Карта экспертной оценки разработки внеурочного мероприятия — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Карта экспертной оценки разработки внеурочного мероприятия

2020-05-07 190
Карта экспертной оценки разработки внеурочного мероприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

( заполняется руководителем практики)

Ф.И.О. студента___________________________________ группа_____

«5» -проявляется оптимально,

«4» - проявляется достаточно,

«3» - проявляется фрагментарно, в недостаточной степени,

«2» - единичные случаи проявления,

«1» - не проявляются.

 

 

 

Оцениваемые показатели

Самооценка
 
1. Соответствие поставленной цели, теме занятия.  
2. Степень отражения в цели занятия следующих аспектов: образование, развитие, воспитание.  
3. Умение выбирать формы организации деятельности детей в соответствии с индивидуальным и дифференцированным подходом.  
4. Грамотность использования наглядных пособий и технических средств.  
5. Логичность, точность, доступность изложения материала.  
6. Умение адекватно оценивать результаты собственной деятельности (в процесса защиты и самоанализа).  
  Общий балл  
  Средний балл  

 

Подписи

 

 

Приложение Д

Отчет по учебной практике

«Организация внеурочной деятельности в начальной школе»

(знакомство и планирование)

 

студента(ки) ____ группы

 

_____________________________________________________

Ф.И.О. (в родительном падеже)

Место прохождения практики:_____________________________________________

Время прохождения практики:_____________________________________________

Руководитель практики: __________________________________________________

Методист: ______________________________________________________

За период учебной практики были реализованы следующие виды работ[1]: ________

В ходе практики мне удалось узнать:

Мной были приобретены следующие профессиональные умения:

Мои особые достижения:

В ходе практики я столкнулся (лась) с проблемами:

Решению проблем способствовало:

Предложения и рекомендации по организации практики:

 

Дата ______________ Подписи практиканта(ки) ________________________________

 


Приложение Е

 

Дидактические требования к разработке урока (внеурочного мероприятия)

В качестве одного из отчетных документов по педагогической практике студенту необходимо сдать конспект внеурочного мероприятия, в котором необходимо указать:

- тему мероприятия;

 - цели или планируемые результаты;

- этапы занятия, соответствующие выбранной технологии и отражающие деятельность учащихся;

- систему вопросов, которые позволяют увидеть, как идет процесс освоения способов учебных действий учащимися;

- предполагаемые ответы учащихся;

- отразить в конспекте организацию рефлексии;

 

№п/п

Этапы

комментарии к ним

1.

Цели

Цели можно и нужно формулировать следующим образом:

1вариант:

а)непосредственно относящиеся к учебному предмету, отражающие предметные знания и умения;

б)метапредметные действия, в соответствии с новыми ориентирами в образовании относящиеся к формированию УУД.

При формулировании предметных целей следует акцентировать внимание на умения (чему научатся), а не на знания

Именно умения будут главным объектом диагностики образованности школьников.

При этом умения должны быть обозначены таким образом, чтобы их можно было легко проверить.

2 вариант:

В связи с ориентацией нового стандарта на результат образования, возможен и другой подход к определению целевых установок:

в качестве целей и задач урока отражаются «планируемые результаты», которые тоже можно классифицировать по вышеназванному признаку.

 Новое: в связи с реализацией ФГОС НОО, педагоги должны формулировать не только предметные, но и метапредметные задачи.

Обосновать и сформулировать метапредметные задачи мало – необходимо создать учебную ситуацию, где обозначенные метапредметные цели можно будет реализовать.

 

2.

Этапы урока:

1.Организационный момент

- включение детей в деятельность;

- выделение содержательной области.

2. Актуализация знаний

- воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания;

- фиксирование затруднения в деятельности по известной норме.

  3. Постановка учебной проблемы

- определение затруднения, его место.

- определение необходимости нового знания.

4. «Открытие» учащимися нового знания

- выдвижение гипотезы;

- проверка гипотезы.

5. Первичное закрепление

- внешнее оформление новых алгоритмов;

- фиксирование уже оформленного знания.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе;

- самостоятельное решение типовых заданий;

- самостоятельная проверка учащимися своей работы.

7. Повторение

- включение нового материала в систему знаний;

- решение задач на повторение и закрепление ранее изученного материала.

8. Итог занятия

- рефлексия деятельности на уроке;

Комментарий в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

в соответствии с требованиями ФГОС НОО этапы урока должны отражать структурные элементы «деятельности»: мотив, цель, действия для ее достижения, результат.

 В процессе использования методов, организующих деятельность ребенка, ученик постоянно должен отвечать на следующие вопросы:

- Что я буду делать? Зачем?

- Как я это буду делать?

- Из каких материалов или с помощью чего я это буду делать?

- Как я проверю правильность выполненной работы?

- Как я пойму, что работа выполнена хорошо?

Важнейшим признаком урока, ориентированного на новый образовательный стандарт, является наличиев егосодержании элементовобучения школьников универсальным учебным действиям.

3.

Формирование УУД:

Работа учителя на новый образовательный результат связана с освоением ребенком способов действия, контроля и оценки на базе одного или всех предметов, а также на базе структуры самой учебной деятельности, в которую ребенок научится «вкладывать» освоенные способы.

Формирование УУД – это тоже вопрос освоения инструментов (способов), но только интеллектуальных. К сожалению, по отношению к этим инструментам мы допускаем большую ошибку, считая, что, если ребенок, решая предметные задачи, оперировал действиями анализа, сравнения, сопоставления или обобщения, то он понял и осмыслил, как они работают, что этого уже достаточно для развития УУД и что завтра ребенок сможет самостоятельно в новой ситуации грамотно применить тот или иной интеллектуальный инструмент

Формирование УУД - процесс длительный.

Он напрямую зависит от того, каким образом выстроен образовательный процесс и организована учебная деятельность в классе.

 
а)

Формирование познавательных УУД

связано с содержанием учебных предметов, способами и логикой преобразования учебного материала.

 
б)

Формирование личностных, регулятивных и коммуникативных действий

идет в основном через различные ситуации и процедуры взаимодействия участников образовательного процесса, использование специальных методов и форм организации учебной работы учащихся.

 
в)

Для формирования коммуникатив

ных умений необходимо:

регулярно включать каждого учащегося в специально организованные ситуации, где он должен:

- слушать, не перебивая собеседника;

- читать;

- излагать свои мысли четко и ясно письменно или устно;

-задавать вопросы на уточнение и т.д.

Обучение навыкам работы в паре, а позднее в группе необходимо осуществлять на доступном учебном материале, на опыте, который знаком каждому.

- цель, которая ставится перед учащимися, должна быть посильной для них, а содержание задания должно обеспечивать активность всех школьников;

- задания должны способствовать возникновению различных мнений и являться основой для обсуждения, носить поисковый характер, так как групповая работа связана с проблемным обучением;

 
г)

Регулятивные УУД:

формируются в процессе их многократного повторения:

вначале под непосредственным руководством учителя;

 потом в коллективной деятельности с другими учащимися, а затем самостоятельно;

 
д)

Развитие рефлексивных навыков у учащихся

Особое внимание нужно уделить рефлексивному развитию учащихся, обеспечив смену позиций и разный взгляд на свою деятельность:

необходимо давать ребенку возможность не только учиться и быть в позиции «ученика», но и возможность учить другого – быть в позиции «учителя».

Оценка и самооценка деятельности учащегося может осуществляться как после каждого этапа, так и в конце урока. Оценка и самооценка деятельности учащегося в конце урока должна быть направлена на достижение поставленных целей урока.

 
             

 

Приложение Ж

Диагностическая карта анализа эффективности урока с учетом требований ФГОС

Дата посещения __________________№ урока_____ Предмет___________________класс______________ Учитель_______________________категория______ Количество учащихся___________________ ФИО, посетившего урок ________________

 Тема урока __________________________________________________________________________

 Основание для контроля_______________________________________________________________

 Уровень эффективности урока_________

 С результатами ознакомлен(а)___________________

 

№ п/п

Этапы


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.