Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

2020-05-07 353
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 8.2B: Магнитное поле

Школа: №11

Предмет: физика

Дата: 27.02.2020

ФИО учителя:  Жабаев Е.

КЛАСС: 8 В

Количество учащихся: 18

Количество отсутствующих:

ТЕМАУРОКА:

Постоянные магниты, магнитное поле. Поле Земли.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.4.4 - описывать магнитное поле Земли;

8.4.4.3 - характеризовать магнитные свойства вещества;

8.4.4 1 -характеризовать основные свойства и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий;

Цели урока

Учащиеся смогут:

Назвать источники постоянного магнитного поля;

Объяснить, как взаимодействуют между собой магниты;

Графически изображать магнитное поле.

Языковыецели

Специальная предметная лексика и терминология:

магнит, поле, притягивать, отталкивать, полюса, магнитный, сила, контакт. 

Полезное (- ые) устойчивое (- ые) выражение (- я) для диалогов / письма

Из какого материала сделан данный предмет?

Как вы думаете, магнит будет притягиваться к нему?

Что на самом деле произошло?

Как мы будем записывать наши данные?

Привитие ценностей

В процессе учебной деятельности учащиеся будут:

творчески и критически мыслить, чтобы принимать верные решения;

проявлять уважение к культурам и мнениям, чтобы объективно отражать окружающую действительность; 

ответственными и дружелюбными, чтобы относиться к себе и другим с уважением;

готовыми к обучению, чтобы самостоятельно регулировать процесс своего познания в любой жизненной ситуации.

Межпредметные связи

Связь с географией (магнитные полюса Земли),с историей (географические открытия);

Навыки

Использования

ИКТ

формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся:

самостоятельно работать с информацией: искать, выбирать, анализировать и оценивать, организовывать, представлять, передавать ее;

моделировать, проектировать объекты и процессы, в том числе при взаимодействии с другими, ответственно реализовывать свои планы; принимать решения и действовать в непредвиденных ситуациях.

Предварительные

Знания

Объяснение магнитного поля Земли. (география, 6 класс)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Планируемыемероприятия

Ресурсы Начало   0 – 5 мин  

Организационный момент

Приветствие учащихся и пожелание успехов в получении новых знаний в предстоящем уроке.

«Здравствуйте, кто, может быть, не выспался. Здравствуйте те, у кого плохое настроение. Здравствуйте те, кто с нетерпением ждёт каникул. Здравствуйте те, кто сегодня будет хорошо, активно работать на уроке».

 

Актуализация знаний

«Физическая цепочка»

- Ребята, итак мы завершили изучать раздел «Постоянный электрический ток». Давайте, вспомним всё что мы знаем по этому разделу, и создадим свою цепочку постоянного тока. Я задаю вопрос первым, ученик который стоит рядом со мной, отвечает на вопрос и соединяет эту цепь. Следующий ученик задаёт вопрос другому и продолжает соединять нашу цепь.»

Приблизительные вопросы:

1) Что такое электрический ток в проводнике?

2) При каких условиях создаётся электрический ток в проводнике?

3) Что мы называем источником электрического тока?

4) Что такое сила тока?

5) Что такое напряжение?

6) Что такое сопротивление?

 

Итак, электрический ток непосредственно связан с магнитным полем, нам предстоит расширить свои знания и представления о взаимосвязи с электрическим током».

Объявление нового раздела: «ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ».

Вызов

Попросите учащихся рассказать друг другу все, что они знают о магнитах и их свойствах.

 

Объявление новой темы урока:

«Постоянные магниты. Магнитное поле»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9d3df8-9732-4e20-bb88-a0bd9cb37e82/8_199.swf Середина урока    

Попросить учащихся вспомнить технику безопасности.

Техника безопасности

· Будьте внимательны, дисциплинированны, аккуратны, точно выполняйте указания учителя.

· До начала работы приборы не трогать и не приступать к выполнению лабораторной работы до указания учителя.

· Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.

· Источник тока электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Не включать собранную цепь без проверки и разрешения учителя.

· Не касайтесь руками мест соединений. Не использовать провода с нарушенной изоляцией. Все изменения в цепи производите после отключения источника тока.

· При получении травмы обратитесь к учителю.

Выполнение эксперимента

(E) Учащиеся могут использовать простой стержневой магнит, чтобы выяснить, какие материалы он притягивает, а какие нет.

(W) Сделать точные записи о том, какие материалы притягиваются магнитами – записать «металлы» недостаточно.

Всегда ли магнит притягивает? Как можно представить противоположные силы, отталкивание?

Докажите, что силу притяжения можно увидеть при действии на другой материал и, что не обязательно иметь контакт с магнитом, чтобы получить эффект.

 

Дескриптор: учащиеся делают выводы, что магниты притягивают железо, кобальт и никель.

 

ФО: Аудиозвук «Зрители»

 

Итак, что мы из данного опыта заметили?

Привести учащихся к выводу, что:

1. Магниты притягивают железо, кобальт и никель.

2. Магниты не всегда притягиваются к друг- другу.

(E) Попросите учащихся выяснить, где ощущается самая сильная сила.

(W) Определите полюса магнита. Попросите учащихся подвесить магниты наш и приостановить их, чтобы они свободно висели в горизонтальной плоскости. Магнит остановится в Северо-Южной плоскости. Объясните, что магниты могут быть использованы в качестве компаса. Введите понятие магнитных полюсов и их название.. Продемонстрируйте компас.

(G) Предложите учащимся изучить закон взаимодействия магнитных полюсов, т. е. то, в каком случае магниты отталкиваются, в каком притягиваются.

Показать видеоролик о компасе.

Сделать вывод что:

1. Магниты можно использовать в качестве компаса.

2. Существуют две стороны магнитов – Северные и Южные полюса.

3. Одноимённые полюса отталкиваются, разноимённые полюса притягиваются.

 

ФО: Комментарии.

 

Итак, вы почувствовали, что - то необычное и невидимое между одноимёнными полюсами? Если оно есть, значит, их можно увидеть. Но как? Предлагаю вам посмотреть следующий ролик.

 

Задание 3. (BILIMLAND)

Упражнение 1, 2

Отметьте полюса магнитов.

 

Дескриптор: Учащиеся делают выводы, что между магнитами существует магнитное поле.

 

(E) Поднести несколько стальных скрепок к полюсу одного магнита. Когда будет сделана хорошая длинная цепь, уберите верхнююскрепку. Цепь будет оставаться цепью, если убрать верхнюю скрепку с магнита.

(W) Объясните постоянный характер магнетизма, индуцированного сталью по сравнению с временным характером магнетизма индуцированного железом.

 

(E) Попросите учащихся исследовать пространства вокруг магнита при помощи железных опилок, (потому что они легкие и попадают под влияние магнитных сил, но так как они являются железом, они могут быть использованы снова и снова).

Попросите учащихся повторить это с одним магнитом, двумя магнитами направленным друг к другу одноименными  полюсами, двумя разноименными полюсами.

 

Предложить учащимся прочитать раздаточные материалы.

 

Дескриптор:

Учащиеся делают выводы, что такое ферромагнетики, парамагнетики и диамагнетики.

 

ФО: Взаимооценивание

 Ученики других групп оценивают ответ с помощью лайка и дислайка.

 

Задание (Plickers)

 

Критерии оценивания

- называют источники постоянного магнитного поля;

- объяснить, как взаимодействуют между собой магниты;

- графически изображать магнитное поле

 

Выводы: Итак, что новое мы сегодня узнали?

 

Презентация   Простые стержневые магниты, различные материалы включают в себя столько ферро-материалов, сколько возможно. (Если позволяют ресурсы, использование различных материалов для каждой практической группы является более эффективным)   Стержневые магниты, железные опилки в солонке, бумага.   Стержневые магниты, бумага, компас.   http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/play-magnets   Конец урока    

Дифференцированное домашнее задание: подготовить сообщение.

1 История открытия компаса.

2. Магнитное поле Земли.

3. Магнитное поле небесных тел.

 

 

Рефлексия:

Закрашивание рисунка.

 

Подведение итогов урока

 

Дополнительнаяинформация

Дифференциация – какВыпланируетеоказатьдополнительнуюподдержку? КакиезаданияВыпланируетедатьболееспособнымучащимся?

Оценка – какВыпланируетепроверитьзнанияучащихся?

Рефлексия по уроку

Реалистичнылизадачиурока/учебныезадачи? ЧтоВывыучилисегодня? Каковабылаучебнаяатмосфера? Удачналиподготовленнаямнойучебнаядифференциация? Соблюдаллиявремя? Какиеизмененияявнесвпланипочему?

Комментариипопроведенномууроку. Ответьтенанаиболееважныевопросыпоуроку, приведенныевграфеслева.

Общаяоценка

Раздел 8.2B: Магнитное поле

Школа: №11

Предмет: физика

Дата: 27.02.2020

ФИО учителя:  Жабаев Е.

КЛАСС: 8 В

Количество учащихся: 18

Количество отсутствующих:

ТЕМАУРОКА:

Постоянные магниты, магнитное поле. Поле Земли.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.4.4 - описывать магнитное поле Земли;

8.4.4.3 - характеризовать магнитные свойства вещества;

8.4.4 1 -характеризовать основные свойства и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий;

Цели урока

Учащиеся смогут:

Назвать источники постоянного магнитного поля;

Объяснить, как взаимодействуют между собой магниты;

Графически изображать магнитное поле.

Языковыецели

Специальная предметная лексика и терминология:

магнит, поле, притягивать, отталкивать, полюса, магнитный, сила, контакт. 

Полезное (- ые) устойчивое (- ые) выражение (- я) для диалогов / письма

Из какого материала сделан данный предмет?

Как вы думаете, магнит будет притягиваться к нему?

Что на самом деле произошло?

Как мы будем записывать наши данные?

Привитие ценностей

В процессе учебной деятельности учащиеся будут:

творчески и критически мыслить, чтобы принимать верные решения;

проявлять уважение к культурам и мнениям, чтобы объективно отражать окружающую действительность; 

ответственными и дружелюбными, чтобы относиться к себе и другим с уважением;

готовыми к обучению, чтобы самостоятельно регулировать процесс своего познания в любой жизненной ситуации.

Межпредметные связи

Связь с географией (магнитные полюса Земли),с историей (географические открытия);

Навыки

Использования

ИКТ

формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся:

самостоятельно работать с информацией: искать, выбирать, анализировать и оценивать, организовывать, представлять, передавать ее;

моделировать, проектировать объекты и процессы, в том числе при взаимодействии с другими, ответственно реализовывать свои планы; принимать решения и действовать в непредвиденных ситуациях.

Предварительные

Знания

Объяснение магнитного поля Земли. (география, 6 класс)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Планируемыемероприятия

Ресурсы Начало   0 – 5 мин  

Организационный момент

Приветствие учащихся и пожелание успехов в получении новых знаний в предстоящем уроке.

«Здравствуйте, кто, может быть, не выспался. Здравствуйте те, у кого плохое настроение. Здравствуйте те, кто с нетерпением ждёт каникул. Здравствуйте те, кто сегодня будет хорошо, активно работать на уроке».

 

Актуализация знаний

«Физическая цепочка»

- Ребята, итак мы завершили изучать раздел «Постоянный электрический ток». Давайте, вспомним всё что мы знаем по этому разделу, и создадим свою цепочку постоянного тока. Я задаю вопрос первым, ученик который стоит рядом со мной, отвечает на вопрос и соединяет эту цепь. Следующий ученик задаёт вопрос другому и продолжает соединять нашу цепь.»

Приблизительные вопросы:

1) Что такое электрический ток в проводнике?

2) При каких условиях создаётся электрический ток в проводнике?

3) Что мы называем источником электрического тока?

4) Что такое сила тока?

5) Что такое напряжение?

6) Что такое сопротивление?

 

Итак, электрический ток непосредственно связан с магнитным полем, нам предстоит расширить свои знания и представления о взаимосвязи с электрическим током».


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.