3. снижение стоимости медицинской помощи
4 достижение санитарно-эпидемиологического благополучия
Тема 2 - Медицинская статистика и этапы стат.исследования. - 310 вопросов
Тема 2 Вопрос_15 Под статистикой понимают:
- 1. самостоятельную общественную науку, изучающую количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной
- 2. научную дисциплину по сбору, обработке и хранению информации, характеризующую количественные закономерности общественных явлений
- 3. научную дисциплину, объединяющую математические методы, применяемые при сборе, обработке и анализе информации
Тема 2 Вопрос_16 Под медицинской статистикой понимают отрасль статистики, включающую:
- 1. статистические методы по изучению здоровья населения
- 2. совокупность статистических методов, необходимых для анализа деятельности ЛПУ
- 3. совокупность статистических методов по изучению здоровья населения и факторов, влияющих на него, а также вопросов, связанных с медициной и здравоохранением
- 4. статистические методы по изучению и совершенствованию управления в учреждениях здравоохранения
Тема 2 Вопрос_17 Предметом изучения медицинской статистики является информация:
- 1. о здоровье населения
- 2. о влиянии факторов окружающей среды на здоровье человека
- 3. о кадрах, сети и деятельности учреждений и служб здравоохранения
Тема 2 Вопрос_18 Статистический метод в медицине и здравоохранении применяется для:
- 1. изучения общественного здоровья и факторов, его определяющих
- 2. изучения состояния и деятельности органов и учреждений здравоохранения
- 3. планирования научных исследований, обработки и анализа полученных результатов
Тема 2 Вопрос_20 Какие из нижеперечисленных вопросов включает план статистического исследования:
- 1. определение места проведения исследования
- 2. выбор единицы наблюдения
- 3. установление сроков проведения исследования
- 4. составление макетов статистических таблиц
Тема 2 Вопрос_21 а каком этапе статистического исследования создаются макеты статистических таблиц:
- 1. при составлении плана и программы исследований
- 2. на этапе сбора материала
- 3. на этапе статистической обработки материалов
- 4. при проведении анализа результатов
Тема 2 Вопрос_22 Основными методами формирования выборочной совокупности являются:
- 1. типологический
- 2. механический
- 3. пилотажный
- 4. случайный
Тема 2 Вопрос_23 Возможно ли на основании изучения заболеваемости студентов 6 курса лечебного факультета судить о состоянии здоровья студентов Первого МГМУ им. И.М. Сеченова:
- 1. нет, так как эта совокупность качественно не репрезентативна
- 2. нет, так как эта совокупность количественно не репрезентативна
- 3. да, так как эта совокупность количественно и качественно репрезентативна
Тема 2 Вопрос_24 Количественная репрезентативность выборочной совокупности обеспечивается за счет:
- 1. десятипроцентной выборки из генеральной совокупности
- 2. двадцатипроцентной выборки
- 3. выборки, включающей достаточное число наблюдений (рассчитывается по специальным формулам)
Тема 2 Вопрос_25 Какая из нижеприведенных совокупностей будет являться качественно репрезентативной при изучении влияния учебного процесса на состояние здоровья студентов Первого МГМУ им. И.М. Сеченова:
- 1. выборка студентов всех курсов всех факультетов
- 2. совокупность студентов 6 курса лечебного факультета, как самого многочисленного факультета в Университета
- 3. выборка студентов самого многочисленного (лечебного) факультета, но обучающихся на разных курсах
Тема 2 Вопрос_26 К какому виду статистического наблюдения и методу статистического исследования относится регистрация рождаемости и смертности:
- 1. сплошной
- 2. текущее
- 3. выборочный
- 4. единовременное
Тема 2 Вопрос_27 Какие из ниже перечисленных способов наблюдения позволяют получить наиболее объективную информацию о состоянии здоровья населения:
- 1. опрос
- 2. анкетирование
- 3. выкопировка данных из медицинской документации
Тема 2 Вопрос_28 К единовременному наблюдению относится:
- 1. перепись населения
- 2. регистрация браков
- 3. регистрация заболеваний
- 4. регистрация численности и состава больных в стационаре на определенную дату
- 5. регистрация рождений
Тема 2 Вопрос_29 Текущим наблюдением является:
- 1. регистрация случаев смерти
- 2. перепись населения
- 3. учет родившихся
- 4. регистрация случаев обращения в поликлинику
Тема 2 Вопрос_30 Для оценки качества медицинской помощи в женской консультации отобрана каждая десятая "Индивидуальная карта беременной и родильницы". Выборка является:
- 1. случайной
- 2. механической
- 3. когортной
Тема 2 Вопрос_31 Программа статистического исследования включает:
- 1. составление программы сбора материала
- 2. составление программы анализа
- 3. определение объекта исследования
- 4. определение исполнителей исследования
Тема 2 Вопрос_32 Единица наблюдения определяется:
- 1. программой исследования
- 2. планом исследования
- 3. целью и задачами исследования
Тема 2 Вопрос_33 Из перечисленных видов статистических таблиц наиболее информативной является:
- 1.простая
- 2. групповая
- 3. комбинационная
Тема 2 Вопрос_34 Результаты статистического исследования анализируются на основании:
- 1. статистических (регистрационных) учетных документов
- 2. амбулаторных карт
- 3. статистических таблиц
- 4. историй болезни
Тема 2 Вопрос_35 Единица наблюдения - это:
- 1. первичный элемент статистической совокупности, являющийся носителем признаков, подлежащих регистрации
- 2. каждый признак явления, подлежащего регистрации
Тема 2 Вопрос_36 Два участковых врача составили возрастную группировку обслуживаемого контингента населения. Какой из врачей сделал это правильно:
- 1. до 20 лет, 20 - 39 лет, 40 - 59 лет, 60 лет и старше
- 2. до 20 лет, 20 - 40 лет, 40 - 60 лет, старше 60 лет
Тема 2 Вопрос_37 По каким признакам можно провести типологическую группировку:
- 1. пол
- 2. рост
- 3. масса тела
- 4. диагноз
- 5. стаж работы
Тема 2 Вопрос_38 По каким признакам можно провести вариационную группировку
- 1. рост
- 2. диагноз
- 3. уровень артериального давления
- 4. профессия
- 5. семейное положение
Тема 2 Вопрос_39 Заболеваемость вирусным гепатитом А в районе К. в текущем году составила 6,0 на 10000 населения. Указанный показатель является:
- 1. экстенсивным
- 2. интенсивным
- 3. показателем соотношения
- 4. показателем наглядности
Тема 2 Вопрос_40 Экстенсивные показатели применяются для определения:
- 1.частоты явления в совокупности (среде)
- 2. удельного веса части в целом (внутри одной совокупности)
- 3. частоты явления в совокупности в среде, не связанной с данным явлением
Тема 2 Вопрос_41 Какие показатели позволяют демонстрировать изменения явления во времени или по территории без раскрытия истинных размеров этого явления:
- 1. экстенсивные
- 2. интенсивные
- 3. соотношения
- 4. наглядности
Тема 2 Вопрос_42 Обеспеченность населения города Н. врачами составляет 36,0 на 10000 населения. Этот показатель является:
- 1. экстенсивным
- 2. интенсивным
- 3. показателем соотношения
- 4. показателем наглядности
Тема 2 Вопрос_43 Экстенсивные показатели могут быть представлены следующими видами диаграмм:
1. секторными
2. столбиковыми
3. внутристолбиковыми
4. картограммами
5. линейныными
Тема 2 Вопрос_44 Интенсивные показатели могут быть представлены следующими видами диаграмм:
- 1. столбиковыми
- 2. секторными
- 3. линейными
- 4. картограммами
Тема 2 Вопрос_45 К экстенсивным показателям относятся:
- 1. распределение числа врачей по специальностям
- 2. показатели младенческой смертности
- 3. распределение умерших по причинам смерти
- 4. показатели рождаемости
Тема 2 Вопрос_46 К интенсивным показателям относятся:
- 1. показатель смертности
- 2. структура заболеваний по нозологическим формам
- 3. обеспеченность населения врачами
- 4. показатель заболеваемости
Тема 2 Вопрос_47 Вариационный ряд - это:
- 1. ряд чисел, отражающих частоту (повторяемость) цифровых значений изучаемого признака
- 2. ряд цифровых значений различных признаков
- 3. ряд числовых измерений признака, расположенных в ранговом порядке и характеризующихся определенной частотой
Тема 2 Вопрос_48 Средняя арифметическая - это:
- 1. варианта с наибольшей частотой
- 2. разность между наибольшей и наименьшей величиной
- 3. обобщающая величина, характеризующая размер варьирующего признака совокупности
- 4. варианта, находящаяся в середине ряда
Тема 2 Вопрос_49 Что показывает среднеквадратическое отклонение:
- 1. разность между наибольшей и наименьшей вариантой ряда
- 2. степень колеблемости вариационного ряда
- 3. обобщающую характеристику размера изучаемого признака
Тема 2 Вопрос_50 Для чего применяется коэффициент вариации:
- 1. для определения отклонения вариант от среднего результата
- 2. для сравнения степени колеблемости вариационных рядов с разноименными признаками
- 3. для определения ошибки репрезентативности
Тема 2 Вопрос_51 Типичность средней арифметической величины характеризуют:
- 1. средняя ошибка средней арифметической
- 2. мода
- 3. медиана
- 4. среднеквадратическое отклонение
- 5. коэффициент вариации
Тема 2 Вопрос_52 При нормальном распределении признака в пределах М±2δ будет находиться:
- 1. 68,3% вариаций
- 2. 95,5% вариаций
- 3. 99,7% вариаций
- 4. 99,9% вариаций
Тема 2 Вопрос_53 Средняя ошибка средней арифметической величины (ошибка репрезентативности) - это:
- 1. средняя разность между средней арифметической и вариантами ряда
- 2. величина, на которую полученная средняя величина выборочной совокупности отличается от среднего результата генеральной совокупности
- 3. величина, на которую в среднем отличается каждая варианта от средней арифметической
Тема 2 Вопрос_54 Средняя ошибка средней арифметической величины прямо пропорциональна:
- 1. числу наблюдений
- 2. частоте изучаемого признака в вариационном ряду
- 3. показателю разнообразия изучаемого признака
Тема 2 Вопрос_55 Средняя ошибка средней арифметической величины обратно пропорциональна:
- 1. числу наблюдений
- 2. показателю разнообразия изучаемого признака
- 3. частоте изучаемого признака
Тема 2 Вопрос_56 Размер ошибки средней арифметической величины зависит от:
- 1. числа наблюдений
- 2. способа расчета средней
- 3. разнообразия изучаемого признака
- 4. типа вариационного ряда
Тема 2 Вопрос_57 Разность между сравниваемыми величинами (средними, относительными) при большом числе наблюдений (n>30) считается существенной (достоверной), если:
- 1. t равно 1,0
- 2. t больше 1,0 и меньше 2,0
- 3. t больше или равно 2,0
Тема 2 Вопрос_58 С увеличением объема выборки ошибка репрезентативности:
- 1. увеличивается
- 2. уменьшается
- 3. не меняется
Тема 2 Вопрос_59 Малой выборкой считается та совокупность, в которой:
- 1. n меньше или равно 100
- 2. n меньше или равно 30
- 3. n меньше или равно 40
- 4. n меньше или равно 50
Тема 2 Вопрос_60 Доверительный интервал - это:
- 1. интервал, в пределах которого находятся не менее 68% вариант, близких к средней величине данного вариационного ряда
- 2. пределы возможных колебаний средней величины (показателя) в генеральной совокупности
- 3. разница между максимальной и минимальной вариантами вариационного ряда
Тема 2 Вопрос_61 Минимально достаточной для медицинских статистических исследований является вероятность безошибочного прогноза:
- 1. 68,3%
- 2. 90,0%
- 3. 95,5%
Тема 2 Вопрос_62 При оценке достоверности разности полученных результатов исследования разность является существенной (достоверной), если при n >30 величина t равна:
- 1. 1,5
- 2. 2,0
- 3. 3 и более
- 4. 1.0
Тема 2 Вопрос_63 Величина ошибки репрезентативности средней арифметической прямо пропорциональна:
- 1. величине самой средней арифметической
- 2. числу наблюдений (n)
- 3. величине среднеквадратического отклонения (сигме)
Тема 2 Вопрос_64 Какой степени вероятности соответствует доверительный интервал M±2 m (n>30):
- 1. 68,3%
- 2. 95,5%
- 3. 99,7%
Тема 2 Вопрос_65 Оценка достоверности полученного значения критерия Стьюдента (t) для малых выборок производится:
- 1. по специальной формуле
- 2. по принципу: если t≥2, то P≥95%
- 3. по таблице
Тема 2 Вопрос_67 Для определения доверительных границ интенсивного показателя в генеральной совокупности необходимо знать следующие параметры:
- 1. интенсивный показатель в генеральной совокупности
- 2. интенсивный показатель в выборочной совокупности
- 3. ошибку репрезентативности
- 4. число наблюдений
Тема 2 Вопрос_68 При проведении корреляционного анализа необходимо учитывать следующие параметры:
- 1. направление связи между признаками, её силу и ошибку репрезентативности
- 2. направление связи между признаками, её силу, ошибку репрезентативности и величину коэффициента вариации
- 3. направление связи между признаками, её силу, ошибку репрезентативности и величину критерия достоверности
Тема 2 Вопрос_71 Между какими из ниже перечисленных признаков может устанавливаться корреляционная связь:
- 1. ростом и массой тела у детей
- 2. содержанием кислорода в клетках крови и уровнем парциального давления кислорода в легких
- 3. уровнем систолического и диастолического давления
- 4. частотой случаев хронических заболеваний и возрастом
Тема 2 Вопрос_72 Коэффициент корреляции между уровнем шума и уровнем снижения слуха с учетом стажа у рабочих механосборочного цеха (rxy) равен + 0,91. Установленная связь:
- 1. обратная и слабая
- 2. обратная и сильная
- 3. прямая и слабая
- 4. прямая и сильная
Тема 2 Вопрос_73 Для оценки достоверности полученного значения коэффициента корреляции используют:
- 1. таблицы стандартных коэффициентов корреляции для разных степеней вероятности
- 2. ошибку коэффициента корреляции
- 3. оценку достоверности разности результатов статистического исследования
Тема 2 Вопрос_74 Значение коэффициента корреляции между изучаемыми признаками может находиться в пределах:
- 1. 0,0 - 1,0
- 2. 0,0 - 2,0
- 3. 0,0 - 3,0
- 4. 0,0 - бесконечность
Тема 2 Вопрос_75 Метод стандартизации применяется:
- 1. для определения характера и силы связи между двумя признаками
- 2. для сравнения интенсивных показателей в неоднородных по составу совокупностях
- 3. для определения достоверности различия двух сравниваемых показателей
Тема 2 Вопрос_76 Сущность метода стандартизации состоит в:
- 1. установлении соответствия между сравниваемыми группами и эталоном (стандартом)
- 2. устранении влияния различий в составе сравниваемых групп на величину обобщающих показателей
- 3. установлении достоверности различий двух сравниваемых групп по какому-либо показателю
Тема 2 Вопрос_78 Какие статистические методы позволяют оценивать достоверность результатов, полученных при выборочных исследованиях:
- 1. определение доверительных границ
- 2. стандартизация
- 3. оценка достоверности разности результатов
- 4. корреляция
Тема 2 Вопрос_79 Для установления силы и характера связи между признаками нужно найти:
- 1. среднеквадратическое отклонение
- 2. коэффициент корреляции
- 3. критерий достоверности
- 4.стандартизованные показатели
Тема 2 Вопрос_80 При сравнении интенсивных показателей, полученных на однородных по своему составу совокупностях, необходимо применять:
- 1. метод корреляции
- 2. метод стандартизации
- 3. оценку достоверности разности полученных показателей
Тема 2 Вопрос_81 Доказать влияние факторного признака на результативный можно методами:
- 1. стандартизации
- 2. определения доверительных границ
- 3. корреляции
- 4. оценки достоверности разности результатов исследования
Тема 2 Вопрос_82 Оценка достоверности различий в результатах исследования проводится с помощью:
- 1. коэффициента корреляции (rxy)
- 2. коэффициента вариации (Cv)
- 3. критерия Стьюдента (t)
Тема 2 Вопрос_83 Коэффициент корреляции между концентрацией пыли в воздухе рабочей зоны и заболеваемостью органов дыхания рабочих (rxy) равен + 0,85. Установленная связь:
- 1. обратная и слабая
- 2. обратная и сильная
- 3. прямая и слабая
- 4. прямая и сильная
Тема 2 Вопрос_87 Укажите, в каких из ниже перечисленных случаев корреляционная связь является прямой:
- 1. стаж работы во вредных условиях и уровень профессиональной заболеваемости
- 2. охват прививками и заболеваемость детского населения инфекционными болезнями
- 3. калорийность пищи и масса тела
Тема 2 Вопрос_88 Для анализа зависимости между ростом и весом следует использовать:
- 1. коэффициент вариации
- 2. коэффициент корреляции
- 3. критерий достоверности различий
Тема 2 Вопрос_89 Функциональная связь имеет место между:
- 1. значением радиуса и значением длины окружности
- 2. концентрацией пыли в воздухе рабочей зоны и уровнем профессиональных заболеваний
- 3. температурой воздуха окружающей среды и уровнем простудных заболеваний
Тема 2 Вопрос_90 Метод стандартизации применяется для:
- 1. определения существенности различий в интенсивных показателях;
- 2. выявления влияния фактора неоднородности среды на интенсивные показатели сравниваемых совокупностей;
- 3. сравнения интенсивных показателей в неоднородных по составу совокупностях
Тема 2 Вопрос_91 Стандартизованные показатели необходимы:
- 1. для характеристики двух или нескольких сравниваемых совокупностей;
- 2. для устранения влияния различий в составе сравниваемых групп на величину обобщающих показателей;
- 3. для установления существенности различий между обобщающими показателями
Тема 2 Вопрос_92 Величина стандартизованных показателей в зависимости от использованного стандарта:
- 1. не меняется
- 2. меняется только при малом числе наблюдений
- 3. меняется (в принципе)
Тема 2 Вопрос_93 При сравнении интенсивных показателей в неоднородных совокупностях с целью выявления влияния каких-либо факторов применяются:
- 1. метод оценки достоверности различий относительных величин
- 2. метод стандартизации
- 3. метод корреляции
Тема 2 Вопрос_94 Для сравнения различных совокупностей в динамике могут быть использованы следующие показатели:
- 1. экстенсивный
- 2. интенсивный
- 3. наглядности
- 4. соотношения
Тема 2 Вопрос_95 31 мая проведено скрининговое исследование факторов риска артериальной гипертензии среди выпускников разных факультета вуза. Исследование является:
- 1. текущим, сплошным
- 2. текущим, выборочным
- 3. единовременным, сплошным
- 4. единовременным, выборочным
Тема 2 Вопрос_96 План статистического исследования включает выбор:
- 1. метода отбора изучаемых явлений
- 2. объекта исследования
- 3. единицы наблюдения
- 4. учетных признаков
- 5. разработочных таблиц
Тема 2 Вопрос_97 Критериями разнообразия вариационного ряда являются:
- 1. среднеквадратическое отклонение;
- 2. разница между вариантами ряда;
- 3. доверительный интервал;
- 4. коэффициент вариации
- 5. ошибка репрезентативности
Тема 2 Вопрос_98 Ошибка репрезентативности средней величины зависит от:
- 1. числа вариант
- 2. числа наблюдений
- 3. среднеквадратического отклонения
- 4. среднего размера изучаемого признака
- 5. коэффициента вариации
Тема 2 Вопрос_99 Корреляционный анализ используется для:
- 1. расчета обобщающих коэффициентов;
- 2. сравнения степени однородности исследуемых совокупностей;
- 3. определения пределов возможных колебаний выборочных показателей;
- 4. выявления взаимодействия факторов, определения силы и направленности
Тема 2 Вопрос_100 Для оценки обеспеченности населения врачами используется показатель:
- 1. интенсивности
- 2. экстенсивности
- 3. соотношения
- 4. наглядности
Тема 2 Вопрос_101 Выберите один правильный ответ: Коэффициент корреляции между индексом массы тела и возрастом и уровнем систолического артериального давления у медицинских работников (rxy) равен + 0,41. Установленная связь:
- 1. обратная и слабая
- 2. обратная и сильная
- 3. прямая и средняя
- 4. прямая и сильная
Тема 2 Вопрос_102 СТАТИСТИЧЕСКАЯ СОВОКУПНОСТЬ - ЭТО
- 1. группа, состоящая из однородных единиц наблюдения, взятых вместе в известных границах времени и пространства
- 2. группа, состоящая из малого числа зависимых единиц наблюдения
- 3. группа, состоящая независимых единиц наблюдения, взятых вместе для проведения исследования
- 4. группа, состоящая из большого числа однородных элементов,
Тема 2 Вопрос_103 ТЕКУЩЕЕ НАБЛЮДЕНИЕ - ЭТО
- 1. наблюдение, охватывающее часть единиц совокупности для характеристики целого
- 2. наблюдение, приуроченное к какому-либо моменту
- 3. наблюдение, в порядке текущей регистрации
- 4. обследование всех без исключения единиц изучаемой совокупности
Тема 2 Вопрос_104 ВЫБОРОЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ - ЭТО
- 1. наблюдение, охватывающее часть единиц совокупности для характеристики целого
- 2. наблюдение, приуроченное к какому-либо моменту
- 3. наблюдение, в порядке текущей регистрации
- 4. наблюдение, охватывающее часть учетных признаков для характеристики целого
Тема 2 Вопрос_105 КОГОРТНЫЙ ОТБОР - ЭТО
- 1. разбивка совокупности на однотипные группы по какому-либо определенному признаку
- 2. отбор на удачу, по жребию, без учета тех или иных носителей признаков
- 3. процентный отбор того или иного числа наблюдений из общего числа (например, 20% или 10% из всей совокупности)
- 4. целенаправленный отбор лиц объединенных появлением, какого либо признака, играющего существенную роль в исследовании
Тема 2 Вопрос_106 ПЕРВИЧНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ СОВОКУПНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ
- 1. объект наблюдения
- 2. признак
- 3. единица наблюдения
- 4. группа признаков
Тема 2 Вопрос_107 КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ГРУППИРОВКА - ЭТО
- 1. группировка, произведенная на основе размеров данного признака
- 2. разделение материала на однородные в отношении этого признака группы
- 3. разделение по смысловой согласованности сведений, записанных в первичном документе
- 4. разбивка материала по признаку, имеющему качественное выражение
Тема 2 Вопрос_108 ЭКСТЕНСИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ – ЭТО
- 1. показатель распределения, характеризующий отношение части к целому или удельный вес части в целом
- 2. показатель частоты, выражающий частоту явления в среде порождающей его
- 3. показатель, выражающий частоту явления в разных средах, в разные периоды времени или тот же период времени
- 4. показатель распределения, характеризующий отношение части одного явления к части другого явления
Тема 2 Вопрос_109 ПОДБЕРИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛЯ ИНТЕНСИВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ
- 1. изменение явления во времени
- 2. распределение целого и части
- 3. характеристика развития явления в среде, непосредственно с ней несвязанной
- 4. частота явления в среде непосредственно его продуцирующей
Тема 2 Вопрос_110 В ПЛАН СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВХОДИТ
- 1. составление макетов таблиц
- 2. определение объекта наблюдения
- 3. определение первичных статистических документов
- 4. сбор статистического материала
Тема 2 Вопрос_111 ВАРИАНТА, КОТОРАЯ ЧАЩЕ ДРУГИХ ВСТРЕЧАЕТСЯ В ВАРИАЦИОННОМ РЯДУ - ЭТО
- 1. мода
- 2. медиана
- 3. средняя арифметическая
- 4. средняя геометрическая
Тема 2 Вопрос_112 ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
- 1. предупреждение дальнейшего развития болезни
- 2. предупреждение возникновения заболеваний
- 3. предупреждение влияния факторов риска
- 4. улучшение социально-экономических условий
Тема 2 Вопрос_113 Малыми считаются выборочные совокупности, содержащие:
- 1. 100 единиц наблюдения;
- 2. меньше 30 единиц наблюдения;
- 3. от 50 до 100 единиц наблюдения;
- 4. больше 100 единиц наблюдения
Тема 2 Вопрос_115 Коэффициент вариации используется для:
- 1. определения амплитуды вариационного ряда
- 2. оценки вариабельности рядов с разноименными признаками
- 3. оценки колеблемости рядов с разноразмерными признаками
- 4. определения ошибок репрезентативности
- 5. оценки достоверности результатов исследования
Тема 2 Вопрос_116 При оценке физического развития группы 14 летних подростков коэффициент вариации жизненной емкости легких (ЖЭЛ) составил 22%. Какова разнообразие (вариабельность) ЖЭЛ в данной группе:
- 1. слабое
- 2. среднее
- 3. сильное
- 4. очень сильное
Тема 2 Вопрос_117 Показатели наглядности могут быть представлены следующими видами диаграмм:
- 1. столбиковая
- 2. линейная
- 3. секторная
- 4. картограмма
- 5. внутристолбиковая
Тема 2 Вопрос_118 С помощью каких видов диаграмм можно представить динамику заболеваемости населения инфарктом миокарда за последние годы в городе Н.:
- 1. секторная
- 2. внутристолбиковая
- 3. радиальная
- 4. линейная
- 5. столбиковая
Тема 2 Вопрос_119 За 5 лет осуществления целевой программы по борьбе с дорожно-транспортным травматизмом его уровень снизился на 34,5%. Указанный показатель является:
- 1. экстенсивным
- 2. интенсивным
- 3. показателем наглядности
- 4. показателем соотношения
Тема 2 Вопрос_120 Показатели соотношения могут быть представлены следующими видами диаграмм:
- 1. столбиковая
- 2. линейная
- 3. секторная
- 4. картограмма
- 5. внутристолбиковая
Тема 2 Вопрос_121 Какой вид диаграмм может быть использован для демонстрации помесячных изменений инфекционной заболеваемости:
- 1. столбиковая
- 2. секторная
- 3. радиальная
- 4. картограмма
- 5. картодиаграмма
Тема 2 Вопрос_123 Среди врачей, работающих в больнице города Н., терапевты составляют 24%. Указанный показатель является:
- 1. интенсивным
- 2. экстенсивным
- 3. показателем наглядности
- 4. показателем соотношения
Тема 2 Вопрос_124 Данные о распространенности гипертонической болезни у лиц разного возраста могут быть представлены следующими показателями:
- 1. интенсивным
- 2. экстенсивным
- 3. показателем наглядности
- 4. показателем соотношения
Тема 2 Вопрос_125 Коэффициент корреляции между охватом детей прививками против полиомиелита и их заболеваемостью полиомиелитом равен -0,82. Установленная связь:
- 1. слабая, прямая
- 2. слабая, обратная
- 3. сильная, прямая
- 4. сильная, обратная
- 5. средняя, прямая
- 6. средняя, обратная
Тема 2 Вопрос_126 Данные о первичной заболеваемости гипертонической болезни у лиц разного пола могут быть представлены следующими показателями:
- 1. интенсивным
- 2. экстенсивным
- 3. показателем наглядности
- 4. показателем соотношения
Тема 2 Вопрос_127 К интенсивным показателям относятся:
- 1. распределение больных п полу и возрасту
- 2. показатели заболеваемости
- 3. удельный вес травм в структуре причин смерти
- 4. структура заболеваний по нозологическим формам
Тема 2 Вопрос_128 Диаграммой, наиболее наглядно характеризующей показатели сезонной заболеваемости, является:
- 1. секторная
- 2. радиальная
- 3. столбиковая
- 4. объемная
Тема 2 Вопрос_129 Укажите, какой показатель характеризует развитие явления в среде, непосредственно с ним не связанной:
- 1. интенсивный
- 2. экстенсивный
- 3. показатель наглядности
- 4. показатель соотношения
Тема 2 Вопрос_130 Укажите, какие показатели позволяют демонстрировать сдвиги явления во времени или по территории, не раскрывая истинного уровня этого явления:
- 1. интенсивный
- 2. экстенсивный
- 3. показатель наглядности
- 4. показатель соотношения
Тема 2 Вопрос_131 Интенсивные показатели характеризуют:
- 1. структуру, состав явления
- 2. частоту явления в среде, с ним связанной
- 3. распределение целого на части
- 4. соотношение двух разных совокупностей
Тема 2 Вопрос_132 Видами относительных показателей являются:
- 1. интенсивный
- 2. экстенсивный
- 3. показатель наглядности
- 4. показатель информированности
- 5. показатель соотношения
Тема 2 Вопрос_133 Показатель соотношения характеризует:
- 1. структуру, состав явления
- 2. частоту явления в своей среде
- 3. соотношение двух разнородных совокупностей
- 4. распределение целого на части
Тема 2 Вопрос_134 К какому виду статистического наблюдения и методу статистического исследования относится перепись населения:
- 1. единовременное
- 2. сплошной
- 3. текущее
- 4. выборочный
Тема 2 Вопрос_135 ВЫБОРОЧНАЯ СОВОКУПНОСТЬ - ЭТО
- 1. группа, состоящая из относительно однородных элементов, взятых в единых границах времени и пространства
- 2. совокупность, состоящая из всех единиц наблюдения, которые могут быть к ней отнесены в соответствии с целью исследования
- 3. часть генеральной совокупности, отобранная специальными методами и предназначенная для ее характеристики
- 4. совокупность всех единиц наблюдения, обладающих определенным признаком
Тема 2 Вопрос_136 РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ - ЭТО
- 1. достаточный объем генеральной совокупности
- 2. достаточный объем выборочной совокупности
- 3. непохожесть выборочной совокупности на генеральную
- 4. способность выборочной совокупности наиболее полно представлять генеральную
Тема 2 Вопрос_137 ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ РАССЧИТЫВАЮТСЯ ПУТЕМ СОПОСТАВЛЕНИЯ
1. средних величин
2. абсолютных величин
3. целых чисел
4. дробных чисел
Тема 2 Вопрос_138 ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ ВЕЛИЧИН МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В АБСОЛЮТНЫХ ЦИФРАХ
- 1. заболеваемость населения
- 2. численность населения
- 3. рождаемость населения
- 4. обеспеченность койками
Тема 2 Вопрос_139 ИНТЕНСИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ХАРАКТЕРИЗУЕТ
- 1. структуру явления
- 2. частоту распространения явления в среде
- 3. соотношение между двумя самостоятельными совокупностями
- 4. соотношение между двумя зависимыми совокупностями
Тема 2 Вопрос_140 ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ ХАРАКТЕРИСТИК ИНТЕНСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ
- 1. частоты явления в той же среде в разные периоды времени
- 2. частоты явления в разных средах в разные временные периоды
- 3. частоты явления в разных средах в один и тот же период времени
- 4. во всех случаях
Тема 2 Вопрос_141 ЭКСТЕНСИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ - ЭТО
- 1. частота распространения явления в среде
- 2. показатель структуры явления
- 3. соотношение двух независимых совокупностей
- 4. соотношение между двумя зависимыми совокупностями
Тема 2 Вопрос_142 К ОТНОСИТЕЛЬНЫМ ВЕЛИЧИНАМ, ПОЛУЧАЕМЫМ В РЕЗУЛЬТАТЕ СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЬЮ И ЦЕЛЫМ, ОТНОСЯТСЯ
- 1. интенсивные
- 2. экстенсивные
- 3. оба
- 4. и один не имеет к этому отношения
Тема 2 Вопрос_143 ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРУКТУРУ ИЗУЧАЕМОГО ЯВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТ
- 1. интенсивный показатель
- 2. экстенсивный показатель
- 3. показатель наглядности
- 4. показатель соотношения
Тема 2 Вопрос_144 ПОКАЗАТЕЛЬ СООТНОШЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТ
- 1. частоту распространения явления в среде
- 2. долю части в целом
- 3. соотношение между двумя самостоятельными совокупностями
- 4. соотношение отдельных частей статистической совокупности
Тема 2 Вопрос_145 ПОКАЗАТЕЛЬ НАГЛЯДНОСТИ ОТРАЖАЕТ
- 1. темп роста
- 2. темп прироста
- 3. степень уменьшения или увеличения сравниваемых величин в %
- 4. различие между двумя самостоятельными совокупностями
Тема 2 Вопрос_146 ПРИ СРАВНЕНИИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЯВЛЕНИЯ В РАЗНЫХ СОВОКУПНОСТЯХ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
- 1. интенсивные показатели
- 2. экстенсивные показатели
- 3. показатели соотношения
- 4. показатели наглядности
Тема 2 Вопрос_152 ЛИНЕЙНАЯ ДИАГРАММА ОТРАЖАЕТ
- 1. структуру явления
- 2. частоту явления
- 3. динамику явления
- 4. достоверность показателя
Тема 2 Вопрос_153 ВЫБЕРИТЕ ДИАГРАММУ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭКСТЕНСИВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ
- 1. секторная
- 2. радиальная
- 3. столбиковая
- 4. линейная
Тема 2 Вопрос_154 ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ
- 1. секторную диаграмму
- 2. радиальную диаграмму
- 3. фигурную диаграмму
- 4. картограмму
Тема 2 Вопрос_155 ВАРИАЦИОННЫЙ РЯД - ЭТО
- 1. ряд значений какого либо признака
- 2. ряд однородных сопоставимых величин, характеризующих изменения какого-либо явления за определенные отрезки времени
- 3. ряд числовых измерений признака, отличающихся друг от друга по своей величине и расположенных в определенном порядке
- 4. ряд, характеризующий изменчивость признака
Тема 2 Вопрос_156 СРЕДНЯЯ ВЕЛИЧИНА - ЭТО
- 1. показатель, рассчитанный на основе всех значений признака
- 2. показатель, учитывающий разнообразие признака в совокупности
- 3. число, выражающее общую меру изучаемого признака в совокупности
- 4. отношение суммы значений вариант признака к их количеству
Тема 2 Вопрос_157 ДОСТОИНСТВА СРЕДНЕЙ ВЕЛИЧИНЫ СОСТОЯТ В ТОМ, ЧТО ОНА...
- 1. позволяет анализировать большое число наблюдений
- 2. позволяет выявить закономерности при ма