повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, санитарно-эпидемиологического благополучия — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, санитарно-эпидемиологического благополучия

2020-05-07 213
повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, санитарно-эпидемиологического благополучия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3. снижение стоимости медицинской помощи

4 достижение санитарно-эпидемиологического благополучия

 

Тема 2 - Медицинская статистика и этапы стат.исследования. - 310 вопросов

Тема 2 Вопрос_15 Под статистикой понимают:

  • 1. самостоятельную общественную науку, изучающую количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной
  • 2. научную дисциплину по сбору, обработке и хранению информации, характеризующую количественные закономерности общественных явлений
  • 3. научную дисциплину, объединяющую математические методы, применяемые при сборе, обработке и анализе информации

Тема 2 Вопрос_16 Под медицинской статистикой понимают отрасль статистики, включающую:

  • 1. статистические методы по изучению здоровья населения
  • 2. совокупность статистических методов, необходимых для анализа деятельности ЛПУ
  • 3. совокупность статистических методов по изучению здоровья населения и факторов, влияющих на него, а также вопросов, связанных с медициной и здравоохранением
  • 4. статистические методы по изучению и совершенствованию управления в учреждениях здравоохранения

Тема 2 Вопрос_17 Предметом изучения медицинской статистики является информация:

  • 1. о здоровье населения
  • 2. о влиянии факторов окружающей среды на здоровье человека
  • 3. о кадрах, сети и деятельности учреждений и служб здравоохранения

Тема 2 Вопрос_18 Статистический метод в медицине и здравоохранении применяется для:

  • 1. изучения общественного здоровья и факторов, его определяющих
  • 2. изучения состояния и деятельности органов и учреждений здравоохранения
  • 3. планирования научных исследований, обработки и анализа полученных результатов

Тема 2 Вопрос_20 Какие из нижеперечисленных вопросов включает план статистического исследования:

  • 1. определение места проведения исследования
  • 2. выбор единицы наблюдения
  • 3. установление сроков проведения исследования
  • 4. составление макетов статистических таблиц

 

Тема 2 Вопрос_21 а каком этапе статистического исследования создаются макеты статистических таблиц:

  • 1. при составлении плана и программы исследований
  • 2. на этапе сбора материала
  • 3. на этапе статистической обработки материалов
  • 4. при проведении анализа результатов

Тема 2 Вопрос_22 Основными методами формирования выборочной совокупности являются:

  • 1. типологический
  • 2. механический
  • 3. пилотажный
  • 4. случайный

Тема 2 Вопрос_23 Возможно ли на основании изучения заболеваемости студентов 6 курса лечебного факультета судить о состоянии здоровья студентов Первого МГМУ им. И.М. Сеченова:

  • 1. нет, так как эта совокупность качественно не репрезентативна
  • 2. нет, так как эта совокупность количественно не репрезентативна
  • 3. да, так как эта совокупность количественно и качественно репрезентативна

Тема 2 Вопрос_24 Количественная репрезентативность выборочной совокупности обеспечивается за счет:

  • 1. десятипроцентной выборки из генеральной совокупности
  • 2. двадцатипроцентной выборки
  • 3. выборки, включающей достаточное число наблюдений (рассчитывается по специальным формулам)

Тема 2 Вопрос_25 Какая из нижеприведенных совокупностей будет являться качественно репрезентативной при изучении влияния учебного процесса на состояние здоровья студентов Первого МГМУ им. И.М. Сеченова:

  • 1. выборка студентов всех курсов всех факультетов
  • 2. совокупность студентов 6 курса лечебного факультета, как самого многочисленного факультета в Университета
  • 3. выборка студентов самого многочисленного (лечебного) факультета, но обучающихся на разных курсах

Тема 2 Вопрос_26 К какому виду статистического наблюдения и методу статистического исследования относится регистрация рождаемости и смертности:

  • 1. сплошной
  • 2. текущее
  • 3. выборочный
  • 4. единовременное

Тема 2 Вопрос_27 Какие из ниже перечисленных способов наблюдения позволяют получить наиболее объективную информацию о состоянии здоровья населения:

  • 1. опрос
  • 2. анкетирование
  • 3. выкопировка данных из медицинской документации

Тема 2 Вопрос_28 К единовременному наблюдению относится:

  • 1. перепись населения
  • 2. регистрация браков
  • 3. регистрация заболеваний
  • 4. регистрация численности и состава больных в стационаре на определенную дату
  • 5. регистрация рождений

Тема 2 Вопрос_29 Текущим наблюдением является:

  • 1. регистрация случаев смерти
  • 2. перепись населения
  • 3. учет родившихся
  • 4. регистрация случаев обращения в поликлинику

Тема 2 Вопрос_30 Для оценки качества медицинской помощи в женской консультации отобрана каждая десятая "Индивидуальная карта беременной и родильницы". Выборка является:

  • 1. случайной
  • 2. механической
  • 3. когортной

Тема 2 Вопрос_31 Программа статистического исследования включает:

  • 1. составление программы сбора материала
  • 2. составление программы анализа
  • 3. определение объекта исследования
  • 4. определение исполнителей исследования

Тема 2 Вопрос_32 Единица наблюдения определяется:

  • 1. программой исследования
  • 2. планом исследования
  • 3. целью и задачами исследования

Тема 2 Вопрос_33 Из перечисленных видов статистических таблиц наиболее информативной является:

  • 1.простая
  • 2. групповая
  • 3. комбинационная

Тема 2 Вопрос_34 Результаты статистического исследования анализируются на основании:

  • 1. статистических (регистрационных) учетных документов
  • 2. амбулаторных карт
  • 3. статистических таблиц
  • 4. историй болезни

Тема 2 Вопрос_35 Единица наблюдения - это:

  • 1. первичный элемент статистической совокупности, являющийся носителем признаков, подлежащих регистрации
  • 2. каждый признак явления, подлежащего регистрации

Тема 2 Вопрос_36 Два участковых врача составили возрастную группировку обслуживаемого контингента населения. Какой из врачей сделал это правильно:

  • 1. до 20 лет, 20 - 39 лет, 40 - 59 лет, 60 лет и старше
  • 2. до 20 лет, 20 - 40 лет, 40 - 60 лет, старше 60 лет

Тема 2 Вопрос_37 По каким признакам можно провести типологическую группировку:

  • 1. пол
  • 2. рост
  • 3. масса тела
  • 4. диагноз
  • 5. стаж работы

Тема 2 Вопрос_38 По каким признакам можно провести вариационную группировку

  • 1. рост
  • 2. диагноз
  • 3. уровень артериального давления
  • 4. профессия
  • 5. семейное положение

Тема 2 Вопрос_39 Заболеваемость вирусным гепатитом А в районе К. в текущем году составила 6,0 на 10000 населения. Указанный показатель является:

  • 1. экстенсивным
  • 2. интенсивным
  • 3. показателем соотношения
  • 4. показателем наглядности

Тема 2 Вопрос_40 Экстенсивные показатели применяются для определения:

  • 1.частоты явления в совокупности (среде)
  • 2. удельного веса части в целом (внутри одной совокупности)
  • 3. частоты явления в совокупности в среде, не связанной с данным явлением

Тема 2 Вопрос_41 Какие показатели позволяют демонстрировать изменения явления во времени или по территории без раскрытия истинных размеров этого явления:

  • 1. экстенсивные
  • 2. интенсивные
  • 3. соотношения
  • 4. наглядности

Тема 2 Вопрос_42 Обеспеченность населения города Н. врачами составляет 36,0 на 10000 населения. Этот показатель является:

  • 1. экстенсивным
  • 2. интенсивным
  • 3. показателем соотношения
  • 4. показателем наглядности

Тема 2 Вопрос_43 Экстенсивные показатели могут быть представлены следующими видами диаграмм:          

1. секторными

2. столбиковыми

3. внутристолбиковыми

4. картограммами

5. линейныными

Тема 2 Вопрос_44 Интенсивные показатели могут быть представлены следующими видами диаграмм:

  • 1. столбиковыми
  • 2. секторными
  • 3. линейными
  • 4. картограммами

Тема 2 Вопрос_45 К экстенсивным показателям относятся:

  • 1. распределение числа врачей по специальностям
  • 2. показатели младенческой смертности
  • 3. распределение умерших по причинам смерти
  • 4. показатели рождаемости

Тема 2 Вопрос_46 К интенсивным показателям относятся:

  • 1. показатель смертности
  • 2. структура заболеваний по нозологическим формам
  • 3. обеспеченность населения врачами
  • 4. показатель заболеваемости

Тема 2 Вопрос_47 Вариационный ряд - это:

  • 1. ряд чисел, отражающих частоту (повторяемость) цифровых значений изучаемого признака
  • 2. ряд цифровых значений различных признаков
  • 3. ряд числовых измерений признака, расположенных в ранговом порядке и характеризующихся определенной частотой

Тема 2 Вопрос_48 Средняя арифметическая - это:

  • 1. варианта с наибольшей частотой
  • 2. разность между наибольшей и наименьшей величиной
  • 3. обобщающая величина, характеризующая размер варьирующего признака совокупности
  • 4. варианта, находящаяся в середине ряда

Тема 2 Вопрос_49 Что показывает среднеквадратическое отклонение:

  • 1. разность между наибольшей и наименьшей вариантой ряда
  • 2. степень колеблемости вариационного ряда
  • 3. обобщающую характеристику размера изучаемого признака

Тема 2 Вопрос_50 Для чего применяется коэффициент вариации:

  • 1. для определения отклонения вариант от среднего результата
  • 2. для сравнения степени колеблемости вариационных рядов с разноименными признаками
  • 3. для определения ошибки репрезентативности

Тема 2 Вопрос_51 Типичность средней арифметической величины характеризуют:

  • 1. средняя ошибка средней арифметической
  • 2. мода
  • 3. медиана
  • 4. среднеквадратическое отклонение
  • 5. коэффициент вариации

Тема 2 Вопрос_52 При нормальном распределении признака в пределах М±2δ будет находиться:

  • 1. 68,3% вариаций
  • 2. 95,5% вариаций
  • 3. 99,7% вариаций
  • 4. 99,9% вариаций

Тема 2 Вопрос_53 Средняя ошибка средней арифметической величины (ошибка репрезентативности) - это:

  • 1. средняя разность между средней арифметической и вариантами ряда
  • 2. величина, на которую полученная средняя величина выборочной совокупности отличается от среднего результата генеральной совокупности
  • 3. величина, на которую в среднем отличается каждая варианта от средней арифметической

Тема 2 Вопрос_54 Средняя ошибка средней арифметической величины прямо пропорциональна:

  • 1. числу наблюдений
  • 2. частоте изучаемого признака в вариационном ряду
  • 3. показателю разнообразия изучаемого признака

Тема 2 Вопрос_55 Средняя ошибка средней арифметической величины обратно пропорциональна:

  • 1. числу наблюдений
  • 2. показателю разнообразия изучаемого признака
  • 3. частоте изучаемого признака

Тема 2 Вопрос_56 Размер ошибки средней арифметической величины зависит от:

         

  • 1. числа наблюдений
  • 2. способа расчета средней
  • 3. разнообразия изучаемого признака
  • 4. типа вариационного ряда

Тема 2 Вопрос_57 Разность между сравниваемыми величинами (средними, относительными) при большом числе наблюдений (n>30) считается существенной (достоверной), если:

  • 1. t равно 1,0
  • 2. t больше 1,0 и меньше 2,0
  • 3. t больше или равно 2,0

Тема 2 Вопрос_58 С увеличением объема выборки ошибка репрезентативности:

  • 1. увеличивается
  • 2. уменьшается
  • 3. не меняется

Тема 2 Вопрос_59 Малой выборкой считается та совокупность, в которой:

  • 1. n меньше или равно 100
  • 2. n меньше или равно 30
  • 3. n меньше или равно 40
  • 4. n меньше или равно 50

Тема 2 Вопрос_60 Доверительный интервал - это:

  • 1. интервал, в пределах которого находятся не менее 68% вариант, близких к средней величине данного вариационного ряда
  • 2. пределы возможных колебаний средней величины (показателя) в генеральной совокупности
  • 3. разница между максимальной и минимальной вариантами вариационного ряда

Тема 2 Вопрос_61 Минимально достаточной для медицинских статистических исследований является вероятность безошибочного прогноза:

  • 1. 68,3%
  • 2. 90,0%
  • 3. 95,5%

Тема 2 Вопрос_62 При оценке достоверности разности полученных результатов исследования разность является существенной (достоверной), если при n >30 величина t равна:

  • 1. 1,5
  • 2. 2,0
  • 3. 3 и более
  • 4. 1.0

Тема 2 Вопрос_63 Величина ошибки репрезентативности средней арифметической прямо пропорциональна:

  • 1. величине самой средней арифметической
  • 2. числу наблюдений (n)
  • 3. величине среднеквадратического отклонения (сигме)

Тема 2 Вопрос_64 Какой степени вероятности соответствует доверительный интервал M±2 m (n>30):

  • 1. 68,3%
  • 2. 95,5%
  • 3. 99,7%

Тема 2 Вопрос_65 Оценка достоверности полученного значения критерия Стьюдента (t) для малых выборок производится:

  • 1. по специальной формуле
  • 2. по принципу: если t≥2, то P≥95%
  • 3. по таблице

Тема 2 Вопрос_67 Для определения доверительных границ интенсивного показателя в генеральной совокупности необходимо знать следующие параметры:

 

  • 1. интенсивный показатель в генеральной совокупности
  • 2. интенсивный показатель в выборочной совокупности
  • 3. ошибку репрезентативности
  • 4. число наблюдений

Тема 2 Вопрос_68 При проведении корреляционного анализа необходимо учитывать следующие параметры:

  • 1. направление связи между признаками, её силу и ошибку репрезентативности
  • 2. направление связи между признаками, её силу, ошибку репрезентативности и величину коэффициента вариации
  • 3. направление связи между признаками, её силу, ошибку репрезентативности и величину критерия достоверности

Тема 2 Вопрос_71 Между какими из ниже перечисленных признаков может устанавливаться корреляционная связь:

  • 1. ростом и массой тела у детей
  • 2. содержанием кислорода в клетках крови и уровнем парциального давления кислорода в легких
  • 3. уровнем систолического и диастолического давления
  • 4. частотой случаев хронических заболеваний и возрастом

Тема 2 Вопрос_72 Коэффициент корреляции между уровнем шума и уровнем снижения слуха с учетом стажа у рабочих механосборочного цеха (rxy) равен + 0,91. Установленная связь:

  • 1. обратная и слабая
  • 2. обратная и сильная
  • 3. прямая и слабая
  • 4. прямая и сильная

Тема 2 Вопрос_73 Для оценки достоверности полученного значения коэффициента корреляции используют:

  • 1. таблицы стандартных коэффициентов корреляции для разных степеней вероятности
  • 2. ошибку коэффициента корреляции
  • 3. оценку достоверности разности результатов статистического исследования

Тема 2 Вопрос_74 Значение коэффициента корреляции между изучаемыми признаками может находиться в пределах:

  • 1. 0,0 - 1,0
  • 2. 0,0 - 2,0
  • 3. 0,0 - 3,0
  • 4. 0,0 - бесконечность

Тема 2 Вопрос_75 Метод стандартизации применяется:

  • 1. для определения характера и силы связи между двумя признаками
  • 2. для сравнения интенсивных показателей в неоднородных по составу совокупностях
  • 3. для определения достоверности различия двух сравниваемых показателей

Тема 2 Вопрос_76 Сущность метода стандартизации состоит в:

  • 1. установлении соответствия между сравниваемыми группами и эталоном (стандартом)
  • 2. устранении влияния различий в составе сравниваемых групп на величину обобщающих показателей
  • 3. установлении достоверности различий двух сравниваемых групп по какому-либо показателю

Тема 2 Вопрос_78 Какие статистические методы позволяют оценивать достоверность результатов, полученных при выборочных исследованиях:

 

  • 1. определение доверительных границ
  • 2. стандартизация
  • 3. оценка достоверности разности результатов
  • 4. корреляция

Тема 2 Вопрос_79 Для установления силы и характера связи между признаками нужно найти: 

  • 1. среднеквадратическое отклонение
  • 2. коэффициент корреляции
  • 3. критерий достоверности
  • 4.стандартизованные показатели

Тема 2 Вопрос_80 При сравнении интенсивных показателей, полученных на однородных по своему составу совокупностях, необходимо применять:

  • 1. метод корреляции
  • 2. метод стандартизации
  • 3. оценку достоверности разности полученных показателей

Тема 2 Вопрос_81 Доказать влияние факторного признака на результативный можно методами:

  • 1. стандартизации
  • 2. определения доверительных границ
  • 3. корреляции
  • 4. оценки достоверности разности результатов исследования

Тема 2 Вопрос_82 Оценка достоверности различий в результатах исследования проводится с помощью:

  • 1. коэффициента корреляции (rxy)
  • 2. коэффициента вариации (Cv)
  • 3. критерия Стьюдента (t)

Тема 2 Вопрос_83 Коэффициент корреляции между концентрацией пыли в воздухе рабочей зоны и заболеваемостью органов дыхания рабочих (rxy) равен + 0,85. Установленная связь:

  • 1. обратная и слабая
  • 2. обратная и сильная
  • 3. прямая и слабая
  • 4. прямая и сильная

Тема 2 Вопрос_87 Укажите, в каких из ниже перечисленных случаев корреляционная связь является прямой:

  • 1. стаж работы во вредных условиях и уровень профессиональной заболеваемости
  • 2. охват прививками и заболеваемость детского населения инфекционными болезнями
  • 3. калорийность пищи и масса тела

Тема 2 Вопрос_88 Для анализа зависимости между ростом и весом следует использовать:

  • 1. коэффициент вариации
  • 2. коэффициент корреляции
  • 3. критерий достоверности различий

Тема 2 Вопрос_89 Функциональная связь имеет место между:

  • 1. значением радиуса и значением длины окружности
  • 2. концентрацией пыли в воздухе рабочей зоны и уровнем профессиональных заболеваний
  • 3. температурой воздуха окружающей среды и уровнем простудных заболеваний

Тема 2 Вопрос_90 Метод стандартизации применяется для:

  • 1. определения существенности различий в интенсивных показателях;
  • 2. выявления влияния фактора неоднородности среды на интенсивные показатели сравниваемых совокупностей;
  • 3. сравнения интенсивных показателей в неоднородных по составу совокупностях

Тема 2 Вопрос_91 Стандартизованные показатели необходимы:

  • 1. для характеристики двух или нескольких сравниваемых совокупностей;
  • 2. для устранения влияния различий в составе сравниваемых групп на величину обобщающих показателей;
  • 3. для установления существенности различий между обобщающими показателями

Тема 2 Вопрос_92 Величина стандартизованных показателей в зависимости от использованного стандарта:

  • 1. не меняется
  • 2. меняется только при малом числе наблюдений
  • 3. меняется (в принципе)

Тема 2 Вопрос_93 При сравнении интенсивных показателей в неоднородных совокупностях с целью выявления влияния каких-либо факторов применяются:

  • 1. метод оценки достоверности различий относительных величин
  • 2. метод стандартизации
  • 3. метод корреляции

Тема 2 Вопрос_94 Для сравнения различных совокупностей в динамике могут быть использованы следующие показатели:

  • 1. экстенсивный
  • 2. интенсивный
  • 3. наглядности
  • 4. соотношения

Тема 2 Вопрос_95 31 мая проведено скрининговое исследование факторов риска артериальной гипертензии среди выпускников разных факультета вуза. Исследование является:

  • 1. текущим, сплошным
  • 2. текущим, выборочным
  • 3. единовременным, сплошным
  • 4. единовременным, выборочным

Тема 2 Вопрос_96 План статистического исследования включает выбор:

  • 1. метода отбора изучаемых явлений
  • 2. объекта исследования
  • 3. единицы наблюдения
  • 4. учетных признаков
  • 5. разработочных таблиц

Тема 2 Вопрос_97 Критериями разнообразия вариационного ряда являются:

  • 1. среднеквадратическое отклонение;
  • 2. разница между вариантами ряда;
  • 3. доверительный интервал;
  • 4. коэффициент вариации
  • 5. ошибка репрезентативности

Тема 2 Вопрос_98 Ошибка репрезентативности средней величины зависит от:

  • 1. числа вариант
  • 2. числа наблюдений
  • 3. среднеквадратического отклонения
  • 4. среднего размера изучаемого признака
  • 5. коэффициента вариации

Тема 2 Вопрос_99 Корреляционный анализ используется для:

  • 1. расчета обобщающих коэффициентов;
  • 2. сравнения степени однородности исследуемых совокупностей;
  • 3. определения пределов возможных колебаний выборочных показателей;
  • 4. выявления взаимодействия факторов, определения силы и направленности

Тема 2 Вопрос_100 Для оценки обеспеченности населения врачами используется показатель:

  • 1. интенсивности
  • 2. экстенсивности
  • 3. соотношения
  • 4. наглядности

Тема 2 Вопрос_101 Выберите один правильный ответ: Коэффициент корреляции между индексом массы тела и возрастом и уровнем систолического артериального давления у медицинских работников (rxy) равен + 0,41. Установленная связь:

  • 1. обратная и слабая
  • 2. обратная и сильная
  • 3. прямая и средняя
  • 4. прямая и сильная

Тема 2 Вопрос_102 СТАТИСТИЧЕСКАЯ СОВОКУПНОСТЬ - ЭТО

  • 1. группа, состоящая из однородных единиц наблюдения, взятых вместе в известных границах времени и пространства
  • 2. группа, состоящая из малого числа зависимых единиц наблюдения
  • 3. группа, состоящая независимых единиц наблюдения, взятых вместе для проведения исследования
  • 4. группа, состоящая из большого числа однородных элементов,

Тема 2 Вопрос_103 ТЕКУЩЕЕ НАБЛЮДЕНИЕ - ЭТО

  • 1. наблюдение, охватывающее часть единиц совокупности для характеристики целого
  • 2. наблюдение, приуроченное к какому-либо моменту
  • 3. наблюдение, в порядке текущей регистрации
  • 4. обследование всех без исключения единиц изучаемой совокупности

Тема 2 Вопрос_104 ВЫБОРОЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ - ЭТО

  • 1. наблюдение, охватывающее часть единиц совокупности для характеристики целого
  • 2. наблюдение, приуроченное к какому-либо моменту
  • 3. наблюдение, в порядке текущей регистрации
  • 4. наблюдение, охватывающее часть учетных признаков для характеристики целого

Тема 2 Вопрос_105 КОГОРТНЫЙ ОТБОР - ЭТО

  • 1. разбивка совокупности на однотипные группы по какому-либо определенному признаку
  • 2. отбор на удачу, по жребию, без учета тех или иных носителей признаков
  • 3. процентный отбор того или иного числа наблюдений из общего числа (например, 20% или 10% из всей совокупности)
  • 4. целенаправленный отбор лиц объединенных появлением, какого либо признака, играющего существенную роль в исследовании

Тема 2 Вопрос_106 ПЕРВИЧНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ СОВОКУПНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ

  • 1. объект наблюдения
  • 2. признак
  • 3. единица наблюдения
  • 4. группа признаков

Тема 2 Вопрос_107 КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ГРУППИРОВКА - ЭТО

  • 1. группировка, произведенная на основе размеров данного признака
  • 2. разделение материала на однородные в отношении этого признака группы
  • 3. разделение по смысловой согласованности сведений, записанных в первичном документе
  • 4. разбивка материала по признаку, имеющему качественное выражение

Тема 2 Вопрос_108 ЭКСТЕНСИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ – ЭТО

  • 1. показатель распределения, характеризующий отношение части к целому или удельный вес части в целом
  • 2. показатель частоты, выражающий частоту явления в среде порождающей его
  • 3. показатель, выражающий частоту явления в разных средах, в разные периоды времени или тот же период времени
  • 4. показатель распределения, характеризующий отношение части одного явления к части другого явления

Тема 2 Вопрос_109 ПОДБЕРИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛЯ ИНТЕНСИВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ

  • 1. изменение явления во времени
  • 2. распределение целого и части
  • 3. характеристика развития явления в среде, непосредственно с ней несвязанной
  • 4. частота явления в среде непосредственно его продуцирующей

Тема 2 Вопрос_110 В ПЛАН СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВХОДИТ

  • 1. составление макетов таблиц
  • 2. определение объекта наблюдения
  • 3. определение первичных статистических документов
  • 4. сбор статистического материала

Тема 2 Вопрос_111 ВАРИАНТА, КОТОРАЯ ЧАЩЕ ДРУГИХ ВСТРЕЧАЕТСЯ В ВАРИАЦИОННОМ РЯДУ - ЭТО

  • 1. мода
  • 2. медиана
  • 3. средняя арифметическая
  • 4. средняя геометрическая

Тема 2 Вопрос_112 ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

  • 1. предупреждение дальнейшего развития болезни
  • 2. предупреждение возникновения заболеваний
  • 3. предупреждение влияния факторов риска
  • 4. улучшение социально-экономических условий

Тема 2 Вопрос_113 Малыми считаются выборочные совокупности, содержащие:

  • 1. 100 единиц наблюдения;
  • 2. меньше 30 единиц наблюдения;
  • 3. от 50 до 100 единиц наблюдения;
  • 4. больше 100 единиц наблюдения

Тема 2 Вопрос_115 Коэффициент вариации используется для:

  • 1. определения амплитуды вариационного ряда
  • 2. оценки вариабельности рядов с разноименными признаками
  • 3. оценки колеблемости рядов с разноразмерными признаками
  • 4. определения ошибок репрезентативности
  • 5. оценки достоверности результатов исследования

Тема 2 Вопрос_116 При оценке физического развития группы 14 летних подростков коэффициент вариации жизненной емкости легких (ЖЭЛ) составил 22%. Какова разнообразие (вариабельность) ЖЭЛ в данной группе:

  • 1. слабое
  • 2. среднее
  • 3. сильное
  • 4. очень сильное

Тема 2 Вопрос_117 Показатели наглядности могут быть представлены следующими видами диаграмм:

  • 1. столбиковая
  • 2. линейная
  • 3. секторная
  • 4. картограмма
  • 5. внутристолбиковая

Тема 2 Вопрос_118 С помощью каких видов диаграмм можно представить динамику заболеваемости населения инфарктом миокарда за последние годы в городе Н.:

  • 1. секторная
  • 2. внутристолбиковая
  • 3. радиальная
  • 4. линейная
  • 5. столбиковая

Тема 2 Вопрос_119 За 5 лет осуществления целевой программы по борьбе с дорожно-транспортным травматизмом его уровень снизился на 34,5%. Указанный показатель является:

  • 1. экстенсивным
  • 2. интенсивным
  • 3. показателем наглядности
  • 4. показателем соотношения

Тема 2 Вопрос_120 Показатели соотношения могут быть представлены следующими видами диаграмм:

  • 1. столбиковая
  • 2. линейная
  • 3. секторная
  • 4. картограмма
  • 5. внутристолбиковая

Тема 2 Вопрос_121 Какой вид диаграмм может быть использован для демонстрации помесячных изменений инфекционной заболеваемости:

  • 1. столбиковая
  • 2. секторная
  • 3. радиальная
  • 4. картограмма
  • 5. картодиаграмма

Тема 2 Вопрос_123 Среди врачей, работающих в больнице города Н., терапевты составляют 24%. Указанный показатель является:

  • 1. интенсивным
  • 2. экстенсивным
  • 3. показателем наглядности
  • 4. показателем соотношения

Тема 2 Вопрос_124 Данные о распространенности гипертонической болезни у лиц разного возраста могут быть представлены следующими показателями:

  • 1. интенсивным
  • 2. экстенсивным
  • 3. показателем наглядности
  • 4. показателем соотношения

Тема 2 Вопрос_125 Коэффициент корреляции между охватом детей прививками против полиомиелита и их заболеваемостью полиомиелитом равен -0,82. Установленная связь:

  • 1. слабая, прямая
  • 2. слабая, обратная
  • 3. сильная, прямая
  • 4. сильная, обратная
  • 5. средняя, прямая
  • 6. средняя, обратная

Тема 2 Вопрос_126 Данные о первичной заболеваемости гипертонической болезни у лиц разного пола могут быть представлены следующими показателями:

  • 1. интенсивным
  • 2. экстенсивным
  • 3. показателем наглядности
  • 4. показателем соотношения

Тема 2 Вопрос_127 К интенсивным показателям относятся:

  • 1. распределение больных п полу и возрасту
  • 2. показатели заболеваемости
  • 3. удельный вес травм в структуре причин смерти
  • 4. структура заболеваний по нозологическим формам

Тема 2 Вопрос_128 Диаграммой, наиболее наглядно характеризующей показатели сезонной заболеваемости, является:

  • 1. секторная
  • 2. радиальная
  • 3. столбиковая
  • 4. объемная

Тема 2 Вопрос_129 Укажите, какой показатель характеризует развитие явления в среде, непосредственно с ним не связанной:

  • 1. интенсивный
  • 2. экстенсивный
  • 3. показатель наглядности
  • 4. показатель соотношения

Тема 2 Вопрос_130 Укажите, какие показатели позволяют демонстрировать сдвиги явления во времени или по территории, не раскрывая истинного уровня этого явления:

  • 1. интенсивный
  • 2. экстенсивный
  • 3. показатель наглядности
  • 4. показатель соотношения

Тема 2 Вопрос_131 Интенсивные показатели характеризуют:

  • 1. структуру, состав явления
  • 2. частоту явления в среде, с ним связанной
  • 3. распределение целого на части
  • 4. соотношение двух разных совокупностей

Тема 2 Вопрос_132 Видами относительных показателей являются:

  • 1. интенсивный
  • 2. экстенсивный
  • 3. показатель наглядности
  • 4. показатель информированности
  • 5. показатель соотношения

Тема 2 Вопрос_133 Показатель соотношения характеризует:

  • 1. структуру, состав явления
  • 2. частоту явления в своей среде
  • 3. соотношение двух разнородных совокупностей
  • 4. распределение целого на части

Тема 2 Вопрос_134 К какому виду статистического наблюдения и методу статистического исследования относится перепись населения:

  • 1. единовременное
  • 2. сплошной
  • 3. текущее
  • 4. выборочный

Тема 2 Вопрос_135 ВЫБОРОЧНАЯ СОВОКУПНОСТЬ - ЭТО

  • 1. группа, состоящая из относительно однородных элементов, взятых в единых границах времени и пространства
  • 2. совокупность, состоящая из всех единиц наблюдения, которые могут быть к ней отнесены в соответствии с целью исследования
  • 3. часть генеральной совокупности, отобранная специальными методами и предназначенная для ее характеристики
  • 4. совокупность всех единиц наблюдения, обладающих определенным признаком

Тема 2 Вопрос_136 РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ - ЭТО

  • 1. достаточный объем генеральной совокупности
  • 2. достаточный объем выборочной совокупности
  • 3. непохожесть выборочной совокупности на генеральную
  • 4. способность выборочной совокупности наиболее полно представлять генеральную

Тема 2 Вопрос_137 ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ РАССЧИТЫВАЮТСЯ ПУТЕМ СОПОСТАВЛЕНИЯ

     1. средних величин

      2. абсолютных величин

      3. целых чисел           

      4. дробных чисел

Тема 2 Вопрос_138 ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ ВЕЛИЧИН МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ В АБСОЛЮТНЫХ ЦИФРАХ

  • 1. заболеваемость населения
  • 2. численность населения
  • 3. рождаемость населения
  • 4. обеспеченность койками

Тема 2 Вопрос_139 ИНТЕНСИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ХАРАКТЕРИЗУЕТ

  • 1. структуру явления
  • 2. частоту распространения явления в среде
  • 3. соотношение между двумя самостоятельными совокупностями
  • 4. соотношение между двумя зависимыми совокупностями

Тема 2 Вопрос_140 ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ ХАРАКТЕРИСТИК ИНТЕНСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ

  • 1. частоты явления в той же среде в разные периоды времени
  • 2. частоты явления в разных средах в разные временные периоды
  • 3. частоты явления в разных средах в один и тот же период времени
  • 4. во всех случаях

Тема 2 Вопрос_141 ЭКСТЕНСИВНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ - ЭТО

  • 1. частота распространения явления в среде
  • 2. показатель структуры явления
  • 3. соотношение двух независимых совокупностей
  • 4. соотношение между двумя зависимыми совокупностями

Тема 2 Вопрос_142 К ОТНОСИТЕЛЬНЫМ ВЕЛИЧИНАМ, ПОЛУЧАЕМЫМ В РЕЗУЛЬТАТЕ СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЧАСТЬЮ И ЦЕЛЫМ, ОТНОСЯТСЯ

  • 1. интенсивные
  • 2. экстенсивные
  • 3. оба
  • 4. и один не имеет к этому отношения

Тема 2 Вопрос_143 ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРУКТУРУ ИЗУЧАЕМОГО ЯВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТ

  • 1. интенсивный показатель
  • 2. экстенсивный показатель
  • 3. показатель наглядности
  • 4. показатель соотношения

Тема 2 Вопрос_144 ПОКАЗАТЕЛЬ СООТНОШЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТ

  • 1. частоту распространения явления в среде
  • 2. долю части в целом
  • 3. соотношение между двумя самостоятельными совокупностями
  • 4. соотношение отдельных частей статистической совокупности

Тема 2 Вопрос_145 ПОКАЗАТЕЛЬ НАГЛЯДНОСТИ ОТРАЖАЕТ

  • 1. темп роста
  • 2. темп прироста
  • 3. степень уменьшения или увеличения сравниваемых величин в %
  • 4. различие между двумя самостоятельными совокупностями

Тема 2 Вопрос_146 ПРИ СРАВНЕНИИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ЯВЛЕНИЯ В РАЗНЫХ СОВОКУПНОСТЯХ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

  • 1. интенсивные показатели
  • 2. экстенсивные показатели
  • 3. показатели соотношения
  • 4. показатели наглядности

Тема 2 Вопрос_152 ЛИНЕЙНАЯ ДИАГРАММА ОТРАЖАЕТ

  • 1. структуру явления
  • 2. частоту явления
  • 3. динамику явления
  • 4. достоверность показателя

Тема 2 Вопрос_153 ВЫБЕРИТЕ ДИАГРАММУ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЭКСТЕНСИВНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ

  • 1. секторная
  • 2. радиальная
  • 3. столбиковая
  • 4. линейная

Тема 2 Вопрос_154 ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЦИКЛИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

  • 1. секторную диаграмму
  • 2. радиальную диаграмму
  • 3. фигурную диаграмму
  • 4. картограмму

Тема 2 Вопрос_155 ВАРИАЦИОННЫЙ РЯД - ЭТО

  • 1. ряд значений какого либо признака
  • 2. ряд однородных сопоставимых величин, характеризующих изменения какого-либо явления за определенные отрезки времени
  • 3. ряд числовых измерений признака, отличающихся друг от друга по своей величине и расположенных в определенном порядке
  • 4. ряд, характеризующий изменчивость признака

Тема 2 Вопрос_156 СРЕДНЯЯ ВЕЛИЧИНА - ЭТО

  • 1. показатель, рассчитанный на основе всех значений признака
  • 2. показатель, учитывающий разнообразие признака в совокупности
  • 3. число, выражающее общую меру изучаемого признака в совокупности
  • 4. отношение суммы значений вариант признака к их количеству

Тема 2 Вопрос_157 ДОСТОИНСТВА СРЕДНЕЙ ВЕЛИЧИНЫ СОСТОЯТ В ТОМ, ЧТО ОНА...

  • 1. позволяет анализировать большое число наблюдений
  • 2. позволяет выявить закономерности при ма

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.