Тема 10. Оборудование инженерно-техническими средствами охраны и надзора следственных изоляторов (тюрем) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 10. Оборудование инженерно-техническими средствами охраны и надзора следственных изоляторов (тюрем)

2020-05-07 1445
Тема 10. Оборудование инженерно-техническими средствами охраны и надзора следственных изоляторов (тюрем) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование инженерно-техническими средствами охраны запретной зоны следственных изоляторов (тюрем). Размещение ТСОН, ИСОН в СИЗО (тюрьме). Варианты разреза запретной зоны СИЗО (тюрьмы). Особенности организации рубежей обнаружения охраняемого учреждения. Оборудование наблюдательных вышек. Оборудование инженерно-техническими средствами охраны и надзора КПП следственных изоляторов (тюрем). ИТСОН режимной зоны СИЗО (тюрем). ИТСОН административных зданий СИЗО (тюрем).

 

 

    Тема 11. Оборудование обменных пунктов и транспортных средств для перемещения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, при конвоировании

Оборудование транспортных средств. Технические характеристики и планировка спецавтомобилей. Охранная сигнализация спецавтомобиля. Оборудование обменных пунктов в начальном (конечном) пункте железнодорожного маршрута. Инженерно-техническое обеспечение службы временных караулов по экстренному конвоированию осужденных, подозреваемых и обвиняемых в лечебные учреждения и охране их в период лечения. Инженерно-техническое обеспечение службы временных караулов и караулов по конвоированию.


    Тема 12. Использование систем электронного мониторинга спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS и системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ) в учреждениях и органах УИС

Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС. Функциональные сегменты. Внедрение ГЛОНАСС в деятельность ФСИН России. Использование ГЛОНАСС для обеспечения конвоирования и специальных перевозок. Использование электронной аппаратуры контроля и слежения.

Федеральная государственная информационная система (ФГИС) СЭМПЛ (система электронного мониторинга подконтрольных лиц): цель, назначение, область применения, функции. Сведения об эксплуатации СЭМПЛ и отдельных ее частей на территориях субъектов РФ.

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При обучении дисциплине проводятся следующие виды работы: лекции, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа (заочное обучение), зачет.

Методические указания по изучению теоретического материала дисциплины:

Лекция - направляющее и организующее начало. Вбирая в себя основные положения темы, она показывает, в каком направлении следует изучать вопросы; помогает правильно оценить научный труд или пособие; спланировать работу, подготовиться к практическим занятиям и зачету. Обязательным условием овладения глубокими знаниями является умение сосредоточенно, внимательно слушать лекцию; творчески, активно воспринимать и умело записывать ее. Обучающийся должен готовиться к ней:  просмотреть записи предыдущей лекции; восстановить в памяти ее содержание; познакомиться с программой, чтобы представить, в каком направлении будут излагаться вопросы новой темы, каково их содержание и объем. Это облегчит восприятие и усвоение материала лекции.

Методические указания по подготовке к практическим занятиям:

Для углубленного изучения тем лекций проводятся практические занятия, на которых ставятся главные задачи – сформировать у обучающихся навык аналитической работы с учебной и научной литературой, Интернет-ресурсами, нормативными правовыми актами, сформировать навык применения теоретических знаний для решения конкретных практических задач в процессе совместной деятельности с преподавателем. Практические занятия призваны углубить, расширить, детализировать теоретические знания, полученные на лекции, способствовать выработке навыков профессиональной деятельности. Практические занятия развивают научное мышление, речь обучающегося, позволяют проверить их знания.

Практические занятия по дисциплине организованы с применением компьютерной техники. Проведению практического занятия предшествует подготовка теоретической части: рассмотрение обучающимися учебных вопросов самостоятельно и их обсуждение на занятии. При подготовке к первому практическому занятию по теме обучающемуся необходимо выучить теоретический материал, необходимый для решения задач, внимательно изучить примеры решения задач из лекции и учебных пособий, попробовать самостоятельно решить аналогичные задания и сформулировать вопросы, требующие разъяснения преподавателя.

При выполнении задания на самоподготовку следует опираться на конспект лекций, разобранные задания на предыдущем практическом занятии и методические материалы, рекомендуется обратиться за помощью к успевающим одногруппникам или преподавателю, использовать актуальную информацию, представленную в Интернете. Следует отмечать те практические задания, которые обучающийся не смог самостоятельно решить.

При изучении дисциплины широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий (выполнение заданий на компьютере, совместное обсуждение материала) и информационные технологии (работа на компьютере, в локальных и глобальных сетях и др.).

Практикоориентированность материала раскрывается при изучении оснащения исправительных учреждений инженерными и техническими средствами охраны и надзора. На практических занятиях происходит деление на подгруппы, необходим для работы компьютерный класс. Кроме того, проводятся выездные учебные занятия.

При заочной форме обучения выполняется контрольная работа, охватывающая рассмотрение материала по всем темам. В контрольной работе предусмотрено три задания: два теоретических – изучение и рассмотрение теоретического материала, одно практическое – создание электронной презентации. Работы представляются в бумажном и электронном виде, требования по оформлению представлены в методических материалах.

Методические указания по выполнению различных форм самостоятельной работы:

Цель самостоятельной работы состоит в изучении дополнительного материала и расширении знаний и умений по теме, подготовке к занятиям, зачетам и экзаменам, курсовым и дипломным проектам, восполнении пропущенного по различным причинам материала, воспитании навыков самостоятельного освоения новых знаний и умений, планирования работы, самоорганизации.

Используются следующие виды заданий: работа с презентациями в качестве кратких лекционных конспектов; изучение и конспектирование дополнительного материала, письменные ответы на вопросы; выполнение заданий из учебников и учебных пособий; использование глобальных или локальных сетей при изучении теоретического материала, ответах на вопросы; выполнение индивидуальных и творческих работ с применением информационных технологий; подготовка к тестированию.

Методические рекомендации по изучению наиболее сложных тем курса.

Методические рекомендации по изучению темы № 7 «Оборудование инженерно-техническими средствами охраны и надзора постоянных объектов исправительных колоний, воспитательных колоний, лечебных исправительных учреждений».

В рамках темы требуется ознакомиться с оборудованием ИТСОН постоянных объектов учреждений УИС, изучить ИТСОН запретной зоны, жилой и производственной зон.

Курсантам предлагается выполнить четыре вида заданий с использованием электронных версий соответствующих приказов и электронных презентаций лекции. Заполнить таблицы в служебных тетрадях. Далее предлагаются задания для самостоятельной работы и вопросы для самоконтроля.

Задание 1. Рубежи обнаружения

 

Рубежи обнаружения на периметре учреждения (объекта)

 

Нулевой Первый Второй Дополнительный

ТСОН

Виды        
Места установки (ИСОН)        

Геометрические характеристики рубежа обнаружения

       

 

Рубежи обнаружения на КПП и контрольной площадке

 

Первый Второй Дополнительный

ТСОН

Виды      
Места установки (ИСОН)      

Геометрические характеристики рубежа обнаружения

     

Задание 2. Условные графические обозначения ИТСОН

№ п/п Обозначение № п/п Обозначение
2.1     1.11  
1.2     1.12    
1.3     1.13    
1.4     1.14    
1.5     1.15    
1.6     1.16    
1.7     1.17    
1.8     1.18    
1.9 1.19
1.10   1.20

Задание 3. Комплекс ИСОН постоянного объекта УИС

Задание 4. Комплекс ТСОН постоянного объекта УИС

Задания для самостоятельной работы

Для данного объекта охраны выберите конфигурацию ИТСОН:

1. ИСО в запретной зоне объекта.

2. ТСО в запретной зоне объекта.

3. Ограждение внешней запретной зоны объекта.

4. Ограждение внутренней запретной зоны объекта.

5. Противопобеговые заграждения.

 

 

Краткая характеристика объекта: объект располагается на болотистой местности, за пределами населенного пункта; протяженность периметра объекта 880 метров; ширина внутренней запретной зоны объекта 10 метров; ширина внешней запретной зоны объекта 7 метров.

Вопросы для самоконтроля

1) Рубежи обнаружения на периметре учреждения (объекта) УИС.

2) Рубежи обнаружения на КПП и контрольной площадке.

3) Комплекс ИСОН постоянного объекта УИС.

4) Комплекс ТСОН постоянного объекта УИС.

 

 

Методические рекомендации по изучению темы № 10 «Оборудование инженерно-техническими средствами охраны и надзора следственных изоляторов (тюрем)»

В рамках темы курсантам требуется ознакомиться с оборудованием и вариантами размещения ИТСОН в запретной зоне, на КПП, в режимной зоне, в административных зданиях СИЗО (тюрем).

Курсантам предлагается выполнить четыре вида заданий с использованием электронных версий соответствующих приказов и электронных презентаций лекции. Задания выполняются в служебных тетрадях. Далее предлагаются задания для самостоятельной работы, вопросы для самоконтроля.

Задание 1. Оборудование ИТСОН запретной зоны следственных изоляторов (тюрем)

№ п/п

Вопросы

1.1

Виды ИСО в запретной зоне объекта

1.2

Виды ТСО в запретной зоне объекта

1.3

Расположение и характеристики запретной зоны объекта

 

1.4

Размещение ИТСО в СИЗО (тюрьме) с внешней запретной зоной

1.5

Виды основных ограждений СИЗО (тюрем)

1.6

Противопобеговые заграждения в запретной зоне и на инженерных коммуникациях

1.7

Конструкции, оборудование и места установки наблюдательных вышек в СИЗО (тюрьмах)

1.8

Конструкция наблюдательной вышки, установленной с внутренней стороны основного ограждения вплотную к нему

     
1.9

Расположение светильников охранного освещения; требования, предъявляемые к ним

1.10

Характеристики рубежей обнаружения в запретной зоне СИЗО (тюрьмы):

- первый рубеж обнаружения;

- второй рубеж обнаружения;

- третий рубеж обнаружения;

- дополнительный рубеж обнаружения

Задание 2. Оборудование ИТСОН контрольно-пропускных пунктов следственных изоляторов (тюрем)

№ п/п Вопросы
2.1 Виды и назначение КПП в СИЗО (тюрьме)
2.2 Устройство КПП для пропуска людей и автотранспорта
2.3 Помещения, оборудуемые на КПП
2.4 Оборудование ТСОН помещения дежурного по КПП
2.5 Оборудование ИТСОН помещения для досмотровой группы
2.6 Оборудование ИТСОН помещения для конвоя
2.7 Назначение и оборудование внутреннего КПП

Задание 3. Оборудование ИТСОН режимной зоны следственных изоляторов (тюрем)

№ п/п Вопросы
3.1 Оборудование ИТСОН проходов между корпусами, козырьков крыш зданий, лестничных маршей
3.2 Места установки видеокамер в режимной зоне
3.3 Требования к установке к конструкции и установки дверей: этажа, блока камерных помещений, камеры
3.4 Оборудование камер вызывной сигнализацией
3.5 Оборудование ИТСОН поста у камер
3.6 Оборудование ИТСОН помещения оператора поста СОТ у камер
3.7 Расположение и оборудование ИТСОН помещения начальника корпусного отделения

Задание 4. Оборудование ИТСОН административных зданий следственных изоляторов (тюрем)

№ п/п Вопросы
4.1 ИСО помещений административных зданий
4.2 ТСО помещений административных зданий
4.3 Оборудование ИТСОН помещений ДПНСИ (ДПНТ)
4.4 Оборудование помещения и рабочего места оператора ПУТСН
4.5 Оборудование ИТСОН помещения для проведения свиданий
4.6 Оборудование ИТСОН поста дежурного инспектора по комнате проведения свиданий
4.7 Оборудование ИТСОН помещения оператора центрального поста СОТ в СИЗО (тюрьме)

Задания для самостоятельной работы

Ответьте на вопросы и оформите конспект в служебной тетради.

№ п/п Вопросы
1 Расположение и оборудование ИТСОН карцера
2 Расположение и оборудование ИТСОН камер для осужденных к смертной казни или пожизненному лишению свободы
3 Расположение и оборудование ИТСОН специальной камеры для осужденных и лиц, содержащихся под стражей, у которых произошел нервный срыв
4 Расположение и оборудование ИСОН сборных отделений
5 Расположение и оборудование ИТСОН следственных кабинетов
6 Расположение и оборудование ИТСОН прогулочных дворов
7 Расположение и оборудование ИТСОН поста для инспектора дежурного по охране прогулочных дворов
8 Расположение и оборудование ИТСОН производственных и ремонтно-бытовых мастерских
9 Расположение и оборудование ИТСОН медицинской части со стационаром
10 Оборудование ИТСОН поста инспектора дежурного у больничных палат

 

Вопросы для самоконтроля

1) Оборудование инженерно-техническими средствами охраны запретной зоны следственных изоляторов (тюрем).

2) Размещение ТСОН, ИСОН в СИЗО (тюрьме). Варианты разреза запретной зоны СИЗО (тюрьмы).

3) Особенности организации рубежей обнаружения охраняемого учреждения.

4) Оборудование наблюдательных вышек.

5) Оборудование инженерно-техническими средствами охраны и надзора КПП следственных изоляторов (тюрем).

6) ИТСОН режимной зоны СИЗО (тюрем).

7) ИТСОН административных зданий СИЗО (тюрем).

 

 


6. Перечень учебно-методического обеспечения

для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

1. Бабкин А.А. и др. Инженерно-технические средства охраны и надзора: Методические материалы для специальности «Правоохранительная деятельность». – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2017.

2. Бабкин А.А. и др. Инженерно-технические средства охраны и надзора: Методические указания и задания к контрольной работе для специальности «Правоохранительная деятельность» (заочная форма обучения). – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2017.

7. Фонд оценочных средств для проведения
промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
в процессе освоения дисциплины

Компетенции

Наименование тем

Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 5 Тема 6 Тема 7 Тема 8 Тема 9 Тема 10 Тема 11 Тема 12 ПК-19 + + + + + + + + + + + + ПСК-7 + + + + + + + + + + + +

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.