Тема 8. Общенациональный и корпоративный Этические кодексы государственных гражданских служащих — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 8. Общенациональный и корпоративный Этические кодексы государственных гражданских служащих

2020-05-07 678
Тема 8. Общенациональный и корпоративный Этические кодексы государственных гражданских служащих 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Этический кодекс государственного служащего – сформулированная система общественных требований к нравственным принципам, стандартам, конкретным нормам поведения государственных и муниципальных служащих – особой социально-профессиональной группы, обеспечивающей реализацию государственных функций.

2. Служебное поведение как контролируемое поведение.

3. Соотношение правовой и моральной регуляции в рамках Этического кодекса.

4. Три типа нравственных норм в Этическом кодексе: предписывающие (как требуется с точки зрения профессиональной морали государственного служащего поступать в определенных ситуациях); запретительные (что конкретно не разрешается в рамках служебного поведения); рекомендательные.

5. Процедуры принятия Этического кодекса и основные механизмы, обеспечивающие его эффективное функционирование.

Тема 9. Коррупция: генезис, нравственные основы, формы проявления,
социальные последствия

 

1. Понятие и социальная сущность коррупции в органах государственной власти.

2. Коррупция как проявление аморального сознания и поведения чиновника.

3. Комплексный подход к изучению коррупции.

4. Субъекты коррупционных отношений и связи между ними.

5. Признаки, формы проявления коррупции в сфере государственной службы.

6. Социальные аспекты коррупции, ее влияние на сферы социально-политических и социально-экономических отношений.

7. Коррупция, как стратегия поведения отдельных социальных групп.

8. Кадровая коррупция.

9. Экономическая коррупция.

10. Теневая экономика.

11. Бытовая коррупции.

12. Коррупция в сфере государственно-административных отношений.

Тема 10. Конфликт интересов:
сущность, формы проявления, технологии предотвращения и урегулирования

 

1. Конфликт интересов как отдельный, сущностный и относительно самостоятельный социальный феномен.

2. Этапы законодательного закрепления понятия «конфликт интересов» в сфере государственной службы.

3. Личная заинтересованность государственного служащего – основа конфликта интересов.

4. Структура конфликта интересов на государственной службе.

5. Факторы экономического характера, порождающие конфликт интересов.

6. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

7. Обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

8. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

9. Основания для осуществления проверки сведений.

Примерный тест

1. Административная этика – это:

1) то же, что и этика государственного служащего;

2) то же, что и этика муниципального служащего;

3) совокупность правил этического поведения должностных лиц органов управления;

4) наука об особенностях нравственного сознания и поведения должностных лиц органов власти и управления.

2. Объектом административной этики являются:

1) только гражданские служащие;

2) только служащие негосударственных организаций;

3) должностные лица органов власти и управления;

4) система нравственных отношений между государством, институтами гражданского общества и гражданами.

3. Принцип законности для государственных и муниципальных служащих означает:

1) подчинение Закону;

2) следование распоряжениям руководства;

3) следование инструкциям;

4) верховенство Конституции РФ, федеральных законов над иными нормативными документами и должностными инструкциями.

 

4. Осознание государственными и муниципальными служащими своей ответственности за социальные последствия свой служебной деятельности в административной этике определяется как:

1) административная ответственность;

2) моральная ответственность;

3) профессиональная ответственность;

4) дисциплинарная ответственность.

5. Принцип ответственности – это:

1. подотчетность непосредственному руководителю;

2. ответственность перед своей организацией;

3. ответственность перед обществом, гражданами за социальные последствия своей служебной деятельности.

6. Конфликт между должностными обязанностями и личными интересами должностного лица в административной этике определяется как:

1) социальный конфликт;

2) трудовой конфликт;

3) служебный конфликт;

4) конфликт интересов.

7. Одним из принципов противодействия коррупции является _________ (неотвратимость) ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

8. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов он обязан:

1) письменно проинформировать представителя нанимателя

2) попытаться самостоятельно урегулировать конфликт интересов

3) прекратить исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования конфликта интересов

9. При возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов гражданский служащий обязан сообщить:

1) представителю нанимателя

2) непосредственному начальнику

3) в подразделение по вопросам государственной службы и кадров

10. Функции кодекса корпоративной этики (отметьте все правильные ответы):

1) репутационная

2) имиджевая

3) информационная

4) управленческая

5) развития корпоративной культуры

6) социального контроля

 

11. Виды кодексов делового поведения (отметьте все правильные ответы):

1) корпоративные

2) профессиональные

3) отраслевые

4) национальные

5) всемирные

6) глобальные

12. Подходы к созданию корпоративных кодексов (отметьте все правильные ответы):

1) идеологический

2) ценностный

3) нормативный

5) регулятивный

Типовые темы рефератов:

1. Мораль: понятие, сущность, социальная роль.

2. Социальная значимость нравственности государственных служащих

3. Основные механизмы формирования должной морали государственных гражданских служащих.

4. Социальная роль Этического кодекса государственного служащего.

5. Правовое, нормативное воздействие на нравственность государственного служащего.

6. Значение, формы и методы общественного воздействия на процесс формирования должной морали государственного служащего.

7. Конфликт интересов в сфере государственной службы.

8. Нравственные ориентиры карьеры и карьеризма на государственной службе.

9. Принцип лояльности как один из фундаментальных принципов административной этики.

10. Особенности соблюдения принципа политической нейтральности на государственной службе.

11. Административная этика как профессиональная мораль государственного служащего.

12. Зарубежный опыт формирования должной нравственности на государственной службе.

13. Противодействие коррупции в государственной гражданской службе: тенденции и перспективы.

14. Социальное партнерство как фактор противодействия коррупции.

15. Духовно-нравственные аспекты противодействия коррупции.

16. Кадровая политика государственной службы как фактор противодействия коррупции.

17. Роль кадровых технологий в противодействии коррупции.

18. Кадровая служба как субъект противодействия коррупции.

19. Нравственные регуляторы антикоррупционного поведения государственных служащих.

20. Координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.

Вопросы для самостоятельного изучения

1.       Общечеловеческие ценности, их роль и место в современном мире.

2.       Объективные и субъективные факторы актуализации моральных проблем в контексте возрастания реальных угроз, стоящих перед человечеством: планетарный уро-вень.

3.       Этика деловых отношений как особый вид профессиональной этики: понятие, сущность.

4.       Объект и предмет этики деловых отношений как научной дисциплины.

5.       Моральные регуляторы человеческих отношений.

6.       Этические проблемы в сфере бизнеса: макро-уровень и микроуровень.

7.       Нравственный аспект взаимоотношений организации с государством, обществом, гражданами, партнерами, поставщиками, клиентами, со своими работниками, с окружающей средой.

8.       Этические кодексы: виды, назначение, содержание.

9.       Механизмы реализации требований этических кодексов.

10.     Понятие, виды современного этикета.

11.     Соотношение правил общепринятого и делового этикета.

12.     Общие принципы современного делового этикета.

13.     Функции делового этикета.

14.     Общие закономерности межличностных отношений.

15.     Общие закономерности межличностных отношений.

16.     Этикет взаимоотношений руководителя с подчиненными. Этическое решение проблемы взаимоотношений с «трудным» руководителем.

17.     Критика: виды, приемы к конструктивной критики, установки на ее восприятие.

18.     Требования этикета в ситуациях распоряжения, поощрения, наказания, увольнения.

19.     Правила ведения деловой беседы, собеседования, совещания.

20.     Телефонные разговоры: требования этикета.

21.     Протокол ведения переговоров.

22.     Требования этикета к деловой переписке.

23.     Понятия культуры речи и речевого этикета.

24.     Этикетные формулы в ситуациях знакомства, представления, приветствия, прощания, обращения.

25.     Этикетные формулы делового письма.

26.     Визитные карточки: требования этикета.

27.     Основы невербального общения и требования этикета.

28.     Визуальная система общения и этикет.

29.     Акустическая система общения и этикет.

30.     Тактильная система невербального общения: требования этикета.

31.     Проксемические особенности невербального общения.

32.     Нравственная основа этикета.

33.     Роль и место этикета в системе механизмов регулирования поведения работни-ка организации.

34.     Виды и функции современного этикета.

35.     Принципы современного делового этикета.

36.     Алгоритм поведения работника организации в типовых ситуациях делового общения.

37.     Международный этикет, его требования в различных этикетных ситуациях.

38.     Понятие, сфера действия и назначение дипломатического протокола.

39.     Национальные особенности международного этикета.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.