Взрыв петарды требует немедленной остановки. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Взрыв петарды требует немедленной остановки.

2020-05-07 426
Взрыв петарды требует немедленной остановки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

                                                            

  Введение………………………………………………………   2
1 Сигналы………………………………………………………   3
2 Светофоры……………………………………………………   4
3 Порядок ограждения мест производства работ на перегоне………………………………………………………………     5
4 Порядок ограждения мест производства работ на станциях………………………………………………………………     21
5 Прядок ограждения мест внезапно возникшего препятствия ………………………...…………………………………..     27
6 Порядок встречи поездов…………………………………….   30
7 Ограждение подвижного состава на станционных путях….   31
8 Порядок пользования съемными подвижными единицами…………………………………………………….     32
9 Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц…………………………   33

В В ЕДЕНИЕ

 

 

    Железная дорога – это комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для перевозки пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа при безусловном обеспечении безопасности движения.

    Одна из основных профессий, обеспечивающая безопасность движения, является «сигналист». От того, как будет ограждено место производства работ или место препятствия, как будут встречаться поезда и т.д. зависит безопасное движение поездов.

    Настоящая «Памятка сигналиста» предназначена для работников железных дорог, связанных со строительством, ремонтом и эксплуатацией железнодорожного пути.

    В «Памятке» использованы материалы ЦРБ – 756 «Правил технической эксплуатации железных дорог РФ» от 26 мая 2000 г., ЦРБ – 757 «Инструкции по сигнализации на железных дорогах РФ» от 26 мая 2000 г. и ЦП – 485 «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ» от 28 июля 1997 г. и др.

    Все замечания и предложения присылать по адресу:

    192007, г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала д. 70 корп. 2

Инженерный центр дороги А.К. Давыдову

Тел., факс: (812) 436-46-82, моб. 925-00-54.

e-mail: [email protected]. ru.

 

        

 

 

                  

 

 

СИГНАЛЫ.

 

 1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

 По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ.

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы - светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

§ дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);

§ ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.

 Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов меньшения скорости - менее 400 м, маневровых - менее 200 м;

§ круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.

В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

 

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ.

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

Взрыв петарды требует немедленной остановки.

    Основные звуковые сигналы:

- длинный и три коротких – сигнал общей тревоги;

- длинный и два коротких – пожарная тревога;

- длинный и один короткий – радиационная опасность или химическая тревога;

- три коротких – стой, остановка;

- один длинный – отправиться поезду;

- один короткий и один длинный – сигнал бдительности.

Оповестительные сигнал – один длинный свисток, при движении по неправильному пути – один длинный, короткий и длинный свисток.

Сигнал бдительности – один короткий и один длинный.

 

СВЕТОФОРЫ.

2.1. Светофоры по назначению подразделяются на:

входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

выходные - разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

маршрутные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

проходные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

прикрытия - для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне с другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

заградительные - требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;

предупредительные - предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

повторительные - для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

локомотивные - для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

маневровые - разрешающие или запрещающие производство маневров;

горочные - разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

 

2.2. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:

один зеленый огонь - "Разрешается движение с установленной скоростью";

один желтый мигающий огонь - "Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью";

один желтый огонь - "Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт";

два желтых огня, из них верхний мигающий, - "Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт";

два желтых огня - "Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу";

один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал".

 

НА ПЕРЕГОНЕ.

 

3.1. Всякое препятствие для движения (место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства работ, опасное для движения, требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

 3.2. Перечень перегонов с указанием расстояния Б, на котором должны укладываться петарды, и расстояние А, на котором должны устанавливаться сигналы уменьшения скорости в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне, определяется начальником железной дороги в соответствии с таблицей:

 

Руководящий спуск и максимальная допускаемая скорость движения поездов на перегоне. Расстояние от сигнальных знаков «Начало опасного места» и «Конец опасного места» до сигналов уменьшения скорости «А» Расстояние от переносных красных сигналов у места работ или от места препятствия до первой петарды   «Б»
1 2 3 4
1 На перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006 при скорости движения: - грузовых поездов не более 80 км/час, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/час…………….       800         1000  
  - рефрижераторных поездов более 100 км/час, но не более 120 км/час и пассажирских поездов более 100 км/час, но не более 140 км/час………….. - грузовых поездов более 80 км/час, но не более 90 км/час.…………  - грузовых поездов более 90 км/час, но не более 100 км/час, пассажирских поездов более 140 км/ча, но не более 160 км/час………………………….     1000     1100   1400     1200     1300   1600
2 На перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 при скорости движения: - грузовых поездов не более 80 км/час, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/час……………. - рефрижераторных поездов более 100 км/час, но не более 120 км/час и пассажирских поездов более 100 км/час, но не более 140 км/час………….. - грузовых поездов более 80 км/час, но не более 90 км/час.…………. - грузовых поездов более 90 км/час, но не более 100 км/час, пассажирских поездов более 140 км/ча, но не более160 км/час………………………….       1000     1100     1300   1500     1200     1300     1500   1700  
       
3 На перегонах, где имеются руководящие спуски круче 0.010

Устанавливается начальником

железной дороги.

 

 

3.3. Места производства работ, требующие остановки поездов, при фронте работ 200 м и менее на однопутном участке, на одном из путей и на обоих путях двухпутного участка ограждаются сигналами остановки порядком, указанным на рис. 1.

    На расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка с обеих сторон внутри колеи у правого рельса по ходу поезда на шестах длиной 2 м устанавливаются переносные красные сигналы, которые находятся под наблюдением руководителя работ. От этих сигналов на расстоянии Б укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближайшей к месту работ петарды в направлении с обеих сторон от места работ с правой стороны по направлению движения на расстоянии не ближе 3100 мм от оси крайнего пути на шестах высотой 3м устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости.

Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигналистов, которые обязаны стоять в 20 м от первой петарды в сторону места работ с ручными красными сигналами (днем с развернутым красным флагом, ночью с ручным фонарем, красный огонь которого обращен в сторону ожидаемого поезда).

Для отличия от других работников железнодорожного транспорта сигналисты должны носить головной убор с верхом желтого цвета.

При производстве работ развернутым фронтом (более 200 м) места работ ограждаются порядком, указанным на рис. 2. В этом случае устанавливаемые на расстоянии 50 м от границ участка, требующего ограждения, переносные красные сигналы должны находиться под охраной стоящих около них сигналистов с ручными красными сигналами. Места производства работ, требующие остановки поездов на многопутных участках, ограждаются порядком, указанным на рис. 3

    При этом сигналисты могут находиться на междупутье, если его ширина не менее 6 м, а при меньшей ширине междупутья сигналисты следят за подходом поездов, находясь на обочине. В случае подхода поезда по крайнему пути, у которого стоит сигналист, и отсутствия на этом пути препятствия сигналист встречает поезд со свернутым желтым флагом.

 3.4. Если место производства работ на перегоне находится вблизи станции и оградить это место установленным порядком невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указано в п.3.3, а со стороны станции переносной красный сигнал устанавливается на оси пути против входного сигнала (или сигнального знака "Граница станции") с укладкой трех петард, охраняемых сигналистом (рис. 4). В «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» (ДУ-46) делается соответствующая запись.

 

Рис. 1. Схема ограждения места производства работ на перегоне, требующих остановки поездов при фронте работ 200 м и менее:

А – на однопутном участке;

Рис. 2. Схема ограждения места производства работ на перегоне, требующих остановки поездов при фронте работ более 200 м:

А – на однопутном участке;

Рис. 3. Схема ограждения на многопутном участке перегона мест производства работ, требующих остановки поездов:

Рис. 4. Схема ограждения на перегоне вблизи станции мест производства работ, требующих остановки поездов:

Рис. 5. Схема ограждения на перегоне вблизи станций мест производства работ, требующих следования поездов с уменьшенной скоростью.

 

 

 

 

Рис. 6 Схема ограждения мест производства работ на перегоне, требующих следования поездов с уменьшенной скоростью:

А – на однопутном участке;

Рис. 7. Схема ограждения на многопутном участке перегона мест производства работ, требующих следования поездов с уменьшенной скоростью:

Рис. 8. Схема ограждения мест производства работ на перегоне переносными сигнальными знаками «С»:

А – на однопутном участке;

Б – на двухпутном участке

 

 

При подходе поезда к переносному желтому сигналу машинист обязан подать один длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда) и вести поезд так, чтобы проследовать место, огражденноепереносными сигнальными знаками "Начало опасного места" и "Конец опасного места", со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения - со скоростью не более 25 км/ч.

 3.6. Места работ на пути, не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требующие предупреждения работающих о приближении поезда, ограждаются с обеих сторон переносными сигнальными знаками «С», которые устанавливаются у пути, где производятся работы, а также у каждого смежного главного пути. Переносные сигнальные знаки "С" устанавливаются таким же порядком у смежных главных путей и при производстве работ, огражденных сигналами остановки или сигналами уменьшения скорост (рис. 2, 3, 4, 5, 6, 7).

Переносные сигнальные знаки "С" устанавливаются на расстоянии 500 - 1500 м от границ участка работ, а на перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч, - на расстоянии 800 -1500 м (рис. 8). Машинист поезда обязан при подходе к переносному сигнальному знаку "С" подать тифоном оповестительный сигнал - один длинный свисток локомотива (моторвагонного поезда).

3.7. При производстве работ на мостах и в тоннелях за участок работы принимается полная длина тоннеля или моста, т.е. границами участка работ являются порталы тоннеля или задние грани устоев моста. Когда при ограждении работ сигналами остановки место укладки петард и установки переносного сигнала уменьшения скорости попадает в тоннель или на мост, укладка петард и установка сигналов уменьшения скорости производятся далее от места работ, за порталом или устоем этих сооружений. Если при этом передача сигналов в сторону места работ становится невозможной, то руководитель работ должен установить телефонную связь или радиосвязь с сигналистами или выставить промежуточных сигналистов.

 В аналогичных случаях при ограждении места производства работ переносными сигналами уменьшения скорости или переносными сигнальными знаками "С" они также располагаются далее от места работ, за порталами или устоями этих сооружений. При наличии на участке моста или тоннеля длиной более 500 м порядок ограждения места работ устанавливает начальник железной

 дороги.

 3.8. При работах с инструментом (электрическим, пневматическим и др.), ухудшающим слышимость, а также при производстве путевых работ в условиях плохой видимости (в крутых кривых, в глубоких выемках, лесистой местности, при наличии строений и других условий, ухудшающих видимость), если работы не требуют ограждения сигналами остановки, руководитель работ обязан для предупреждения рабочих о приближении поездов установить оповестительную сигнализацию. В случае отсутствия таковой выставить со стороны плохой видимости сигналиста с духовым рожком, который должен стоять возможно ближе к работающей бригаде так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстоянии не менее 500 м от места работ при скорости до 120 км/ч и 800 м при скорости более 120 км/ч (например, наверху откоса выемки). В тех случаях, когда расстояние от места работ до сигналиста и расстояние видимости от сигналиста до приближающегося поезда в сумме составляют менее 500 или 800 м, основной сигналист ставится дальше и выставляется промежуточный сигналист также с духовым рожком для повторения сигналов, подаваемых основным сигналистом. Количество сигналистов определяется исходя из местных условий видимости и скорости движения.

 3.9. Сигналы на местах производства работ, требующих остановки, устанавливаются в следующей последовательности:

 3.9.1. Первыми устанавливаются переносные желтые сигналы с правой стороны по направлению движения.

 3.9.2. На двух и многопутных участках одновременно с переносными желтыми сигналами устанавливаются сигнальные знаки "С" у соседнего пути.

 3.9.3. Установив желтые сигналы и, если требуется, сигнальные знаки "С" у соседнего пути, сигналисты подходят к месту укладки петард и ожидают распоряжения руководителя работ об укладке петард. Петарды сигналистом укладываются в направлении от желтого сигнала к месту работ. Первой укладывается петарда, ближайшая к переносному желтому сигналу, на правом рельсе (если встать лицом к месту работ), второй - петарда через 20 м на левом рельсе и третьей еще через 20 м на правом рельсе.

После укладки последней петарды сигналист отходит на 20 м в сторону места работ и стоит с ручным красным сигналом (днем - красным развернутым флагом, ночью - ручным фонарем с красным огнем) на обочине полотна, охраняя уложенные петарды и установленный переносной желтый сигнал.

 3.9.4. Установка красных сигналов и укладка петард

 производится по распоряжению руководителя работ. Красные сигналы на расстоянии 50 м от места работ устанавливаются внутри колеи у правого рельса по ходу поезда на шестах длиной 2 м.

    3.9.5. Распоряжение об установке красных сигналов и укладке петард руководитель работ дает следующим порядком:

 - при производстве работ на фронте 200 м и менее при наличии связи с сигналистами по телефону или радио руководитель работ, дав указание выделенным для этого монтерам пути об установке переносных красных сигналов на расстоянии 50 м от границ места работ, вызывает по телефону или радио одновременно обоих сигналистов, стоящих у места укладки петард. На вызов сигналисты поочередно отвечают, называя свое место и свою фамилию, например:

 "Сигналист у петард со стороны станции Свердловск Иванов", "Сигналист у петард со сторон станции Шарташ - Павлова". Получив ответ от обоих сигналистов, руководитель работ дает распоряжение об укладке петард, например: "Говорит руководитель работ - дорожный мастер Сидоров. Оградите место работ с укладкой петард", Сигналисты поочередно повторяют полученное распоряжение и, выполнив его, докладывают об этом руководителю работ, например:

 "Место работ со стороны станции Свердловск ограждено, петарды уложены. Сигналист Иванов". Аналогичным порядком докладывает и другой сигналист. Руководитель работ, приняв доклады от сигналистов и убедившись в правильной установке переносных крас- ных сигналов на расстоянии 50 м от границ места работ, дает разрешение приступить к работам;

 - при производстве работ развернутым фронтом (более 200 м) при наличии связи с сигналистами по телефону или радио руководитель работ вызывает по телефону или радио одновременно всех сигналистов. На вызов сигналисты поочередно отвечают, называя свое место и свою фамилию, например: "Сигналист у петард со стороны станции Свердловск - Иванов", "Сигналист у красного сигнала со стороны станции Свердловск - Петров", "Сигналист у красного сигнала со стороны станции Шарташ - Семенова", "Сигналист у петард со стороны станции Шарташ Павлова". Получив ответ от всех сигналистов, руководитель работ дает распоряжение об установке сигналов остановки и укладки петард, например: "Говорит руководитель работ - дорожный мастер Сладков. Оградите место работ. Установите красные сигналы и уложите петарды". Сигналисты поочередно повторяют полученное распоряжение и выполнив его, докладывают об этом руководителю работ, например: "Красный сигнал и петарды со стороны станции Свердловск установлены. Сигналист Петров" и т. д. Руководитель работ, приняв доклады от сигналистов, дает разрешение приступать к работам;

 - при производстве работ на фронте 200 м и менее в случае отсутствия или неисправности телефонной или радиосвязи руководитель работ подает сигналистам, стоящим у петард, рожком сигнал остановки (три коротких звука) и одновременно дает указание выделенным монтерам пути установить переносные красные сигналы на расстоянии 50 м от границ места работ. Если сигналисту, охраняющему петарды, не виден красный сигнал; стоящий на расстоянии 50 м от места работ, то по условиям видимости ставятся промежуточные сигналисты с ручными сигналами, передающие сигналы основных сигналистов и руководителя работ. Распоряжение руководителя работ об укладке петард промежуточные сигналисты передают, подавая рожком сигнал остановки и показывая развернутый красный флаг в сторону сигналиста, стоящего у петард. После укладки петард сигналисты, подавая рожком сигнал остановки с одновременным движением по кругу ручным красным сигналом, извещают руководителя работ о том, что петарды уложены. Промежуточные сигналисты повторяют сигналы, подаваемые сигналистом, стоящим у петард, после чего стоят с ручными красными сигналами. Получив извещение от сигналистов о том, что петарды уложены, и убедившись в правильности установки красных сигналов на расстоянии 50 м от места работ, руководитель работ дает разрешение приступить к работам;

 - при производстве работ развернутым фронтом (более 200 м) в случае отсутствия или неисправности телефонной или радиосвязи с сигналистами руководитель работ подает рожком сигнал остановки (три коротких звука) и одновременно показывает развернутый красный флаг в сторону сигналистов. Сигналисты, назначенные к переносным красным сигналам, устанавливаемым на расстоянии 50 м от границ места работ, дают также рожком сигнал остановки, устанавливают на пути переносные красные сигналы и показывают ручной красный сигнал в сторону сигналиста, стоящего у петард. После укладки петард сигналисты, подавая рожком сигнал остановки одновременным движением по кругу ручным красным сигналом, извещают о том, что петарды уложены. Сигналисты у переносных красных сигналов в 50 м от границ места работ, повторяя эти сигналы, извещают руководителя работ об укладке петард. Если сигналисту, охраняющему петарды, или руководителю работ не виден сигналист, стоящий у переносного красного сигнала в 50 м от границы места работ, то выставляются промежуточные сигналисты с ручными сигналами. Промежуточные сигналисты повторяют сигналы основных сигналистов и руководителя работ, после чего стоят с ручными красными сигналами. Получив извещение от сигналистов о том, что петарды уложены, и убедившись в правильности установки красных сигналов на расстоянии 50 м от границ места работ, руководитель работ дает разрешение приступить к работам.

 3.10. Сигналы остановки снимаются следующим порядком:

 3.10.1. При производстве работ на фронте 200 м и менее при наличии телефонной или радиосвязи сигналист, охраняющий петарды, услышав или увидев приближающийся поезд, должен немедленно доложить об этом по телефону или радио руководителю работ, например: "Со стороны станции Шарташ приближается поезд. Сигналист у петард Павлова".

     Руководитель работ, получив это извещение, должен прекратить работы, привести путь в исправное состояние, проверить соблюдение габарита, дать указание выделенным для этого монтерам пути снять переносные красные сигналы, установленные на расстоянии 50 м и от границ места работ, после чего вызвать по телефону или радио обоих сигналистов у петард и разрешить им снять петарды, например: "Говорит руководитель работ - дорожный мастер Сидоров. Разрешаю снять петарды". Сигналисты повторяют полученное указание, называя

 свое место и свою фамилию. Выполнив распоряжение руководителя работ, они докладывают поочередно об этом, например: "Петарды со стороны станции Шарташ сняты. Сигналист Павлова" и т.д.

 3.10.2. При производстве работ развернутым фронтом (более 200 м) при наличии телефонной или радиосвязи сигналист, охраняющий петарды, услышав или увидев приближающийся поезд, должен немедленно доложить по телефону или радио об этом руководителю работ, например: "Со стороны станции Шарташ приближается поезд. Сигналист у петард Павлов", Руководитель работ, получив это извещение, должен немедленно привести путь в исправное состояние, проверить соблюдение габарита, после чего по телефону или радио вызвать одновременно всех сигналистов и разрешить им снять красные сигналы и петарды, например: "Говорит руководитель работ - дорожный мастер Сладков. Разрешаю снять красные сигналы и петарды". Сигналисты повторяют полученное указание, называя свое место и свою фамилию. Выполнив распоряжение руководителя работ, они докладывают поочередно об этом, например: "Красный сигнал со стороны станции Шарташ снят. Сигналист Семенова", "Петарды со стороны станции Шарташ сняты. Сигналист Павлова" и т. д.

 3.10.3. При производстве работ на фронте 200 м и менее в случае отсутствия или неисправности телефонной или радиосвязи сигналист, охраняющий петарды, услышав или увидев приближающийся поезд, должен подавать руководителю работ сигналы: рожком (один длинный звук при подходе нечетного поезда и два длинных звука при подходе четного поезда) и ручным красным сигналом (движением сверху вниз).

Руководитель работ, получив от сигналиста, стоящего у петард, извещение о приближении поезда, обязан привести путь в исправное состояние, проверить соблюдение габарита, после чего поручить выделенным для этого монтерам пути снять переносные красные сигналы, установленные на расстоянии 50 м от границ места работ, и, подавая рожком сигнал (один длинный звук) с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой слева направо и справа налево, разрешить сигналистам у петард снять петарды. Сигналист, стоящий у петард, может снять их по сигналу руководителя работ только тогда, когда снят красный сигнал, установленный на расстоянии 50 м от границы места работ. После снятия петард он извещает об этом руководителя работ, подавая периодически рожком сигнал бдительности (один короткий и один длинный звук) с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой слева направо и справа налево. При наличии промежуточных сигналистов последние повторяют сигналы, подаваемые руководителем работ и основными сигналистами.

    3.10.4. При производстве работ развернутым фронтом (более 200м) в случае отсутствия или неисправности телефонной или радиосвязи сигналист, охраняющий петарды, услышав или увидев приближающийся поезд, должен подавать сигналы рожком (один длинный звук при подходе нечетного поезда и два длинных звука при подходе четного поезда) и ручным красным сигналом (движением сверху вниз), извещая этим сигналиста, стоящего у красного сигнала, о подходе поезда. Сигналист, стоящий у красного сигнала, тем же порядком извещает о подходе поезда руководителя работ.

 Руководитель работ, получив от сигналиста, стоящего у красного сигнала, извещение о приближении поезда, обязан привести путь в исправное состояние, проверить соблюдение габарита, после чего рожком (один длинный звук) с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой слева направо и справа налево разрешить сигналистам снять переносные красные сигналы и петарды. Сигналист, стоящий у красного сигнала на расстоянии 50 м от

 границы места работ, снимает переносной красный сигнал и передает сигнал руководителя работ сигналисту, стоящему у петард. Сигналист, стоящий у петард, по полученному сигналу может снять петарды только тогда, когда снят красный сигнал, установленный на расстоянии 50 м от границы места работ. После снятия петард он извещает об этом руководителя работ через сигналиста, стоящего у красного переносного сигнала, подавая периодически рожком сигнал бдительности (один короткий и один длинный звук) с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой слева направо и справа налево. При наличии промежуточных сигналистов последние повторяют сигналы, подаваемые руководителем работ и основными сигналистами.

 3.11. Если по месту производства работ поезда должны пропускаться с уменьшением скорости, то после снятия сигналов остановки переносные желтые сигналы оставляются на своих местам и дополнительно в 50 м от границы участка работ с правой стороны по направлению движения устанавливаются переносные сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места". Знаки устанавливаются таким образом, чтобы сторона знака "Начало опасного места" была обращена в сторону приближающегося поезда, а сторона знака "Конец опасного места" - в сторону места" работ. Сигналист, охраняющий петарды, после снятия их встречает поезд с развернутым желтым флагом, а сигналист, охранявший петарды с другой стороны от места работ, встречает поезд, следующий от места работ, со свернутым желтым флагом. При развернутом фронте работ сигналисты у переносных красных сигналов, установленных на расстоянии 50 м от места работ, после снятия красных сигналов в том случае, когда по месту работ поезда должны пропускаться с уменьшением скорости, встречают поезд с развернутым желтым флагом. Если скорость по месту работ уменьшаться не должна, то сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места" не устанавливаются, и после того, как сняты петарды, сигналисты встречают поезд со свернутым желтым флагом.

 3.12. При производстве работ, требующих ограждения сигналами остановки, в темное время суток, а также в светлое время суток в период тумана, метелей и других неблагоприятных условий видимости место работ ограждается установленным выше порядком, но с заменой красных сигнальных щитов и флагов сигнальными фонарями, которые должны показывать красный огонь в обе стороны. Руководитель работ и сигналисты в темное время суток показывают соответственно следующие ручные сигналы:

Вместо развернутого красного флага - красный огонь ручного фонаря. Вместо развернутого ручного желтого флага - медленное движение вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем. Вместо свернутого ручного желтого флага прозрачно-белый огонь ручного фонаря, не производя им движений 3.13. Переносные сигналы уменьшения скорости устанавливаются с обеих сторон места работ с правой стороны пути по направлению движения на расстоянии не ближе 3100 мм от оси крайнего пути на шестах высотой 3 м. Сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места" устанавливаются в 50 м от границ места работ с обеих его сторон с правой стороны пути по направлению движения на расстоянии не ближе 3100 мм от оси крайнего пути на шестах высотой 3м. Сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места" на трех-, многопутных участках и в пределах станции, а также сигнальные знаки "С" на трех- и многопутных участках устанавливаются: при недостаточной ширине междупутья (менее 5,45 м) - на шестах высотой 1,2 м (карликовый переносной сигнал или сигнальный знак); при

 достаточной ширине междупутья (5,45 м и более) - на шестах нормальной высоты.

 3.14. Сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места" снимаются после окончания работ и приведения пути в состояние, обеспечивающее пропуск поездов с установленными скоростями.

  3.15. Сигналисты, монтеры пути не ниже 3 разряда, выделяемые для ограждения путевых работ, должны иметь при себе необходимые сигнальные приборы и принадлежности: комплект ручных сигналов, духовой рожок и запас петард (6 шт. для однопутных линий и 12 шт. для двух и более путей в коробках).

  3.16.Распоряжение о снятии сигналов, может дать только лицо, давшее распоряжение об их установке, или лицо, заранее им уполномоченное и указанное сигналистам.

 

НА СТАНЦИЯХ.

        

4.1. Всякое препятствие для движения по станционным путям и стрелочным переводам должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет. На станционных путях при необходимости оградить место производства работ сигналами остановки путь для движения закрывается, все ведущие к этому месту стрелочные переводы устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог попасть подвижной состав. Стрелочные переводы в таком положении запираются на замок (рис. 10 а).

 

 

Рис. 10. Схема ограждения мест производства работ на станции, требующих остановки поездов:

          а – ведущие к месту производства работ стрелки заперты;

          б – остряки стрелок направлены в сторону производства работ и не заперты;

          в – остряки стрелочных переводов расположены ближе 50 м от места производства работ;

          г – на стрелочном переводе;

          д – на стрелочном переводе, когда расположенная вблизи другая стрелка запирается, чтобы на стрелочный перевод, где производятся работы, не попал подвижной состав;

          е – на стрелочном переводе, когда расположенную вблизи другую стрелку нельзя запереть так, чтобы на стрелочный перевод, где производятся работы, не попал подвижной состав;

          ж - на входном стрелочном переводе;

          з – на выходном стрелочном переводе на двухпутном участке;

          и – между выходным стрелочным переводом и входным сигналом;

          к – между выходным стрелочным переводом и знаком «Граница станции» двухпутного участка.

 

 Если какие-либо из этих стрелочных переводов направлены остряками в сторону места работ и не дают возможности изолироват


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.