Глава 7. Каковы некоторые распространенные возражения против Божественности Христа — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Глава 7. Каковы некоторые распространенные возражения против Божественности Христа

2020-05-07 118
Глава 7. Каковы некоторые распространенные возражения против Божественности Христа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В наши дни имеется ряд типичных возражений против Божественности Христа либо затруднений с пониманием этого явления. В этой главе кратко обсуждаются некоторые из них, особенно возникающие у тех, кто вполне знаком с языком и текстом Библии. Более подробное обсуждение этих вопросов можно найти в книгах из "Списка рекомендуемого чтения".

 

"Отец Мой более Меня"

 

Согласно Евангелию от Иоанна (14:28), Иисус признавал: "Отец Мой более Меня". Часто считают, что эти слова указывают на подчиненное положение Христа по отношению к Богу.

И действительно, во время Своего земного служения Христос был слугой Отца. Однако это нисколько не отменяет Божественной природы Спасителя. В том же отрывке из Иоанна Он говорит Филиппу: "Видевший Меня видел и Отца..." (14:8-9). Слова эти ясно показывают единство природы Отца и Сына. Видеть одного означало видеть и другого (ср. Иоанна 12:44-45). И когда Христос говорил, что Отец более Его, Он имел в виду лишь свое временное служение, а не свою сущность.

Приведем в этой связи обширную цитату из первоклассной работы Артура Пинка "Раскрывая Евангелие от Иоанна".

"Отец Мой более Меня". Эти слова особенно популярны среди верующих унитарной церкви, отрицающей абсолютную Божественность Христа и Его совершенное равенство с Отцом... Спаситель только что велел апостолам радоваться, потому что Он уходил к своему Отцу, и тут же поясняет: "Ибо Отец Мой более Меня". Если твердо помнить эти слова, то все затруднения исчезают. Превосходство Отца над Сыном оказывается лишь причиной, по которой ученики должны радоваться возвращению своего Господина к Его Отцу. При таком подходе сразу проясняется и смысл слова "более". Разница между Ним и Отцом, о которой говорит Спаситель, относилась не к природе, а к различному характеру служения и месту в мире.

Вовсе не о своей сущности говорил Христос с апостолами! Тот, кто заслуженно считал Себя "равным Богу", принял вид слуги и к тому же человеческое обличье. При этом он уступал Отцу - и будучи Посредником по роду служения, и усвоив человеческую природу. На всем протяжении Евангелия от Иоанна, особенно в молитве (гл. 17), Господь Иисус предстает как Слуга Отца, который дал Ему поручение и перед Которым Сын должен впоследствии отчитаться. Христос совершал свой подвиг во славу Отца и говорил от Его имени. Есть и другой, более глубокий смысл в подчиненности Сына Отцу. Воплотившись и проповедуя среди людей. Он претерпел огромное унижение, когда избрал своим уделом пасть в бездну тяжелейших страданий и позора. Он стал сыном Человеческим, не знающим, где Ему преклонить голову. Он расстался с богатством ради нищеты. Он стал Человеком скорбей, знающим все страдание мира. Это свое положение Христос противопоставил положению своего Отца в Его небесном убежище, где Он восседал в несравненной славе на высшем в мире троне, окруженный легионами святых существ, непрерывно поющих Ему хвалу. А Его воплощенный Сын тем временем был презренным изгоем, которого преследовали враги и ожидала, как преступника, страшная смерть на кресте. В этом смысле Он также был ниже Отца. И потому возвращение к Отцу означало для Него невыразимую радость, переход от унижения к ликованию вместе с Отцом. Любящие Его должны были радоваться вместе с Ним:

Он уходил к Отцу, потому что Отец был более Его и в служении, и в том, что Его окружало. Христос, который должен был испытать участь раба, возвеличивал Того, кто послал Его". [Артур У. Пинк. Толкование Евангелия от Иоанна. Т. 3. Свенджел, Филадельфия. Bible Truth Depot (I. C. Herendeen), 1945, с. 281,282.]

 

Бог Отец - "глава" Христа

 

То же отношение большего и меньшего проиллюстрировано в 1 Коринф. 11:3. "Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог". В этом отрывке сделаны три сопоставления: мужа со Христом, мужа с женой и Христа с Богом. Третье сопоставление - Христа с Богом - и подлежит здесь обсуждению. "Бог - глава Христа. Разве это не звучит как превосходство?" Заметим, что сопоставление это связано с понятием власти; оно не подразумевает неполноценности или превосходства. Вместо этого на земле, чтобы сравняться с человечеством, Иисус добровольно поставил Себя под главенство Отца.

 

Иисус покорялся Отцу

 

Возбуждает сомнения и еще один стих, показывающий отношение Христа к Отцу: "Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем" (1 Коринф. 15:28). Здесь глагол покориться опять же означает не неравенство лиц, но скорее различие ролей. Покорность относится лишь к функции, и подчинение не обязательно подразумевает низшее существо.

Задумайтесь над этим. Чтобы Бог мог отпустить грех человеку, кто-то должен был подвергнуть Себя смерти. Но лишь тот, кто имел беспредельную способность отпускать грех, мог сделать это, - только совершенный человек. Он должен был иметь беспредельную способность прощать, потому что проливал бы свою кровь за все человечество. Он должен был быть совершенен, потому что Бог принимает лишь незапятнанные жертвы. Кто мог сделать это? Только Бог. И Бог Сын пролил Свою собственную кровь за нас (Деян. 20:28). Послушание - ключевое слово для понимания этого стиха.

"Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие" (Римлян. 5:18,19).

Как совершенный человек, Христос должен был быть послушен Отцу и таким образом исполнить план Бога: искупить человечество. Иисус добровольно покорился этому плану, подчинился Богу Отцу, с тем, чтобы спасти человечество от вечного разделения с Богом.

 

Иисус был "рожден"

 

Некоторые утверждают, что термин "единородный" в Иоан. 3:16 (также 1:14, 18; 3:18) отрицает Божественность Христа, подразумевая, что Он был лишь еще одним тварным существом. Термин "единородный", однако, не означает сотворенный. Слово единородный, как оно употребляется в Евангелии от Иоанна, значит "единственный в своем роде, особо благословенный, или возлюбленный". [Ф. Ф. Брюс. Божественность Христа. Манчестер, Англия. Wright's (Sandbach) LTD, 1964, с. 24.] К. С. Льюис ясно освещает значение "единородного", когда пишет:

"Один из тезисов Символа веры гласит, что Христос - Сын Божий, "рожден, не сотворен", и добавляет, что Иисус "от Отца рожден прежде всех век". Пожалуйста, усвойте, что это никак не связано с тем, что, когда Христос был рожден как человек на земле, Он был сыном девы. Мы сейчас думаем не о Непорочном Рождении. Мы думаем о случившемся прежде, чем природа была вообще сотворена, прежде начала времен. "Прежде всех век" Христос рожден, не сотворен. Что же это значит?

Мы не используем соответствующих слов в современном языке, но всякий и теперь знает, что они! означают. Породить значит стать отцом чего-то; творить значит: делать. Вот в чем разница. Когда вы рождаете, вы рождаете что-то того же рода, что и вы сами. Человек рождает человеческих детей, бобр - бобрят и птица откладывает яйца, которые превращаются в птенцов. Но когда вы делаете, вы делаете что-то другого рода, нежели вы сами. Птица делает гнездо, бобр строит плотину, человек делает радиоприемник или что-то более подобное себе, скажем, статую. Но, конечно, статуя не настоящий человек; она лишь выглядит похоже. Она не может ни дышать, ни думать. Она не живая.

Вот это и есть первое, что нужно ясно понять. То, что Бог рождает, есть Бог; точно так же, как то, что человек рождает, есть человек. Что Бог творит, не есть Бог, точно так же, что человек делает, не есть человек. Вот почему люди не Сыновья Божий в том смысле, в каком Христос;

Они могут быть подобны Богу известным образом, но они вещи не того же рода. Они более похожи на статуи или рисованные изображения Бога.

Статуя имеет очертания человека, но она не живая. Таким же образом и человек имеет "очертания" или подобие Бога, но у него нет того рода жизни, какая есть у Бога. Возьмем сперва первый пункт (сходство человека с Богом). Все, что Бог сделал, обладает некоторым подобием Ему Самому. Пространство сходно с Ним своей огромностью не то чтобы величие пространства было того же рода, что величие Бога, но это вроде символа его или перевода его в не-духовные термины. Материя сходна с Богом тем, что наделена энергией: хотя, конечно же, физическая энергия - другого рода по сравнению с мощью Бога. Растительный мир сходен с Ним, потому что он живой, а Он есть "Бог Живый". Но жизнь в этом биологическом смысле не то же, что жизнь, которая есть у Бога: это только вроде символа или тени ее. Переходя к животным, мы обнаруживаем другие виды сходства вдобавок к биологической жизни. Напряженная деятельность и плодовитость насекомых, например, - начальное смутное Подобие неустанной деятельности и творчества Бога. У высших млекопитающих мы обнаруживаем зачатки инстинктивной привязанности. Это не то же самое, что любовь, какая существует у Бога: но она подобна ей - как картинка, нарисованная на плоском листе бумаги, "похожа" на пейзаж. Переходя к человеку, высшему из животных, мы получаем наиболее полное сходство с Богом, какое нам известно. (Может быть, есть в других мирах создания, которые больше похожи на Бога, нежели человек, но мы о них не знаем.) Человек не только живет, но любит и мыслит: биологическая жизнь достигает в нем своего высшего известного уровня". [К. С. Льюис. Просто христианство. Нью-Йорк. MacMillan Publishing Co., 1960, с. 138.]

В Евр. 11:17 Исаак назван "единородным сыном" Авраама, хотя Авраам имел двух сыновей, Исаака и Измаила. Таким образом, автор послания к Евреям употребляет слово "единородный" в смысле "единственный в своем роде, особо благословенный, или возлюбленный". То же самое верно для Иоан. 3:16 насчет Иисуса (единственное различие, что у Бога был один Сын, а у Авраама - два).

Monogenes, слово, переводимое как "единородный", образовано от двух слов. Monos - "единичный, (один) единственный, одинокий". Genes - "род, сорт, образец, отпрыск, потомок". Это сложное слово; оно означает нечто, единственное в своем роде.

 

Иисус был человеком

 

Возможное препятствие, которое кое-кому мешает принять Божественность Христа, - то, что об Иисусе ясно говорится в Библии, что Он был человеком. Например, читаем: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Иисус Христос" (1 Тим. 2:5). Римлян. 5:12-21 говорит о грехе, прощаемом через "Человека Иисуса Христа" (ст. 15).

Писание действительно учит, что Иисус был человеком, однако оно также учит, что Он был Божественен. Он был не только человеком, рожденным от Девы Марии, но и Богом (Иоан. 1:1,14; 20:28; Колос. 2:9; Тит. 2:13; 2 Петр 1:1; Евр. 1:8). Павел подчеркивал Божественность Иисуса, говоря, что его весть не от людей, и не от "человека", но от "Иисуса Христа" (Гал. 1:1). Иисус был "человек", но также "Ягве", "Сын Божий", "Господь господ", "Царь царей" и "Альфа и Омега".

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.