Кадровая политика государственной и муниципальной службы. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кадровая политика государственной и муниципальной службы.

2020-05-07 101
Кадровая политика государственной и муниципальной службы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кадровой политикой занимаются руководители, кадровой работой – отдел кадров

Решение экономических, социальных и иных задач, как на государственном уровне, так и на уровне местного самоуправления невозможно без проведения кадровой политики, формирования кадровой стратегии государственных органов, работы по управлению персоналом. Недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы – одна из основных проблем госслужбы.

Кадровая политика – важное направление деятельности государства, учреждения, организации по проведению мероприятий, направленных на формирование кадрового состава и совершенствование трудового потенциала общества.

Кадровая политика госслужбы представляет собой деятельность госорганов, их руководителей, а также структурных подразделений по вопросам госслужбы и кадров, направленную на подбор, подготовку, повышение квалификации, профессиональный рост госслужащих, обеспечивающую качественное выполнение ими полномочий органов государственной власти. Неправильный подбор кадров ведет к значительным издержкам, пустой растрате образования и опыта работы, высокой текучести.

Для реализации кадровой политики, а также для управления карьерой гражданских служащих осуществляется кадровое планирование. Основной задачей кадрового планирования является обеспечение госорганов необходимым числом квалифицированных служащих с минимальными затратами при отборе и решении вопросов профессионального развития. Учитывает при отборе профессиональные, деловые, морально-психологические качества.

Принципы кадровой политики: 1) общедоступность государственной службы 2) научной организации подбора и расстановки кадров, позволяющий учитывать общие и специальные способности, личностные и деловые качества работника. 3) подчиненности целям и задачам, встающим перед госорганом в определенные периоды. 4) соблюдение законности в сфере кадровой работы. 5) демократизации, развития самоуправления, расширения гласности в кадровой работе, обновления, обеспечение постоянного притока новых работников, оптимальное сочетание опытных кадров с большим стажем и молодых, инициативных специалистов. 6) использования труда работников в соответствии с их квалификацией и специальной подготовкой (образованием), рационального распределения и перераспределения кадров между департаментами, отделами и другими структурными подразделениями.

Основные направления кадровой политики: *подбор персонала (проведение конкурса на замещение должности; аттестация) *мотивация госслужащих. *развитие персонала: обучение, подготовка резерва кадров, оценка персонала. *развитие организационной культуры. *соблюдение прав и обеспечение социальных гарантий госслужащих. *сохранение преемственности в работе путем систематического привлечения к работе молодых кадров, *развитию наставничества и усилению работы с молодежью. *систематическая работа по улучшению условий труда.

Приоритеты кадровой политики: формирование профессионально подготовленных и нравственно воспитанных госслужащих, способных гарантировать высокую социальную эффективность и безупречность работы органов госвласти; молодые кадры с профильным образованием.

В целях реализации кадровой политики проводится кадровая работа. В органе госвласти создается структурное подразделение по вопросам госслужбы и кадров. Данный кадровый орган организует и проводит кадровую работу, включающую: 1) формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы; 2) подготовка предложений по улучшению работы с кадрами 3)ведение трудовых книжек и личных дел гражданских служащих; 4)ведение реестра гражданских служащих в государственном органе; 5)оформление и выдачу служебных удостоверений; 6)обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов; 7)организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв; 8)оценка результатов профессиональной служебной деятельности госслужащих, организация и проведение аттестации и квалификационных экзаменов. 9)организация заключения договоров с гражданами на время их обучения 10) развитие профессиональных качеств госслужащих, организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих.

В целях упорядочивания кадровой работы в государственном органе разрабатывается и утверждается его руководителем Положение о подразделении по вопросам государственной службы и кадров. Данный документ основывается на положениях Закона «О государственной гражданской службе РФ» и направлен на практическую реализацию его установок и требований.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.