Наталья Горбаневская, 1970 г. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наталья Горбаневская, 1970 г.

2020-05-07 125
Наталья Горбаневская, 1970 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поэтесса Наталья написала книгу, подпольно изданную в Советском Союзе, вышедшую во Франции под названием "Под луной в Москве", в которой она выражала пожелание свободы народам Советского Союза. Книга начиналась следующим текстом из Писания (Деяние 20:23-24): "Только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение..."

Вскоре после этого Наталья была арестована и заключена в психиатрическую лечебницу, так как коммунисты считали, что любой человек, который любит свободу или Христа, является душевнобольным. В Советском Союзе существовало много таких лечебниц и многие попадали туда в здравии и выходили в сумасшествии. Это не то место, где душевнобольные люди получают выздоровление, это места, где здоровые люди становятся душевнобольными. Часто коммунистическая милиция маскировалась под докторов, чтобы пытать своих заключенных при помощи препаратов и медицинских инструментов.

Психические лечебницы находятся в огромных зданиях, в которых содержатся тысячи заключенных. Между камерами нет стен, а лишь железные решетки. Часто 100-200 заключенных находились в одной камере. Полы сделаны из неплотно уложенных досок. День и ночь слышен каждый звук: заключенные ходят, плачут, кашляют, чихают, храпят, злятся, двери камер хлопают, слышны звуки спускаемой воды в туалетах и тысячи других звуков. Там никогда нет тишины, нет мира, только звуки безумия. Только сильная вера во Христа может сохранить вашу душу от сумасшествия.

Письмо из Советского Союза, тайно переданное в 1971 году заключенным, членом одной из подпольных баптистских церквей

Благодарю вас за посылку. Офицеры советовались между собой в течение нескольких дней, что им делать с посылкой, затем, в конце концов, пришел приказ, что я могу получить ее при условии, что я напишу обратное письмо: "Пожалуйста, не присылайте мне посыпки чаще, чем четыре раза в году". Я ответил: "Я могу написать это, но как они поступят, я не знаю". Мои возлюбленные, я должен исповедовать, что я ничего не потерял. Господь дал мне хороший аппетит, так что я был бы удовлетворен даже пищей свиней. Мы склонны к земному, и мы благодарим за то, что вы так много молитесь о нас, о чем мы услышали. Да, наше благосостояние зависит от этого.

Мои волосы седеют, на моем лице появляется все больше морщин, я должен работать на сильной жаре. Я работаю у печи, где сушат ракитник. Я работаю 15 часов в день, с 5 часов вечера до 8 часов утра. Все это время я почти без одежды, но несмотря на это, пот, стекающий с моего тела, можно собирать ведрами. Необходимо постоянно себя вытирать.

Продолжает ли расти дуб в нашем саду? ["Дуб" - это была кличка одного из лидеров подпольной церкви. Брат спрашивал, продолжается ли работа.]

Другое письмо из одной из тюрем Советского Союза, 1971 г.

Давление на нас настолько невыносимое для нашей плоти, что многие люди полностью теряют свое достоинство и становятся хуже животных. Но все это полезно и неизбежно для любящих Христа, чтобы возрастать в благочестии. Поэтому нам нет причин жаловаться. Это правда, что желание быть с нашими близкими велико, так что мы изнемогаем от любви к ним, но мы не можем изменить ничего.

Недавно нас возили на суд. Нам предложили пойти ложными путями (отречься от веры во Христа), чтобы иметь лучшее будущее. Один из судей сказал: "Неужели всей перенесенной вами боли недостаточно, чтобы вы изменили свое мышление?" Я ответил: "Я не проходил через боль. Тюрьма - это то место, где я узнал много хорошего, что сделало меня более утвержденным в вере. Вы не можете понять этого, потому что вы не верите в Него".

Меня назначили садовником в тюрьме, и я был бы рад получить от вас семена цветов. Я хотел бы наслаждаться ароматом цветов, полученных от вас, так сильно любящих меня.

Мы смотрим в будущее, а оно настолько мрачно и ужасно, но мы говорим: "До сего места помог нам Господь ". Поэтому он нам поможет и в будущем".

Советский Союз, 1972 г.

Русский пастор Сергей Голев провел 22 года в тюрьме, был освобожден на некоторое время, а затем в возрасте восьмидесяти двух лет снова осужден. Его жена отправилась к нему на свидание, но ей запретили навестить его, так как обнаружили, что у него в камере был спрятан Новый Завет. Ей позволили только взглянуть на него с расстояния через колючую проволоку во дворе. Когда он вышел во двор, увидела, что он плачет. Она закричала ему: "Я никогда не видела, чтобы ты плакал. Ободрись. Скоро все закончится". По другую сторону колючей проволоки он ответил: "Я устал". Но вид и голос жены вернули ему силу.

Позже несколько христианских братьев рассуждали в своей камере, как они хотели бы умереть. Один сказал: "Я хотел бы умереть во время служения в Церкви, чтобы она погребла меня". Другой молвил: "Я хотел бы быть со своей семьей, привести моих детей к вере, а затем умереть". Пастор Голев, который однажды на один момент допустил слабость: "Я хотел бы умереть в тюрьме. Здесь я провел мои лучшие годы. Прямо отсюда к Господу - вот моя молитва".

Албания, 1973 г.

Епископ Дуразо был закрыт в круглой железной бочке по размеру его тела. На внутренних стенках бочки были шипы, которые врезались в его тело. Затем эту бочку катили по улицам, пока он не умер от боли и потери крови. Франко Гжини, настоятель монастыря Мырдизия, был заключен в крошечную камеру на 68 дней. Несколько раз ему загоняли деревянные иглы под ногти. Перед кончиной он получил удар электрического тока. Затем его застрелили. Когда шел на место казни, он ободрял других заключенных стоять твердо в своей вере.

Петр Коскава, священник, получил приказ от коммунистов: "Похули Бога и спаси себя". Он ответил: "Я предал свою жизнь Христу. Я не могу говорить против Него, только лишь против вас, мои гонители". Вскоре его казнили. Одного пожилого священника по имени Слако избили до смерти на улице, потому что он громко молился Богу. Перед тем как застрелили священника Де Макая, он закричал: "Многих лет жизни, Христос Царь!"

Куба, 1973 г.

Заключенного христианина заставляли подписать документ, обвиняющий других христиан, чтобы арестовать их за это и заключить в тюрьму. Он сказал: "Цепи не дают подписать мне это". Коммунистический офицер сказал: "Но ты не в цепях!" Заключенный христианин ответил: "Я связан цепями свидетелей, которые в течение многих столетий отдавали свои жизни за Христа. Я звено в этой цепи. И я не разорву ее".

[Св. Фома Аквинский после того, как назвал мученичество величайшим доказательством совершенной любви ко Христу, сказал: "Слова, произнесенные мучениками пред властями не человеческие, не просто выражение человеческих убеждений, но это слова, произносимые Духом Святым через исповедующих Иисуса".]

Советский Союз, 1974 г.

Трофим Бондар - русский баптист, который был заключен в тюрьму в 1971 году за проведение в своем доме молитвенных собраний. Ему было 72 года. В возрасте, когда все наслаждаются отдыхом, он наслаждался тяжелым физическим трудом, потому что любил Господа. В лагере Бондар продолжал свидетельствовать о Христе, поэтому ему сделали инъекцию, чтобы ослабить его физическое состояние. Когда был освобожден в 1974 году, он больше не мог понятно изъясняться. Вскоре был полностью парализован и через несколько недель умер.

Чехословакия, 1975 г.

Когда Виктор Корбел был призван в чехословацкую армию, он взял с собой Библию и рисунок Дюрера "Молящиеся руки", говоря: "Это будет напоминать мне, что я должен делать каждый день". В понедельник после Пасхи, после того, как его забрал и в армию, в доме его родителей проходило собрание подпольной церкви. Неожиданно зазвонил звонок, и в комнату вошли два офицера; они сказали: "Мы привезли вашего сына домой". Он был в гробу. Родители плакали над гробом и говорили: "Да исполнится Твоя воля".

Позже они получили письмо от одного из армейских друзей Виктора. Он писал:

"Мы никогда не забудем последних дней, проведенных с ним. Он учил нас читать Библию и говорил о Боге. В Страстную пятницу он пригласил нас пойти с ним в церковь. Мы все сказали, что с радостью пошли бы, но для этого нам нужно разрешение. "Я попытаюсь получить его" - сказал Виктор. Офицер пришел из-за этого в бешенство. Мы слышали его ругательства. Он обвинял Виктора в том, что он отравил нас религиозной пропагандой. Нам не позволили выйти из казармы. На следующее утро Виктора нашли мертвым во дворе. Он был застрелен".

Румыния, 1975 г.

Флори умер в тюрьме Герла в Румынии. Потому что он отказался исполнять рабскую работу в Господень день, его били до тех пор, пока руки и ноги не парализовало. Коммунисты не отвезли его в госпиталь для лечения, а оставили в тюремной камере, где не было водопроводной воды, постельного белья, ничего, при помощи чего другие заключенные смогли бы помочь ему. Им нужно было кормить его с ложки, но у них не было ее, поэтому они кормили пальцами. Но он все равно был самым спокойным и радостным среди них. Его лицо сияло. Когда другие заключенные садились возле его кровати и размышляли о своих печалях, жаловались, что их ждет плохое будущее, он говорил: "Если впереди вас все плохо, тогда нужно смотреть не вперед, а вверх".

После того, как один из заключенных был освобожден, он отправился в семью Флори. Он рассказал девятилетнему сыну Флори о его отце и о том, что отец сказал им, что очень хотел, дабы его сын вырос и стал хорошим христианином. Мальчик ответил: "Я хотел бы стать не просто христианином, но быть мучеником за Христа, как и мой отец".


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.