IV. Права и обязанности членов комиссии — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

IV. Права и обязанности членов комиссии

2020-05-07 92
IV. Права и обязанности членов комиссии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем пятым части второй статьи 28 Закона Украины "О правовых основах гражданской защиты", Положения о Министерстве чрезвычайных ситуаций Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 06.04.2011 № 402, и определяет единый механизм проведения Министерством проверок готовности главных территориальных управлений (территориальных управлений) МЧС Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киев и Севастополь, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных и специализированных подразделений МЧС Украина центрального и территориального подчинения (далее - территориальные органы и подразделения МЧС Украины) к действиям в режиме чрезвычайной ситуации.

Контроль за готовностью территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации включает организацию контроля за подготовкой территориальных органов и подразделений МЧС Украины к выполнению мероприятий по защите населения и территорий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и военного характера в мирное время и особый период в зонах ответственности, ликвидации их последствий; проведение неотложных аварийно-спасательных (поисково-спасательных), пожарно-спасательных, специальных и водолазных работ; постоянного и обязательного аварийно-спасательного обслуживания промышленных предприятий, потенциально опасных объектов, водных объектов и отдельных территорий в соответствии с заключенными договорами; участия в организации жизнеобеспечения пострадавшего населения; проведения работ по разминированию территорий и объектов (в пределах определенных зон ответственности) от взрывоопасных предметов времен прошлых войн, современных боеприпасов и подрывных средств (кроме взрывчатых устройств, используемых в целях), их изъятия, транспортировки и обезвреживания; участие в международных спасательных и гуманитарных операциях.

1.2. Проверка - форма ведомственного контроля, во время которого изучается готовность территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации.

1.3. Целью проверки является:

определение готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации, в том числе уровня подготовки личного состава к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

обеспечение территориальных органов и подразделений МЧС Украины специальным техническим оснащением, готовности технических средств и имущества к применению;

требований законов Украины, указов Президента Украины, постановлений Верховной Рады Украины и Кабинета Министров Украины, актов МЧС Украины и контроля за их реализацией;

соответствие практических действий личного состава и работников территориальных органов и подразделений МЧС Украины функциональным обязанностям и требованиям законодательных документов по обеспечению реализации государственной политики в сфере спасательного дела;

разоблачения причин и условий, способствующих возникновению недостатков в деятельности территориальных органов и подразделений МЧС Украины проверяемых разработка мероприятий по улучшению служебной деятельности.

1.4. Проверки готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации могут быть плановыми, при которых проверяются все направления деятельности территориальных органов и подразделений МЧС Украины по готовности к действиям в режиме чрезвычайной ситуации, и оперативным, в ходе которых проверяются отдельные вопросы деятельности территориальных органов и подразделений МЧС Украины по готовности к действиям в режиме чрезвычайной ситуации.

1.5. Плановые проверки проводятся по ранее разработанному плану не реже одного раза в 5 лет. Срок проведения плановой проверки не должен превышать 7 дней. В случае необходимости срок проверки может быть продлен Министром по мотивированному рапорту председателя комиссии с указанием конкретного объема и графика дополнительной работы.

1.6. Оперативные проверки проводятся внепланово по решению Министра. Оперативная проверка для территориальных органов и подразделений МЧС Украины, которые находятся в постоянной готовности (на круглосуточном дежурстве), может проводиться внезапно, в любое время суток.

1.7. Основанием для проведения оперативной проверки готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации является решение Министра или лица, исполняющего его обязанности.

II. формирование комиссии

Проверка готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации осуществляется комиссией, в состав которой привлекаются руководители и наиболее опытные специалисты Департамента управления спасательными силами и других структурных подразделений аппарата Министерства в соответствии с направлением.

III. Порядок подготовки комиссии к проведению проверки

3.1. Организационные вопросы по подготовке проведения проверок готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации возлагаются на Департамент управления спасательными силами.

3.2. За 10 дней до начала проверки готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации определяется перечень вопросов, подлежащих включению в план-задание и список работников, включаются в состав комиссии.

3.3. Председатель комиссии за 5 дней до начала проверки должен составить план-задание на проверку (приложение 1) и провести совещание с членами комиссии. План-задание утверждает первый заместитель Министра.

3.4 Члены комиссии в период подготовки к проведению проверки должны досконально изучить и проанализировать результаты работы территориальных органов и подразделений МЧС Украины, справки, другие материалы (письма, жалобы и заявления, справки предыдущих проверок, приказы, доверенности, решения Коллегии и т.д.) и составить личные планы -задача на проверку.

ТИПОВОЙ ПЛАН-ЗАДАНИЕ

на проведение проверок готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации

 

Составление корректировки отработки планов реагирования на чрезвычайные ситуации, планов взаимодействия, планов и карточек пожаротушения, планов приведения в готовность к действиям по назначению по сигналу "Сбор - Авария»;

 

организация взаимодействия с местными органами власти (рассмотрение на заседаниях областных комиссий по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций актуальным вопросам сферы полномочий территориальных органов МЧС, наличие распорядительных документов местных органов власти по организации мероприятий по предупреждению и реагированию на чрезвычайные ситуации, разработка которых осуществлялось с инициативе и при участии территориальных органов МЧС Украины);

наличие анализа действий территориальных органов управления и подразделений МЧС Украины, привлекались к ликвидации чрезвычайной ситуации или ее отдельных последствий;

техническое состояние и укомплектованность пожарной, аварийно-спасательной и инженерной техники;

организация и проведение командно-штабных и тактико-специальных учений, занятий;

организация работы оперативно-дежурной службы;

организация несения гарнизонной службы;

организация несения караульной службы;

состояние рукавного хозяйства;

состояние газодымозащитной службы;

состояние средств индивидуальной защиты личного состава;

создание и обеспечение готовности сводных отрядов для тушения крупных пожаров, их участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведении поисково-спасательных работ, организация с ними практических учений, определение порядка их привлечения к действиям в режиме чрезвычайной ситуации;

организация служебной подготовки;

укомплектованность подразделения личным составом; наличие (присутствие на службе) личного состава и законность оснований отсутствия отдельных лиц;

наличие и соответствие функциональных обязанностей личного состава и работников территориального органа и подразделения МЧС Украины;

порядок допуска к самостоятельной выезда во главе караула начальствующего состава в том числе командиров отделений).

  Приложение 2 к приказу МЧС Украины 09.04.2012 № 682

ФОРМА АКТА проверки готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации

 

  Приложение 3 к приказу МЧС Украины 09.04.2012 № 682

Критерии
оценки готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации


п / п

показатели

Оценка и ее критерии

"Удовлетворительно" "Неудовлетворительно"

Готовность органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации

1 Наличие планирующих и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность территориальных органов и подразделений МЧС Украины к выполнению задач по назначению Планирующие и организационно распорядительные документы, регламентирующие деятельность территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации, разработаны и утверждены Не разработаны хотя бы один планирующий или организационно-распорядительный документ, регламентирующий деятельность территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации
2 Организация взаимодействия с местными органами власти Наличие решений областной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций в сфере полномочий территориальных органов МЧС Украины и распорядительных документов местных органов власти по организации мероприятий по предупреждению и реагированию на чрезвычайные ситуации, утвержденных председателем областной государственной администрации, председателем областной комиссии по вопросам техногенно экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций Не выполнено требований оценки "удовлетворительно"
3 Укомплектованность личным составом Пожарно-спасательные, аварийно-спасательные и специализированные подразделения МЧС Украины укомплектованы не менее чем на 90% от количества согласно штатному расписанию Пожарно-спасательные, аварийно-спасательные и специализированные подразделения МЧС Украины укомплектованы менее чем на 90% от количества согласно штатному расписанию
4 Укомплектованность пожарно-спасательных, аварийно-спасательных и специализированных подразделений МЧС Украины основными видами техники, аварийно-спасательными средствами и средствами индивидуальной защиты личного состава согласно табелю к штатов и установленным нормам Пожарно-спасательные, аварийно-спасательные и специализированные подразделения МЧС Украины укомплектованы не менее чем на 100% основными видами техники, аварийно-спасательными средствами и средствами индивидуальной защиты личного состава и не менее 100% резервной специальной пожарно-спасательной техникой Пожарно-спасательные, аварийно-спасательные и специализированные подразделения МЧС Украины укомплектованы менее чем на 100% основными видами техники, аварийно-спасательными средствами и средствами индивидуальной защиты личного состава и менее 100% резервной специальной пожарно-спасательной техникой
5 Готовность дежурных подразделений к действиям в режиме чрезвычайной ситуации Оперативные группы, дежурные подразделения не превышают установленных сроков приведения в готовность и подготовлены к работе при возникновении чрезвычайной ситуации, оперативно-дежурная служба не превышает установленные сроки передачи информации о чрезвычайной ситуации в МЧС Украины Не выполнено требования оценки "удовлетворительно"
6 Готовность средств индивидуальной защиты личного состава к использованию по назначению Готовность средств индивидуальной защиты личного состава к использованию по назначению не менее 100% Готовность средств индивидуальной защиты личного состава к использованию по назначению меньше 100%
7 Наличие резервных компрессоров на базах ГДЗС гарнизона 100% Меньше 100%
8 Обеспеченность личного состава пожарно-спасательных подразделений защитными дыхательными аппаратами 100% Меньше 100%

"Удовлетворительно" - если не менее 90% показателей оценены "удовлетворительно"
"Неудовлетворительно" - если не выполнены требования оценки "удовлетворительно"

Работа отдела (управления) организации реагирования на чрезвычайные ситуации

1 Организация проверки состояния гарнизонной и караульной служб График проверки состояния организации гарнизонной и караульной служб разработаны и ежемесячно осуществляется проверка не менее 10% подразделений от общей численности в регионе. Во время проверок вскрываются недостатки, составляются планы их устранения и принимаются меры по их выполнению Ежемесячно проверяется менее 10% подразделений от общей численности в регионе. Во время проверок не разоблачаются недостатки, не складываются планы их устранения и не принимаются меры по их выполнению
2 Нарушение во время несения гарнизонной и караульной служб руководящим и личным составом ГТУ (ТУ) МЧС Украины и в подразделениях центрального и территориального подчинения В течение года произошло не более 5% нарушений гарнизонной и караульной служб руководящим и личным составом ГТУ (ТУ) МЧС Украины и в подразделениях центрального и территориального подчинения от общей численности личного состава В течение года произошло более 5% нарушений гарнизонной и караульной служб руководящим и личным составом ГТУ (ТУ) МЧС Украины и в и в подразделениях центрального и территориального подчинения от общей численности личного состава
3 Организация гарнизонной и караульной служб во время усиленный вариант несения службы Не допущено в течение года нарушений во время несения гарнизонной и караульной служб в усиленном варианте Не выполнено требования оценки "удовлетворительно"
4 Укомплектованность и оснащение специальным имуществом мобильной оперативной группы для выезда в район возникновения чрезвычайной ситуации, готовность к действиям по назначению Определен состав группы, оснащение специальным имуществом составляет не менее 80% от установленного, срок приведения в готовность в ходе проверки не превышает норматива Не выполнено требования оценки "удовлетворительно"
5 Наличие приказов по организации оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации Разработан в соответствии с методическими рекомендациями МЧС Украины Не разработаны
6 Состояние учета и анализа чрезвычайных ситуаций, составление корректировки отработки планов реагирования на чрезвычайные ситуации, планов взаимодействия Учет и анализ ведется, планы реагирования на основные виды чрезвычайных ситуаций разработаны и корректируются Не выполнено требования оценки "удовлетворительно"

"Удовлетворительно" - если не менее 95% показателей оценены "удовлетворительно"
"Неудовлетворительно" - если не выполнены требования оценки "удовлетворительно"

Работа оперативно-дежурной службы

1 Наличие, полнота и качество разработки планирующих документов по организации работы оперативно-дежурной службы Разработан в полном объеме. Обнаружено не более двух недостатков, которые принципиально не влияют на организацию оперативно-дежурной службы Качество разработки планирующих документов по организации работы оперативно-дежурной службы не соответствует требованиям оценки "удовлетворительно"
2 Наличие и исполнения документов по организации взаимодействия со службами гражданской защиты Наличие и выполнение в полном объеме Не выполнено требования оценки "удовлетворительно"
3 Подготовка очередных изменений Подготовка организована, очередная смена знает руководящие документы, умело применяет их во время дежурства. В действиях очередного допущены отдельные неточности в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации Подготовку не организовано, не соответствует оценке "удовлетворительно"
4 Организация своевременного информирования об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации Допущено не более двух нарушений установленных сроков представления информации в оперативно-дежурную службу МЧС Украины об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации Не выполнено требования оценки "удовлетворительно"

"Удовлетворительно" - если выполнены требования оценки "удовлетворительно"
"Неудовлетворительно" - если не выполнены требования оценки "удовлетворительно"

 

 

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем пятым части второй статьи 28 Закона Украины "О правовых основах гражданской защиты", Положения о Министерстве чрезвычайных ситуаций Украины, утвержденного Указом Президента Украины от 06.04.2011 № 402, и определяет единый механизм проведения Министерством проверок готовности главных территориальных управлений (территориальных управлений) МЧС Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киев и Севастополь, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных и специализированных подразделений МЧС Украина центрального и территориального подчинения (далее - территориальные органы и подразделения МЧС Украины) к действиям в режиме чрезвычайной ситуации.

Контроль за готовностью территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации включает организацию контроля за подготовкой территориальных органов и подразделений МЧС Украины к выполнению мероприятий по защите населения и территорий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и военного характера в мирное время и особый период в зонах ответственности, ликвидации их последствий; проведение неотложных аварийно-спасательных (поисково-спасательных), пожарно-спасательных, специальных и водолазных работ; постоянного и обязательного аварийно-спасательного обслуживания промышленных предприятий, потенциально опасных объектов, водных объектов и отдельных территорий в соответствии с заключенными договорами; участия в организации жизнеобеспечения пострадавшего населения; проведения работ по разминированию территорий и объектов (в пределах определенных зон ответственности) от взрывоопасных предметов времен прошлых войн, современных боеприпасов и подрывных средств (кроме взрывчатых устройств, используемых в целях), их изъятия, транспортировки и обезвреживания; участие в международных спасательных и гуманитарных операциях.

1.2. Проверка - форма ведомственного контроля, во время которого изучается готовность территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации.

1.3. Целью проверки является:

определение готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации, в том числе уровня подготовки личного состава к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

обеспечение территориальных органов и подразделений МЧС Украины специальным техническим оснащением, готовности технических средств и имущества к применению;

требований законов Украины, указов Президента Украины, постановлений Верховной Рады Украины и Кабинета Министров Украины, актов МЧС Украины и контроля за их реализацией;

соответствие практических действий личного состава и работников территориальных органов и подразделений МЧС Украины функциональным обязанностям и требованиям законодательных документов по обеспечению реализации государственной политики в сфере спасательного дела;

разоблачения причин и условий, способствующих возникновению недостатков в деятельности территориальных органов и подразделений МЧС Украины проверяемых разработка мероприятий по улучшению служебной деятельности.

1.4. Проверки готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации могут быть плановыми, при которых проверяются все направления деятельности территориальных органов и подразделений МЧС Украины по готовности к действиям в режиме чрезвычайной ситуации, и оперативным, в ходе которых проверяются отдельные вопросы деятельности территориальных органов и подразделений МЧС Украины по готовности к действиям в режиме чрезвычайной ситуации.

1.5. Плановые проверки проводятся по ранее разработанному плану не реже одного раза в 5 лет. Срок проведения плановой проверки не должен превышать 7 дней. В случае необходимости срок проверки может быть продлен Министром по мотивированному рапорту председателя комиссии с указанием конкретного объема и графика дополнительной работы.

1.6. Оперативные проверки проводятся внепланово по решению Министра. Оперативная проверка для территориальных органов и подразделений МЧС Украины, которые находятся в постоянной готовности (на круглосуточном дежурстве), может проводиться внезапно, в любое время суток.

1.7. Основанием для проведения оперативной проверки готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации является решение Министра или лица, исполняющего его обязанности.

II. формирование комиссии

Проверка готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации осуществляется комиссией, в состав которой привлекаются руководители и наиболее опытные специалисты Департамента управления спасательными силами и других структурных подразделений аппарата Министерства в соответствии с направлением.

III. Порядок подготовки комиссии к проведению проверки

3.1. Организационные вопросы по подготовке проведения проверок готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации возлагаются на Департамент управления спасательными силами.

3.2. За 10 дней до начала проверки готовности территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации определяется перечень вопросов, подлежащих включению в план-задание и список работников, включаются в состав комиссии.

3.3. Председатель комиссии за 5 дней до начала проверки должен составить план-задание на проверку (приложение 1) и провести совещание с членами комиссии. План-задание утверждает первый заместитель Министра.

3.4 Члены комиссии в период подготовки к проведению проверки должны досконально изучить и проанализировать результаты работы территориальных органов и подразделений МЧС Украины, справки, другие материалы (письма, жалобы и заявления, справки предыдущих проверок, приказы, доверенности, решения Коллегии и т.д.) и составить личные планы -задача на проверку.

IV. Права и обязанности членов комиссии

4.1. Председатель и члены комиссии имеют право:

проверять и оценивать готовность территориальных органов и подразделений МЧС Украины к действиям в режиме чрезвычайной ситуации в соответствии с утвержденным планом-задачи;

проводить штабные тренировки, показательные занятия, проверять и оценивать готовность личного состава и работников к действиям в режиме чрезвычайной ситуации;

проводить проверку служебной, специальной физической подготовки личного состава, пожарной, аварийно-спасательной и инженерной техники;

по согласованию с руководителем территориального органа или подразделения МЧС Украины привлекать личный состав и работников территориального органа или подразделения МЧС Украины к проведению проверки;

докладывать об итогах проведенной проверки на заседании Коллегии или аппаратном совещании МЧС Украины.

4.2. Председатель комиссии обязан:

осуществлять контроль за работой членов комиссии, обеспечивать высокий профессиональный уровень проверки;

нести персональную ответственность за объективность и качество итоговых материалов;

проводить совещания с членами комиссии по вопросам проведения проверки.

4.3. Члены комиссии обязаны:

проявлять объективность и принципиальность, глубоко и всесторонне разоблачать причины, порождающие недостатки в работе, разрабатывать конкретные меры улучшения служебной деятельности;

докладывать председателю комиссии или его заместителю данные по личному пребывания, выездов в подразделения, проведение оперативных и других мероприятий, о чрезвычайных событиях и фактах, требующих немедленного вмешательства

четко придерживаться личной дисциплины и законности, режима секретности и правил безопасности труда;

в установленные сроки готовить и предоставлять председателю комиссии отчеты о результатах проверки.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.