Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-05-07 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПЛАН РАБОТЫ
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА
УЧЕБНЫЙ ГОД
Рассмотрено и принято
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 28.08.2018 г.
Цель:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
Задачи:
«Физическое развитие»:
- укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
- совершенствовать физические функции организма, формируя интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
- удовлетворять естественную потребность в движении, создавая условия для двигательной активности каждого ребенка;
- повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
- способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
- поддерживать инициативу детей в импровизации;
- активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка, развивая основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащая детей положительными эмоциями.
|
«Познавательное развитие»:
- удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
- развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающим миром с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать игровую деятельность воспитанников, приобщая к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
- развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм, в различных формах и видах детской деятельности.
- способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Организационная работа
Мероприятие
Сроки
Ответственный
Издание приказа о переходе на летний режим пребывания детей в МДОУ
до 01.06.19
Разработка тематического воспитательно-образовательного плана на летний оздоровительный период в соответствии с ГОС ДО
заведующий, старший воспитатель,
медсёстры
Перевод ДОУ на летний режим.
Разработка режима дня с увеличением времени пребывания детей на свежем воздухе, увеличением времени на сон детей за счет смещения времени обеда.
Проведение внепланового инструктажа педагогов перед началом летнего периода:
- по безопасности жизнедеятельности работников дошкольного образовательного учреждения во время учебно-воспитательного процесса (инструкция № 45);
|
- по охране труда и безопасности жизнедеятельности «Профилактика детского травматизма» (инструкция № 46);
- по охране труда, безопасности жизнедеятельности во время организации утреннего приёма (инструкция № 48);
- по охране труда и безопасности жизнедеятельности во время организации прогулки (инструкция № 52);
- по охране труда и безопасности жизнедеятельности во время проведения закаливающих процедур (инструкция № 53);
- по охране труда и безопасности жизнедеятельности во время проведения занятий по физической культуре, утренней гимнастики, музыкальных занятий, праздников (инструкция № 55);
- требования безопасности во время работы на учебно-исследовательском участке (инструкция № 57);
- по организации жизни и здоровья детей в дошкольном учреждении и на детских игровых площадках (инструкция № 58);
- по охране труда и безопасности жизнедеятельности при проведении учебных занятий в спортивном зале и на спортивных площадках (инструкция № 59);
- по охране труда и безопасности жизнедеятельности при проведении массовых мероприятий в учебном учреждении (инструкция № 60);
- по охране труда и безопасности жизнедеятельности «Оказание первой помощи при несчастных случаях» (инструкция № 61).
1 декада июня
Заведующий, ответственный
по ОТ
Индивидуальное консультирование воспитателей:
- правильная организация закаливающих процедур
- предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами
- оказание первой медицинской помощи при солнечном и тепловом ударе, а так же при укусах насекомых
Старший воспитатель,
медсёстры
Инструктаж с помощниками воспитателей:
- соблюдении санитарно - гигиенического режима в группах;
- профилактика кишечных инфекций;
- организация питьевого режима в летний период.
Старшая медсестра
Методическая работа
1.
Подготовка предметно-развивающей среды: игрового материала и оборудования для развития движений, игр с песком, наблюдений и труда в природе
Воспитатели всех возрастных групп
2.
Подготовка наглядного материала для родителей воспитанников в рамках санитарно – просветительской деятельности
Воспитатели всех возрастных групп
|
3.
Разработка проекта годового плана на 2019-2020 учебный год на основе аналитического отчёта педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования
Ст. воспитатель Дегтярёва Ю.В.
4.
Выставка в методическом кабинете «Методическая литература для работы с детьми в летний период»
Ст. воспитатель Дегтярёва Ю.В.
5.
Выставка - ярмарка авторских методических пособий и разработок педагогов ДОУ «Педагогическая копилка»
Ст. воспитатель Дегтярёва Ю.В.
воспитатели всех возрастных групп
6.
Оснащение методического кабинета необходимым материалом в помощь воспитателям:
- картотека подвижных, строительно-конструкторских, сюжетно-ролевых, дидактических игр дошкольников,
- картотека игр по патриотическому воспитанию;
- демонстрационный материал по ОБЖ;
- пополнение, обновление и систематизация материала по темам:
ü «ППБ»,
ü «ПДД»,
ü «Улицы родного города»,
ü «Шахтёрский труд»,
ü «Природа Донбасса»,
Ст. воспитатель
Дегтярёва Ю.В.
воспитатели всех возрастных групп
7.
Подготовка методических рекомендаций
- «Особенности проведения прогулки в летний период»;
- «Работа с родителями в период адаптации детей к детскому саду»;
Ст. воспитатель
Дегтярёва Ю.В.,
воспитатели всех возрастных групп
8.
Разработка памяток для педагогов и родителей «Успешная адаптация»
Ст. воспитатель
Дегтярёва Ю.В.
9.
Подготовка, оформление и размещение материалов для виртуальной выставки-презентации «Современное образование в Донецкой Народной Республике - 2019» на сайте ДОУ
июнь-август
Ст. воспитатель
Дегтярёва Ю.В.
10.
Работа с сайтом МДОУ
11.
Подготовка групп и документации к новому учебному году
Воспитатели всех возрастных групп
12.
Подготовка и проведение круглого стола «Итоги летней оздоровительной работы»
3 декада августа
Дегтярёва Ю.В.
Ерёмина Е.Л.
13.
Подготовка аналитической записки по итогам ЛОП
14.
Подготовка к установочному педсовету с подведением итогов летней оздоровительной работы и утверждением годового плана на 2019-2019 учебный год
|
15.
Проведение установочного педсовета «Подготовка к новому учебному году»
Оформление санитарных бюллетеней
1.
Профилактика клещевого энцефалита
июнь
Косик Т.И.
2.
Профилактика кишечных инфекций
июль
Котова Т.Л
3.
Организация питьевого режима в летний период
июнь
Косик Т.И.
4.
Ядовитые грибы и ягоды
июль
Котова Т.Л
Тематический контроль
Косик Т.И
1.
«Готовность МДОУ к летнему оздоровительному периоду»
1 декада июня
заведующий,
старший воспитатель
2.
Проведение наблюдений на участке детского сада в летний период (форма, методика, содержание)
июнь
Предупредительный контроль
заведующий,
старший воспитатель
1.
Анализ календарных планов педагогов
2 раза в месяц
старший воспитатель
2.
Соблюдения режима дня
ежедневно
3.
Организация и соблюдение питьевого режима
ежедневно
4.
Состояние условий в группе и на участках обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей
ежедневно
5.
Выполнение режима дня, своевременность проведения всех режимных моментов и их длительность.
периодически
6.
Осуществления режима проветривания
регулярно
7.
Проведение закаливающих мероприятий, учет индивидуальных особенностей детей.
2 раза в месяц
8.
Выполнение натуральных норм питания
регулярно
ст. медсестра
медсестра
9.
Хранение продуктов в летний период
Оперативный контроль
заведующий,
диетсестра
1.
Планирование работы с детьми в летний период.
2 р. в месяц
старший воспитатель
старший воспитатель
2.
Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах и на площадках.
регулярно
3.
Утренний приём (гимнастика, прогулка на воздухе)
ежедневно
4.
Оформление родительских уголков согласно летнему плану.
1 раз в месяц
5.
Создание условий для организации двигательной активности детей.
регулярно
6.
Проведение подвижных и спортивных игр на прогулке (регулярность, направленность, знание правил игры детьми, соответствие возрасту)
Июнь - август
7.
Организация детской познавательной деятельности в условиях лета
июль
8.
Организация работы с детьми в природе (цветник, огород)
периодически
9.
Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода вновь поступивших детей.
июль - август
медсестра,
старший воспитатель,
психолог, воспитатели
|
10.
Выполнение плана развлечений в летний период.
периодически
старший воспитатель
Работа с родителями | |||
1. | Экскурсия по детскому саду для родителей вновь поступающих детей. | июль | заведующий |
2. | Проведение инструктажа «О соблюдении правил безопасного поведения во время летнего оздоровления с 01.06.2019 по 31.08.2019» | 01.07.06. 2019 | воспитатели групп |
3. | Обновление информационных родительских уголков. | В течении ЛОП | |
3.1 | Памятки: «Лето красное»; -«Осторожно - клещи»; -«Профилактика детского травматизма в летний период». | июнь июль август | |
3.2 | Буклеты: - «Обеспечение безопасности в летний период»; - «Безопасность детей на водоёмах»; - «С ребенком на дачном участке». | июнь июль август | |
3.3. | Консультации: - «Организация закаливания в летний период»; - «Профилактика отравления грибами»; - «Как вести себя на природе». | июнь июль август | |
3.4 | Консультации практического психолога: - «Какой же он малыш?»; - «Ребенок поступает в детский сад»; - «Рекомендации по адаптации». | июнь июль ав густ | практический психолог |
3.5 | Консультации учителя-логопеда: - «Закрепление полученных детьми в течении учебного года знаний в домашних условиях в летний период». | июнь | учитель- логопед |
3.6 | Консультационные пятиминутки для родителей вновь поступающих детей - «Давайте знакомиться!» | июль-август | заведующий |
План развлечений на ЛОП 2018-2019 учебного года | |||
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Тематическое развлечение «Путешествие в Лукоморье» | 07.06 | воспитатели всех возрастных групп |
2. | Экологическое развлечение «Лето красное» | 14.06 | воспитатели всех возрастных групп |
3. | Спортивный праздник «Весёлые старты» | 21.06 | инструктор по физкультуре, воспитатели младших и средних групп |
4. | Тематический вечер «На страже мира» | 28.06 | воспитатели старших и подготовительных групп |
5. | Спортивный праздник «Летняя спартакиада» | 05.07 | инструктор по физкультуре, воспитатели старших и подготовительных групп |
6. | Тематическое развлечение «Ярче солнышко свети» | 12.07 | воспитатели всех возрастных групп |
7. | Физкультурный досуг «Папа, мама и я, спортивная семья» совместно с родителями | 19.07 | воспитатели всех возрастных групп |
8. | Тематический квест «Будь осторожен с огнём» | 26.07 | музыкальные руководители всех возрастных групп |
9. | Развлечение «День Нептуна» | 02.08 | инструктор по плаванию |
10. | Музыкально - спортивное развлечение «В гостях у доктора Пилюлькина» | 09.08 | воспитатели всех возрастных групп |
11. | Физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зелёный» | 16.08 | воспитатели всех возрастных групп |
12. | Тематическое развлечение «Урожай собирай»» | 30.08 | воспитатели младших групп средних, старших групп |
13. | Тематическое развлечение "Город труда шахтёрского - славим тебя!" | 23.08 | музыкальные руководители |
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ
«Ясли-сад № 381 г. Донецка»
______________Е. Л. Еремина
ИЮНЬ |
ИЮЛЬ |
АВГУСТ | ||||||||||||||
Неделя творчества |
Неделя природы |
Неделя безопасности | ||||||||||||||
03.06.19. | День мыльных пузырей | 01.07.19. | День бережного отношения к природе | 02.08.19. | День трудового десанта | |||||||||||
04.06.19. | День поделок из всего | 02.07.19. | День насекомых | 05.08.19. | День правил безопасного поведения в детском саду | |||||||||||
05.06.19 | Пушкинский день | 03.07.19. | День Лета | 07.08.19. | День грамотного пешехода | |||||||||||
06.06.19 | День весёлого карандаша | 04.07.19. | День птиц | 08.08.19. | День безопасного поведения на природе | |||||||||||
07.06.19 | День книжек-малышек | 05.07.19 | День животных | 09.08.19. | День послушных детей | |||||||||||
Неделя доброты |
Неделя здоровья |
Неделя осторожности | ||||||||||||||
10.06.19 | День хороших манер | 08.07.19. | День чистоты | 12.08.19. | День осторожности на водоёмах | |||||||||||
11.06.19 | День друзей | 09.07.19. | День закаливания | 13.08.19. | День правил обращения с животными | |||||||||||
12.06.19 | День заботы о природе | 10.07.19. | День весёлых тренировок | 14.08.19. | День юного пожарного | |||||||||||
13.06.19 | День добрых дел | 11.07.19. | День полезной еды | 15.08.19. | День электроприбора | |||||||||||
14.06.19 | День радости | 12.07.19. | День витаминов | 16.08.19. | День если дома ты один | |||||||||||
Неделя радости |
Неделя щедрого урожая | |||||||||||||||
17.06.19 | День Доктора Айболита | 15.07.19. | День кино | 19.08.19. | День огородника | |||||||||||
18.06.19 | День сказки | 16.07.19. | День театра | 20.08.19. | День колоска и каравая | |||||||||||
19.06.19 | День весёлых игр | 17.07.19. | День музыки | 21.08.19. | День мёда | |||||||||||
20.06.19 | День солнца | 18.07.19. | День музеев | 22.08.19. | День овощей и фруктов | |||||||||||
21.06.19 | На страже мира | 19.07.19. | День цирка | 23.08.19. | День урожая | |||||||||||
Неделя спорта |
Неделя экспериментов |
Неделя родного края | ||||||||||||||
24.06.19 | День спорта | 22.07.19. | День открытий | 26.08.19. | День родного края | |||||||||||
25.06.19 | День мяча | 23.07.19. | День ветра | 27.08.19. | День любимого города | |||||||||||
26.06.19 | День спортивных достижений | 24.07.19. | День воды | 28.08.19. | День труженика | |||||||||||
27.06. 19 | День обруча | 25.07.19. | День песка | 29.08.19. | День детского сада | |||||||||||
28.06.19 | День скакалки | 26.07.19. | День камней и магнитов | 30.08.19. | День прощания с летом | |||||||||||
Неделя Любознаек | ||||||||||||||||
29.07.19. | День следопыта | |||||||||||||||
30.07.19. | День юного эколога | |||||||||||||||
31.08.19. | День лекарственных растений | |||||||||||||||
01.08.19 | День путешественника |
ПЛАН РАБОТЫ
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА
УЧЕБНЫЙ ГОД
Рассмотрено и принято
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 28.08.2018 г.
Цель:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
Задачи:
«Физическое развитие»:
- укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
- совершенствовать физические функции организма, формируя интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
- удовлетворять естественную потребность в движении, создавая условия для двигательной активности каждого ребенка;
- повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
- способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
- поддерживать инициативу детей в импровизации;
- активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка, развивая основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащая детей положительными эмоциями.
«Познавательное развитие»:
- удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
- развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающим миром с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать игровую деятельность воспитанников, приобщая к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
- развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм, в различных формах и видах детской деятельности.
- способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
Организационная работа
Мероприятие
Сроки
Ответственный
Издание приказа о переходе на летний режим пребывания детей в МДОУ
до 01.06.19
Разработка тематического воспитательно-образовательного плана на летний оздоровительный период в соответствии с ГОС ДО
заведующий, старший воспитатель,
медсёстры
Перевод ДОУ на летний режим.
Разработка режима дня с увеличением времени пребывания детей на свежем воздухе, увеличением времени на сон детей за счет смещения времени обеда.
Проведение внепланового инструктажа педагогов перед началом летнего периода:
- по безопасности жизнедеятельности работников дошкольного образовательного учреждения во время учебно-воспитательного процесса (инструкция № 45);
- по охране труда и безопасности жизнедеятельности «Профилактика детского травматизма» (инструкция № 46);
- по охране труда, безопасности жизнедеятельности во время организации утреннего приёма (инструкция № 48);
- по охране труда и безопасности жизнедеятельности во время организации прогулки (инструкция № 52);
- по охране труда и безопасности жизнедеятельности во время проведения закаливающих процедур (инструкция № 53);
- по охране труда и безопасности жизнедеятельности во время проведения занятий по физической культуре, утренней гимнастики, музыкальных занятий, праздников (инструкция № 55);
- требования безопасности во время работы на учебно-исследовательском участке (инструкция № 57);
- по организации жизни и здоровья детей в дошкольном учреждении и на детских игровых площадках (инструкция № 58);
- по охране труда и безопасности жизнедеятельности при проведении учебных занятий в спортивном зале и на спортивных площадках (инструкция № 59);
- по охране труда и безопасности жизнедеятельности при проведении массовых мероприятий в учебном учреждении (инструкция № 60);
- по охране труда и безопасности жизнедеятельности «Оказание первой помощи при несчастных случаях» (инструкция № 61).
1 декада июня
Заведующий, ответственный
по ОТ
Индивидуальное консультирование воспитателей:
- правильная организация закаливающих процедур
- предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами
- оказание первой медицинской помощи при солнечном и тепловом ударе, а так же при укусах насекомых
Старший воспитатель,
медсёстры
Инструктаж с помощниками воспитателей:
- соблюдении санитарно - гигиенического режима в группах;
- профилактика кишечных инфекций;
- организация питьевого режима в летний период.
Старшая медсестра
Методическая работа
1.
Подготовка предметно-развивающей среды: игрового материала и оборудования для развития движений, игр с песком, наблюдений и труда в природе
Воспитатели всех возрастных групп
2.
Подготовка наглядного материала для родителей воспитанников в рамках санитарно – просветительской деятельности
Воспитатели всех возрастных групп
3.
Разработка проекта годового плана на 2019-2020 учебный год на основе аналитического отчёта педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования
Ст. воспитатель Дегтярёва Ю.В.
4.
Выставка в методическом кабинете «Методическая литература для работы с детьми в летний период»
Ст. воспитатель Дегтярёва Ю.В.
5.
Выставка - ярмарка авторских методических пособий и разработок педагогов ДОУ «Педагогическая копилка»
Ст. воспитатель Дегтярёва Ю.В.
воспитатели всех возрастных групп
6.
Оснащение методического кабинета необходимым материалом в помощь воспитателям:
- картотека подвижных, строительно-конструкторских, сюжетно-ролевых, дидактических игр дошкольников,
- картотека игр по патриотическому воспитанию;
- демонстрационный материал по ОБЖ;
- пополнение, обновление и систематизация материала по темам:
ü «ППБ»,
ü «ПДД»,
ü «Улицы родного города»,
ü «Шахтёрский труд»,
ü «Природа Донбасса»,
Ст. воспитатель
Дегтярёва Ю.В.
воспитатели всех возрастных групп
7.
Подготовка методических рекомендаций
- «Особенности проведения прогулки в летний период»;
- «Работа с родителями в период адаптации детей к детскому саду»;
Ст. воспитатель
Дегтярёва Ю.В.,
воспитатели всех возрастных групп
8.
Разработка памяток для педагогов и родителей «Успешная адаптация»
Ст. воспитатель
Дегтярёва Ю.В.
9.
Подготовка, оформление и размещение материалов для виртуальной выставки-презентации «Современное образование в Донецкой Народной Республике - 2019» на сайте ДОУ
июнь-август
Ст. воспитатель
Дегтярёва Ю.В.
10.
Работа с сайтом МДОУ
11.
Подготовка групп и документации к новому учебному году
Воспитатели всех возрастных групп
12.
Подготовка и проведение круглого стола «Итоги летней оздоровительной работы»
3 декада августа
Дегтярёва Ю.В.
Ерёмина Е.Л.
13.
Подготовка аналитической записки по итогам ЛОП
14.
Подготовка к установочному педсовету с подведением итогов летней оздоровительной работы и утверждением годового плана на 2019-2019 учебный год
15.
Проведение установочного педсовета «Подготовка к новому учебному году»
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!