Организационный момент. Психологический настрой. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организационный момент. Психологический настрой.

2020-05-07 101
Организационный момент. Психологический настрой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Повернулись друг к другу,
Улыбнулись друг другу.
У всех хорошее настроение
Всем хочется узнать что-то новое.

Введение в тему урока. Сообщение темы урока. Целевая установка.

Работа в группах (каждой группе выдаётся конверт с разрезанной картинкой)

Я предлагаю вам игру «Собери картинку». Если Вы справитесь с заданием, то сможете сказать, о чём мы будем говорить на уроке. (Ответы детей)

(слайд)

Мы собрались, чтобы поговорить о чуде земли, чуде труда человеческого – о хлебе. «Нет лучше в мире цветка, чем пшеничный колос, (слайд) нет лучше сада, чем пшеничное поле, (слайд)

нет лучшего аромата, чем запах свежеиспечённого хлеба» (слайд). А почему в народе говорят: «Хлеб - всему голова»? (слайд)

Ученица (слайд)

Каравай земли и неба на твоём столе
Ничего сильнее хлеба нету на земле.
В каждом маленьком кусочке хлебные поля,
А на каждом колосочке держится земля.
В малом зёрнышке пшеницы летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И растёт под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина, бессмертный
Хлебный колосок.

Актуализация знаний по теме

Учитель: Караваем и солью, хлебом и солью принято на Руси встречать гостей – караваем, лежащим на подносе с вышитым рушником. (Девочка и мальчик с караваем, одетые в русские костюмы)

Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником!
С караваем хлеб подносим,
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук.

Ученик:

И обед нам не обед,
Если к супу хлеба нет.
И не та на вкус картошка,
Если хлеба нет ни крошки.
Даже каша с хлебом краше
Хлеб-кормилец пища наша.

Учитель: Никогда хлеб нам не надоедает. Мы едим его и утром, и в обед, и вечером. Любит русский народ хлебушко, любит и почитает его. Много песен, стихов, пословиц сложил. А вы знаете пословицы о хлебе? (слайд) (Ответы детей)

«А в каких ещё сказках встречается упоминание о хлебе или хлебобулочных изделиях?» (Выставка книг)

Сообщение нового материала

Учитель. Как пришёл к людям хлеб? (Ответы детей).

Я предлагаю вам послушать одну легенду

Давным-давно это было, когда жили племенами в пещерах и питались мясом животных. Постепенно животных становилось всё меньше и меньше. Начался голод. Люди бродили по земле в поисках пищи. Один человек упал от изнурительного голода. Долго лежал он с закрытыми глазами. Тихо было кругом.… Когда человек открыл глаза, он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Он решил попробовать один из них, и вдруг эти камушки и есть их. Человек ел и чувствовал, как силы наполняют его. Он окреп, выздоровел, и ему захотелось показать эти чудесные зёрнышки людям. Увидев его живым, люди обрадовались и удивились, что он невредим.

А человек показал им чудо - колосок. С тех пор люди стали употреблять в пищу это чудо. Позднее они научились измельчать эти зёрнышки, подсушить их на камнях и есть. Пройдёт ещё много лет, прежде чем люди научатся печь вот такой каравай.

Караваю люди посвящали и игры. Я предлагаю вам игру «Каравай» (Физкультминутка)

Игра: «Каравай»

Как на богатый урожай
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай

Ученица. Я люблю, конечно, всех. Ну, а хлеб наш лучше всех.

Учитель: Из каких растений получают хлеб? Пшеница, рожь, овёс (слайд)

Рассмотрите растения и скажите, что у них общего и чем они отличаются?

Рассмотрите зерна и скажите, что у них общего и чем они отличаются?

  • Практическая работа. Игра: «Знатоки»

На столе раскладываются картинки с изображением различных растений, на блюдцах - зёрна растений. Определить, к какому растению относится эти зёрнышки?

Из зёрен пшеницы пекут белый хлеб, получают манную и пшеничную крупу, макароны, лапшу, а изо ржи – ржаной (чёрный) хлеб, из овса овсяное печенье, геркулесовую кашу, овсяную муку. Овёс кормит не только людей, но и животных.

Учитель: Сегодня мы можем купить любой хлебушко. А сколько он стоит? А легко ли вырастить хлеб?

О том, как выращивали, собирали хлеб в старину, вы уже знаете. Как это происходит сейчас?

  • Работа по теме урока

В наше время выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины

Придумали эти машины конструкторы, а собрали рабочие на машиностроительном заводе (слайд)

Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в полях начинают вспахивать землю.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.