Алгоритмические защиты оборудования с помощью МСУД-015 — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Алгоритмические защиты оборудования с помощью МСУД-015

2020-05-07 2477
Алгоритмические защиты оборудования с помощью МСУД-015 5.00 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

ПАМЯТКА

Машинисту о конструктивных отличиях электровозов 2(3,4)ЭС5К                      (исп. 10, 11, 12) с поосным регулированием силы тяги и микропроцессорной системой управления и диагностики с расширенными функциями

 

 



  1. Конструктивные отличия

Электровозы с поосным регулированием (ПоР) силы тяги и торможения, изготавливаемые в двухсекционном (2ЭС5К), трехсекционном (3ЭС5К) и четырехсекционном (4ЭС5К) исполнении (далее – электровозы с ПоР), предназначены для эксплуатации на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты с номинальным напряжением 25кВ.

В отличие от электровозов 2(3)ЭС5К с потетежечным регулированием, на электровозах с ПоР установлены:

- выпрямительно-инверторные устройства ВИП-4000-2М-У2 или ВИУ-4000-2М-У2 (далее по тексту – ВИП (ВИУ)), с двумя каналами для питания одного тягового электродвигателя (ТЭД) каждый;

- сглаживающие реакторы РС-19-01 с классом изоляции «Н» (на электровозах 3ЭС5К№434 и 4ЭС5К№001-008 установлены РС-19 с классом изоляции «F»);

- микропроцессорная система управления и диагностики МСУД-015 с расширенными функциями и системой бортовой диагностики состояния оборудования и дистанционной передачей данных (далее по тексту – МСУД-015);

- блоки температурного контроля (БТК-003), осуществляющий сбор, обработку и передачу данных в МСУД-015 о температуре масла тягового трансформатора, о температуре окружающего воздуха (датчик установлен в форкамере) и о температуре воздуха на выходе ВИП (ВИУ).

Настоящим конструктивным исполнением в штатных режимах обеспечивается работа электровозов с ПоР:

- в режиме тяги «последовательное возбуждение» («ПВ») и «независимое возбуждение» («НВ») главных полюсов тяговых электродвигателей;

- в режиме «рекуперативное торможение» независимое возбуждение главных полюсов тяговых электродвигателей.

 

  1. Использование «ПВ» и «НВ» в режиме тяги

Выбор типа возбуждения осуществляется путем выбора соответствующего положения выключателя ВОЗБУЖДЕНИЕ блока выключателей S20:

- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ (отключенное положение выключателя);

- НЕЗАВИСИМОЕ (включенное положение выключателя).

В режиме тяги «ПВ» применяется во всем диапазоне рабочих скоростей.

В режиме тяги «НВ» применяется:

- в режиме «Авторегулирования» (при установке тумблера S3 в положение АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ);

- при всех работающих ВИП (ВИУ) или ТЭД на секции электровоза.

При работе электровоза с «НВ» ТЭД (при включенном положении выключателя ВОЗБУЖДЕНИЕ) системой МСУД-015 реализован автоматический переход с «НВ» на «ПВ»:

- при разборе и последующем сборе схемы Тяга (установка главного вала в положение «0») при скорости выше 65 км/ч.;

- или переборе схемы из режима Рекуперация в режим Тяга при скорости выше 65 км/ч.

При дальнейшем снижении скорости до 55 км/ч выполняется автоматический переход с «ПВ» на «НВ».

 

 

ВНИМАНИЕ!

● При эксплуатации электровоза в режиме независимого возбуждения ТЭД не рекомендуется задавать токи якоря выше 950 А при скоростях движения выше 49 км/ч.

● Управление контакторами ослабления поля в режиме «ПВ» осуществлять только в ручном режиме.

 

Имеется следующее временное ограничение:

● Трогание с места поезда с токами якоря 900А и выше на руководящих подъемах необходимо выполнять на «ПВ» ТЭД!

В дальнейшем при необходимости переключиться на режим работы с «НВ» ТЭД, в режиме выбега требуется перевести выключатель ВОЗБУЖДЕНИЕ блока выключателей S20 из положения ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ на НЕЗАВИСИМОЕ. Изменение типа возбуждения рекомендуется производить на равнинном участке эксплуатации.

 

  1. Использование визуальной и диагностической информации МСУД-015

Программное обеспечение блока индикации (БИ) предназначено для отображения в реальном времени графической и звуковой информации о заданных и истинных величинах, контролируемых параметрах, состоянии оборудования и системы управления, режиме работы оборудования и т.д., а также ввода команд с многофункциональной клавиатуры.

3.1. Запуск программы

Программное обеспечение БИ запускается автоматически, при опускании рукоятки БУ-367 вниз в кабине управления включается блок питания. По окончании загрузки на экране БИ появится окно «ОСНОВНОГО КАДРА», рис. 1-3, в зависимости от режима работы электровоза.

3.2. Выполнение программы

МСУД реализует аварийно-предупредительный контроль и вывод на экран параметров, характеризующих состояние основного оборудования в виде диагностических кадров, или в виде всплывающего окна на фоне «ОСНОВНОГО КАДРА», на котором сформирована текстовая информация о возникшей ситуации и рекомендации по её устранению.

На диагностических кадрах БИ при отображении транспарантов с сообщениями, используется три основных фоновых цвета:

- сообщение на красном фоне или выведенные красным шрифтом информирует об отказе или сбое в работе оборудования (выполнения заданного режима работы), название которого присутствует в отображаемом тексте;

- сообщение на черном фоне информирует о нормальной работе оборудования или режиме, название которого присутствует в отображаемом тексте;

- сообщение на сером фоне информирует о неактивном (отключенном) состоянии оборудования или режима, название которого присутствует в отображаемом тексте.

3.2.1 Управление локомотивом

Для управления локомотивом предусмотрены два кадра: «ОСНОВНОЙ КАДР» (рис. 1-4) и кадр «ТОК/СКОРОСТЬ» (рис. 5).

 

3.2.1.1 «ОСНОВНОЙ КАДР»

«ОСНОВНОЙ КАДР» функционально разбит на три зоны (рис. 1).

Независимо от режима и состояния силовой схемы (постоянно), отображается зона

«ОСНОВНОГО КАДРА», содержащая:

1) «Контроль оборудования» – оперативная информация о состоянии оборудования и систем - «С1» - «С4»; «ТЦ»; «МК»; «В3»; «ВМ»; «ДП»; «РЗ»; «ОВ»; «ВИУ»; «ТД»; «НВ»; «СИ»; «АГС»; «МСУД»; «Р»;

2) «Режим» – заданный режим управления: «АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ», «РУЧНОЕ», «МАНЕВРОВЫЙ»;

3) «Силовая схема» – состояние цепей электровоза («ВПЕРЕД», «НАЗАД», «РЕКУПЕРАЦИЯ», «ТЯГА ПВ», «ТЯГА НВ»).

Рисунок 1 – «ОСНОВНОЙ КАДР», режим «РУЧНОЕ»

 

 

Рисунок 2 – «ОСНОВНОЙ КАДР», режим «РЕКУПЕРАЦИЯ»

Рисунок 3 – «ОСНОВНОЙ КАДР» в режиме «ТЯГА ПВ», схема собрана

 

Внизу «ОСНОВНОГО КАДРА» расположена информационная панель (рис. 4), в которой расположена строка функциональных клавиш с подсказывающими надписями (над определённой клавишей клавиатуры) о том, в какой кадр можно перейти при её нажатии. При необходимости в панель клавиш выводятся информационные сообщения.

Рисунок 4 – Информационная панель

 

Дополнительные кадры при управлении электровозом:

 

3.2.1.2 Кадр «ТОК/СКОРОСТЬ»

Дополнительные кадры, рекомендуемые в использовании при движении электровоза, собраны в разделе «ТОК/СКОРОСТЬ».

При нажатии в «ОСНОВНОМ КАДРЕ» клавиши [4] – «Ток/Скорость» на экране отображается кадр «ТОК/СКОРОСТЬ», который позволяет машинисту оценить токи и напряжения всех ТЭД, скорости колёсных пар всех секций электровоза на одном кадре (рис. 5),

Возврат в «ОСНОВНОЙ КАДР» осуществляется нажатием клавиши [1] – «ОСНОВНОЙ КАДР».

 

 

Рисунок 5 – Вывод на экран индикаторов тока, скорости, напряжения, снятия импульсов

 

Диагностика оборудования

Для отображения диагностической информации об оборудовании электровоза предусмотрены соответствующие кадры.

 

3.2.2.1 Кадр «ТЕМПЕРАТУРА ПЕРЕГРЕВА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И РЕАКТОРОВ»

Для оценки перегрева ТЭД, особенно при работе с токами ТЭД более 810 А (превышение величины тока продолжительного режима), например, при затяжных подъёмах или ведении тяжеловесных составов машинист может войти в кадр «ТЕМПЕРАТУРА ПЕРЕГРЕВА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И РЕАКТОРОВ» (рис. 6). Для этого в кадре «ТОК/СКОРОСТЬ» необходимо нажать клавишу [8] – «Перегрев ТД и Р».

 

Рисунок 6 – Кадр «ТЕМПЕРАТУРА ПЕРЕГРЕВА»

В кадре «ТЕМПЕРАТУРА ПЕРЕГРЕВА ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И РЕАКТОРОВ» отображаются:

- дата и время начала расчета;

- продолжительность расчета;

- начальное значение перегрева;

- максимальное значение перегрева;

- зарегистрированное в процессе расчета максимальное значение перегрева;

- текущее значение перегрева по каждому ТЭД (якорная обмотка (Я), обмотки главных полюсов (Гл), обмотки дополнительных полюсов (ДП)) и сглаживающему реактору (Р);

- зарегистрированное в процессе расчета максимальное значение перегрева по каждому ТЭД с указанием типа обмотки (якорь, дополнительные полюса и компенсационная, главные полюса).

 

Индикаторы номера секции «С1» - «С4», расположенные в левой части кадра, могут иметь цвет:

- красный – нет данных от МСУД секции;

- серый – данные от МСУД секции есть, секция отключена;

- жёлтый – данные от МСУД секции есть, секция включена.

Отображение последовательности секций идет относительно ведущей секции, обозначенной на кадре как «С1».

 

3.2.2.2 Кадр «СИЛОВАЯ СХЕМА»

При нажатии в «ОСНОВНОМ КАДРЕ» клавиши [3] – «Силовые цепи» отображается кадр «СИЛОВАЯ СХЕМА». При этом на экране отображается схема силовых цепей первой секции электровоза, по которой можно оценить состояние коммутирующих аппаратов, последовательность их включения при сборе цепей заданного режима.

Отображение при переключении секций – относительное, по ходу движения локомотива.

 

Рисунок 7 - Кадр «СИЛОВАЯ СХЕМА» для серийных электровозов 2ЭС5К, 3ЭС5К и 4ЭС5К

 

Состояние индикаторов в кадре «СИЛОВАЯ СХЕМА»:

1. Состояние силовой схемы

Режим работы электровоза в кадре «СИЛОВАЯ СХЕМА» определяется двумя индикаторами: направление движения и режим работы силовой схемы.

На индикаторе направления движения выводится надпись «ВПЕРЕД» или «НАЗАД» при условии, что контроллер машиниста не в положении «0».

2. Индикатор значения напряжения контактной сети (Uкс)

На индикатор напряжения контактной сети выводится значение напряжения в контактной сети с точностью до 0,1 кВ.

3. Индикатор состояния главного выключателя (QF1)

Состояние «включен» или «отключен».

4. Индикаторы состояния токовых реле КА1-КА3, КА4-КА6, КА7, КА8

Состояние «включен» или «отключен».

5. Индикаторы состояния разъединителей ВИУ (ВИП) (QS3, QS32, QS4, QS42)

Состояние «включен» или «отключен».

6. Индикаторы состояния контакторов питания ВИУ (ВИП) (KM41, KM42)

Состояние «включен» или «отключен».

Для электровозов с установленными ручными разъединителями ВИУ QS3, QS4 цвет индикатора всегда белый. В случае отсутствия связи с текущей - отображаются белым цветом.

7. Индикаторы состояния разъединителя питания ВУВ (QS15) и контактора подключения обмотки возбуждения (К1)

Состояние «включен» или «отключен».

8. Индикаторы состояния ВИУ (ВИП) (U1 и U2)

На индикаторы состояния ВИУ (ВИП) U1 и U2 (выводы 1.1, 1.2, 2.1, 2.2) в зависимости от режима работы выводится надпись:

- «Работа» - при исправности всех контролируемых элементов преобразователя;

- «АВАРИЯ» - при неисправности одного и более транзисторов БФИ и БП, а также при пробое двух последовательных тиристоров любого плеча ВИУ (ВИП);

- «Неисправность» - при выходе из строя одного и более не соединенных последовательно тиристоров в любом плече ВИУ (ВИП);

- «Диагностика» - при включенном положении переключателя диагностики плеч;

- «---» - в случае невозможности определения режима работы преобразователей.

Цвет фона индикаторов:

серый – при отсутствии связи по CAN-интерфейсу с блоком диагностики ВИУ (ВИП),

чёрный – в режиме «Работа», «Диагностика» или «---»,

красный – в режиме «АВАРИЯ» или «Неисправность».

Индикаторы блоков питания ВИУ (ВИП) U1 А73 и ВИУ (ВИП) U2 А74 при условии, что есть связь с блоком диагностики ВИУ (ВИП), отображаются:

чёрным цветом – при нормальной работе,

красным цветом – при неисправности,

серым цветом – в случае отсутствия связи по CAN-интерфейсу с блоком диагностики соответствующего ВИУ (ВИП).

9. Индикаторы состояния контакторов, переключателей и разъединителей блоков силовых аппаратов А11, А12

          Состояние «включен» или «отключен».

10. Индикаторы значений токов и напряжений ТЭД

На индикаторы токов и напряжений ТЭД, а также тока возбуждения выводятся соответствующие значения токов и напряжений.

11. Индикаторы состояния автоматических выключателей SF21, SF22, SF23, SF42

Состояние «включен» или «отключен».

12. Индикатор состояния секции

В случае наличия связи с секцией секция отключена, внизу кадра выводится надпись красным цветом «Секция отключена!» (рис. 7). При отсутствии связи с секцией внизу кадра выводится надпись красным цветом «Нет связи с секцией!».

13. Индикатор состояния сервисного режима

В случае наличия связи с секцией и наличия признака включенного сервисного режима проверки оборудования внизу кадра выводится надпись красным цветом «Режим проверки оборудования» (рис. 7).

При нажатии клавиши [2] – «Выбор секции» можно последовательно просмотреть состояние и включение коммутационных аппаратов тяговых цепей на всех секциях электровоза.

Из кадра «СИЛОВАЯ СХЕМА» можно перейти в кадры «СХЕМА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН» (по клавише [4]), «ТОКОПРИЕМНИКИ» (по клавише [5]), «ДИАГНОСТИКА ВИУ (ВИП)» (по клавише [6]), «ПНЕВМООБОРУДОВАНИЕ» (по клавише [8]), «ДАТЧИКИ СКОРОСТИ» (по клавише [9]). Возврат в «ОСНОВНОЙ КАДР» осуществляется нажатием клавиши [1] – «Основной кадр».

 

3.2.2.3 Кадр «СХЕМА ЦЕПИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН»

При нажатии в кадре «СИЛОВАЯ СХЕМА» клавиши [4] – «Вспом. машины» отображается кадр «СХЕМА ЦЕПИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН». При этом на экране отображается схема цепей вспомогательных машин и основного оборудования, по которой можно оценить работу этого оборудования и состояние коммутирующих аппаратов.

На рис. 8-10 приведены варианты кадра «СХЕМА ЦЕПИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН» для серийного электровоза серии 2(3,4)ЭС5К в зависимости от типа секции: рис. 8 – для головной секции; рис. 9 – для бустерной секции; рис. 10 – для бустерной секции 2-го типа.

 

Рисунок 8 – Кадр «СХЕМА ЦЕПИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН»
для серийных 2ЭС5К, 3ЭС5К и 4ЭС5К, головная секция

 

Рисунок 9 – Кадр «СХЕМА ЦЕПИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН»
для серийных электровозов 2ЭС5К, 3ЭС5К и 4ЭС5К, бустерная секция

 

Рисунок 10 – Кадр «СХЕМА ЦЕПИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН»
для серийных электровозов 2ЭС5К, 3ЭС5К и 4ЭС5К, бустерная секция 2-го типа

 

Состояние индикаторов кадра «СХЕМА ЦЕПИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАШИН»:

1. Индикатор состояния секции

При отсутствии связи с секцией в верхнем левом углу кадра выводится надпись красным цветом «Нет связи с секцией!». Если в случае наличия связи с секцией секция отключена, то в верхнем левом углу кадра выводится надпись красным цветом «Секция отключена!».

 

2. Индикатор значения напряжения контактной сети (Uкс)

На индикатор выводится значение напряжения контактной сети с точностью до 0,1 кВ.

3. Индикатор состояния главного выключателя (QF1)

Состояние «включен» или «отключен».

4. Индикатор состояния масла тягового трансформатора Т5

В поле «температура (SK10)» выводится надпись «перегрев» красным цветом или «норма» белым цветом в зависимости от наличия соответствующего сигнала. В поле «давление (SP10)» выводится надпись «нет» жёлтым цветом или «норма» белым цветом в зависимости от наличия соответствующего сигнала.

5. Индикатор состояния автоматического выключателя SF25

Состояние «включен» или «отключен».

6. Индикаторы состояния токового реле КА9

Состояние «включен» или «отключен».

7. Индикаторы состояния выключателей S80…S84 виртуального пульта
отключения вспомогательных машин

Индикаторы состояния выключателей S80…S84 виртуального пульта отключения вспомогательных машин отображают состояние выключателей S80…S84 виртуального пульта текущей секции. Индикаторы S80…S84 имеют состояние «вкл.» белого цвета или «откл.» красного цвета в зависимости от наличия соответствующего сигнала.

Для бустерной секции 2-го типа электровоза серии 4ЭС5К с номера 004 выключатель S83 не отображается.

8. Индикатор состояния контактора КМ36 подключения кондиционера A50

Индикатор состояния контактора КМ36 подключения кондиционера A50 отображается только в головных (не бустерных) секциях. Состояние контактора отображается в состоянии «включен» или «отключен» в зависимости от наличия соответствующего сигнала.

9. Индикатор состояния разъединителя Q6 подключения цепей ВМ к ОСН

Состояние «включен» или «отключен».

10. Индикаторы состояния контакторов подключения электродвигателей ВМ (KM1, KM11-KM15)

В зависимости от наличия соответствующего сигнала (включен/отключен) индикаторы KM1, KM11-KM15 отображаются включенными или отключенными.

11. Индикаторы состояния контакторов КМ2 и KM3 подключения пусковых ёмкостей

Состояние «включен» или «отключен».

12. Индикаторы состояния масла МК и вентиля разгрузки Y5

В поле «SK7» (температура масла) выводится надпись «холодное» жёлтым цветом или «норма» белым цветом в зависимости от наличия соответствующего сигнала. В поле «SP15» (давление масла) выводится надпись «нет» жёлтым цветом или «норма» белым цветом в зависимости от наличия соответствующего сигнала. В поле «Y5» (включение вентиля разгрузки) выводится надпись «разгрузка» жёлтым цветом или «откл.» белым цветом в зависимости от наличия соответствующего сигнала. Если с текущей секцией нет связи, то в поля «SK7», «SP15», «Y5» выводится «---» серым цветом.

13. Индикаторы значений токов и напряжений в цепях вспомогательных машин

На индикаторы токов и напряжений в цепях вспомогательных машин выводятся значения фазных токов пускового электродвигателя, суммарного тока фазы С1, значение напряжения фазы С3 в масштабе 1:1.

Индикатор дискретного датчика А1 наличия напряжения фазы С3 отображается на черном фоне при наличии на текущей секции соответствующего сигнала, иначе – на сером фоне.

Если с текущей секцией нет связи, на индикаторы выводится прочерк серым цветом.

14. Индикатор состояния шкафа питания А25

Состояние «включен» или «отключен».

15. Индикатор состояния реле контроля «земли» KV4 в цепях вспомогательных машин

Состояние «включен» или «отключен».

16. Индикаторы состояния контакторов КМ24, КМ25 подключения калориферов Е3 и Е4

Состояние «включен» или «отключен».

17. Индикатор состояния контактора КМ45 подключения обогрева стекол A39

Индикатор состояния контактора КМ45 подключения обогрева стекол A39 отображается только для головных (не бустерных) секций.

18. Индикатор состояния разъединителя QS28 подключения цепей ВМ к соседней секции

Состояние разъединителя QS28 подключения цепей ВМ к соседней секции отображается только для головных (не бустерных) секций.

19. Индикаторы выключателей и тумблеров управления вспомогательными машинами

Состояние «включен» или «отключен».

 

         3.2.2.4 Кадр «ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»

При нажатии в кадре «СИЛОВАЯ СХЕМА» клавиши [8] – «Пневмо. оборуд.» отображается кадр «ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ» (рис. 11), в котором отображается информация о состоянии контролируемого пневмооборудования, получаемая от датчиков и сигнализаторов давления, по CAN-интерфейсу от системы

КЛУБ-У.

Рисунок 11 – Кадр «ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»

В таблице выводится информация о секциях «по ходу движения».

Для бустерных секций электровозов 3ЭС5К и 4ЭС5К в ячейки столбцов «SP6, S9», «ПМ», «SP16» и «ТМ» не выводится информация, т.к. в этих секциях отсутствует указанное оборудование. Дополнительно, для электровозов серии 4ЭС5К с №004 в бустерной секции 2-го типа не выводится информация в ячейке столбца «Мотор-компрессор».

 

3.2.2.5 Кадр «УПРАВЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЕМ»

При нажатии в «ОСНОВНОМ КАДРЕ» или кадре «КОНТРОЛЬ ОБОРУДОВАНИЯ» клавиши [5] – «Управлен. оборуд.» на экране отображается кадр «УПРАВЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЕМ», содержащий информацию о выдаче аппаратурой МСУД сигналов управления оборудованием электровоза (рис. 12).

На кадре для выбранной секции (номер и тип секции указан в зоне I справа), выбранного блока (тип блока указан в зоне I слева) и выбранной платы БВВ (позиционное обозначение платы указано в зоне I в центре) в табличной форме отображаются сигналы на выходах МСУД.

Рисунок 12 – Кадр «УПРАВЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЕМ»

 

  3.2.2.6 Кадр «КОНТРОЛЬ ОБОРУДОВАНИЯ»

При нажатии в «ОСНОВНОМ КАДРЕ» или кадре «УПРАВЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЕМ» клавиши [6] – «Контроль оборуд.» отображается кадр «КОНТРОЛЬ ОБОРУДОВАНИЯ», содержащий информацию о состоянии сигналов контроля и диагностики оборудования электровоза (рис. 13).

Кадр построен по аналогии с кадром «УПРАВЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЕМ». В кадре для каждого обрабатываемого сигнала отображаются:

- обозначение и краткое описание сигнала;

- обозначение провода, подводящего сигнал;

- номер контакта и внешнего соединителя, на который заводится сигнал;

- диагностическое состояние входного каскада;

- текущее состояние сигнала.

Отображение при переключении секций – относительное, по ходу движения электровоза, ведущая секция всегда первая.

Рисунок 13 – Кадр «Контроль оборудования»

 

  3.2.2.7 Кадр «ДИАГНОСТИКА МСУД»

Кадры, входящие в раздел «ДИАГНОСТИКА МСУД», предназначены для проверки работоспособности аппаратных средств МСУД, оперативного определения неисправного узла (на уровне блока или съёмного блока). Данный кадр рассчитан на использование обслуживающим и ремонтным персоналом.

 

3.2.2.8 Кадр «БЛОК СИГНАЛИЗАЦИИ»

При нажатии в кадрах «ОСНОВНОЙ КАДР», «ТОК/СКОРОСТЬ», «УПРАВЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЕМ» или «КОНТРОЛЬ ОБОРУДОВАНИЯ» клавиши [S] – отображается кадр «БЛОК СИГНАЛИЗАЦИИ» (рис. 14).

 

Рисунок 14 – Кадр «БЛОК СИГНАЛИЗАЦИИ»

 

В кадре «БЛОК СИГНАЛИЗАЦИИ» отображены индикаторы отражающие информацию о состоянии основного оборудования каждой секции электровоза. Индикаторы кадра соответствуют индикаторам блока сигнализации БС-008, но на кадре информация выводится с привязкой к конкретной секции.

Отображение последовательности секций идет относительно ведущей секции, обозначенной на кадре как «Секция 1».

Если секция электровоза отключена, но при этом включен МСУД тумблером S66 «Резервное питание МСУД», у надписи «Секция N» отображается надпись «отключена» красным цветом. На отключенной секции могут подсвечиваться только индикаторы: «МК», «ДП», «РКЗ», «ТЦ», «ТМ», «ПС» и «ДМ».

В случае если отключен вывод информации на БС-008, на кадре, в нижней его части, выводится надпись красным цветом: «Тумблер S54 “Сигнализация” отключен».

Возврат в кадр, из которого был осуществлен переход в кадр «БЛОК СИГНАЛИЗАЦИИ», осуществляется по нажатию клавиши [Esc].

 

3.2.2.9 Кадр «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ»

При нажатии в основном кадре клавиши [F] отображается основной кадр раздела «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ» (рис. 15), служащий для перехода к дополнительным сервисным кадрам и содержащий информацию о:

а) параметрах конфигурации электровоза (номер и серия электровоза, количество секций, номер кабины) - при приемке машинистом электровоза следует проконтролировать правильность параметров конфигурации;

б) параметрах работы функции ограничения напряжения на ТЭД 1000+20 В в тяговых режимах работы электровоза при управлении в режиме «Авторегулирование»:

- «установлено» - МСУД реализует функцию ограничения напряжения на ТЭД 1000+20 В;

- «снято» - функция ограничения напряжения на ТЭД отключена.

 

в) версиях программного обеспечения ПО МСУД-015.

- нажать кнопку 9 (в правом верхнем углу версия БИ, если версия БИ 1.35- сборка ПО 1.16; если версия БИ 1.39- сборка ПО 2.0).

Возврат в «ОСНОВНОЙ КАДР» из основного кадра раздела «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ» осуществляется нажатием клавиши [Esc].

Рисунок 15 – Кадр «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ»

 

 

3.2.2.10 Управление оборудованием

При нажатии в разделе «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ» клавиши [4] – «Управление оборудованием» отображается кадр «УПРАВЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЕМ» (рис. 16), в котором имеется возможность формировать команды для задания режимов работы оборудования электровоза. Команда формируется нажатием соответствующей клавиши, расположенной на лицевой панели блока индикации.

Рисунок 16 – Кадр «УПРАВЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЕМ»

 

 

Перечень команд:

а) По клавише [1] – «Восстановить сигнал «ТМ»: сброс защелки «Обрыв ТМ», формируемой по сигналам ДДР и ДТЦ от датчика 418 (схемное обозначение SP1).

б) По клавише [2] – «Сброс блокировки ГВ»: сброс блокировки МСУД включения главного выключателя.

в) По клавише [3] – «Отключить/Включить автоматическое управление ступенями ОП». При автоматическом режиме МСУД будет подключать и отключать резисторы по заданному алгоритму. При отключении автоматического режима система МСУД будет подключать и отключать резисторы по команде машиниста путем нажатия клавиш [↑] и [↓] на блоке индикации в «ОСНОВНОМ КАДРЕ» и кадре «ТОК/СКОРОСТЬ»;

г) По клавише [4] – «Управление записью дополнительных данных при старте ВМ»: включение или отключение режима формирования дополнительного дампа данных (с интервалом 10 мс) при пуске вспомогательных машин для обеспечения возможности детального изучения переходных процессов.

 

3.2.2.11 Кадр «ВИРТУАЛЬНЫЙ ПУЛЬТ»

При нажатии в кадре «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ» клавиши [7] – «Виртуальный пульт» отображается кадр «ВИРТУАЛЬНЫЙ ПУЛЬТ» (рис. 17), в котором осуществляется управление запретами на включение дополнительного оборудования. Управление оборудованием через виртуальный пульт доступно только из кабины ведущей секции.

В кадре «ВИРТУАЛЬНЫЙ ПУЛЬТ» (управление ВМ) осуществляется управление вспомогательными машинами электровоза:

– нажатием клавиши [4] – «Вентилятор 1» запрещается/разрешается работа электродвигателя вентилятора 1 (тумблер S80);

– нажатием клавиши [5] – «Вентилятор 2» запрещается/разрешается работа электродвигателя вентилятора 2 (тумблер S81);

– нажатием клавиши [6] – «Двигатель пусковой» запрещается/разрешается работа электродвигателя фазорасщепителя (тумблер S82);

– нажатием клавиши [7] – «Мотор-компр.» запрещается/разрешается работа электродвигателя главного компрессора (тумблер S83), для бустерной секции второго типа управление мотор-компрессором отсутствует;

– нажатием клавиши [8] – «Маслонасос» запрещается/разрешается работа электродвигателя маслонасоса (тумблер S84);

– нажатием клавиши [9] – «Гребнесмазыватель» запрещается/разрешается работа гребнесмазывателя (тумблер S85).

 

Рисунок 17 – Кадр «ВИРТУАЛЬНЫЙ ПУЛЬТ»
(управление вспомогательными машинами)

 

Если текущие параметры конфигурации электровоза (номер, серия) не совпадают с параметрами записанными в файле содержащим конфигурацию переключателей виртуального пульта, то в нижней части экрана выводится сообщение «Неверный номер локомотива! Кнопка [0] – сохранение параметров с текущим номером.». При нажатии кнопки [0] на лицевой панели БИ осуществляется сохранение текущей конфигурации переключателей виртуального пульта с привязкой к текущим параметрам электровоза. При несоответсвии параметров конфигурации электровоза параметрам записанным в файле содержащим конфигурацию переключателей виртуального пульта состояние переключателей виртуально пульта не будет обрабатываться МСУД, и будет приниматься состояние «по умолчанию» - включено.

Нажатием клавиши [2] – «Выбор секции» осуществляется выбор секции электровоза, в которой необходимо выполнить отключения. Возврат в «ОСНОВНОЙ КАДР» осуществляется нажатием клавиши [1] – «Основной кадр».

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ

БИ – блок индикации;

БРПД – блок регистрации и передачи данных;

БС – блок сигнализации;

БСА – блок силовых аппаратов;

БТК – блок температурного контроля;

ВИП – выпрямительно-инверторный преобразователь;

ВИУ – выпрямительно-инверторная установка;

ВМ – вспомогательные машины;

ВУВ – выпрямительная установка возбуждения;

ДДР – датчик разрядки тормозной магистрали;

ДТЦ – датчик давления в тормозных цилиндрах;

КЛУБ, КЛУБ-У – комплексное локомотивное устройство безопасности;

МСУД – микропроцессорная система управления и диагностики;

ОВ – ослабление возбуждения;

РС – реактор сглаживающий;

ТЭД – тяговый электродвигатель.

ПАМЯТКА

Машинисту о конструктивных отличиях электровозов 2(3,4)ЭС5К                      (исп. 10, 11, 12) с поосным регулированием силы тяги и микропроцессорной системой управления и диагностики с расширенными функциями

 

 



  1. Конструктивные отличия

Электровозы с поосным регулированием (ПоР) силы тяги и торможения, изготавливаемые в двухсекционном (2ЭС5К), трехсекционном (3ЭС5К) и четырехсекционном (4ЭС5К) исполнении (далее – электровозы с ПоР), предназначены для эксплуатации на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты с номинальным напряжением 25кВ.

В отличие от электровозов 2(3)ЭС5К с потетежечным регулированием, на электровозах с ПоР установлены:

- выпрямительно-инверторные устройства ВИП-4000-2М-У2 или ВИУ-4000-2М-У2 (далее по тексту – ВИП (ВИУ)), с двумя каналами для питания одного тягового электродвигателя (ТЭД) каждый;

- сглаживающие реакторы РС-19-01 с классом изоляции «Н» (на электровозах 3ЭС5К№434 и 4ЭС5К№001-008 установлены РС-19 с классом изоляции «F»);

- микропроцессорная система управления и диагностики МСУД-015 с расширенными функциями и системой бортовой диагностики состояния оборудования и дистанционной передачей данных (далее по тексту – МСУД-015);

- блоки температурного контроля (БТК-003), осуществляющий сбор, обработку и передачу данных в МСУД-015 о температуре масла тягового трансформатора, о температуре окружающего воздуха (датчик установлен в форкамере) и о температуре воздуха на выходе ВИП (ВИУ).

Настоящим конструктивным исполнением в штатных режимах обеспечивается работа электровозов с ПоР:

- в режиме тяги «последовательное возбуждение» («ПВ») и «независимое возбуждение» («НВ») главных полюсов тяговых электродвигателей;

- в режиме «рекуперативное торможение» независимое возбуждение главных полюсов тяговых электродвигателей.

 

  1. Использование «ПВ» и «НВ» в режиме тяги

Выбор типа возбуждения осуществляется путем выбора соответствующего положения выключателя ВОЗБУЖДЕНИЕ блока выключателей S20:

- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ (отключенное положение выключателя);

- НЕЗАВИСИМОЕ (включенное положение выключателя).

В режиме тяги «ПВ» применяется во всем диапазоне рабочих скоростей.

В режиме тяги «НВ» применяется:

- в режиме «Авторегулирования» (при установке тумблера S3 в положение АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ);

- при всех работающих ВИП (ВИУ) или ТЭД на секции электровоза.

При работе электровоза с «НВ» ТЭД (при включенном положении выключателя ВОЗБУЖДЕНИЕ) системой МСУД-015 реализован автоматический переход с «НВ» на «ПВ»:

- при разборе и последующем сборе схемы Тяга (установка главного вала в положение «0») при скорости выше 65 км/ч.;

- или переборе схемы из режима Рекуперация в режим Тяга при скорости выше 65 км/ч.

При дальнейшем снижении скорости до 55 км/ч выполняется автоматический переход с «ПВ» на «НВ».

 

 

ВНИМАНИЕ!

● При эксплуатации электровоза в режиме независимого возбуждения ТЭД не рекомендуется задавать токи якоря выше 950 А при скоростях движения выше 49 км/ч.

● Управление контакторами ослабления поля в режиме «ПВ» осуществлять только в ручном режиме.

 

Имеется следующее временное ограничение:

● Трогание с места поезда с токами якоря 900А и выше на руководящих подъемах необходимо выполнять на «ПВ» ТЭД!

В дальнейшем при необходимости переключиться на режим работы с «НВ» ТЭД, в режиме выбега требуется перевести выключатель ВОЗБУЖДЕНИЕ блока выключателей S20 из положения ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ на НЕЗАВИСИМОЕ. Изменение типа возбуждения рекомендуется производить на равнинном участке эксплуатации.

 

  1. Использование визуальной и диагностической информации МСУД-015

Программное обеспечение блока индикации (БИ) предназначено для отображения в реальном времени графической и звуковой информации о заданных и истинных величинах, контролируемых параметрах, состоянии оборудования и системы управления, режиме работы оборудования и т.д., а также ввода команд с многофункциональной клавиатуры.

3.1. Запуск программы

Программное обеспечение БИ запускается автоматически, при опускании рукоятки БУ-367 вниз в кабине управления включается блок питания. По окончании загрузки на экране БИ появится окно «ОСНОВНОГО КАДРА», рис. 1-3, в зависимости от режима работы электровоза.

3.2. Выполнение программы

МСУД реализует аварийно-предупредительный контроль и вывод на экран параметров, характеризующих состояние основного оборудования в виде диагностических кадров, или в виде всплывающего окна на фоне «ОСНОВНОГО КАДРА», на котором сформирована текстовая информация о возникшей ситуации и рекомендации по её устранению.

На диагностических кадрах БИ при отображении транспарантов с сообщениями, используется три основных фоновых цвета:

- сообщение на красном фоне или выведенные красным шрифтом информирует об отказе или сбое в работе оборудования (выполнения заданного режима работы), название которого присутствует в отображаемом тексте;

- сообщение на черном фоне информирует о нормальной работе оборудования или режиме, название которого присутствует в отображаемом тексте;

- сообщение на сером фоне информирует о неактивном (отключенном) состоянии оборудования или режима, название которого присутствует в отображаемом тексте.

3.2.1 Управление локомотивом

Для управления локомотивом предусмотрены два кадра: «ОСНОВНОЙ КАДР» (рис. 1-4) и кадр «ТОК/СКОРОСТЬ» (рис. 5).

 

3.2.1.1 «ОСНОВНОЙ КАДР»

«ОСНОВНОЙ КАДР» функционально разбит на три зоны (рис. 1).

Независимо от режима и состояния силовой схемы (постоянно), отображается зона

«ОСНОВНОГО КАДРА», содержащая:

1) «Контроль оборудования» – оперативная информация о состоянии оборудования и систем - «С1» - «С4»; «ТЦ»; «МК»; «В3»; «ВМ»; «ДП»; «РЗ»; «ОВ»; «ВИУ»; «ТД»; «НВ»; «СИ»; «АГС»; «МСУД»; «Р»;

2) «Режим» – заданный режим управления: «АВТОРЕГУЛИРОВАНИЕ», «РУЧНОЕ», «МАНЕВРОВЫЙ»;

3) «Силовая схема» – состояние цепей электров


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.245 с.