Достижение абсолютной свободы — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Достижение абсолютной свободы

2020-05-07 87
Достижение абсолютной свободы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Верх того, чему учатся маги - это достижение состояния полного сознания, для того, чтобы испытать все возможности восприятия, доступные человеку.

Своей силой воли, которая обращается в силу намерения путем безупречной жизни, т.е. жизни как "неуязвимого воина", что подразумевает максимально наилучшее использование своего энергетического уровня бытия, маг может произвести настройку всех янтарных эманаций внутри своего кокона, тем самым получив восприятие всего спектра вообще доступных человеку эманаций. Это состояние сознания рассматривается как прямо противоположное смерти, а его возможность рассматривается как "дар Орла" человеку.

Итак, мы рассмотрели все основные мистические или, если хотите, фантастические концепции учения Карлоса Кастанеды, по-своему раскрывающие сущность бытия. А теперь попытаемся рассмотреть предлагаемые практические техники, идеологически непосредственно связанные с теоретической частью, но представляющие для нас наибольший интерес.


ЧАСТЬ II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ

ВСПОМИНАНИЕ (ПЕРЕСМОТР)

 

"Вспоминание" или "пересмотр" (другой перевод - "перепросмотр") является основной практической техникой искусства сталкинга.

Вспоминание подразумевает целенаправленное припоминание всего прожитого или, другими словами говоря, пересмотр всей собственной жизни, начиная с самых памятных событий и воспроизведения их вплоть до самых незначительных деталей. При вспоминании событие реконструируется фрагмент за фрагментом, начиная с внешних деталей, затем переходя к личности, с которой происходило взаимодействие, и заканчивая обращением к себе, исследованием своих чувств. Причем упор делается не на простое припоминание, а на переживание события заново, как если бы вы участвовали в нем еще один раз. Таким образом вспоминаются и анализируются все точки пространства, где вы когда-либо побывали, все люди, с которыми вы были знакомы и все чувства когда-либо пережитые вами. Вернее сказать, это представляет собой перспективу, практически не достижимую. Обычно начинают вспоминать, начиная с настоящего, где память наиболее прочна и, доходя до самых ранних воспоминаний, о существовании которых можно и не догадываться. В связи с необъятно простирающейся сферой, с которой имеет дело техника вспоминания, т.е. совокупностью жизненного опыта, который необходимо таким образом пережить еще раз рекомендуется не останавливаться на достигнутых результатах, какими бы не исчерпывающими они не казались. По существу пересмотр необходим на протяжении всей жизни.

Существует два основных уровня пересмотра, которые предположительно составляют стадии.

Первый уровень характеризуется "формальностью и жесткостью". Для него является неотъемлемой частью составление списка имен всех людей, с которыми вы когда-либо встречались. Лучше пересматривать от настоящего к прошлому, потому что воспоминания настоящего еще свежи в памяти и тем самым заостряется способность вспоминать. Но это совершенно не принципиально, если удобней - можно начать со дня первого знакомства с человеком, которого вспоминаете и кончая днем вашей последней встречи с ним. Список может быть составлен в любом порядке, но главным требованием к нему является последовательность, например, с недавнего человека и заканчивая родителями, если ориентир - от настоящего к прошлому. После чего берется первый человек из списка и происходит попытка вспомнить о нем все, что вы знает, акцентируя внимание в том числе на мелочах. Причем главное, на что направлено внимание - чувства по отношению к данной личности.

Второй уровень представляет собой что-то вроде своеобразной головоломки и характеризуется "подвижностью внимания". Задачей является изъятие из памяти и составление второстепенных событий своей жизни так, чтобы из мелких разрозненных кусочков получилась цельная картина.

Как правило довольно сложно придерживаться жесткой схемы списка, предлагаемой первым способом техники. Следование воспоминаниям о том или ином человеке, имевшем определенное место в вашей жизни и связанных с ним событиях неминуемо сбивает внимание с конкретной личности и направляет деятельность памяти на освещение других событий, людей и деталей нередко не имеющих непосредственного отношения к рассматриваемому человеку. В связи с этим можно сделать вывод, что в определенный момент на протяжении практикования техники подразумевается вполне естественный переход с первого на второй уровень пересмотра. Тогда будет справедливо сказать, что первый уровень, представляя таким образом начальную стадию, является кратким учетом всех случаев жизни, которые явно подлежат пересмотру, а следующий - более полным пересмотром, начинающимся с первого опыта техники и теоретически простирающимся до момента рождения.

Ключевым моментом вспоминания является дыхание. Весь процесс сопровождается особой методикой дыхания, которая имеет множество вариаций, которые сами по себе не имеют никакого значения. Всеобщий момент, имеющий значение - это естественное ритмичное дыхание, от которого, кроме всего прочего, о чем будет сказано, зависит эмоциональное равновесие. Обычно предлагается при занятии пересмотром сначала производить медленный вдох поворачивая голову справа налево, а потом выдох, поворачивая голову слева направо и возвращая направление взгляда в сторону правого плеча. Остальное - детали, различающие методики.

В качестве конкретного примера способа выполнения техники вспоминания можно привести следующий, описанный в шестой работе Карлоса Кастанеды - "Дар Орла" (гл.14). Сталкер начинает процесс с первоначального дыхания. Его подбородок лежит на правом плече и по мере медленного вдоха он поворачивает голову по дуге в 180 град. Вдох заканчивается на левом плече. После окончания вдоха голова возвращается обратно в расслабленное положение. Выдыхает сталкер, глядя прямо перед собой. После этого он берет событие, первое в его списке и рассматривает его до тех пор, пока не будут учтены все чувства, затраченные в этом событии. Когда все чувства учтены, он медленно вдыхает, двигая голову с правого плеча на левое. Затем сразу же следует выдох слева направо. Во время выдоха рекомендуется выбрасывать из головы все прорабатываемые чувства и мысли.

Вслед за доном Хуаном процесс покачивания головой из стороны в сторону можно назвать "обмахиванием события веером": в то время как ум исследует событие, тело дыханием постоянно "обмахивает" каждую деталь воспоминания. Что же это означает? Утверждается, что по своей сути вспоминание в первую очередь является способом активизации сгустков утерянной энергии, существующих в нашем "я", которые рождаются в самом теле, но впоследствии выталкиваются со своего места из-за различных обстоятельств повседневной жизни и становятся недоступными. Вспоминание - это средство повторного задействования этой неиспользуемой энергии, что является очень важным действием само по себе, если учитывать, что первейшее в чем нуждается человек, а тем более воин - это энергия. С этой позиции данная техника представляет собой важный дополнительный источник приобретения энергии, а вернее ее возвращения, уже израсходованной когда-то в прошлом. Вторая функция, выполняемая техникой - освобождение от враждебной ненужной энергии, накопившейся в течении многих лет общения с другими людьми. Эти возможности реализуются отчасти благодаря дыханию, следующим образом: вдыхая (справа налево) при воспоминании чувства, сталкер, используя дыхание как магическое средство, возвращает энергию, потерянную в ходе взаимодействия вспоминаемого события, а при помощи выдоха (слева направо) исторгает из себя отрицательную энергию, оставшуюся в результате события, что возможно благодаря природе дыхания, имеющей способность очищать.

Вторая важнейшая составляющая правильного выполнения техники вспоминания после дыхания - это намерение. Если дыхание концентрирует энергию и "заставляет ее двигаться по кругу", то управляет ею изначально присутствующее намерение, которое в конечном счете посредством вспоминания освобождает человека в конечном счете от биологических и социальных оков. Это намерение вспоминания исходит от древних магов, которые изобрели этот метод и каждый практикующий должен подключить или добавить свое собственное намерение к изначально существующему. Что же касается конечной цели, на достижение которой направлено это намерение, то можно сказать, что ее определили еще древние мудрецы и что она представляет собой абсолютную свободу (см. гл."Достижение абсолютной свободы"). Но если мыслить более приземлённо, то можно сказать, что, результатом является возможность изменения хода своей жизни.

Прежде, чем действовать мы всегда оцениваем ситуацию согласно своей памяти. По существу весь мир для человека представлен в качестве некоего склада, в котором хранятся его чувства, идеи, модели поведения и т.п. Естественно, что его содержимое у разных людей отлично, но общий момент заключается в том, что хотя мы и можем пользоваться этим складом по своему желанию, мы не можем влиять на его содержимое, потому что, во-первых, он составлен не нами (а окружающими, т.е. обществом), во-вторых, мы слишком поздно становимся его владельцем, чтобы реально что-либо в нем изменить. Только "почистив" свой склад, мы можем приобрести возможность стать тем, кем являемся в действительности. В этом отношении техника вспоминания является способом разрушения предрассудков и ведет к более адекватному восприятию повседневного мира и реагирования на его воздействие.

СТИРАНИЕ ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ

 

В соответствии с существованием команды Орла - классифицировать окружающие предметы - каждый человек опредмечивает другого человека, превращает его из потенциальной бесконечности в некий ограниченный объект. Если человек опредмечен, то у опредметившего автоматически возникает чувство всезнания по отношению к нему, а затем включается и механизм прогнозирования его поведения. Если его поведение совпадает с прогнозом, то возникает нейтральная реакция и безразличие. Если же поведение не совпадает с образом в воображении опредметившего человека, то возникает раздражение, желание поставить его на место, причем не важно, совершает он более хорошие или более плохие поступки относительно созданного образа. В любом случае опредмечивание вызывает инерцию сохранения этого образа, потому опредмечивающий закрепощает данного человека на каком-то определенном уровне, воздействуя на него своей волей. Так, ваши знакомые, закрепостившие вас, постоянно оказывают на вас свое воздействие, потому что в своих поступках вы неминуемо учитываете их мнение. Прежде чем предпринять какое-либо действие, вы, во-первых, учитываете реакцию знакомых, и тем самым становитесь рабом их мнений о себе, их желаний, превращаясь в вещь, постепенно теряя свою индивидуальность. Для сохранения некоторой личной свободы, вы начинаете из интуитивных побуждений обманывать других, чаще неявно, т. е. сообщать о своих поступках не совсем то, что вы на самом деле делаете или чувствуете. Это является неприменным следствием опредмеченных отношений. В этом случае становится понятным, почему дон Хуан говорит, что ложь есть ложь только если ты имеешь личную историю. Она имеет смысл только для опредмечивания человека, как соответствие или несоответствие этому образу, а если человек вышел из этих отношений, то ему нет дела до лжи и истины. Понятно, какого рода ложь здесь имеется в виду.

Таким образом контакт с обществом потенциально опасен в смысле закрепощения личности. Однако для любого человека, находящегося в обществе совершенно оправдано иметь личную историю, потому что связи с другими людьми придают определенность, устойчивость, но за это он платится своей свободой (которая, по существу, к тому времени теряет для него ценность), т.к. его деятельность в основном направляется внешними влияниями и условиями. Пока человек находится в этом потоке бытия, ему не следует бороться с личной историей, потому что связи, скрепляющие его с окружающим миром, придают ему определенность, а есть такая команда Орла - иметь определенность, пытаться себя познать. Поэтому, когда человек находится в потоке жизни, приказ Орла таким образом трансформируется - человек получает определенность не исходя из себя, а исходя из своих отношений с другими людьми, с работой, с семьей, с отдельными знакомыми. Но для того, кто решает вступить на путь воина, путь самопознания эти отношения становятся сковывающими узами. Потому применяется метод стирания личной истории. Поначалу, еще не утвердившись в контроле над самим собой, можно ощущать некую неустойчивость, потому рекомендуется выходить из установившихся отношений постепенно, начиная с вуалирования от окружающих сущности своей деятельности так, чтобы никто не знал что вы делаете. Одно это действие уже добавляет личной свободы. Далее нужно оставить тех, кто вас хорошо знает, т.к. их мысли о вас имеют как непосредственное энергетическое влияние, так и опосредованное через знание о мыслях этих людей о вас.

Стоит оговориться, что самостоятельно техника стирания личной истории не применяется. Параллельно с ее практикованием необходимо обучиться и использовать еще три техники - потери важности самого себя, принятия ответственности за свои поступки и использования смерти как советчика. Без благоприятного эффекта этих трех техник стирание личной истории вызовет только неустойчивость, ненужную и вредную двойственность относительно самого себя и своих поступков.

Указывается, что данная техника нацелена главным образом на воина-мужчину.

Общество налагает большую ответственность именно на мужчину и потому ему особенно нелегко освободиться от обволакивающих мыслей других, но даже стирая личную историю его преследует чувство, что он подводит своих друзей и знакомых, которые возлагали на него свои надежды. Тем самым воину-мужчине приходится бороться всю жизнь с самим собой. В итоге он становится скрытным, всегда на страже против самого себя. Это та цена, которую приходится платить мужчинам, вступившим на путь воина, за то, что они важны для общества.

Как говорит дон Хуан, у нас есть только два выбора - либо сохранять и поддерживать иллюзию, привитую нам с детства, что все в этом мире, известное нам является настолько реальным, насколько реальным нам кажется знание этого, либо не принимать такой позиции. Следуя первому, принимая все известное как реальное и отвергая все остальное, мы ведем себя так, как если бы мы все знали и кончаем тем, что до смерти устаем от самих себя и от мира. Если же мы последуем второму, одновременно практикуя технику стирания личной истории, мы создадим туман вокруг себя, состояние, когда ничего нет наверняка. Такое состояние вынуждает всегда оставаться алертным, что ведет к более адекватному реагированию на весь комплекс внешних воздействий. Этот подход также исключает предвзятость по отношению к вещам и явлениям мира, которая есть следствие отношения к мнению, согласованного с личным опытом, как к абсолютной истине.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.