Организация работы по программе — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация работы по программе

2020-05-07 135
Организация работы по программе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

 

Программа составлена на основе:

1. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей дошкольного возраста в детском саду. Т. Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.Н. Гризик и др. Сост. Т.Н. Доронова - 2 изд., М: Просвещение, 1997 г.

2. Педагогическая технология «Маленькие шаги к театру». А.А. Лебедева

3. Организация театрализованной деятельности в детском саду. Е.В. Мигунова. Великий Новгород, 2006 г.

 

Театрализованные занятия являются частью воспитательно - образовательной работы, не только потому, что в них упражняются отдельные психические процессы, но и потому, что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития. Участвуя в театрализованных занятиях, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельность обо­гащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

 

Занятия проводятся в вечернее время, продолжительность занятия 25-30 минут, по следующей схеме:

- введение в тему;

- создание эмоционального настроения;

- театрализованная деятельность (используются методы и приемы: чтение, рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказ детей, показ воспитателем способа действия, игры - импровизации, драматизации знакомых сказок, этюдный тренаж, сочинение сказок и спектаклей детьми для последующего показа)

Цель: развитие вербальной и невербальной стороны речи у детей с нарушениями в развитии на театрализованных занятиях.

Задачи:

1. Приобщение детей с интеллектуальными нарушениями к театральной культуре, учить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи.

2. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения). Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая, друг друга, говорить).Выполнять движения и действия согласно логике действий персонажа и с учётом места действия). Вызывать желание произносить небольшие монологи и развёр­нутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки)

3. Развивать представления об эмоциях.

4. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально - положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

- Игра;

- метод игровой импровизации;

- упражнения на расслабление и напряжение мышц;

- метод действенного анализа (этюдная методика);

- инсценировки;

- драматизация;

- рассказ;

- чтение воспитателя;

- рассказ детей;

- беседы;

- разучивание произведений устного народного творчества.

Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, воображе­ние, творческое воображение.

 

 

Введение

   Сегодня многие педагоги ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к театрализованной деятельности и нетрадиционные пути в творческом взаимодействии с детьми, которые позволят пробудить интерес к театральному искусству, театральной деятельности.

Как построить театрализованную деятельность таким образом, чтобы детям было интересно, чтобы они жили музыкой и ее образами, могли выразить свои чувства в пении и движении? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Изучив большое количество методической литературы, я смогла сделать вывод, что одним из самых популярных и увлекательных направлений является театрализованная деятельность детей в детском доме. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер.

При организации театрализованной деятельности детей в детском доме необходимо подбирать такие художественные произведения, которые бы заинтересовывали детей, вызывали сильные чувства и переживания, имели занимательно-развивающийся сюжет.

 Обучая новым приемам игры на музыкальных инструментах, музыкальный руководитель должен добиваться от детей самостоятельного придумывания различных способов озвучивания появления того или иного героя. Ребенок учится понимать красоту музыки, усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, использует различные интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам.

В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей в детском доме можно назвать следующие: дети становятся более эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.

 

 Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является приоритетным направлением. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей представляет театрализованная деятельность.

Сейчас такое время, когда о чем бы ни заговорили, будь то наука, промышленность, образование или искусство, – все обрастает массой проблем. Да, в наше время, время стрессов, резких взлетов и ещё белее резких падений в судьбах людей. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка, нарушая развитие всех психических процессов (воображение, память, внимание). Эти нарушения отрицательно воздействуют на развитие творческих способностей, чем и обусловлена актуальность данной программы.

 Театр воздействует на ребенка комплексом художественных средств: применяется художественное слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение. Сказки, спектакли пользуются у детей неизменной любовью. Ребенку с нарушениями в развитии нужно показать примеры дружбы, доброты, трудолюбия, честности. Ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам. Дети учатся в коллективе, видеть красоту, сочувствовать.

Используя театрализованное творчество, позволяет воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире. Развивать у ребенка психические процессы (внимание, память, воображение), эмоционально-волевую сферу ребенка.

Новизна данной программы заключается в том, что драматизация сказок игры, кукольных постановок, этюды, соответствуют единой теме. Арсенал игр упражнений и техник используемых в кружковой деятельности огромен. Он включает в себя использование игрушек, театральных ложек, кукол би-ба-бо, методики релаксационного характера, а так же сочинение сказок, историй разные формы художественной экспрессии.

Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием русского народа, формирование любви к фольклору, укреплять традиции народных праздников.

Сказки раскрывают ребенку мир взрослых, будят его фантазию, развивают воображение, знакомят с героями этнических произведений.

Основная цель: развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Художественная литература», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.

2. «Изодеятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.

3. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традицией народов, что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли.

4. «Музыкальное воспитание», где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю. Отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ.

5. «Развитие речи» где дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается дикция.

Задачи программы:

1. Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние в игре.

2. Выработать чувство ответственности в своих силах.

3. Помочь формированию взаимоотношений.

4. Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы, пересказывать, сочинять.

5. Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).

6. Помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей.

7. Поддерживать желание выступать перед детьми, сотрудниками детского дома.

8. Продолжать знакомить детей с традициями и культурой своего народа.

Реализация работы по программе:

· Программа реализуется через кружковую работу.

· Работу с детьми других групп, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные театры, спортивные соревнования.

· Внутреннее убранство группы и зала, где живут и воспитываются дети.

· костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, должны быть доступны детям и радовать их своим внешним видом.

Формы работы

Групповые занятия

Продолжительность занятия 25-30 минут.

Индивидуальная работа

На индивидуальных занятиях с детьми разучивают стихи, потешки, загадывание и отгадывание загадок и схем.

Методические приемы

· Беседы – проводятся с целью освоения нового материала.

· Подвижные игры – организуются для раскрепощения и отдыха детей на занятии.

· Словесные, настольно-печатные игры – организуются как форма занятия.

· Экскурсии – проводятся с целью обогащения духовного мира ребенка.

· Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.

· Изготовление поделок и рисование – проводится с целью развития творческих способностей, воображения, памяти.

Принципы проведения театрализованной деятельности:

Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала (иллюстрации, видеоматериалы, экскурсии в театр, музыкальные фрагменты, театрализованные спектакли педагогов детского учреждения);

Доступность – театрализованная деятельность детей составлена с учетом возрастных особенностей, построена по принципу дидактики (от простого к сложному);

Проблемность – направленная на поиск разрешения проблемных ситуаций;

Развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

Структура программы:

Часть 1. Вводная

Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.

Основные виды работы – чтение сказок, рассказов, стихов, экскурсии в театр, просмотр спектаклей в дошкольном учреждении и беседа по увиденному, просмотр иллюстраций, видеоматериалов.

Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя и музыкального руководителя, направленный на активизацию творческих способностей детей.

Элементы театрализованной деятельности: сказкотерапия с элементами импровизации, разыгрывание этюдов, стихотворений, потешек, сказок, небольших рассказов с использованием мимики и пантомимики.

А так же игры на развитие воображения, внимание, памяти, восприятия, мышления, этюды на выражение основных эмоций.

Часть 3. Завершающая

Цель театрализованной деятельности – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций.

Рекомендации по работе над ролью:

В процессе работы над ролью использую следующие рекомендации:

- составление словесного портрета героя;

-фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с  друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;

-сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой;

-анализ придуманных поступков;

- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;

- подготовка театрального костюма;

- использование грима для создания образа.

Правила драматизации:

В театрализованных играх с дошкольниками я следую следующим правилам драматизации:

Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.

Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим.

Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на мои вопросы являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.

Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети.

Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев.(Например, в сказке про Красную шапочку добавлены роли девочек – бабочки, мальчиков – деревьев).

Правило свободы выбора. Каждая сказка проигрывается неоднократно. Она повторяется (но это будет каждый раз другая сказка – см. правило индивидуальности) до тех пор, пока каждый ребенок не проиграет все роли, которые он хочет.

Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием мы с детьми обсуждаем, «проговариваем» каждую роль. В этом помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

Правило мудрого руководителя. Соблюдение и сопровождение педагогом всех перечисленных правил драматизации, индивидуальный подход к каждому ребенку.

 

Центр детского творчества

Здесь размещаются детские рисунки, связанные с темой занятия, поделки, творческие работы сделанные детьми.

Предметно-развивающая среда

Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые позволят им общаться со сверстниками и взрослыми посредством речи («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне …», «Предупреди Митю… Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?» )

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки, предметы (матрешки из трех-пяти вкладышей, заводная игрушка, шкатулка с фантиками от конфет) в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и с воспитателем.

Доступно и эмоционально рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных фактах и событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных).

Приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ воспитателя.

Формирование словаря

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); назвать их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

 

Способы проверки достижения требований к знаниям, умениям детей с особенностями в развитии

Срок Название методики Цель
Сентябрь «Какие сказки ты знаешь?» Работа над выразительностью исполнения (выражением эмоции, грусти и радости)
Май «Назови сказки» Драматизация сказок, игры- имитации.
Сентябрь «Учимся четко говорить по- разному» Развивать фантазию и творчество, выразительность, жестов. Мимики и голоса.
Май Разыгрывание этюдов и диалогов из сказок. Развивать фантазию и творчество, выразительность, жестов. Мимики и голоса.
Сентябрь Игра «Назови ласково соседа» Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики и жестов
Май Викторина  «Мы любим сказки» Закреплять умения детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Ожидаемый результат

Изодеятельность

1. Имеют представление о поэтах и художниках.

2. Умеют выражать настроение в рисунках и поделках.

3. Знают основные виды искусства.

Развитие речи

1. Чёткая дикция, применение чистоговорок, скороговорок;

К концу учебного года предполагается овладение

детьми, следующими знаниями, умениями и навыками:

Ребенок должен знать:

- назначение театра;

- о деятельности работников театра;

- виды театров;

- виды и жанры театрального искусства: музыкальный, кукольный, театр зверей, клоун

Ребенок умеет:

- передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи;

- воплощать свои замыслы собственными силами и организуя деятельность других детей;

- контролировать внимание;

- понимать и эмоционально выражать различные состояния персонажа с помощью интонации;

- принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя;

- изменять свои переживания, выражение лица, походку, движения в соответствии с эмоциональным состоянием.

Ребенок имеет представление:

- о сценическом движении;

- о выразительном исполнении с помощью мимики, жестов, движений;

- об оформлении спектакля (декорации, костюмы).

Ребенок владеет навыками:

- культурного поведения в театре;

- определения состояния персонажа по схематическим рисункам;

- подбора собственных выразительных жестов;

- психологического настроя на выполнение предстоящего действия;

- произнесения небольших монологов;

- произнесения развернутых диалогов в соответствии с сюжетом инсценировки.

Цикл занятий

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144 с.

2. Гребенщикова Л.Г. Основы куклотерапии. Галерея кукол / Л.Г. Гребенщикова. СПб.: Речь, 2007. 80 с.

3. Ефимкина Р.П. Пробуждение Спящей красавицы. Психологическая инициация женщины в волшебных сказках. Монография / Р.П. Ефимкина, СПб.: Речь, 2006. 263 с.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.

5. Киселева М.Б. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми /М.Б. Киселева. СПб.: Речь, 2006. 160 с.

6. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 2003. – 208с.

7. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.

8.. Пезешкиан Н. Торговец и попугай: восточные истории и психотерапия/ Н. Пезешкиан. М: Институт позитивной психотерапии, 2006. 160 с.

9. Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка /СПб.: Речь, 2007. 296 с

10. Сакович Н.А. Технологии игры в песок. Игры на мосту / Н.А. Сакович. СПб.: Речь, 2008. 176 с.

11. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.

12. Чех Е.В. Я сегодня злюсь. Расскажи мне сказку/ Е.В. Чех. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. 144 с.

13. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – 3-е изд. – М.: Генезис, 2010. – 175с.

14. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 384с.

 

 

Пояснительная записка

 

Программа составлена на основе:

1. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей дошкольного возраста в детском саду. Т. Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.Н. Гризик и др. Сост. Т.Н. Доронова - 2 изд., М: Просвещение, 1997 г.

2. Педагогическая технология «Маленькие шаги к театру». А.А. Лебедева

3. Организация театрализованной деятельности в детском саду. Е.В. Мигунова. Великий Новгород, 2006 г.

 

Театрализованные занятия являются частью воспитательно - образовательной работы, не только потому, что в них упражняются отдельные психические процессы, но и потому, что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития. Участвуя в театрализованных занятиях, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально-игровая деятельность обо­гащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно- эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

 

Занятия проводятся в вечернее время, продолжительность занятия 25-30 минут, по следующей схеме:

- введение в тему;

- создание эмоционального настроения;

- театрализованная деятельность (используются методы и приемы: чтение, рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказ детей, показ воспитателем способа действия, игры - импровизации, драматизации знакомых сказок, этюдный тренаж, сочинение сказок и спектаклей детьми для последующего показа)

Цель: развитие вербальной и невербальной стороны речи у детей с нарушениями в развитии на театрализованных занятиях.

Задачи:

1. Приобщение детей с интеллектуальными нарушениями к театральной культуре, учить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи.

2. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика, жесты, движения). Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая, друг друга, говорить).Выполнять движения и действия согласно логике действий персонажа и с учётом места действия). Вызывать желание произносить небольшие монологи и развёр­нутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки)

3. Развивать представления об эмоциях.

4. Воспитывать положительное отношение к театральным играм, эмоционально - положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

- Игра;

- метод игровой импровизации;

- упражнения на расслабление и напряжение мышц;

- метод действенного анализа (этюдная методика);

- инсценировки;

- драматизация;

- рассказ;

- чтение воспитателя;

- рассказ детей;

- беседы;

- разучивание произведений устного народного творчества.

Все методы и приёмы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить внимание, память, воображе­ние, творческое воображение.

 

 

Введение

   Сегодня многие педагоги ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к театрализованной деятельности и нетрадиционные пути в творческом взаимодействии с детьми, которые позволят пробудить интерес к театральному искусству, театральной деятельности.

Как построить театрализованную деятельность таким образом, чтобы детям было интересно, чтобы они жили музыкой и ее образами, могли выразить свои чувства в пении и движении? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Изучив большое количество методической литературы, я смогла сделать вывод, что одним из самых популярных и увлекательных направлений является театрализованная деятельность детей в детском доме. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер.

При организации театрализованной деятельности детей в детском доме необходимо подбирать такие художественные произведения, которые бы заинтересовывали детей, вызывали сильные чувства и переживания, имели занимательно-развивающийся сюжет.

 Обучая новым приемам игры на музыкальных инструментах, музыкальный руководитель должен добиваться от детей самостоятельного придумывания различных способов озвучивания появления того или иного героя. Ребенок учится понимать красоту музыки, усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, использует различные интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам.

В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей в детском доме можно назвать следующие: дети становятся более эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.

 

 Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является приоритетным направлением. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей представляет театрализованная деятельность.

Сейчас такое время, когда о чем бы ни заговорили, будь то наука, промышленность, образование или искусство, – все обрастает массой проблем. Да, в наше время, время стрессов, резких взлетов и ещё белее резких падений в судьбах людей. Пресса, телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Все это обрушивается на незащищенное эмоциональное поле ребенка, нарушая развитие всех психических процессов (воображение, память, внимание). Эти нарушения отрицательно воздействуют на развитие творческих способностей, чем и обусловлена актуальность данной программы.

 Театр воздействует на ребенка комплексом художественных средств: применяется художественное слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение. Сказки, спектакли пользуются у детей неизменной любовью. Ребенку с нарушениями в развитии нужно показать примеры дружбы, доброты, трудолюбия, честности. Ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам. Дети учатся в коллективе, видеть красоту, сочувствовать.

Используя театрализованное творчество, позволяет воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире. Развивать у ребенка психические процессы (внимание, память, воображение), эмоционально-волевую сферу ребенка.

Новизна данной программы заключается в том, что драматизация сказок игры, кукольных постановок, этюды, соответствуют единой теме. Арсенал игр упражнений и техник используемых в кружковой деятельности огромен. Он включает в себя использование игрушек, театральных ложек, кукол би-ба-бо, методики релаксационного характера, а так же сочинение сказок, историй разные формы художественной экспрессии.

Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием русского народа, формирование любви к фольклору, укреплять традиции народных праздников.

Сказки раскрывают ребенку мир взрослых, будят его фантазию, развивают воображение, знакомят с героями этнических произведений.

Основная цель: развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Художественная литература», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.

2. «Изодеятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.

3. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традицией народов, что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли.

4. «Музыкальное воспитание», где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю. Отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ.

5. «Развитие речи» где дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается дикция.

Задачи программы:

1. Создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние в игре.

2. Выработать чувство ответственности в своих силах.

3. Помочь формированию взаимоотношений.

4. Научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы, пересказывать, сочинять.

5. Помочь в овладении средствами образной выразительности (интонации, пантомимы).

6. Помочь овладению коммуникативными навыками и развитию эмоциональной сферы детей.

7. Поддерживать желание выступать перед детьми, сотрудниками детского дома.

8. Продолжать знакомить детей с традициями и культурой своего народа.

Реализация работы по программе:

· Программа реализуется через кружковую работу.

· Работу с детьми других групп, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные театры, спортивные соревнования.

· Внутреннее убранство группы и зала, где живут и воспитываются дети.

· костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, должны быть доступны детям и радовать их своим внешним видом.

Организация работы по программе

Формы работы

Групповые занятия

Продолжительность занятия 25-30 минут.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.