Тема 2: История развития техник художественной росписи ткани — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема 2: История развития техник художественной росписи ткани

2020-05-07 132
Тема 2: История развития техник художественной росписи ткани 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Родиной батика, искусства росписи тканей, считается Юго-Восточная Азия. К нам батик пришел из Индонезии, даже название этого декоративного искусства происходит от местного слова «анбатик» — рисовать, писать.

Маляванка в Беларуси

При изготовлении батика, кроме красителей, использовались специальные составы — резервы, позволяющие сохранять окраску того или иного фрагмента ткани при дальнейшем крашении. Основой для росписи служили хлопковые ткани ручной выделки.

Подготовке ткани уделялось особое внимание: ее вымачивали, тщательно отбеливали, кипятили для придания однородности и необходимой плотности. После этого начинался многодневный процесс росписи: нанесение горячего воска, крашение, сушка. Эти действия повторялись столько раз, сколько различных цветов было в создаваемом рисунке. Как правило, таких циклов было не более десяти. Это связано с достаточно ограниченным количеством природных красителей, которые использовались в традиционном индонезийском батике. Теплая коричневая гамма, от цвета слоновой кости до темно-коричневого, подчеркивалась сочными тонами индиго — самого яркого красителя. Рецепт изготовления красок, равно как и узоры росписи, принадлежали каждой семье и тщательно охранялись. По рисунку на одежде можно было определить принадлежность человека к касте, его общественное положение и родственные связи. Сюжеты для росписи использовались самые разные: от абстрактных рисунков до сложнейших орнаментов — для украшения одежды: многофигурные жанровые или религиозные композиции — для жилищ и храмов.

Батик в древности был распространен не только в Индонезии, но и в Индии, где этот способ окраски ткани носил название «бандхана» и «лахерия».

 

Тема 3: Основы цветоведения

Понятие о цвете. Цветовой круг. Контрастные, родственные цвета. Основные и дополнительные цвета. Цвет и его значение в произведении. Символические цвета. Практические занятия. Изготовление образцов палитры (цветовой карты).

Основы декоративной композиции – необходимый фактор для создания творческих работ.

Композиция в батике, как правило, не несет сложной нагрузки. Ее основное назначение – эмоциональное воздеиствие. В построении композиции утилитарного изделия, например, платка, есть свои особенности.

Основной идеей композиции платка является сочетание двух, на первый взгляд, взаимоисключающих моментов. Первый – композиция платка должна хорошо смотреться в развернутом виде, а второй – при перегибании платка по диагонали любои из четырех углов должен выглядеть интересно, так как именно в таком виде платок будет использоваться и восприниматься. Поэтому при создании композиции платка необходимо учитывать, как будут выглядеть все четыре угла. Композиция платка может быть традиционной, симметричной, относительно двух взаимно перпендикулярных осеи, как в павловопосадских шалях, где художник рисует только 1⁄4 рисунка. Композиция платка может быть свободно размещенной на ткани, согласно авторскому замыслу. Присутствие в такои композиции каимы узорной, гладкой, даже просто линии, делает композицию более статичной, уравновешенной.

Композиция шарфа зависит от его назначения. Если шарф не играет самостоятельной роли и призван только подчеркнуть фасон или колорит одежды, он может не иметь собственной композиции, Когда шарф (палантин) играет в костюме ведущую роль, композиция имеет большое значение. Когда расписывается небольшого размера, целесообразно сделать композицию ассиметричной, сконцентрировав основное внимание на концах шарфа, что сделает композицию более острой, эффектной.

При росписи палантина внимание следует уделить средней его части, так как эта часть изделия будет привлекать к себе наибольшее внимание. На концах шарфа не должно ощущаться перегруженности мотивами. Достаточно легкого отклика на основную тему изделия.

Создавая рисунок купона ткани для одежды или интерьера, необходимо следить за тем, чтобы рисунок соответствовал назначению ткани. Создавая ткань для одежды, необходимо продумать, где, на каком месте вашей фигуры будет сделан акцент, как будут расположены мотивы узора – подчеркнут ли они талию, плечи или равномерно распределятся по всеи фигуре.

Компануя узор в виде купона, нужно учитывать, что основная орнаментальная нагрузка будет расположена вдоль одного края ткани, плавно перетекая в фон. Рисунок можно компоновать на фигуре тремя способами: основная часть орнамента расположена по низу изделия, основная часть орнамента расположена по верху изделия и в третьем случае по боку.

Расписывая ткань для интерьера, нужно учитывать общие закономерности – при низких потолках стараться придать росписи направление, близкое к вертикальному, при высоких – к горизонтальному. Успешно создать композицию орнаментального рисунка возможно, только исходя из общего решения ансамбля интерьера, как цветового, так и пластического и учитывая функциональное назначение текстильного изделия.

 

Принципы формообразования в декоративной композиции

• Симметрия, асимметрия в декоративнои композиции.

• Ритм и ритмико-пластическое движение формы.

• Статика, динамика, экспрессия.

• Стилизация и трансформация объектов окружающего мира в изобразительные.

• Композиционные связи.

• Структурная основа композиции (открытая, замкнутая).

• Закон композиционнои доминанты.

• Композиционные акценты.

• Закон пропорциональности.

• Закон соподчиненности.

• Закон 3-х компонентности.

• Принцип одинаковости.

• Закон орнаментального контрапункта.

• Закон золотого сечения.

• Закон простоты и чувства меры.

• Композиционная пауза.

• Законы цветовой гармонии.

 

В монокомпозиции все элементы должны быть организованы так, чтобы не создавать впечатления, что это просто фрагмент, какои – нибудь ткани. Степень стилизации может быть различной; в зависимости от творческого замысла.

 

Стилизуя натюрморт, можно использовать следующие способы его трансформации:

•  Изменение размера предметов.

• Изменение количества предметов (выбор наиболее интересных и значимых и          исключение второстепенных).

• Создание новои формы из нескольких, уже существующих.

Подобным образом выполняются зарисовки растительных форм. Здесь надо стремиться выделить и изобразить самое характерное, что позволит узнать мотив с первого взгляда. Минимальное число мотивов в композиции должно равняться трем.

 

Тема 4: Основы техники росписи ткани.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.