Описание организации процедуры оценивания — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Описание организации процедуры оценивания

2020-05-07 108
Описание организации процедуры оценивания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Текущий контроль проводится в форме экзамена. В ходе экзамена слушатель демонстрирует знания из области педагогики, а именно, педагогические аспекты сопровождения людей с зависимыми формами поведения и их семей. Экзамен проводится по билетам. Слушатель кратко прописывает ответ на каждый вопрос и заранее сдает преподавателю на проверку. Итог проводится в аудитории в форме решения практических ситуаций в плане педагогической поддержки людей с зависимыми формами поведения.

ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА

ЭКЗАМЕН

Вопросы для проведения экзамена по дисциплине «Педагогические аспекты сопровождения людей с зависимыми формами поведения и их семей»

1. Воздействия на человека, ведущие к возникновению зависимых форм поведения

2. Духовно-психическая безопасность личности. Источники опасности для детей, подростков, юношества.

3. Формирование духовно-психологической зависимости. Профилактика и защита.

4. Роль уклада жизни в духовно-нравственном развитии людей с зависимыми формами поведения.

5. Интерактивные методы духовно-нравственного развития людей с зависимыми формами поведения.

6. Смысл и сущность педагогической поддержки человека

7. Принципы педагогической поддержки

8. Основные отличия подходов: «Педагогика необходимости» и «Педагогика свободы»

9. Содержание педагогической деятельности по поддержке людей с зависимыми формами поведения

10. Социальные проблемы людей с зависимыми формами поведения: способы выявления

11. Педагогическая позиция Взрослого

12. Тактики педагогической поддержки людей с зависимыми формами поведения: «защита» и «помощь»

13. Тактики педагогической поддержки людей с зависимыми формами поведения: «содействие» и «взаимодействие»

14. Средства педагогической поддержки людей с зависимыми формами поведения: договор, договор-компромисс

15. Средства педагогической поддержки людей с зависимыми формами поведения: диалогическое общение

16. Средства педагогической поддержки людей с зависимыми формами поведения: рефлексия

17. Педагогическое взаимодействие при поддержке человека в решении жизненно важных проблем

18. Содействие семье в поддержке людей с зависимыми формами поведения

19. Оценка результативности педагогической деятельности по поддержке людей с зависимыми формами поведения

20. Охарактеризуйте дефициты современного воспитания молодежи.

21. Охарактеризуйте различные модели современного воспитания молодежи.

 

Предмет(ы) оценивания Объект(ы) оценивания Критерии оценки Показатели оценки
Способность применять теоретические знания к решению практических задач.   Ответ на теоретический вопрос; Решение педагогической задачи – демонстрирует знания в объеме модуля ДПП ПП; – владеет профессиональной терминологией; – демонстрирует логичное изложение материала; –  демонстрирует педагогически целесообразное решение педагогической задачи; – решение задачи содержит теоретическое обоснование. Полностью или частично по каждому из критериев

Оценка «отлично»: слушатель способен продемонстрировать глубокие исчерпывающие знания в объеме модуля ДПП ПП, владение профессиональной терминологией. Предлагаемое решение задачи педагогически целесообразно. Объяснение хода её решения подробное, последовательное, грамотное, с теоретическими обоснованиями; ответы на дополнительные вопросы верные, чёткие.

Оценка «хорошо»: слушатель способен продемонстрировать глубокие знания в объеме модуля ДПП ПП, владение профессиональной терминологией. Предлагаемое решение задачи педагогически целесообразно. Объяснение хода её решения подробное, но недостаточно логичное, с единичными ошибками в деталях, некоторыми затруднениями в теоретическом обосновании; ответы на дополнительные вопросы верные, но недостаточно чёткие.

Оценка «удовлетворительно»: слушатель способен продемонстрировать знания в объеме модуля ДПП ПП, частичное владение профессиональной терминологией. Предлагаемое решение задачи педагогически допустимо. Объяснение хода ее решения недостаточно полное, непоследовательное, с ошибками, слабым теоретическим обоснованием; ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками в деталях.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при наличии грубых ошибок, непонимании сущности излагаемых вопросов, предлагаемое решение задачи педагогически не содержит теоретического обоснования, нецелесообразно, ответы на дополнительные вопросы неправильные или отсутствуют.

Рабочая программа дисциплины Психология кризисных состояний и экстремальных ситуаций.

- планируемые результаты обучения:

  Задачи профессиональной деятельности

Овладение знаниями об основных подходах, факторах, методах и методиках работы в кризисных ситуациях

Овладение знаниями об основных подходах, проблемах, видах помощи и последствиях экстремальных состояний

Овладение методами оказание психологической поддержки клиентам для выхода из кризисных состояний и экстремальных ситуаций

Профессиональные компетенции (ПК) Слушатель должен знать (З): Слушатель должен уметь (У): Слушатель должен владеть (приобрести опыт деятельности) (О)
ПК 6.1-2. Способность к развитию навыков консультирования специалистов межведомственной команды по вопросам оказания психологической помощи клиентам в кризисных ситуациях и экстремальных состояниях   З 6.1 Знать основные концепции, подходы, факторы, методы и методики работы по оказанию психологической помощи клиентам З 6.2 Знать основные виды и формы расстройства поведения в кризисных ситуациях и экстремальных состояниях З 6.3 Знать основные формы психологических тренингов по формированию и развитию у клиентов качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации У 6.1 Анализировать и адекватно оценивать особенности личности и потенциал клиента, выбирать методы и методики работы по оказанию психологической помощи клиентам адекватно ситуации У 6.2 Уметь выявлять ранние признаки проявлений расстройства поведения в кризисных ситуациях и экстремальных состояниях У 6.3 Подбирать инструментарий для проведения психологических тренингов по формированию и развитию у клиентов качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации адекватно ситуации и личности испытуемых. О 6.1 Технологией выбора методов и методик работы по оказанию психологической помощи клиентам О 6.2 Владеть методами наблюдения и экспресс-диагностики выявления признаков расстройства поведения на ранних этапах развития. О 6.3 Основными методами и формами проведения психологических тренингов

Описание образовательного процесса

№ п/п Тема занятия (нескольких занятий) Кол-во часов Формы организации учебных занятий Основные элементы содержания

1

Психология кризисных состояний

2     Лекция     Понятие кризисных состояний. Основные концепции, подходы, факторы возникновения кризисных состояний
  6 Практическое занятие Помощь клиентам в кризисных состояниях. Методы и методики работы с клиентами в кризисных состояниях.

2

 

Психология экстремальных ситуаций

2 Лекция Основные подходы, проблемы, последствия экстремальных ситуаций для личности
6 Практическое занятие Виды помощи клиентам в экстремальных состояниях. Методы и методики оказания помощи клиентам в экстремальных состояниях.
4. 3     Оказание психологической поддержки клиентам для выхода из кризисных состояний и экстремальных ситуаций 2 Лекция Формы и методы психологической поддержки клиентам для выхода из кризисных состояний и экстремальных ситуаций  

 

- оценка планируемых результатов обучения по данной рабочей программе (паспорт оценочных средств для осуществления текущего контроля):

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.