Отличительная особенность программы — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Отличительная особенность программы

2020-05-07 89
Отличительная особенность программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эта программа коренным образом отличается от программ по плаванию тем, что при комплектации групп не производится отбор детей по антропометрическим данным, плавучести и другим показателям пригодности к данному виду спорта. В группу зачисляются обучающиеся одного класса общеобразовательной школы, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий плаванием.

 

Адресат программы

 

Дополнительная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 8 - 17 лет.


Объем и срок освоения программы

 

Срок освоения программы – 1 год. На полное освоение программы требуется 36 часов, включая прием контрольных нормативов и участие в соревнованиях. 1 год обучения – 9 месяцев, 36 часов.

 

Формы обучения

 

Форма обучения – очная.

 

Особенности организации образовательного процесса

 

1.      В       группу      зачисляются      обучающиеся      одного      класса

 

общеобразовательной школы, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий плаванием.

 

2. Требования к комплектованию спортивно-оздоровительных групп по плаванию:

 

Год подготовки Минимальный Минимальное Максимальное
  возраст для число количество
  зачисления, лет занимающихся в учебных часов в
    группе неделю
       
Первый год 8 20 1
       

 

 

При проведении учебно-тренировочных занятий и участии в

 

соревнованиях должны строго соблюдаться установленные в России требования по врачебному контролю, предупреждению травм, обеспечению должного технического и санитарно-гигиенического состояния мест занятий и соревнований, спортивного оборудования и инвентаря.

 

В процессе теоретических и практических занятий обучающиеся должны получить знания и навыки тренера-общественника и спортивного су-

 

дьи.

 

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

 

Учебно-тренировочные занятия в ДЮСШ проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 36 недель непосредственно в условиях спортивной школы.


Общее количество часов в год – 36 часов. Продолжительность занятия

 

– 1 академический час: 45 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

 

Педагогическая целесообразность

 

Обязательными при осуществлении образовательных и воспитательных задач данной программы являются следующие дидактические принципы: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности и постепенного повышения требований. Опора на указанные принципы, а также предлагаемые в программе средства и методика обучения являются наиболее действенными в отношении физического развития подростков, на которых она рассчитана. Названные принципы позволяют сохранить на занятии высокий творческий тонус, что приводит к качественному усвоению программного материала. Кроме того, в обучении подростков важную роль играет эмоциональный фактор: оживлѐнные занятия способствуют более успешному решению поставленных задач. В связи с этим для повышения эмоциональности процесса обучения предлагается введение соревновательных элементов.

 

Практическая значимость

 

Практическая значимость заключается в применении  рациональной

 

методики тренировки спортсменов в тренировочном процессе плавания. Обучающийся должен в совершенстве овладеть техникой и тактикой плавания, приобрести соревновательный опыт и специальные знания, умения и навыки.

 

Ведущие теоретические идеи

 

Ведущая идея данной программы — ознакомление обучающихся с развитием плавания, получение кратких знаний по врачебному контролю, гигиене, с теоретическими сведениями по технике выполнения плавания.

 

Полученные знания позволят обучающимся овладеть техникой выполнения основных стилей плавания, развить свои физические качества, выполнить контрольные нормативы.


Цель

 

Обучение детей школьного возраста плаванию, закаливание и укрепление детского организма, обеспечение всестороннего физического развития.

 

Задачи

 

Для реализации этой цели поставлены задачи:

 

Обучающие:

 

1. Обучить основам способов плавания и широкому кругу двигательных навыков;

 

2.  Обучить технике основных стилей спортивного плавания – кроль на груди,

 

на спине;

 

3.  Познакомить с основными стилями спортивного плавания – вольный стиль,

 

кроль на спине, брасс, дельфин (проплывать дистанцию 25-50 метров избранным способом);

 

4.  Обучить детей основным правилам безопасного поведения на воде.

 

Развивающие:

 

1. развивать двигательную активность детей;

2. развитие физических качеств: выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей;

 

3. способствовать развитию навыков личной гигиены;

 

4. способствовать развитию костно-мышечного корсета;

 

5. развивать координационные возможности, умение владеть своим телом в непривычной обстановке;

6. формировать представление о водных видах спорта.

 

Воспитывающие:

 

1. воспитывать морально-волевые качества (учить детей преодолевать трудности, владеть собой, принимать правильные решения в экстренных ситуациях на воде).

 

2. воспитывать самостоятельность и организованность;


3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью, привычку к закаливанию;

 

4. воспитывать интерес к занятиям физической культуры; положительный интерес к упражнениям в воде и овладению жизненно необходимыми навыками плавания.

 

 

Принципы отбора содержания

 

- принцип единства развития, обучения и воспитания;

 

- принцип систематичности и последовательности;

 

- принцип доступности;

 

- принцип наглядности;

 

- принцип взаимодействия и сотрудничества;

 

- принцип комплексного подхода.

 

Основные формы и методы

 

Формы занятий

 

урочная                                                                            неурочная

 

Спортивно-оздоровительный этап обучения

 

1. Групповое занятие 1. Соревнования  

2.

Итоговое тестирование

2. Просмотр соревнований  
3. Домашнее задание  
    4. Самостоятельные занятия  

 

Методы организации и проведения образовательного процесса

 

Метод обучения -это совокупность целенаправленных приемов передачизнаний и умений, обеспечивающих познание действительности. В данном случае это приемы обучения движениям, составляющим основу способа передвижения в воде. Методы обучения плаванию делятся на три группы: наглядные, словесные и практические.

 

Наглядные методы создают четкое представление об изучаемом предмете.Онипрактически реализуются с помощью демонстрации способов плавания и различных упражнений (для этого необходим хороший демонстратор, лучше


всего сверстник, в совершенстве владеющий этими движениями или действиями), а также показа фотографий, рисунков, плакатов, игрушек и т. д. Словесные методы включают объяснения,рассказ,сравнения,замечания,указания, распоряжения, команды, подсчет, анализ (для старшего дошкольного возраста). В работе с малышами словесные методы должны быть доходчивыми, доступными для понимания малышей; следует широко использовать сравнения с движениями и действиями, известными ребенку.

 

Практические методы —это методы упражнения,изучения движений в целоми по частям, соревновательный, контрольный.

 

Метод упражнения предусматривает многократное выполнение движений. Контроль за дозировкой, темпом, интервалами отдыха, что в целом (учитывая и сложность упражнения) оставляет физическую нагрузку.

 

Метод изучения движения в целом - имеется в виду плавание одним из способов в полной координации. Этот метод не даст желаемых результатов, если занимающиеся не освоили базовые упражнения — скольжения и выдохи в воду.

 

Метод изучения движения по частям предусматривает освоение отдельных

 

элементов техники — движений ногами, руками, дыхания, их последовательное согласование в данном способе плавания. Качество изучения элементов может быть проверено только при плавании в полной координации.

 

    Соревновательный и контрольный методы

 

Основные средства обучения:

 

- Подготовительные упражнения для освоения с водой

 

-  Учебные прыжки в воду

 

- Упражнения для изучения техники спортивных способов плавания кроля на груди, кроля на спине, стартов и поворотов

 

-  Общефизические упражнения

 

-  Игры и развлечения на воде.


Учебный план

 

 

Раздел подготовки и общие сведения

     

Количество часов

 
 

п/п

                                   
                   

Всего

Теория

Практика

 
                       
  1.

Теоретическая подготовка

           

1

    1 0    
  2.

Практическая подготовка:

           

35

           
  2.1.

Общефизическая и специальная подго-

   

8

    0 8    
    товка                                  
  2.2

Плавательная подготовка

           

15

    0 15    
  2.3

Изучение и совершенствование спортив-

 

11

    0 11    
    ной техники                                  
  3.

Контрольные нормативы

           

1

    0 1    
    Всего часов                  

36

    1 35    
   

Возраст при зачислении: 8-17 лет

                       
   

Наполняемость группы: 20-25 человек

                   
   

Учебных часов в неделю

           

1

           
   

                     Календарный учебный график

         
   

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.