Миссия школьного информационно - библиотечного центра — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Миссия школьного информационно - библиотечного центра

2020-05-07 107
Миссия школьного информационно - библиотечного центра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предоставление информации и идей, имеющих фундаментальное значение для успешной деятельности пользователей библиотеки, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях, информационное сопровождение личностного роста всех участников образовательного процесса.

 

Основные направления деятельности информационно-библиотечного центра:

· пополнение банка педагогической информации.

· оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра.

· создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через объединенный электронный каталог (локальную сеть, Интернет).

· оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе библиотечно-информационного центра с использованием различных информационных средств обучения.

· создание (на основе имеющихся в информационно - библиотечном центре) методических описаний, обучающих программ для интеллектуального развития школьников.

· формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации.

· осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей по доставке информации, заказанной литературы по МБА.

· создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами и CD-ROM- технологиями.

· развитие информационной грамотности учащихся.

 

Работаю над проблемой:

                                         привитие у учащихся интереса к чтению.

Цель:

· Формирование ИБЦ школы как важнейшего элемента современной информационно-образовательной среды в системе образования.

· Создание условий для обеспечения всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей) возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.

· Удовлетворение потребностей детей в духовном и интеллектуальном росте, самопознании и самообразовании; интеграция учащихся в социокультурную среду общества через чтение, обеспечение открытости библиотеки для всех пользователей: учащихся, учителей и родителей, создание равных прав и возможностей для детей всех социальных слоев общества, обладающими разными интеллектуальными и физическими возможностями; обеспечение доступа пользователя к объективной и всесторонней информации о мире в доступной и безопасной для него форме.

· Оказание организационно-методической помощи по использованию информационных поисковых систем.

 

I. Задачи школьного информационно – библиотечного центра:

· Обеспечивать учебно-воспитательный процесс и самообразование путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.

· Формировать правовую культуру читателей, гражданственность, патриотизм.

· Осуществлять сбор, накопление, обработку, систематизацию педагогической информации и доведение ее до пользователей.

· Активизировать информационную работу среди учащихся, учителей и родителей.

· Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию разными носителями информации, поиску, отбору информации.

· Изучать и направлять чтение учащихся с учетом возрастных особенностей, уровня знаний, формировать их читательский интерес.

· Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой.

· Осуществление компьютерной каталогизации и обработки информационных средств — книг, учебников. Пополнение картотеки учебников, запись и оформление вновь поступившей литературы, ведение документации, составление библиографического описания книг и журналов.

· Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами литературы согласно датам литературного календаря.

· Осуществление своевременного возврата выданных изданий в библиотеку.

· Осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди учащихся школы.

· Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов. Работа с педагогическим коллективом.

· Формирование у детей информационной культуры и культуры чтения.

· Воспитание патриотизма и любви к родному краю, его истории, к малой родине.

 

II. Основные функции школьного ИБЦ:

· Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции развития школы.

· Информационная - предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя, места нахождения.

· Культурная - организовывает мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

· Воспитательная - способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.

· Аккумулирующая – формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.

· Сервисная – предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.

· Учебная – организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.

· Социальная – содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.

· Просветительская - приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

 

Одной из основных функций современной школьной библиотеки является информационная функция, осуществление которой предполагает формирование, систематизацию информационных ресурсов и организацию доступа к ним. Обеспечить ее можно только при использовании информационно-коммуникационных технологий в обслуживании учащихся, учителей и родителей. Современная школьная библиотека в новых условиях предполагает интеграцию функций информационного и культурного  центров в интересах инновационного образовательного процесса, т.е.:

·  приобщение школьников к чтению как основному виду познавательной деятельности и форме проведения досуга;

· содействие получению навыков непрерывного самообразования и повышения уровня информационной культуры, т.е. получению знаний, умений и навыков в области поиска, анализа, переработки информации, создания и распространения новой информации.

 

 

III. Направления деятельности ИБЦ:

· Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.

· Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.

· Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами.

· Формирование, комплектование и сохранность фонда.

· Систематическое пополнение материала на сайте библиотеки.

 

Работа с учащимися:

· библиотечные уроки;

· информационные и прочиеобзоры литературы;

· беседы о навыках работы с книгой;

· подбор литературы для внеклассного чтения;

· участие в районных конкурсах;

· выполнение библиографических запросов; 

· поддержка общешкольных мероприятий.

 

Литературные утренники, читательские конференции, игры, викторины
Юбилеи писателей, литературно-музыкальные композиции
Встречи с интересными людьми: краеведами, писателями, заслуженными земляками
Участие в различных конкурсах, семинарах, конференциях
Школьный информационно-библиотечный центр
Организация поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся
Методическая помощь педагогам
Участие в инновационной деятельности
Схема работы ШИБЦ

Информационные дни
  Презентация книжных новинок
Библиотечно-библиографические занятия

 

Ожидаемые результаты

· Обеспеченность учащихся и педагогов доступом к сети Интернет и Интернет-ресурсам

– 100%.

· Активизация познавательной деятельности и читательской активности учащихся.

· Повышение запросов информационных справок.

· Школьный информационно-библиотечный центр как инновационное структурное подразделение школьной инфраструктуры.

· Увеличение библиотечного фонда информационными ресурсами, отвечающими требованиям ФГОС.

Анализ


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.