Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-05-07 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предоставление информации и идей, имеющих фундаментальное значение для успешной деятельности пользователей библиотеки, их социализации в современном мире, который строится на информации и знаниях, информационное сопровождение личностного роста всех участников образовательного процесса.
Основные направления деятельности информационно-библиотечного центра:
· пополнение банка педагогической информации.
· оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра.
· создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через объединенный электронный каталог (локальную сеть, Интернет).
· оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе библиотечно-информационного центра с использованием различных информационных средств обучения.
· создание (на основе имеющихся в информационно - библиотечном центре) методических описаний, обучающих программ для интеллектуального развития школьников.
· формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской работы с различными источниками информации.
· осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей по доставке информации, заказанной литературы по МБА.
· создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами и CD-ROM- технологиями.
· развитие информационной грамотности учащихся.
Работаю над проблемой:
привитие у учащихся интереса к чтению.
|
Цель:
· Формирование ИБЦ школы как важнейшего элемента современной информационно-образовательной среды в системе образования.
· Создание условий для обеспечения всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей) возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.
· Удовлетворение потребностей детей в духовном и интеллектуальном росте, самопознании и самообразовании; интеграция учащихся в социокультурную среду общества через чтение, обеспечение открытости библиотеки для всех пользователей: учащихся, учителей и родителей, создание равных прав и возможностей для детей всех социальных слоев общества, обладающими разными интеллектуальными и физическими возможностями; обеспечение доступа пользователя к объективной и всесторонней информации о мире в доступной и безопасной для него форме.
· Оказание организационно-методической помощи по использованию информационных поисковых систем.
I. Задачи школьного информационно – библиотечного центра:
· Обеспечивать учебно-воспитательный процесс и самообразование путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.
· Формировать правовую культуру читателей, гражданственность, патриотизм.
· Осуществлять сбор, накопление, обработку, систематизацию педагогической информации и доведение ее до пользователей.
· Активизировать информационную работу среди учащихся, учителей и родителей.
· Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию разными носителями информации, поиску, отбору информации.
· Изучать и направлять чтение учащихся с учетом возрастных особенностей, уровня знаний, формировать их читательский интерес.
· Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой.
· Осуществление компьютерной каталогизации и обработки информационных средств — книг, учебников. Пополнение картотеки учебников, запись и оформление вновь поступившей литературы, ведение документации, составление библиографического описания книг и журналов.
|
· Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами литературы согласно датам литературного календаря.
· Осуществление своевременного возврата выданных изданий в библиотеку.
· Осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди учащихся школы.
· Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов. Работа с педагогическим коллективом.
· Формирование у детей информационной культуры и культуры чтения.
· Воспитание патриотизма и любви к родному краю, его истории, к малой родине.
II. Основные функции школьного ИБЦ:
· Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции развития школы.
· Информационная - предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя, места нахождения.
· Культурная - организовывает мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
· Воспитательная - способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
· Аккумулирующая – формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
· Сервисная – предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
· Учебная – организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
· Социальная – содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
· Просветительская - приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
Одной из основных функций современной школьной библиотеки является информационная функция, осуществление которой предполагает формирование, систематизацию информационных ресурсов и организацию доступа к ним. Обеспечить ее можно только при использовании информационно-коммуникационных технологий в обслуживании учащихся, учителей и родителей. Современная школьная библиотека в новых условиях предполагает интеграцию функций информационного и культурного центров в интересах инновационного образовательного процесса, т.е.:
|
· приобщение школьников к чтению как основному виду познавательной деятельности и форме проведения досуга;
· содействие получению навыков непрерывного самообразования и повышения уровня информационной культуры, т.е. получению знаний, умений и навыков в области поиска, анализа, переработки информации, создания и распространения новой информации.
III. Направления деятельности ИБЦ:
· Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
· Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
· Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами.
· Формирование, комплектование и сохранность фонда.
· Систематическое пополнение материала на сайте библиотеки.
Работа с учащимися:
· библиотечные уроки;
· информационные и прочиеобзоры литературы;
· беседы о навыках работы с книгой;
· подбор литературы для внеклассного чтения;
· участие в районных конкурсах;
· выполнение библиографических запросов;
· поддержка общешкольных мероприятий.
Литературные утренники, читательские конференции, игры, викторины |
Юбилеи писателей, литературно-музыкальные композиции |
Встречи с интересными людьми: краеведами, писателями, заслуженными земляками |
Участие в различных конкурсах, семинарах, конференциях |
Школьный информационно-библиотечный центр |
Организация поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся |
Методическая помощь педагогам |
Участие в инновационной деятельности |
|
Ожидаемые результаты
· Обеспеченность учащихся и педагогов доступом к сети Интернет и Интернет-ресурсам
– 100%.
· Активизация познавательной деятельности и читательской активности учащихся.
· Повышение запросов информационных справок.
· Школьный информационно-библиотечный центр как инновационное структурное подразделение школьной инфраструктуры.
· Увеличение библиотечного фонда информационными ресурсами, отвечающими требованиям ФГОС.
Анализ
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!