Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-05-07 | 194 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Опыт №3. «Песок и земля»
Опыт № 4. «Определение цвета».
Опыт № 5. «Из чего состоит песок?»
Опыт № 6. «Движение песка».
Октябрь
Тема №2 «Ветер по морю гуляет»
Опыт № 1 «Море»
Опыт № 2 «Как работает воздух»
Опыт № 3 «Воздух есть везде»
Опыт №4 «Дети машут веером»
Опыт №5 «Иллюстрация песчаной пустыни»
Опыт №6 «Волны»
Ноябрь Тема № 3 «Узнаем, какая вода» Опыт № 1«Вода – жидкость», «У воды нет запаха» Опыт № 2 «Вода прозрачная». Опыт №3 «Вода – растворитель». Опыт № 4 «Вода – растворитель». Декабрь |
Тема № 4 «Бумага, ее качества и свойства»
Опыт №1 «Бумага мнется»
Опыт № 2 «Бумага намокает»
Опыт № 3 «Бумага для рисования»
Январь
Тема № 5 «Снег, какой он?»
Опыт № 1 «Снеговик»
Опыт № 2 «Мы снежинки»
Опыт № 3«Снег холодный и белый»
Февраль
Тема №6 «Свойства льда»
Опыт № 1 «Ледяная избушка»
Опыт № 2 «Таяние льда в воде»
Опыт № 3 «Цветные льдинки»
Опыт № 4 «Цветные бусы»
Март
Тема № 7 «Плавает-тонет»
Опыт № 1 «Мяч»
Опыт № 2 «Разноцветная вода»
Опыт № 3 «Плавает, тонет или растворяется»
Опыт № 4 «Что тяжелее?»
Апрель
Тема № 8 «Угостим петушка и курочку зернышками»
Опыт № 1 «Сею, сею, просеваю»
Опыт № 2 «Как быстро перебрать крупу»
Опыт № 4 «Проращивание фасоли»
Май
Тема № 9 «Травка зеленеет, солнышко блестит».
Опыт № 1 «Огород на окне»
Опыт № 2 «Веточка березы»
Июнь
Тема № 10 «Солнечные зайчики» - поиграем с солнышком.
Опыт № 1 «Солнечные зайчики»
|
Опыт № 2 «Свет повсюду»
Опыт №3 «Фонарик»
Июль
Тема №11 «Вода»
Опыт №1 «Считалочка-купалочка».
Опыт №2 «Как вода гулять отправилась».
Опыт №3 «Ветка в вазе».
Август
Тема №12 «Воздух»
Опыт №1 «Кто разбудил китёнка».
Опыт №2 «Мыльные пузырьки».
Сентябрь
Тема № 1 «Свойства песка»
Цель:
Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру
Предварительная работа: игры с песком на прогулке, рассматривание фотографий с видами построек из песка.
Оборудование: песок (для проведения занятия в группе), лейка с водой, различные формочки, пластмассовые бутылочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем ставить различные опыты с песком. Но сначала, давайте вспомним, какой бывает песок и что можно из него построить?
Дети по очереди рассказывают, что знают о песке
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. А сейчас давайте проведем первый опыт.
Дети садятся полукругом вокруг большого стола. Если занятие проводится на улице, то вокруг стола около песочницы
Опыт №1 «Почему не получился куличик?»
Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики
Описание опыта
Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Воспитатель приглашает 2-3-х детей, чтобы они могли построить куличики. Далее, воспитатель смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.
|
Далее воспитатель вместе с детьми делает вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики
Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас мы попробуем нарисовать песком картину. Как вы думаете, из какого песка получится картина? (Дети отвечают). Давайте проверим ваши ответы
Опыт №2 «Делаем дорожки и узоры из песка»
Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.
Описание опыта:
Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылочки наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показывает, а потом предлагает детям нарисовать различные узоры. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается из бутылочки. Далее, воспитатель с детьми рисуют коллективную картину песком.
В заключении дети подводят итоги: сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки.
Заключение: ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка. Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали.
На прогулке проводятся игры с песком, учитывая проведенные опыты
Опыт №3. «Песок и земля»
Цель: ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая).
Описание опыта:
У каждого ребёнка на столе горшок с песком, банка с землей и два «деревца» (ветка дерева). Педагог предлагает детям «посадить» дерево в стакан с землей, а затем в стакан с песком. Дети сравнивают, во что легче посадить дерево. Совместно с педагогом делают вывод о том, что земля сухая, твёрдая, а песок — рассыпчатый.
Опыт № 4. «Определение цвета».
Цель: ознакомление со свойством песка (цвет).
Ход: Посмотрите внимательно, как вы думаете какого цвета песок? (Светло – желтого).
Воспитатель: А теперь польем его водой. Какого цвета стал песок? (Темного)
Вывод. Сухой песок светлый, а мокрый темный.
Опыт № 5. «Из чего состоит песок?»
Цель: ознакомление со свойствами песка.
Ход: у вас на столе лежат тарелочки с песком. Сейчас мы рассмотрим песок. А поможет нам в этом необычный предмет? Лупа. Рассмотрите, через лупу из чего состоит песок. Что вы видите?
|
Песок состоит из маленьких песчинок, полупрозрачных, круглых, не прилипающих друг к другу.
А теперь внимание! Полейте песок в стакане водой. Куда делась вода? Молодцы правильно. Значит, песок пропускает воду.
Физминутка:
Мы песчинки, мы песчинки
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки, мы песчинки
Танцевали б день и ночь.
Встанем дружно все в кружок
Получается песок.
Опыт № 6. «Движение песка».
Цель: ознакомление со свойствами песка.
Ход: ребята, как вы думайте, песок может двигаться? А как это проверить?
Проверьте сами. Возьмите трубочки и тихонько подуйте в трубочку на сухой песок. Что происходит? А теперь подуйте на сырой песок? Что происходит?
Вывод: Песок сухой движется, а сырой нет.
Как вы думаете, можно на песке рисовать? А на каком песке можно рисовать? Чем можно рисовать? Дети рисуют по сырому песку зубочисткой, а по сухому пальчиком. Во время рисования звучит спокойная музыка.
Октябрь
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!