Глава II . Что мы знаем о блокаде? — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава II . Что мы знаем о блокаде?

2020-05-07 222
Глава II . Что мы знаем о блокаде? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

     В самом начале моей работы, для определения степени информированности разных групп населения о событиях, которые происходили во время блокады Ленинграда, я провела анкетирование среди своих друзей, родственников, соседей, учащихся Детской школы искусств №2 имени П.И. Чайковского (возраст 12-15 лет), учеников Еврейской воскресной школы «Халом» (возраст 12-16 лет). (приложение №4 рис. №2)

В опросе принимали участие 82 человека (первая группа друзья - 20 человек, вторая группа учащиеся ДШИ №2 - 24 человека, третья группа - учащиеся еврейской воскресной школы «Халом» - 18 человек, четвертая группа – родственники - 10 человек, пятая группа - соседи 10 человек). (приложение №4 рис. №1, рис №2)

Анализ анкет показал, что на вопрос о точной дате начала блокады, всего лишь 18 из 82 опрошенных (21,9%) ответили верно. Подавляющее большинство респондентов, не знают год начала блокады (80%).(приложение №4 рис. №3).

 Большинство опрошенных признают, что узнали о дате блокады из курса школьной программы (64%), оставшаяся часть респондентов, были проинформированы из сообщений телевидения (12%) и информации, полученной из сети интернет (24%). (приложение №4 рис. №4)

В то же время, большая часть опрошенных, весьма точно указала дату окончания блокады и её продолжительность. Подавляющее число респондентов, ответило, что дату окончания блокады знают благодаря сообщениям в новостных блоках на телевидении и сети интернет.

На вопрос о том, что респонденты знают о жизни Ленинградцев в осажденном городе, ответили (приложение №4 рис. №5.):

-знают о норме хлеба в городе (38);

-знают о дневниках Тани Савичевой (79);

- знают о том, что в осажденном городе работали школы, больницы, театры (69);

-знают о «дороге жизни» по Ладожскому озеру (78);

-знают о симфонии №7 («Ленинградской») Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (написана в 1941 году).

Из проведённого мною анкетирования, можно сделать следующие выводы:

- Чем моложе группа опрошенных, тем меньше у них знаний о событиях блокады Ленинграда;

- Сведения, которыми обладают опрашиваемые, в основе своей поверхностные и касаются общеизвестных фактов;

- Информацию, которой обладают опрашиваемые, в основном они получают из электронных средств – интернет, телевидение.

Таким образом, собранные мною данные говорят о малой и весьма поверхностной информированности разных групп населения о событиях блокады Ленинграда. Особенно малым процентом осведомлённости, обладают молодёжь и подростки. Основными источниками информации для этой группы опрашиваемых, служит интернет. При чём, нет большого отличия между знаниями учащихся школ искусств и ребят, не обучающихся в школах с эстетическим уклоном. Из опрашиваемых на встрече с ветеранами когда-либо были 12%. Среди них молодежь и подростки-менее1%.

      

Глава III. Маргарита Исааковна Коробейникова – «девочка, которая выжила»

    Самая важная часть моей работы - видео-интервью с Маргаритой Исааковной Коробейниковой (Приложение №3).

     В интервью Маргарита Исааковна (приложение№1фото №9) рассказала о своей семье, о том, как прятались с мамой и братом от бомбёжек, о маме, которая верила в то, что фашисты никогда не войдут в город Ленина, поэтому не стала эвакуироваться на Урал вместе с заводом, на котором работала. И осталась с двумя маленькими детьми (дочкой 8 лет и сыном 3 лет) в осаждённом городе.

Рассказала Маргарита Исааковна о том, как вся семья по вине мошенницы, чуть не лишилась продовольственных карточек. А это верная смерть. О том, как люди не оставались равнодушными к чужому горю и помогали друг другу в беде. Об эвакуации детей под обстрелами по Ладоге. О своих днях жизни в детском доме и о том, как нашла родственников после окончания войны.

События, о которых рассказывала Маргарита Исааковна проходили на 8 линии Васильевского острова в доме №9, квартире №1.

Я нашла этот дом, благодаря Google-картам (приложение №1 фото №10). В ближайшее время, намерена посетить его и квартиру (с разрешения хозяев), чтобы подробный фотоотчет представить моей героини. Для нее это очень важно. Она мечтает посмотреть еще раз на дом, с которым так много связано в ее жизни. Дважды она предпринимала попытки побывать в своей квартире, но память и тяжелые воспоминания, не дают ей это сделать.

 

Заключение

   Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны. Подвиг Ленинградцев оказывал огромное моральное воздействие на всю нашу страну. Об этом стоит знать и помнить, чтобы никогда впредь не допускать подобного, стараться жить в мире. Писатель Федор Достоевский сказал, что всего лишь одна слезинка, пролитая ребенком, не оправдает ни один прогресс, ни одну революцию, ни одну войну. Слеза ребенка всегда перевесит.

К сожалению, знаний (как показал мой опрос) по этой трагической странице истории, у населения недостаточно. А не знать свою историю, нельзя.

Почему так важно не забывать? Память- часть нашего культурного наследия. То, как мы относимся к прошлому, что мы о нем знаем и помним, определяет нас в настоящем. Какие мы, что для нас важно, чем дорожим. Много сказано про то, что народ жив, если знает и помнит о своем прошлом. На мой взгляд, важно сохранить воспоминания, переданные непосредственно участниками тех или иных событий. Пройдет еще десяток лет и уйдет последний блокадник. Останутся только документальные свидетельства. За последние десятилетия в нашей стране произошли большие изменения. Новое поколение граждан растет и воспитывается в новых реалиях. В том числе сталкиваясь с попытками переписать историю «под себя». Как разобраться молодому человеку в этих политических хитросплетениях, как отличить историческую правду от вымысла. Для этого и необходимы такие исследования и уроки памяти с приглашением ветеранов, рассказывающие о реальных событиях реальными людьми.

И так, в ходе исследования, изучая судьбу одного человека, я узнала много нового о судьбах всех Ленинградцев в годы блокады. Записала уникальное интервью, которое останется в истории не только конкретной семьи Коробейниковых, но и в истории нашей школы и всей страны. 

Таким образом, можно сделать вывод, что цели и задачи, поставленные в этом исследовании, были выполнены. Результаты проведенной работы могут быть использованы на уроках и тематических классных часах. А также, интервью, записанное мной в ходе исследования, будет представлено в будущем проекте «Лента времени» и на выставке в Музее Ижевска.

В заключении, хочется пожелать всем МИРА! И конечно, никому не позволять подменять историческую правду. А для этого, каждый их нас должен знать и помнить о подвиге своего народа! Как только мы забудем об этом - мы просто исчезнем!

В качестве послесловия.

    В 2020 году Израиль на своей земле увековечил память этих событий. В центре Иерусалима установили монумент в память жертв блокадного Ленинграда. Торжественная церемония открытия состоялась в рамках ежегодного форума памяти жертв Холокоста. Президент России Владимир Путин и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху вместе перерезали ленточку, что символически означает открытие памятника.

В основании монумента заложена капсула с землей Пискаревского мемориального кладбища Санкт-Петербурга, где похоронены 490 тысяч жителей и защитников блокадного Ленинграда.

У подножия памятника выгравирована надпись: "Ленинград был в блокаде под прицелом нацистов 900 дней и ночей. Город выстоял. Погибло около двух миллионов мирных жителей и защитников Ленинграда".

На церемонии открытия памятника президент России Владимир Путин выступил с речью. "Для меня это не пустой звук, я знаю это не понаслышке, а по рассказам своих родителей. Потому что отец защищал свой родной город на фронте, а мама была в блокадном городе с ребенком, который действительно умер зимой 42-го года и похоронен на Пискаревском мемориальном кладбище в Петербурге среди тысяч, сотен тысяч других горожан. Ленинградцы, люди разных национальностей не сдавались, не щадили себя ни на передовой, где шли непрерывные бои, ни в заводских цехах, где безостановочно выпускали необходимые фронту боеприпасы и вооружение. Вот я сейчас сказал о вооружении, о боеприпасах. Сам не знал, только что вот несколько дней назад, поднимая документы, обнаружил факт, который меня потряс: за годы блокады ленинградцы, находясь вот в таком положении, сдали для нужд фронта 144 тонны крови".

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.