Перечень программ учебных предметов по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Перечень программ учебных предметов по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты»

2020-05-07 80
Перечень программ учебных предметов по дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Народные инструменты» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программы учебных предметов обязательной части

ПО.01.«Музыкальное исполнительство»:

1. Программа учебного предмета «Специальность».

2. Программа учебного предмета «Ансамбль».

3. Программа учебного предмета «Фортепиано».

4. Программа учебного предмета «Хоровой класс».

 

Программы учебных предметов обязательной части

ПО.02. «Теория и история музыки»:

1. Программа учебного предмета «Сольфеджио».

2. Программа учебного предмета «Слушание музыки».

3. Программа учебного предмета «Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)».

 

Программы учебных предметов вариативной части

В.00. «Вариативная часть»:

1. Программа учебного предмета «Ритмика».

2. Программа учебного предмета «Специальность».

3. Программа учебного предмета «Ансамбль».

4. Программа учебного предмета «Оркестровый класс».

5. Программа учебного предмета «Сольфеджио».

6. Программа учебного предмета «Элементарная теория музыки».

 

Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты»

Оценка качества реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. В качестве средств текущего контроля успеваемости МАУДО ДШИ могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачёты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий. По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации учащимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании МАУДО ДШИ.

Система оценок в рамках промежуточной аттестации предполагает пятибалльную шкалу с использованием плюсов и минусов:

 «5»; «5-»; «4+»; «4»; «4-»; «3+»; «3»; «3-»; «2»

 Система оценок в рамках итоговой аттестации предполагает пятибалльную шкалу в абсолютном значении:

«5» – «отлично»; «4» – «хорошо»; «3» – «удовлетворительно»; «2» – «неудовлетворительно».

  Музыкальное исполнительство

Таблица 8

Оценка Критерии оценивания исполнения
5 («отлично») - раскрытие целостности музыкального образа; - высокохудожественное исполнение музыкального  произведения; - соответствие формы и стиля исполняемой музыки; - слуховой контроль собственного исполнения, корректировка игры при необходимой ситуации; - свободное владение различными видами техники; - выразительность интонирования; - единство темпа, ясность ритмической пульсации; - исполнение,      отражающее       индивидуальное отношение       учащегося      к представленным музыкальным произведениям; - художественное    использование       средств музыкальной выразительности в соответствии с содержанием музыкального произведения.
4 («хорошо») - раскрытие целостности музыкального образа; - отсутствие индивидуальной интерпретации; - недостаточный слуховой контроль собственного   исполнения; - грамотное понимание структуры произведения,   музыкального языка, средств выразительности; - соблюдение  авторских   указаний в темпах и   характере; - стабильность воспроизведения нотного текста; - исполнение, отражающее индивидуальное   отношение учащегося к представленным   произведениям.
3 («удовлетворительно») - средний технический уровень подготовки; - бедный, недостаточный штриховой арсенал; - определенные проблемы в исполнительском аппарате, мешающие донести до слушателя художественный замысел произведения; - исполнение, соответствующее основным требованиям учебной программы; - не полное раскрытие целостность музыкального образа; - формальное прочтение авторского текста без образного осмысления музыки; - слабый слуховой контроль собственного исполнения; - темпо-ритмическая неорганизованность; - ограниченное понимание артикуляционных штрихов; - соответствие исполнения технических приемов и  интонационной выразительности; - исполнение, не отражающее индивидуального отношение ученика к представленным произведениям; -  - среднее качество исполняемой программы, связанное с недостаточной самостоятельной работой дома или отсутствием интереса  учащегося к занятиям музыкой.
2 («неудовлетворительно») - исполнение с однообразной динамикой, без элементов фразировки - исполнение, соответствующее основным требованиям учебной программы; - ошибки в воспроизведении нотного текста; - частые остановки при исполнении; - отсутствие слухового контроля собственного исполнения; - искаженное прочтение авторского нотного текста; - низкое качество звукоизвлечения; - отсутствие выразительного интонирования; - исполнение, не отражающее индивидуального отношения ученика к представленным произведениям; - низкое качество исполняемой программы, связанное с недостаточной самостоятельной работой дома или отсутствием интереса    учащегося к занятиям музыкой.

Теория и история музыки       

Сольфеджио

Таблица 9

Оценка Критерии оценивания выступления
5 («отлично») вокально-интонационные навыки: - чистота интонации; - ритмическая точность; - синтаксическая осмысленность фразировки; - выразительность исполнения; - владение навыками пения с листа;   ритмические навыки: - владение навыками вычленения, осмысления и исполнения метроритмических соотношений в изучаемых произведениях;   слуховой анализ и музыкальный диктант: - владение навыками осмысленного слухового восприятия законченных музыкальных построений и отдельных элементов музыкальной речи; - владение навыками записи прослушанных ритмических и мелодических построений и отдельных элементов музыкальной речи; творческие навыки: - умение самостоятельно применять полученные знания и умения в творческой деятельности; теоретические знания по музыкальной грамоте и элементарной теории музыки в соответствии с программными требованиями.
4 («хорошо») вокально-интонационные навыки: - не достаточно чистая интонация; - не достаточная ритмическая точность; - синтаксическая осмысленность фразировки; - выразительность исполнения; - не достаточное владение навыками пения с листа;   ритмические навыки: - владение навыками вычленения, осмысления и исполнения метроритмических соотношений в изучаемых произведениях;   слуховой анализ и музыкальный диктант: - владение навыками осмысленного слухового восприятия законченных музыкальных построений и отдельных элементов музыкальной речи; - недостаточное владение навыками записи прослушанных ритмических и мелодических построений и отдельных элементов музыкальной речи;   творческие навыки: - умение самостоятельно применять полученные знания и умения в творческой деятельности;   теоретические знания по музыкальной грамоте и элементарной теории музыки в соответствии с программными требованиями.
3 («удовлетворительно») вокально-интонационные навыки: - нечистая интонация; - недостаточная ритмическая точность; - синтаксическая осмысленность фразировки; - недостаточная выразительность исполнения; - слабое владение навыками пения с листа; ритмические навыки: - слабое владение навыками вычленения, осмысления и исполнения метроритмических соотношений в изучаемых произведениях;   слуховой анализ и музыкальный диктант: - слабое владение навыками осмысленного слухового восприятия законченных музыкальных построений и отдельных элементов музыкальной речи; - слабое владение навыками записи прослушанных ритмических и мелодических построений и отдельных элементов музыкальной речи;   творческие навыки: - учащийся не умеет самостоятельно применять полученные знания и умения в творческой деятельности;   теоретические знания по музыкальной грамоте и элементарной теории музыки в соответствии с программными требованиями.
2 («неудовлетворительно») вокально-интонационные навыки: - нечистая интонация; - ритмическая неточность; - отсутствие синтаксической осмысленности фразировки; - невыразительное исполнение; - отсутствие навыков пения с листа;   ритмические навыки: - отсутствие навыков вычленения, осмысления и исполнения метроритмических соотношений в изучаемых произведениях;   слуховой анализ и музыкальный диктант: - отсутствие навыков  осмысленного слухового восприятия законченных музыкальных построений и отдельных элементов музыкальной речи; - отсутствие навыков записи прослушанных ритмических и мелодических построений и отдельных элементов музыкальной речи;   творческие навыки: - отсутствие навыков самостоятельно применять полученные знания и умения в творческой деятельности; - нет соответствия уровня теоретических знаний по музыкальной грамоте и элементарной теории музыки программным требованиям.
«зачет» (без оценки) Отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

 

Музыкальная литература, слушание музыки

Таблица10

Оценка Критерии оценивания выступления
5 («отлично») - знание музыкального, исторического и теоретического материала на уровне требований программы; - владение музыкальной терминологией; - умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки.
4 («хорошо») - знание музыкального, исторического и теоретического материала на уровне требований программы; - владение музыкальной терминологией; - недостаточное умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки.
3 («удовлетворительно») - неполные знания музыкального, исторического и теоретического материала; - неуверенное владение музыкальной терминологией; - слабое умение охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки.
2 («неудовлетворительно») - нет знания музыкального, исторического и теоретического материала на уровне требований программы; -обучающийся не владеет  музыкальной терминологией; - нет навыка охарактеризовать содержание и выразительные средства музыки.
«зачет» (без оценки) Отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

 

Элементарная теория музыки

Таблица 11

Оценка Критерии оценивания выступления
5 («отлично») обучающийся продемонстрировал прочные теоретические знания и владение практическими навыками в полном объеме, предусмотренном программой.
4 («хорошо») обучающийся продемонстрировал хорошие теоретические знания и владение практическими навыкам в объеме, предусмотренном программой. Допущенные погрешности и неточности не являются существенными и не затрагивают основных понятий и навыков.
3 («удовлетворительно») обучающийся допустил существенные погрешности в теории и показал частичное владение предусмотренными программой практическими навыками.
2 («неудовлетворительно») обучающийся допустил грубые ошибки при изложении материала, не владеет практическими навыками, предусмотренными программой учебного предмета.
«зачет» (без оценки) Отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

Ритмика

Таблица 12

Оценка Критерии оценивания выступления
5 («отлично»)  технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения.
4 («хорошо»)  оценка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами  (как в техническом плане, так и  художественном).
3 («удовлетворительно»)   исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения изученных движений и т.д.
2 («неудовлетворительно»)   комплекс недостатков, являющийся следствием отсутствия регулярных аудиторных занятий, а также интереса к ним, невыполнение программных требований.
«зачет» (без отметки)  отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.