Раздел II. Социально-экономическое положение в Западной Европе после вторжений германцев и средиземноморское судоходство. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Раздел II. Социально-экономическое положение в Западной Европе после вторжений германцев и средиземноморское судоходство.

2020-05-07 144
Раздел II. Социально-экономическое положение в Западной Европе после вторжений германцев и средиземноморское судоходство. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

           Глава 1. Владение и пользование сельхозугодиями.

           «Римские поселенцы, включая колонов, оставались привязанными к тем участкам земли, с которых они должны были платить налог. Но налог теперь платился не Риму, а германцам.»[106]

           «Всё осталось по-прежнему.»[107]

           «Налоговое брея в значительной степени сократилось ввиду того, что расходы на военные нужды и аппарат управления практически сошли на нет. Германцы принесли населению явное облегчение. Подчиненное положение большинства населения по отношению к крупным землевладельцам было пока что отражено только в частном праве. Сеньор пока еще не утвердил себя в качестве постоянно действующего звена между королем и его подданными.»[108]

           Глава 2. Мореплавание и торговля в Восточном Средиземноморье. Сирийцы и евреи.

           «Греческая (эллинистская) цивилизация была более высокоразвитой, нежели латинская.

           Сирийцы были выдающимися мореплавателями. На сирийских судах доставлялись специи из стран Востока и ремесленные изделия из крупнейших восточных городов того времени.»[109]

           «В VI в. много выходцев с Востока можно было встретить в Южной Галлии. Их также было много и на севере Галлии.

           Помимо приезжающих и уезжающих купцов, было немало таких, которые постоянно обосновались в Галлии.

           Евсебий из Парижа, «крупный оптовый торговец родом из Сирии», купил за деньги сан епископа и под предлогом исправления «недостатков в работе» своего предшественника набрал в епископат новых служащих исключительно из сирийцев.

           В 597 г. население Нарбонна состояло из готов, римлян, евреев, греков и сирийцев.»[110]

           «У нас нет данных о присутствии сирийцев в Италии, Африке и Испании, но нет никаких оснований полагать, что коль скоро сирийцев было в изобилии в Галлии, то в других местах ситуация должна была быть противоположной. Греческие торговцы прибыли в Испанию морем с Востока (греческие крупные оптовые торговцы прибыли на судах с Востока около 570 г.).

           В Неаполе во времена Велизария жил очень крупный и широко известный сирийский торговец Антиохий, который был руководителем римской партии в этом городе.

           Сирийцев было много в окрестностях Парижа.

           В Галлии, безусловно, можно было наблюдать египетские влияния; именно этим объясняется популярность в стране египетских святых, а также то, что в храмах Галлии, столь же активно, как и в египетских, предоставляли убежище беглым людям.»[111]

           «Не менее многочисленны были и евреи; они появились в этих районах еще до вторжений германцев и оставались здесь и после вторжений.

           В Неаполе во время осады города Велизарием среди торговцев евреи составляли большинство. Когда в Риме и Равенне католики уничтожили синагоги, король остготов вмешался и потребовал от них возместить нанесенный ущерб и за свой счет все отремонтировать.

           Евреи также были и в Испании.

           В своде вестготских законов евреи также упоминаются. Это упоминание ограничивается тем, что им запрещено вести пропаганду иудаизма.

           Даже если местные жители и не любили евреев, власти последним особо не досаждали.»[112]

           «В 582 г. в Галлии по приказу короля они были силой обращены в христианство. Византийский император Ираклий просил Дагоберта о том, чтобы евреи были крещены. Некоторые согласились на это, другие же бежали в Марсель, где власти их не трогали. В Бурже в первой половине VII в. многие евреи вняли убеждениям св. Сульпиция и приняли крещение. В Клермоне епископ Авит, не прибегая к принуждению, добился того, что многие из евреев крестились. Папа Григорий Великий объявил выговор мирянам Арля и Марселя за то, что они пытались силой заставить евреев креститься. Григорий Великий накладывал на евреев единственное ограничение: они не могли иметь рабов из числа христиан.

           Советы во время правления Меровингов не раз принимали решения, запрещавшие браки евреев и христиан. В 614 г. был принят указ, не позволявший евреям публично выступать против христиан и подавать на них в суд.

           В Испании после того, как Рекаред стал христианином, были приняты очень суровые законы против евреев.»[113]

           «Хрутела (правивший с 636 по 640 г.) издал указ, по которому отныне в его королевстве не должно было быть никого, кроме католиков. Рекесвинт (правивший с 649 по 672 г.) запретил евреям делать обрезание, чтить субботу и отмечать иудаистские праздники. Эрвиг (правивший с 680 по 687 г.) приказал евреям сменить вероисповедание в течение года; не сделавшим это грозила конфискация имущества и высылка из страны. Вспыхнувшее народное восстание против евреев завершилось тем, что в 696 г. все евреи были объявлены рабами христиан. Во время гонений при правлении Сисебута многие евреи нашли убежище в Галлии. 

           Подавляющее большинство евреев занималось коммерцией, в частности ростовщичеством. Григорий Турский рассказывает о нескольких еврейских торговцах, продающих специи в Туре по явно завышенным ценам, причем делали они это при соучастии местного епископа.»[114]

           «Карфаген был одним из крупнейших городов того времени и являлся перевалочной базой, через которую суда шли на Восток; обычай использовать верблюдов в качестве вьючных животных пришел в Галлию, скорее всего, из Карфагена.»[115]

           «Григорий Турский пишет о поставках сирийских вин из Газы. Эти вина завозились на Запад повсеместно и в больших количествах.»[116]

           «Во время Великого поста аскеты даже питались горькими травами, привезенными из Египта.»[117]

           Глава 3. Торговля во внутренних районах.

           «Главным товаром, который везли с запада, были рабы. Германские вторжения лишь активизировали работорговлю, вновь сделав ее очень прибыльным занятием. Институт рабства был германцам знаком.»[118]

           «Работорговцы приходили на территорию, где проживали венды, «за товаром»; аналогично тому, как варяги в IX в. приходили на Русь, чтобы увести в рабство славян. В IX-XI вв. многие варяжские воины служили у русских князей. Варяжские купцы торговали на пути «из варяг в греки»: из Варяжского (Балтийского) моря по реке Неве в Ладожское озеро, затем по реке Волхов в Ильменское озеро, далее по реке Ловать, оттуда волоком к Днепру.»[119]

           «Городские советы на территории варварских королевств препятствовали продаже за пределы королевств только рабов-христиан.

           Само отнюдь не был единственным работорговцем; став правителем государства западных славян, он уничтожил нескольких франкских работорговцев, что привело к войне между ним и королем франков Дагобертом. Он сам активно продавал оружие варварским племенам, как и торговцы-контрабандисты, несмотря на многочисленные официальные запреты.

           В Галлии продавались и рабы-мавры.»[120]

           «На рынке в Марселе продавалось много рабов из Британии; здесь папа Григорий Великий купил некоторых из них, чтобы отправить в Рим и крестить. Это были военнопленные, попавшие в плен в ходе войн между бриттами и саксами.»[121]

           «Работорговлей занимались многие торговцы. Этим видом торговли занимались евреи. Городской совет Макона разрешил в 583 г. христианам выкупать рабов у евреев за 12 солидов и либо отпускать их на свободу, либо использовать в хозяйстве.»[122]

           «В северных городах, таких как Мо (северо-восточнее Парижа), имелись длинные торговые пассажи, подчас простиравшиеся до самых городских окраин.

           Эти пассажи придавали городам итальянский вид, причем это касается и городов, расположенных на севере Галлии.»[123]

           «Очень важное значение, судя по всему, имело производство стекла.

           В Равенне сохранились уникальные изделия, выполненные древними коллегиями ремесленников (ремесленники сначала сами добровольно объединялись в коллегии по производственной необходимости, а впоследствии их принудительно держали в коллегиях и не разрешали выходить из них, чтобы было легче собирать налоги).»[124]

           «В Галлии городская территория внутри стен была весьма невелика; как считает Ф. Веркотерен, в окруженных стенами городах жили максимум 6 тыс. человек.»[125]

           «Люди жили очень скученно, поэтому большие жилые многоквартирные дома, наподобие тех, что мы видим в Марселе, были не редкостью. В Париже дома строили прямо на мостах.

           Древний Фрежюс был в пять раз больше, чем расположенный на этом же месте современный одноименный город. Во время правления Теодориха население Милана составляло 30 тыс. человек.

           Мосты были разрушены; их заменили поставленные рядами, борт к борту, лодки. Городские епископы восстановили разрушенное. Мы не встречаем ничего такого, что хоть отдаленно напомнило бы нам средневековые ярмарки, как, скажем, те, что были в Средние века в Шампани»[126]

           «В Испании ярмарок не было.»[127]


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.