Психолого-педагогическая характеристика личности школьника — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Психолого-педагогическая характеристика личности школьника

2020-05-07 127
Психолого-педагогическая характеристика личности школьника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оценка________________

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

С учащимися _____ класса       Дата проведения_____

Цель беседы:_____________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

Тема:____________________________________________________________________________________________________________

План беседы_____________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

Использованная литература______________________________________________________________________________________

Содержание беседы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за проведение беседы____________________

                                                                                              

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

           К наиболее эффективным внеклассным воспитательным мероприятиям относят коллективную творческую деятельность, сутью каждого дела в котором является забота о своем коллективе, о друге, об окружающих людях. Коллективная творческая деятельность, обогащая коллектив и личность ценным опытом, позволяет каждому учащемуся проявить и совершенствовать лучшие человеческие способности, расти нравственно и духовно.

           Основными видами коллективных творческих дел являются:познавательные дела, трудовые дела, художественные и спортивные.

При разработке внеклассного воспитательного мероприятия воспользуйся рекомендациями И.П. Иванова

 

Стадии коллективного творческого дела

(по методике И.П. Иванова)

Стадии Педагогическое целеполагание Методы, формы деятельности коллектива
1. Предварительная работа педагога -Для чего, с кем? - С какой целью? - Кто может помочь? -Как подключить детей, родителей? Кому быть организатором? «Нацеливающие» воспитательные мероприятия: «стартовые беседы», товарищеская беседа, рассказ-размышление, убеждение на собственном опыте.
2. Коллективное планирование -Какие дела проведем? -На радость и пользу кому? -Где лучше проводить? -С кем лучше проводить? Сбор – старт: обоснование предложений, анализ задач на размышление. Творческий поиск. Открытая дискуссия. Деловая игра. Побуждение (одобрением, похвалой, помощью, доверием). Выборы «совета дела».
3. Подготовка дела. -Как развивать положительные качества ребят? - Как преодолевать отрицательные качества ребят? - Как включить всех ребят в активный творческий поиск? - Как научить ребят преодолевать трудности? Увлечение добрым сюрпризом. Помощь товарищеским советом. Доверие. Поощрение. Увлечение романтикой, поиском, игрой. Товарищеский контроль. Обсуждение, уточнение проекта.
4. Проведение дела. - Как воодушевить учащихся и помочь им сосредоточиться на главном в коллективном творческом деле? - Как увлечь личным примером? - Как добиться радостной перспективы близкого успеха? - как научить выходить из затруднительного положения? Общественногуманистические, познавательные, художественные, спортивные. Формы: операции, эстафеты, конкурсы, смотры, диспуты, соревнования.
5. Подведение итогов. -Как убедить ребят в необходимости дальнейшего своей и окружающей жизни? - Как научить ребят анализировать и оценивать свою работу? - Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией? Товарищеский разбор. Похвала, поддержка, побуждение. Деловой спор. Награда. Контроль. Требование. Обсуждение. Критика. Наказание.
6. Ближайшие последствия - как научить ребят реализовывать выводы и предложения? - Как научить использовать полученный опыт в жизни коллектива? - Как научить осуществлять собственные решения? Творческие группы. Расстановка сил. Доверие. Радостная перспектива. Изменение режима. Выполнение чередующихся поручений. Преемственность в делах. Перспектива. Взаимопомощь.

 

 

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

 

(название мероприятия)

 

ЦЕЛЬ

 

ЗАДАЧИ

 

 

СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

 

 

УЧАСТНИКИ

 

 

ИНВЕНТАРЬ

 

ПОДГОТОВКА

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                                                                                                                                                                    

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка__________________

 

 

Вопросы к экзамену по педагогике ФКиС

(для студентов дневного отделения)

1. Сущность понятий в педагогики: обучения, воспитания в широком и узком социальном и педагогическом значениях, развития, образования, социализации, формирования.

2. Структура профессионально-педагогической деятельности тренера, учителя физической культуры.

3. Требования к профессионально-педагогической деятельности тренера, учителя физической культуры.

4. Биосоциальная сущность человека.

5. Понятие личности. Характерные черты личности.

6. Движущие силы развития личности.

7. Факторы, определяющие развитие личности.

8. Особен­ности проявления закономерно­стей развития человека в спорте: неравномерность, гетерохронность, пластичность, интеграция.

9. Понятие «возраст». Разновидности возраста: паспортный, социальный, интеллектуальный, психологический.

10.  Понятия: «акселерация», «ретердация».

11. Педагогическая возрастная периодизация.

12. Характеристика раннего детства.

13. Характеристика младшего школьного возраста.

14. Средний школьный возраст.

15. Старший школьный возраст.

16.  Воспитание как педагогическое явление.

17. Общие и частные закономерности процесса воспитания.

18. Особенности процесса воспитания.

19. Принципы воспитания.

20. Понятие «цель воспитания». Факторы, влияющие на постановку цели.

21. Цели, задачи воспитания.

22. Цели и задачи физического воспитания.

23. Понятия «методы воспитания».

24. Классификация методов.

25. Методы, влияющие на сознание, чувства и волю воспитанника.

26. Методы организации деятельности.

27. Методы стимулирования и коррекции поведения и деятельности.

28. Формы воспитания.

29. Деятельностно-отношенческая концепция воспитания.

30. Сущность основных видов деятельности (средств воспитания): общение, игра, учение, труд.

31.   Особенности деятельности в области ФК и спорта.

32. Психологическая структура спортивной деятельности: потребности, мотивы, цели, способы и условия, результат.

33. Понятие «индивидуальный стиль деятельности», «кризис спортивной деятельности».

34. Модели спортивной деятельности: облегченной деятельности, предельных напряжений, надежной деятельности.

35. Модели психолого-педагогической помощи спортсмену в овладении спортивной деятельностью: замещение и мобилизация.

36.  Авторитарная, демократическая и либеральные технологии воспитания: способы и средства управления, культура общения, формы взаимодействия, способы поддержания дисциплины.

37. Понятие и особенности спортивной карьеры

38. Особенности психолого-педагогической помощи на этапе начальной спортивной специализации.

39. Особенности психолого-педагогической помощи на этапе углубленной тренировки в избранном виде спорта.

40. Особенности психолого-педагогической помощи на этапе кульминации спортивной карьеры.

41. Особенности психолого-педагогического сопровождения на заключительном этапе спортивной карьеры и после ее окончания.

42. Определение коллектива.

43. Социально-психологическая характеристика группы.

44. Признаки коллектива.

45. Стадии развития коллектива.

46. Пути сплочения коллектива.

47. Особенности сборной команды.

48. Особенности спортивного коллектива.

49. Управление конфликтами в спортивном коллективе.

50. Этапы реализации КТД.

51. Виды и характеристика воспитательных дел.

52. Понятие и функции семьи.

53. Динамика семьи.

54. Виды неправильного воспитания

55. Формы организации работы с родителями.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.