Конкурентов на данном направлении в настоящее время нет, — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Конкурентов на данном направлении в настоящее время нет,

2020-05-07 119
Конкурентов на данном направлении в настоящее время нет, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

но используя перечисленные ниже  преимущества можно расширить рынок обслуживания услугами:

- Акции и скидки при постоянном сотрудничестве

- Экологичные средства для уборки

- Современная техника для клининга

- Услуги по экспресс-уборке

Сумма первоначальных инвестиций составляет 350000 рублей

Точка безубыточности достигается на 8 месяц работы

Срок окупаемости составляет 8 месяцев

Прибыль первого года реализации проекта составляет  496848 рублей.

 2.Описание компании

Мы планируем создать клининговую компании «Фея чистоты», специализирующейся на уборке жилых и производственных помещений в городе Шумерля.

Деятельность клининговых компаний представляет собой комплекс мер, направленных на уборку и поддержание чистоты в коммерческих и частных помещениях. В последнее время данный вид услуг приобретает популярность, что обусловлено спросом на профессиональный уход за помещениями, проблемами в организации собственных служб уборки, активно ведущееся строительство, мода на аутсорсинг.

Согласно статистическим исследованиям, в 2018 году клининговые услуги вошли в топ-5 наиболее востребованных услуг на отечественном рынке.

Рост спроса на профессиональную уборку приводит к постоянному расширению клиентской базы клининговой компании. Обслуживание коммерческой недвижимости составляет 80% всего рынка. На сегодняшний день основными пользователями услуг клининговых компаний являются торговые предприятия, предприятия общественного питания. А вот в сегменте физических лиц данные услуги только начинают приобретать популярность. Конкуренция на этом рынке растет очень медленно, порог для входа на рынок достаточно низкий. Рентабельность данного бизнеса находится в диапазоне 12-15%..

Таким образом, клининговый бизнес имеет следующие плюсы:

1.Рынок клининговых услуг находится в стадии активного роста. Клининговые услуги давно знакомы потенциальному потребителю и имеют опыт успешного применения в различных регионах России;

2. Основу клиентской базы клининговой компании составляют юридические лица, поэтому при высоком уровне корпоративного обслуживания можно рассчитывать на долгосрочное сотрудничество, что обеспечит компанию стабильным доходом;

3. Относительно низкий уровень конкуренции, низкий порог вхождения на рынок клининговых услуг

Потенциальными клиентами клининговой компании являются как физические, так и юридические лица. Целевая аудитория в сегменте обслуживания физических лиц – семьи с уровнем дохода выше 25 тысяч рублей для проведения уборки жилья; в сегменте обслуживания юридических лиц – коммерческие объекты различного назначения для поддержания чистоты и ухода в помещениях.

Комплекс услуг клининговой службы следует формировать, исходя из целевой аудитории и спроса на определенные виды услуг. Согласно статистическим данным, наибольшую долю по видам услуг занимает комплексная ежедневная уборка, на втором месте – уборка прилежащей территории, вывоз мусора, уборка после ремонта.

Перечень предоставляемых услуг «Фея чистоты»

- Послестроительная уборка — единоразовая услуга,необходимая после ремонта квартиры или дома. Она направлена на избавление от следов строительных смесей, клея, известкового налета со всей поверхностей в квартире.

- Мытьё окон, стеклянных поверхностей

- Уборка производственных помещений разовая и генеральная

Уникальность наших услуг заключается в следущем:

2. Предложение особых видов услуг. В качестве таких услуг может быть уборка перед рождением ребенка, мытье рекламных конструкций, уборка после праздников, аутстаффинг (аренда персонала)

3. Используем экологичные  материалы для уборки

4. Проводим мастер-классы по уборке, для молодых мам

График работы — с 9:00 до 18:00.. но он может изменяться по желанию клиента.Все услуги оказываются в помещении клиента.

Бизнес модель проекта представлена в прил 1.

Целевой рынок

Проанализировав рынок клининовых услуг в г. Шумерля, мы выявили следующее:

1.Конкурентов на данном направлении нет.

2.Градообразующие предприятия ОАО «ШЗСА»и ОАО «КАФ», имея свои клининговые компании использует их для уборки своих производственных и офисных помещений

3.Рынок сейчас находится на стадии формирования

и может расти не только по мере увеличения благосостояния населения, но и в результате того, что потенциальные клиенты начинают понимать: качественная уборка может быть доступной по цене, а оформить заказ проще простого!

4.Фирмы и организации используют собственных сотрудников для уборки

5. В городе 8 компаний по установке пластиковых окон

6. 82  предприятия торговли, бытовых услуг и общественного питания

 http://www.spark-interfax.ru/ru/statistics/city/97413000000. http://www.gks.ru/)

7.60 % остекления поверхностей- пластиковые стеклопакеты 

Для изучения рынка была разработана анкета прил.2. Опрос проводился в школах,техникуме, в коммерческих организациях с 25.06 по 25.09.2019 г.

Количество респондентов 1347

1. вопрос:

Как Вы считате, в нашем городе пользовались бы спросом услуги клининговой компании?

Рис.1. Результаты опроса респондентов

 

 Вопрос «Какой услугой бы вы воспользовались?» обсуждался в ВК группе «Подслушано Шумерля»

 Результаты прилагаются ниже.

 

рис. 2. Результаты опроса в ВК в группе «Подслушано Шумерля»

Чтобы определить целевую группу, мы использовали методику 5WМарка Шерренигтона:

Для определения целевой аудитории мы воспользовались методикой 5W Марка Шеррингтона.

Логика работы 5W - это работа с вопросами Why (почему), What (что), Who (кто), When (когда) и Where(где).

А теперь подробная инструкция по сегментации рынка в соответствии с указанными вопросам:

Почему (Why) – почему люди покупают ваши услуги?

Что (What) – что покупают у Вас люди.

Кто (Who) – кто покупает Ваши услуги.

Когда (When) – при каких условиях у человека возникает необходимость в применении услуг.

Где (Where) – место где происходит сделка.

Вопрос Способ сегментации
Что? чистота
Кто? 1. Коммерческие организации, бизнесмены; владельцы или арендаторы частных домов,владельцы животных.
Почему? не хватает времени. нет возможности и инвентаря отмыть все, нужна регулярная услуга по расписанию
Когда? В удобное время
Где? Форумы, городские сообщества, соцсети, YouTube, агрегаторы объявлений, картографические сервисы, поисковые системы

Зачем нужно знать свою целевую аудиторию?

1. построение максимально успешной рекламной деятельности;

2. формирование оптимального для конкретной ЦА ассортимента;

3. проведение акций, распродаж и других кампаний, нацеленных на привлечение новых клиентов;

4. сокращение времени на развитие и продвижение;

5. подбор новых товаров, создание уникальных продуктов, которые будут интересны конкретной ЦА.

С учетом различия сегментов деятельности бизнеса целевые аудитории условно могут быть разделены на следующие типы:

-  бизнес - целевая аудитория для компаний, работающих в сфере b2b;

- целевая аудитория: конечные потребители b2c.

Целевую группу «Фея чистоты» составляют:

- клиенты, у которых есть домашние животные;

- платёжеспособные мамочки;

- бизнесмены, которым необходима уборка офиса;

- делают ремонт в квартире или доме;

- клиенты, страдающие аллергией;

- Беременные.

- Клиенты,желающие помочь своим пожилым родителям

Целевой группой будут являться люди и компании, которые обладают следующими характеристиками:

- ценят свое время и хотят, используя квалифицированный труд работников клининговой компании, сохранить свое жилое помещение в чистоте при использовании качественной специальной техники и средств

- ценят то, что клининговая компания имеют индивидуальный подход, зная их предпочтени

-  желают поддержать имидж компании на рынке.

«Портрет» нашего потребителя:

- Женщины старше 30 лет со среднем или высоким уровнем дохода, проживающие в г.Шумерля: (женщины, которые ценят свое время и хотят, используя квалифицированный труд работников клининговой компании, сохранить свое жилое помещение в чистоте при использовании качественной специальной техники и средств;

- мужчины, преимущественно холостяки, старше 30 лет со средним или высоким уровнем дохода, проживающие в г. Шумерля которые хотят быструю и качественную уборку жилого помещения). Ценят то, что клининговые компания имеют индивидуальный подход, знают их предпочтения.

Малые и средние предприятия и организации в Шумерля, имеющие собственные площади, которые заключают договор постоянного сотрудничества с клининговой фирмой и желают поддержать имидж компании на рынке.

Портрет клиента представлен в прил.3

Общая численность населения города Шумерля на 2018 г.- 29023 чел. http://www.gks.ru/)

В среднем на жилище в России приходится 2,5 жителя.

Оценим потенциальный и фактический объем рынка за месяц, при условии, что клиент дважды в месяц заказывает уборку по 1000 рублей.

В городе 10% платежеспособного населения.

Потенциальный объём 1160000, фактический объём-81200 руб.

Площадь производственных помещений 26429 кв. м.,  потенциальный объём -1425000, фактический объём составит 97600 руб.

 Средний чек составляет 1000 руб: (от 500 руб. физические лица, юридические лица от 1500 руб).

Наш прайс-лист

- ежедневная уборка помещений – от 40 руб./м2

- генеральная уборка помещений – от 50 руб./м2

- уборка помещения после строительства и ремонта - от 70 руб./м2

- чистка мебели и ковров – от 40 руб./м2

- мытье окон – от 50 руб./м2

- помощница по дому – от 45 руб./м2.

Планирование рабочего процесса

 Планирование рабочего процесса представлено на диаграмме Ганта прил.4

Исходя из нормативов, в день в среднем  сотрудник убирает 320-500  кв. м, (в мало загружённых помещениях: 559 кв. м на одного человека, в сильнозагруженных норматив составляет 319 кв. м.,в незагруженных помещениях. норма уборки составляет около 1000 кв. м.),в санитарных помещениях допускается один уборщик на каждые 200 квадратных метров на 1 смену или 310 квадратных метров.

При наличии двух  сотрудников, работающих посменно, максимальная загруженность в месяц составляет 7200 кв.м. на сотрудника или 14400 кв.м. для всего штата уборщиц. Средняя цена услуги составляет 50руб/м2. При загруженности равной 50%, месячная выручка компании составит 14400*50%*50=360000 (рублей). Эта цифра является ориентировочной: она будет серьезно зависеть от количества заказов. 

Основные бизнес-процессы

Рис.3 Бизнес-процессы «Фея чистоты»

На первоначальном этапе, необходимо: изучить документ ГОСТ Р 51870-2002 - «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений». Это базовый норматив.

-зарегистрировать ИП с присвоением основного кода ОКВЭД — 74.70 — Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств,

 снять помещение для принятия заказов и хранения инвентаря и моющих средств.

Мы берем в аренду помещение на улице Ленина,32А, общая площадь 20 кв. м. с ежемесячной арендой 15000 руб.

 

Квалифицированный персонал является главным залогом успеха клининговой службы. Именно поэтому необходимо уделить особому вниманию подбору персонала. Наиболее подходящие кандидаты – ответственные, добросовестные женщины и мужчины в возрасте 25-40 лет. Со всеми сотрудниками необходимо заключить договора о материальной ответственности. В настоящее время в России созданы различные курсы и школы клининга при крупных клининговых компаниях, которые предоставляют программы обучения и повышения квалификации клинеров. Обучение одного человека обойдется в среднем в 5000 рублей. Будем выбирать такие курсы, где дают знания по принципам подбора химии и оборудования, типам загрязнений, технологиям уборки:

- какие виды загрязнений существуют;

- какими средствами они ликвидируются;

- какое оборудование необходимо, и как его использовать;

- как реагируют те или иные материалы на средства дезинфекции;

- особенности уборки и т.п.

Необходимый инвентарь и расходные материалы для уборки

Инвентарь:.- Пластиковый держатель шубок – 1123руб.;- Шубка с держателем – 180 руб.;- Стяжка для стекла – 288 руб.;- Скребок карманный пластиковый – 700 руб.;- Ведро для мойки на колесах – 1350 руб.;- Сгон- 230 руб.;- Резиновый скребок- 1,80 руб.- Перчатки прорезиненные -33 руб.- мусорные мешки-38 руб.- держатель ножа_277 руб.- МОП (насадка для мытья полов)275 руб.Расходники:- салфетка микрофибра-370 руб.- салфетка безворсовая-61 руб.- салфетка замша-268 руб.- прочие-122 руб.Униформа:- Летняя:-450 руб.; - Зимняя:- 1500 руб.Стоимость моющих средств:- Концентрат для мытья стёкл- (5л). 966 руб, (расход на 1 уборку 10-30 мл)- интенсивное чистящее средствоklexl (10 л)-966 руб- моющий концентрат с нашатырным спиртом (5 л)-801 руб.

Для каждого уборщика предусмотрена:

- комплект уборщика— 4328 рублей.

- комплект формы — 2050 рублей

- расходники (губки, тряпки, перчатки, чепчики и т.д.). Все это будет стоить около 500 рублей на уборщика

- химические средства — около  600-1200 рублей в месяц на уборщика

Штат сотрудников на 1- 4 месяц: руководитель, водитель со своим авто и два уборщика, с пятого месяца менеджер, 1 уборщица дополнительно и далее увеличение числа уборщиц (прил. 5)

 Организационная структура «Фея чистоты» линейная. Во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

       
руководитель
 
водитель

 


рис. 4 Структура организации «Фея чистоты»

 

Для работы необходимо закупить специальное оборудование:

В начале деятельности:

- сухой пылесос T 12/1 - 23490=

- Пылесос Karcher WD 6 P Premium. 1.348-270.0-17990 =

- NT 37\1 водогрязепылесос;-19280=

- экстрактор;-21728=

- поломоечные машины- 44380=.

срок полезного использования-5 лет, норма амортизации-20%

С 5 месяца: Полотера (2 шт.) по цене 30000

Мы разработали позитивный и негативный варианты развития бизнеса и антикризисный план с вариантами решений (прил. 6.7)

5.Маркетинговый план

Срок 2 года
Объект - Физические лица старше 30 лет которые ценят свое время и хотят, используя квалифицированный труд работников клининговой компании, сохранить свое жилое помещение в чистоте при использовании качественной специальной техники и средств; - Малые и средние предприятия и организации в Шумерля, имеющие собственные площади, которые заключают договор постоянного сотрудничества с клининговой фирмой и желают поддержать имидж компании на рынке. .
Цель 1.Повышение  качества оказываем услуг; 2.Увеличение клиентской базы; 3. Увеличение прибыли.
Задачи 1.Комплексное маркетинговое исследование рынка; 2.Анализ спроса; 3.Оценка возможностей фирмы; 4.Планирование объема продаж.
Стратегия маркетинга Концепция совершенствования услуг исходит из того, что потре­битель отдает предпочтение услугам высокого качества. Концепция совершенствования услуг целесообразна в условиях высокой индиви­дуализации спроса, когда существует часть потребителей, нуждающих­ся в конкретных, индивидуальных услугах повышенного качества. В этом случае важно верно оценить платежеспособность потребителей.
Маркетинговая модель 7P
Маркетинговые инструменты Реклама (в социальных сетях и интернете)., создание сайта,текстовая реклама

Маркетинговая модель7P:

Составляющая концепции «7Р» Рекомендации для компании
  Product (продукт, услуга) Наличие широкого спектра клининговых услуг, разработка инновационной услуги.
2 Price (цена) Предоставление адекватной, конкурентной цены на различные виды услуг, путем минимизации издержек и уменьшения себестоимости.
3 Place (канал сбыта, место продаж) Способ организации процесса предоставления услуги.
4 Promotion (продвижение, реклама) Самое большое внимание должно быть уделено рекламе для увеличения спроса на услуги. Проведение различных рекламных акций, активной рекламы (уличной, объявлений в Интернете и др.)
5 People (производители, поставщики, продавцы и покупатели товара) Создание условий для поиска, трудоустройства, повышения квалификации персонала. Максимальное удержание постоянного кадрового состава, что будет являться конкурентным преимуществом на рынке клининговых услуг.
6 Process (процессы оказания услуг) Непосредственно сам механизм оказания услуги.
7 Physical evidence (формирование благоприятных условий для продаж) Создание благоприятных и удобных для конечных потребителей условий для приобретения и осуществления услуг. Формирование правильного режима работы и согласование времени оказания услуг.

В процессе работы над проектом:

1. анализировали состояние рынка в нашей сфере;

2. проводили анализ целевого рынка;

3. изучали демографические, социальные и иные характеристики наших потребителей.

Чтобы найти клиентов, нужно использовать различные инструменты продвижения. Маркетинг клининговой службы может включать в себя ряд мероприятий, ориентированных на разную целевую аудиторию:

1. Прямой маркетинг будет эффективен в корпоративном сегменте. Для рекламы потребуется подготовить раздаточный материал. Также можно провести холодный обзвон круга потенциальных клиентов или разослать коммерческое предложение.

2. Реклама в СМИ ориентирована на частных клиентов. Рекламу можно разместить в интернете или запустить короткий ролик на радио.

3. Реклама на досках объявлений, столбах, у подъездов, в лифтах – нацелена на частных клиентов.

4. Создание сайта, позволяющего потенциальному клиенту самостоятельно изучить перечень услуг и прайс-лист – этот вид рекламы может привлечь как корпоративных, так и частных клиентов.

5. Маркетиновый бюджет представлен в приложении 8

Устойчивое развитие

Краткосрочные цели проекта:

выход на рынок клининговых услуг, создание базы постоянных клиентов, закрепление в штате компании постоянных сотрудников, создание положительного образа компании, получение прибыли.

Среднесрочные цели:

1. Расширение ассортимента услуг;

2. Увеличение прибыли;

3. Развитие бизнеса.

Долгосрочные цели проекта: закрепление на рынке клининговых услуг, увеличение количества основного персонала, расширение оказываемых услуг, выход на новые рынки (кейтеринг, сервисное обслуживание инженерных систем), минимизация издержек, расширение сферы влияния и как следствие выход на региональный рынок

Устойчивое развитие предприятия по организации Клининговой компании основано на итоговом документе ООН «Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года», который содержит 17 глобальных целей устойчивого развития и 169 соответствующих задач (прил. 9.10)

Данные цели, сформированы в процессе объединения трех основных точек зрения: экономической, социальной и экологической.

Экономические цели

1. Запуск функционирования предприятия по организации клиниговых услуг

2. Привлечение клиентов за счет запуска маркетинга

3. Увеличение ресурсов

4. Расширение выбора предлагаемых услуг

5. Принятие нового сотрудника

6. Выход на рынок близлежащих районов

Социальные цели

1. Приобщение к культуре общества

2. В Клининговой компании действуют скидки для людей с ограниченными возможностями

3. В Клининговой компании действуют скидки для участников ВОВ

4. В Клининговой компании действуют скидки многодетным семьям

Экологические цели

1. Не используются опасные ресурсы

2. Информационная работа

3. Соблюдение правил безопасности

4. Инструктаж перед отправкой на мероприятие (ведение ведомости)

5. Использование современного оборудования, которое содержит энергосберегающие элементы

Таблица 1. SWOT - анализ «Фея чистоты»

Сильные стороны. 1. Высокая квалификация персонала. 2. Инновационная услуга чистки мягких поверхностей. 3. Хорошее соотношение «цена- качество». 4. Быстрая обработка заказов. Возможности. 1. Увеличение объема продаж и, как следствие, наличие денежных средств для расширения рекламных возможностей. 2. Определение целевой аудитории 3. Дополнительные услуги. 4. Тенденции спроса.
Слабые стороны. 1. Недостаточная реклама компании. 2. Неизвестность торговой марки. 3. Мало оборотных средств. 4. Мало дополнительных услуг. Угрозы. 1. Сильная конкуренция на рынке с известными брендами, и, как результат, падение объема продаж. 2. Новые компании на рынке.

 

Оценивание устойчивости спроса:

- Срок окупаемости проекта

- Ток =  = *12 мес= 8 мес.

- Точка безубыточности (критический объём продаж)

Для наглядности рассмотрим числовой пример:

Постоянные расходы предприятия (TFC): 1199768 рублей;

Переменные расходы (TVC): 1496816 рублей;

Выручка (TR): 3394000 рублей.

Подставляем значения в формулу:

MR = 33940000-1496816=1897184 рублей

KMR = 1897184/ 3394000 = 0,5

ТБУ ДЕН. = 1199768/ 0,5 = 2399536 рублей (8 месяц, прил.12)

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.