Виды работ по обучению чтению — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Виды работ по обучению чтению

2020-05-07 147
Виды работ по обучению чтению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во время чтения обучаемым могут быть предложены такие задания, как определить:

- абзац, в котором суммируется основная информация текста;

- основную идею каждого абзаца, вычленив ее из дополнительной информации (например, ключевые предложения часто бывают первыми или последними в абзаце);

- специфические функции внутри текста (например, способы выражения долженствования, благодарности и т.д.);

- цитату из текста (например: "Кто сказал...? ",  "Где в тексте сказано, что...?);

- все слова, относящиеся к определенной теме в тексте;

- связующие элементы в тексте, подчеркнув соединительные слова и союзы;

- соотнесение местоимений со словами;

  - грамматические явления, например, подчеркивание различных временных форм глагола, наречия, способы выражения долженствования и т.д.

К видам работы, следующим за чтением текста, можно отнести такие, как:

- восстановить текст, например, по ключевым словам, написав его краткое содержание;

- использовать текст для изучения грамматики и лексики, например, переписав его в другом времени, найти глаголы или прилагательные, связанные с определенными существительными, найти синонимы и антонимы к определенным словам.  

 - подобрать заголовок для текста (просмотровое чтение)

 

ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ ПО ПРОСМОТРОВОМУ ЧТЕНИЮ

Подберите заголовок к следующему тексту

Варианты заголовка:

a. The nature of stress

b. The ways to control stress

c. Kinds of stress

«People often think of stress as something external that intrudes into life. Stress is an interaction between a life situation and the person’s ability to cope with it. It is the way people react to events rather than the events themselves that causes stress. The relation between stressful events and reactions to such events is complex. Some people face a large amount of stress in life and handle it well, while others don’t. Fear may be at the basis of all kinds of stress. However, people often see danger where there is none. Constant tension of the nervous system may lead to heart disease and other health problems».

 

Обучение устной речи

Обучение устной речи - одна из самых сложных задач в процессе преподавания иностранного языка. Основная причина трудностей при обучении устной речи заключается в том, что языковым материалом нужно владеть активно как средством общения, а не для узнавания и опознавания, что является задачей при рецептивном восприятии языка.

Истинно коммуникативной формой аудиторной работы является не пересказ текста, прочитанного дома, а чтение в аудитории не вслух нового текста, не знакомого студентам с установкой на понимание и последующий пересказ. В этом случае студенты, прежде всего, получают новую информацию. По ней может быть проведена беседа, возможно,  возникнут какие-либо вопросы, желание высказать мнение или комментарий. Таким образом, общение на иностранном языке перестает быть искусственным.

 

Выбор и организация коммуникативных заданий

Атмосфера необходимости общения очень важна для развития коммуникативных способностей студентов. Она создается при использовании  таких видов работы, как: диалоги, ролевые игры, личностные высказывания.

ДИАЛОГИ

Для диалогов важна не только точность выражения, но и употребление форм, уместное в определенном социальном контексте. Обучаемые должны четко представлять, кто с кем говорит, о чем говорит, с какой целью, где и когда. Студенты должны усвоить, как строится диалог, как он начинается, развивается и заканчивается. Ниже приведены несколько вариантов диалогов.

Вариант 1. Обучаемые слушают и изучают диалоги-модели, при этом внимание слушающих должно быть обращено на способ выражения, например, просьбы, отношения к чему-л., кому-л. и т.п.. Затем студенты составляют свои собственные диалоги.

Вариант 2. Обучаемым предлагается разрозненный текст диалога и задание расставить предложения в правильном порядке.

Вариант 3. Текст диалога разрезан по предложениям; каждый обучаемый получает и учит наизусть одно предложение из этого текста. Затем каждый из студентов произносит свое предложение в порядке очереди.

Вариант 4. Студентам предлагается составить два диалога официального и неофициального характера из предложений, имеющих как официальную, так и неофициальную речевую окраску.

Вариант 5. Студентам предлагается закончить диалог: выразить согласие/вежливое несогласие, предложить высказаться собеседнику и т.п.

Вариант 6. Диалоги с подсказками по содержанию вопросов и ответов, но при полной свободе в выборе языковых средств.

Например:

А. Спросите, не могли бы Вы взять на время его/ее словарь.

В. Скажите Вашему собеседнику, что он/она может это сделать, но что словарь Вам понадобится через несколько минут.

А. Поблагодарите Вашего собеседника и скажите, что Вы вернете словарь сразу же.

В. Скажите Вашему собеседнику "пожалуйста".

 

Лучше понять структуру дискуссии и организовать общение, наполнив его содержанием, обучаемым помогают "дискурсные цепочки", которые дают весь необходимый языковой материал при различных вариантах развития диалога, а также выражения, подходящие к статусу и настроению его участников.

 

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Цель ролевой игры - вовлечь обучаемых в беглое и творческое самовыражение, выходящее за рамки ограниченного общения "преподаватель - обучаемый".

Ролевая игра представляет ситуацию, где студенты могут сыграть самих себя или какую-то вымышленную роль. В некоторых случаях это детально оговаривается в задании, в других случаях обучаемые могут сами разыгрывать свою роль. Можно начать с коротких, контролируемых или направляемых ролевых игр. При этом дается детальное описание хода диалога. Свою роль обучаемые могут подготовить заранее, например, заполнив карточку,  где даны подробности их  «героя», роль которого они играют: имя, возраст, пол, профессия, внешность, черты личности, настроение и отношение к настоящей ситуации.  Ход ролевой игры тщательно разрабатывается.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Личностные высказывания на заданную тему дают возможность обучаемым развить беглость речи и стимулируют их творческую активность. К этому виду работы относятся:

1. Обмен информацией:

- в обзорах.

Например, несколько групп по 3-5 человек собирают разную информацию:

группа 1 – использование арт-терапии при борьбе со стрессом

группа 2 – использование сказкотерапии при борьбе со стрессом

группа 3 – использование дыхательных упражнений при борьбе со стрессом.  

Кроме того, каждая группа готовит 2-3 вопроса по смежным темам. Затем группы расформировываются и создаются заново. В новые группы входит по одному человеку из бывших групп. Каждый участник задает подготовленные вопросы, чтобы получить информацию по интересующей теме от других участников. Затем каждая вновь созданная группа собирает полученную информацию, которая затем приводится в виде обзора на тему "Способы борьбы со стрессом";

- в интервью. Например, при работе по теме "Рассказ о себе" студенты разбиваются на пары, которые в письменной форме готовят вопросы, чтобы выяснить у интервьюируемого его возраст, местожительство, любимый вид спорта, круг общения и т.д. Этот список используется ими при интервью, которое они берут друг у друга. Затем пары создаются заново. При ответе на вопросы в новых парах студенты могут использовать информацию, полученную ими от бывших партнеров.

Дискуссии. Дискуссия вовлекает обучаемых  в личностное и беглое использование изучаемого языка. Участники  дискуссии должны уметь высказываться по заданному вопросу, выражать свое частичное/полное согласие или несогласие; на более продвинутом этапе обосновывать свое согласие/несогласие, принимать решение по обсуждаемому вопросу.

 Умения и навыки, приобретаемые студентами в приведенных выше видах работы, могут быть ими использованы при самых разнообразных коммуникативных ситуациях.

 

Обучение письму

Умения, которыми должны владеть студенты при письменном общении, часто связаны с необходимостью обработки информации, полученной в процессе аудирования или чтения.

Так в процессе изучающего чтения обучаемый должен уметь выписать определенные сведения, аргументы, выводы, подробно изложить прочитанное; в процессе ознакомительного чтения - сформулировать основную идею, записать основные факты текста, составить резюме.

Кроме этого, письменный обмен информацией включают в себя: деловую переписку, заполнение анкет, реферирование, аннотирование, перевод с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный.

 Написание тезисов прослушанного/прочитанного текста. При этом тезис определяют  как краткую, сжатую формулировку какого-либо положения или утверждения. В тезис включаются только наиболее убедительные, не вызывающие сомнений аргументы. Написание тезисов способствует формированию умения обобщать прочитанное и делать из него сжатые, но содержательные выводы. 

 Конспектирование - распространенный способ письменной фиксации информации, получаемой при чтении литературы по специальности, в том числе и на иностранном языке. При конспектировании выбранные из текста опорные предложения, несущие основное смысловое содержание, сокращаются и записываются в свернутой обобщенной форме с добавлением собственных выводов или замечаний.

  Реферирование заключается в лаконичном изложении основных мыслей текста, их систематизации, обобщении и оценке. Наиболее распространенной формой рефератов является реферат-резюме. Это сжатое изложение основных положений, в которое не включаются второстепенные факты и детали, примеры, исторические экскурсы и отступления, имена собственные.

При обучении реферированию на иностранном языке объектами обучения является такие языковые навыки, как:

- использование клишированных выражений, вводящих различные части текста реферата;

- лексико-грамматическое перефразирование;

- применение принятой в данной науке терминологии;

   - использование аббревиатуры и сокращений для записи частотных терминов и словосочетаний;

- корректное оформление ссылок на литературу и др.

  

УПРАЖНЕНИЯ, ОБУЧАЮЩИЕ РЕФЕРИРОВАНИЮ:

  - выписать из указанных абзацев текста определенные формы и конструкции;

- трансформировать указанные формы;

- сократить отдельные предложения за счет указанных членов;

- заменить придаточные предложения оборотами;

- дать письменные ответы на вопросы (вопросы ставятся таким образом, чтобы ответы, отражая основное содержание текста-источника, составляли бы канву будущего реферата;

- реконструировать текст по ключевым словам;

- выписать основную мысль каждого абзаца текста и объединить их в реферат;

- выписать из текста указанные положения и аргументирующие их доказательства;

- выписать предложения, выражающие причинно-следственные отношения;

- прочитать текст, план к нему и реферат, определить, какие пункты плана не раскрыты в реферате, и дополнить реферат;

- прочитать текст на русском языке, составить его реферат по-русски и перевести этот реферат на иностранный язык.

Аннотирование. Обучение аннотированию базируется на предварительно составленном плане текста источника и следующей серии последовательно выполняемых упражнений:

- определить и написать, к какой области знаний относится аннотируемая статья и какова ее основная тема;

- установить главную мысль каждого абзаца;

- сгруппировать абзацы по основной мысли текста;

- написать аннотацию, объединив главные мысли частей текста, а также указав в начале область знаний, к которой относится содержание текста, тему, выходные данные.

 Написание письма. При обучении данной форме письменного сообщения обучаемых следует ознакомить с особенностями официально-делового стиля речи на иностранном языке, спецификой общения в данном стиле речи, речевых формул, концовок. 

ТИПЫ УПРАЖНЕНИЙ ПО ПИСЬМУ:

- дописать какую-либо часть начатого письма;

- написать начало письма.

- объяснить причину задержки ответа;

- расширить текст телеграммы до объема письма;

- составить ответ на приглашение, вежливый отказ. и др.

- написать письмо - запрос о вакансии

ЗАДАНИЕ ПО ПИСЬМУ:

- Make all the necessary changes and additions to make a complete letter.

«Dear Sirs,

I write/apply/position of a French teacher/advertised/The European academic qualifications include/degree in French/Oxford University. I spend several years/Paris/have exсellent practical knowledge of French. I work /assistant French teacher/two years/school outside London. I be unemployed/at the moment. I enclose references /former employer and CV. I trust you give/ application/ serious consideration. I look forward/ hear you/ earliest convenience.

Yours faithfully,»


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.