Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-04-03 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сопоставительный анализ различных подходов на проблему соотношения интеллектуальных и творческих способностей (Д.Векслер, Р.Уайсберг, Г-Айзенк, М.Воллах, Н.Коган, Р.Стренберг, М.И.Фидельман, Д.Б.Богоявленская, М.С.Егорова и др.).
Модель «интеллектуального порога» (Дж.Гилфорд, П.Торренс, В.Н.Дружинин).
2.5. Специфика развития интеллектуально-творческого потенциала школьников в рамках предметов общеобразовательного цикла (на материале русского языка и литературы)
Проведение «круглого стола» по вопросам организации занятий в общеобразовательной школе с применением полученных знаний по развитию интеллектуально-творческого потенциала личности.
Анализ развивающих программ.
Моделирование занятий по интеллектуально-творческому развитию школьников. Проигрывание фрагментов занятий.
Обучаемость как общая способность
Понятие обучаемости (Л.С.Выготский, З.И.Калмыкова, Т.В.Егорова, А.К.Маркова, М.А.Холодная). Показатели обучаемости (темп продвижения, легкость освоения, гибкость в переключении на новые способы и приемы работы, прочность, экономичность, работоспособность, выносливость и др.). Виды обучаемости: эксплицитная и имплицитная (В.Н.Дружинин).
Обучаемость, умственное развитие, успеваемость. Обучаемость и обученность. Уровень обучаемости.
Диагностика обучаемости: методика «Классификация геометрических фигур» (А.Я.Иванова); методика «Диагностическая программа» (Ю.Гутке, У.Волраб); методика расчета показателей обучаемости по результатам тестовых испытаний с дозированной внешней помощью (И.И.Нахимович).
ТЕМА 3. ДЕТСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ: ПРОБЛЕМА, ДИАГНОСТИКА, РАЗВИТИЕ
Психология одаренности
|
Одаренность как психолого-педагогическая категория и ее соотношение с категориями «задатки», «способности», «интеллект». Природа детской одаренности
Концепции одаренности (А.Бине, Д.Векслер, Дж.Равен, Дж.Гилфорд, П.Торенс, Дж.Рензулли; Б.М.Теплов, СЛ. Рубинштейн, Д.Б.Богоявленская, А.М.Матюшкин).
Виды одаренности: по виду деятельности (спортивная, музыкальная, лидерская, литературно-поэтическая и др.), по степени сформированности-(актуальная, потенциальная), по форме проявления (явная, скрытая), по широте проявлений в различных видах деятельности (общая и специальная), по особенности возрастного развития (ранняя и поздняя). Признаки одаренности. Особенности развития познавательной и психо-социальной сферы одаренных детей.
Диагностика и развитие детской одаренности
Принципы и методы выявления одаренных детей. Идентификация детской одаренности педагогами и родителями.
Способы развития одаренности. Условия эффективности развития одаренности школьников.
Обучение одаренных детей: ускорение и обогащение. Динамическая теория одаренности. Модель «Свободный класс». Модель обогащенного школьного обучения (Дж.Рензулли, С.М.Рис). Проект «Философия для детей» (Липман, Шарп).
Учитель для одаренных детей. Проблема профессиональной и личностной квалификации педагога для работы с одаренными детьми: базовый и специфический компоненты. Менторство.
Проблемы одаренных детей. Семья одаренного ребенка. Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
ТЕМА 4. ПСИХОЛОГИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Специальные способности: проблема, природа, виды, сущность. Условия и предпосылки формирования специальных способностей.
Педагогические способности: общие и специальные. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей. Виды и психологическая характеристика педагогических способностей (Н.В.Кузьмина, М.И.Станкин, Л.М.Митина). Коммуникативные способности, их роль и место в деятельности педагога. Структура коммуникативных способностей. Диагностика и развитие коммуникативных способностей у педагога. Проблема диагностики педагогических способностей (теппинг-тест И.Фришайзен-Келлер, анкета преференции Аминова-Шалвена, ориентировочная анкета В.Смекала и М.Кучера). Возможности развития педагогических способностей.
|
Литературные способности. Природные предпосылки и средовые условия как факторы развития литературных способностей. Структура литературных способностей. Диагностика и развитие литературных способностей.
Основные понятия
Личность, индивидуальность, общие и специальные способности, склонности, гениальность, талант, интеллект, креативность, показатели креативности, обучаемость, задатки, наследственность, модели интеллекта, когнитивный стиль, когнитивные структуры, групповые различия, индивидуальные различия, творчество, творческая личность, инсайт, конвергентное и дивергентное мышление, сензитивность, развитие способностей, одаренность, признаки одаренности, менторство, педагогические способности, литературные способности, музыкальные способности.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!