Лера гладит Юлия ладонью по щеке. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Лера гладит Юлия ладонью по щеке.

2020-05-07 116
Лера гладит Юлия ладонью по щеке. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ЛЕРА

Дурачок ты мой... Отелло... Лучше тебя никого нет. Ты самый умный, самый справедливый. Я уже решила, как только ты выздоровеешь, мы сразу же заведем ребенка. Хорошо? А где эта бумага? Мне же надо показать ему.

 

Юлий опять долго смотрит Лере в глаза.

                                                       ЛЕРА

Цезарь? В чем дело? Почему ты так сморишь на меня?

 

ЮЛИЙ 

Передай сыну, чтобы он пришел ко мне.

                                                       ЛЕРА

Конечно. Я ему уже говорила. Но не могу же я силой его сюда прита­щить.

 

Юлий  показывает взглядом в сторону платяного шкафа.

                                                        ЮЛИЙ 

Возьми, они там. Во внутреннем кармане.

                                                      Лера бросается к  шкафу.

 

ЛЕРА

Боже, зачем ты их потащил сюда? Они же могли потеряться, пропасть.

 

Шарит по карманам. Находит узкий конверт.

 

ЛЕРА

Это?

 

Не дожидаясь ответа, распечатывает его, вынимает из конверта сложенный лист плотной бумаги, расправляет, читает.

Юлий наблюдает за ней.

Дочитав, Лера вынимает из конверта еще один листок. Расправляет его. Это международная телеграмма.

 

ТЕКСТ:  Папа, извини, приехать не могу, Арсен.

 

Лера сворачивает его и кладет в карман пиджака. Почти испуганно смотрит на Юлия.

Юлий успевает закрыть глаза.

 

Лера с облегчением видит, что он лежит с закрытыми глазами. На цыпочках подходит к нему, целует в лоб.

                                                       ЛЕРА

Правильно, дорогой, спи, сон лучшее лекарство. Ты устал, тебе нужен покой. Я приеду завтра.

 

Выходит из палаты, захватив по дороге сумочку.

Юлий печально смотрит ей вслед.

 

ИНТ. БОЛЬНИЦА. КОРИДОР. ДЕНЬ

 

Лера выходи из палаты и прикрывает дверь. Прячет конверт в сумочку и быстро идет по коридору.

Идет уверенно, как победитель, чуть ли не печатая шаг.

 

ИНТ. ТЕАТР. ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ. ВЕЧЕР

 

Театральный зал полон. Зрители, затаив дыхание, внутренне устремлены к сцене.

Последние аккорды балета, последние па солистки. И сцена, и зал погружа­ются во тьму. И в темноте зал взрывается бурей аплодисментов.

                                                      КРИКИ

Браво! Бис!

 

Вспыхивают прожекторы, освещая сцену и ожившую солистку. Она кланя­ется.

Зал аплодирует стоя.

                                                      КРИКИ

Браво! Бис!

 

На сцену летят цветы. К солистке на сцене добавляются остальные участники балета.

В одной из центральных лож, которые обычно предназначены для vip-пер­сон, аплодирует Николай.

 

Фойе театра заполняется публикой из зала.

 

Николай идет к выходу. Он изменился. Строгий дорогой костюм, короткая стрижка, несколько рассеянный взгляд и трагическая складка возле губ делают его в эдакого романтического героя, какие очень нравятся женщинам.

И действительно немало женских взглядов, робких, оценивающих, вызы­вающих, откровенных направлены в его сторону.

Николай, не замечая никого вокруг, выходит из театра.

 

НАТ. ЗДАНИЕ ТЕАТРА И ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД НИМ. ВЕЧЕР

 

Вечер, прекрасная погода. Театральная площадь заполнена гуляющим наро­дом. Много света,  бойко идет торговля мороженным и прохладительными напитками.

 

В центре площади переливается разноцветными огнями подсвеченный фонтан.

 

Афиши на здании театра сообщают о том, что в этот вечер на сцене танце­вала мировая балетная знаменитость.

 

ИНТ. САЛОН КРАСОТЫ. ВЕЧЕР

 

Лера лежит под простыней на специальной кушетке. Возле нее миловидная девушка ИННА.

Довольно страшная маска напоминает кровавый кусок мяса. Если бы не глаза, то так оно и было бы. Но глаза живут. И еще маска умеет говорить голосом Леры.

 

ЛЕРА                                                 

Инночка, давай снимай, хватит, а то я опоздаю. Моим болванам только дай волю, обязательно что-нибудь не так сделают. Все на мне держится! Весь рес­торан.

 

Инна начинает  мани­пулировать над лицом Леры.

                                                      ИННА

Сейчас, Элеонора Васильевна, пять минут. Снимем раствор и протрем личико молочком.

 

Вскоре из-под кровавой маски постепенно вырисовывается лицо Леры.  

 

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА ВЕЧЕР

 

По проезжей части сплошным потоком мчатся машины.

 

По тротуару не торопясь, прогулочным шагом, идет Николай.

 

Метрах в двадцати вдоль тротуара по проезжей части медленно движется дорогая иномарка. Это машина Николая.

А за ней едет еще какая-то машина и время от времени требует гудками дать ей дорогу.

 

Это машина Леры. Пробует обогнать, но не получается.

 

Объехать машину Николая  практиче­ски невозможно. Мчащийся поток машин не позволяет этого сделать. Любая по­пытка может закончиться плачевно.

ИНТ. В МАШИНЕ ЛЕРЫ ВЕЧЕР

Лера давит на клаксон.

                                                       ЛЕРА                                                 

Черт! Издевательство какое-то! Кретины!

 

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА ВЕЧЕР

 

Машина Леры прижимается к самому тротуару и останавливается. Она вы­скакивает из машины и догоняет машину Николая.

Обгоняет ее и машет рукой во­дителю, которого не видно, окна иномарки затемнены.

                                                      ЛЕРА                             

Дай  мне проехать, я опаздываю!

 

Машина Николая продолжает медленно двигаться.

 

ИНТ. В МАШИНЕ НИКОЛАЯ. ВЕЧЕР

 

Водитель не обращает внимания на   крики ЛЕРЫ.

 

НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА ВЕЧЕР

 

Лера бежит и опять обгоняет машину Николая.  

 

ЛЕРА

(Водителю)

Ты что, глухой? Дай мне проехать!

 

ГРУППА СКУЧАЮЩЕЙ МОЛОДЕЖИ откровенно развлекается этой сценой.

 

ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ                                                  

А ты ее поцарапай!

 

ВТОРОЙ ПАРЕНЬ                                             

Дай водиле по голове каблуком!

 

ТРЕТИЙ ПАРЕНЬ                                             

Проткни заколкой колесо!

 

Лера чувствует себя клоуном и это ее бесит.

                                                       ЛЕРА                            

Кретины!

НИКОЛАЙ (з.к.)                       

А что случилось? Это моя машина.

 

Николай смотрит на Леру.

Лера смотрит на Николая. Он узнает ее. Она узнает его.

                                                      ОБА ОДНОВРЕМЕННО 

Ты?

                                                       ЛЕРА

Господи, вот уж кого не ожидала встретить!

 

НИКОЛАЙ                          

Почему? Земля – относительно небольшая планета.

 

До Леры вдруг доходит смысл увиденного.

                                                       ЛЕРА

Подожди… Ты сказал, что это твоя машина?

                                                       НИКОЛАЙ                         

Да. А что?

 

Лера окидывает теперь уже иным, оценивающим взглядом машину Николая.

                                                       ЛЕРА

Это же Мерседес?!

                                                       НИКОЛАЙ                         

Шестисотый. Последняя модель. Месяц назад мне доставили ее из Гер­мании по заказу.

                                                       ЛЕРА

По заказу из Германии?

(Она шокирована)

А что ты тут делаешь?

                                                       НИКОЛАЙ                         

Гуляю перед сном.  Обычно я это делаю у себя в саду, за городом, но сегодня, после спектакля,  решил сделать исключение.

                                                      ЛЕРА

За городом, в саду?

НИКОЛАЙ                         

Да, я приобрел недавно за городом особняк и теперь постоянно живу там. Но, я, кажется, тебя задерживаю? Ты ведь опаздываешь?

                                                       ЛЕРА

Куда? Да нет, это я просто так.

                                                       НИКОЛАЙ                         

Может, составишь мне компанию.

ЛЕРА

Конечно! Мы так давно с тобой не виделись!

 

Они идет теперь по тротуару вдвоем.

                                                      НИКОЛАЙ                         

О, мы же забыли о твоей машине?

                                                       ЛЕРА

Ничего, я потом вернусь. Кем ты сейчас работаешь?

                                                      НИКОЛАЙ                         

Кем работаю? Пожалуй, что можно сказать – я работаю миллионером.

                                                       ЛЕРА

Миллионером… Неужели Нобелевская?  

                                                   НИКОЛАЙ                         

Если по деньгам, то я заработал уже больше. А если в моральном смысле, то нет, что ты!  Нобелевская пока для меня только мечта.  Я простой рядовой миллионер. Кое-какие мои безделушки почему-то стали очень популярны на западе.

 

Николай и Лера идут по мосту, останавливаются посредине, смотрят на воду.

В воде отражаются огни фонарей.

НИКОЛАЙ                         

Красиво.

                                                       ЛЕРА

Что? А, да-да-да, очень!

                                                       НИКОЛАЙ                         

Ну что ж, я был рад тебя увидеть. Спасибо за приятную беседу. Мне пора возвращаться.

                                                       ЛЕРА

Уже? А то погуляли бы еще. А, понимаю, жена будет беспокоиться.

НИКОЛАЙ                         

Нет, я не женат. Просто у меня по плану еще бассейн.

                                                       ЛЕРА

Бассейн? Так поздно?

                                                       НИКОЛАЙ                         

Я привык перед сном проплывать пару километров. Очень хорошо сти­мулирует здоровый сон.

                                                          ЛЕРА                         

У тебя дома бассейн?

                                                       НИКОЛАЙ                         

Ну да. Небольшой. Пятьдесят метров.

                                                       ЛЕРА

Ой, я никогда в бассейне не плавала.

                                                       НИКОЛАЙ                         

Пожалуйста, я могу устроить тебе это удовольствие. Можем поехать ко мне в гости. Если ты хочешь, конечно.

 

 ЛЕРА                                                      

Ой… Конечно хочу!

 

Николай от­рывает дверцу своего Мерседеса.

НИКОЛАЙ                         

Поедем на моей или…

                                                      ЛЕРА

(Быстро)

На твоей!

                                                       НИКОЛАЙ                         

Тогда я  распоряжусь, чтобы твою машину оставили на стоянке у ресто­рана. Обратно тебя привезут.

 

Когда Лера уже почти в салоне машины, Николай с тревогой спраши­вает.

                                                       НИКОЛАЙ                         

А как на это отреагирует Юлий?

ЛЕРА

Юлий?.. Ах, Юлий. А его сейчас нет.  

 

Машины  разъезжаются в разные стороны.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.