Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-05-07 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа художественно-творческого кружка
«Палитра»
Возраст учащихся: 7 – 9лет
Срок реализации программы: 3 года
Автор - составитель:
Демкин Павел Павлович
Руководитель кружка
г. Щёлково
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа художественно-творческого кружка «Палитра» художественную направленность: изобразительная деятельность, лепка.
Актуальность Программы связанна с развитием мотивации подрастающего поколения к творчеству; к формированию эстетического восприятия и развития личности в целом; к выработке навыков самоорганизации свободного времени, его творческого использования в труде; к формированию культуры здорового образа жизни.
Новизна Программы опирается на понимание приоритетности личностного развития и воспитания ребенка и в связи с этим, включение в программу раздела - модуля воспитательной работы, направленного на художественное развитие учащихся, развитие их нравственных качеств при художественно-творческой работе, связанной с освоением содержания и приемов изобразительной деятельности.
Данная Программа педагогически целесообразна, так какеё реализация сочетает дифференцированный подход, способствующий раскрытию художественного потенциала каждого учащегося и воспитательную деятельность, направленную на:
развитие уважения детей к культурным традициям народа;
развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
содействие формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов.
оценочного отношения к действительности, природе и произведениям искусства.
Цели и задачи программы
|
Цель программы – создание условий для развития творческих способностей детей при помощи рисунка, живописи и лепки, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через увлечение их художественным творчеством.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
Обучающие:
• сформировать систему знаний по работе художественными материалами в различных техниках
• научить приемам и методам практической работы в изучаемой области;
• научить правилам техники безопасности при работе с красками и карандашами.
Развивающие:
• развитие абстрактного, образного мышления;
• умений общаться, взаимодействовать, доводить дело до конца;
• развитие внимательности и аккуратности, творческого воображения и фантазии;
• развитие эмоционально-эстетическое отношение к выполняемой работе.
• воспитать и развить художественный вкус;
Воспитательные: воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, не равнодушие, чувство товарищества, толерантность и т.д.);
• сформировать основы гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
• воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности;
• отношение к природе, к животным;
• приобщить ребенка к здоровому образу жизни.
Отличительная особенность данной Программы является ее практико-ориентированная направленность, увеличение часов практической работы. Реализация Программы учитывает индивидуальный подход к каждому учащемуся, дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных техниках работы с художественными материалами в соответствии с его вкусами и способностями и реализовать себя, свои творческие способности.
Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы
Программа ориентирована на детей в возрасте от 7 до 9 лет. В творческое объединение принимают всех желающих без специального отбора. Наполняемость в группах составляет: 15-20 человек. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие.
|
Сроки реализации Программы
На полное освоение Программы требуется 360 часов, включая воспитательные мероприятия, посещение выставок. Планируя выполнения заданий в течение учебного года, педагог может изменять темы в зависимости от степени освоения навыков и умений обучающихся и имеющегося материала.
Формы и режим занятий
В процессе обучения реализуется групповая форма и используются следующие формы занятий: акция, беседа, выставка, обсуждение, мастер – класс, конкурс, консультация, практическое занятие, экскурсия и др.
Теоретические и практические занятия проводятся с использованием наглядных материалов, а так же с применением комплекса педагогических технологий: игровые, личностно-ориентированные, коллективной деятельности, дифференцированного обучения, информационные и коммуникационные.
Режим занятий. Учебное занятие длится 45 минут. На 1 году обучения занятия проводятся 3 часа в неделю (3 раза по 45 минут), на 2 году обучения – три раза в неделю (три раза по 45 минут).
Основание – нормативные требования САНПиНа.
В каникулярное время в режим занятий могут вноситься изменения по времени проведения.
Ожидаемые результаты
К концу первого года обучения ребёнок:
будет знать что такое рисунок и живопись, общие сведения по цветоведению и композиции;
будет иметь представление о работе разными художественными материалами(карандаш, гелевая ручка, гуашь, акварель,пастель, цветные карандаши и мелки);
будет иметь представление об основных Правилах техники безопасности;
будет уметь организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом, разбираться в цветовых сочетаниях;
будут воспитаны нравственные качества по отношению к окружающим;
будет развита устойчивая потребность к творческому самовыражению;
будет воспитано уважение к товарищам, чувство личной ответственности;
будет сформирован интерес к Российской культуре, истории и традициям.
К концу второго года обучения ребёнок:
будет знать методы конструктивного построения в рисунке, владение приёмами акварельной живописи и живописи гуашью, азы графики. Общие сведения по основам композиции и орнаменту;
будет иметь представление об основных Правилах техники безопасности;
|
будет уметь организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом;
будут воспитаны нравственные качества по отношению к окружающим, уважение к товарищам, чувство личной ответственности;
будет сформирован интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Способы определения результативности
Используются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение; участие в мероприятиях (выставки, мастер-классы); активность учащихся на занятиях.
Формы подведения итогов реализации Программы: выставка.
Учебно – тематический план первого года обучения
№ |
Наименование раздела, темы
Количество часов
Форма
Занятий
Всего:
|
Содержание программы первого года обучения
Раздел II. Композиция
Тема 2. Пейзаж (8 ч)
Теория: городской пейзаж
Практика: рисование городского пейзажа.
Самостоятельная работа: моя улица
Тема 3. Оформление сувениров и игрушек (5ч.)
Теория: лепка
Практика: роспись
Наименование раздела, темы
Количество часов
Форма
Занятий
Всего:
Содержание Программы второго года обучения
Раздел II. Композиция(24ч)
Тема 2. Пейзаж (12 ч)
Теория: городской пейзаж
Практика: рисование городского пейзажа.
Самостоятельная работа: моя улица
Тема 1. Натюрморт (8 ч.)
Теория: Условия безопасной работы. Знакомство с графическими
материалами и инструментами.
Практика: Рисование разнохарактерных линий тушью и пером.
Самостоятельная работа: вид из окна
Тема 3. Пейзаж (6 ч.)
Теория:
Практика:
Самостоятельная работа:
Тема 1. Пейзаж (6 ч.).
Теория: тоновое решение, техника письма акварелью, карандашное решение.
Практика: композиция на состояние «Ночь», «День», «Утро», «Вечер».
|
Самостоятельная работа:
Тема 2. Натюрморт (8 ч.)
Теория:
Практика:
Самостоятельная работа:
Тема 1. Город (8ч.)
Теория:
Практика:
Самостоятельная работа:
Наименование раздела, темы
Количество часов
Форма
Занятий
Всего:
Содержание программы 3- го года обучения.
Тема 3. Пейзаж (22 ч.)
Теория:
Практика:
Самостоятельная работа:
Тема 1. Пейзаж (12ч.).
Теория:
Практика:
Самостоятельная работа:
Тема 2. Натюрморт (10ч.)
Теория:
Практика:
Самостоятельная работа:
Тема 1. Витраж (10 ч.).
Теория: понятие декоративная композиция.
Практика:
Самостоятельная работа:
Тема 2. Узор (10 ч.)
Теория:
Практика:
Самостоятельная работа:
Используемые
методические пособия:
- материалы по технике безопасности
-иллюстративные и натурные материалы по рисунку, живописи, композиции, графике, лепке.
дидактические пособия:
- альбомы с репродукциями картин и графики,
- готовые образцы учебных работ,
- таблица примерных цветовых сочетаний
- иллюстративные материалы по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством
- тесты для итоговой аттестации.
Основное учебное время программы отводится для выполнения обучающимися творческих заданий. Весь учебный материал преподаватель обязан преподносить учащимся в доступной форме, наглядно иллюстрируя его. Обучение проходит наиболее плодотворно при чередовании теоретических и практических знаний, мастер-классов, индивидуальной работе с каждым учеником.
Задания первого года обучения направлены на формирование базовых знаний по изображению отдельных предметов, групп предметов, что позволяет учащимся овладеть рисованием несложных натюрмортов.
Второй год обучения нацелен на формирование базовых знаний по изображению явлений природы, природных элементов, архитектуры, что позволяет учащимся научиться рисовать пейзаж.
Третий год обучения знакомит учащихся с изображением животных, птиц и человека, что способствует формированию навыков изображать простую композицию.
Программа знакомит учащихся с различными материалами и техниками, что способствует стимулированию интереса и творческой активности учащихся.
Итогом освоения программы «Палитра» становится выполнение учащимися итоговой работы на заданную тему. Технику исполнения учащиеся выбирают самостоятельно, исходя из своих возможностей и творческого замысла.
Содержание программного материала подобрано с учетом возрастных, индивидуальных возможностей, способностей и уровня развития ребенка. Это проявляется в адаптированной подаче понятий сюжетной композиции, её свойствах и практическом применении, а так же декоративной композиции, и её особенностях, знакомстве с раппортом в орнаменте. При исполнении композиционных заданий используется широкий спектр различных художественных материалов и техник, что дополнительно способствует вовлечению детей в учебный и творческий процесс.
В образовательном процессе используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые. Особая роль отводится игровым методам и приемам с использованием персонажей русских сказок, героев мультипликации. Для активизации познавательной деятельности детей используются методы создания ситуации успеха, поощрения.
В программе «Палитра» особое внимание уделяется развитию у обучающихся творческого потенциала через создание неформальной обстановки: общения на занятиях, сочетание различных форм организации учебных занятий и внеаудиторной работы (экскурсии, посещение музеев, пленэр и т.д.).
Для развития самооценки и взаимооценки проводятся выставки в конце занятия, оценка собственных работ, коллективное обсуждение, коллективный отбор работ на итоговую выставку. Кроме того, содержание занятий предполагает развитие коммуникативных навыков у обучающихся.
Список используемой литературы
1. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа: книга для учителя. – М., Просвещение, 1984
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 3-е изд.- М., Просвещение, 1991
3. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. Из опыта работы: Книга для учителя. М., Просвещение, 1991
4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. - М., Педагогика,1989
Список литературы, рекомендуемой детям
1. Акварельная живопись: Учебное пособие. Часть 1. Начальный рисунок. М.: Издательство Школы акварели Сергея Андрияки, 2009
2. Бесчастнов М.П. Графика пейзажа. М., Гуманитарное издание ВЛАДОС, 2008
3. Все о технике: живопись акварелью. Незаменимый справочник для художников. Издание на русском языке. М., АРТ–Родник, 1998
Рабочая программа художественно-творческого кружка
«Палитра»
Возраст учащихся: 7 – 9лет
Срок реализации программы: 3 года
Автор - составитель:
Демкин Павел Павлович
Руководитель кружка
г. Щёлково
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа художественно-творческого кружка «Палитра» художественную направленность: изобразительная деятельность, лепка.
Актуальность Программы связанна с развитием мотивации подрастающего поколения к творчеству; к формированию эстетического восприятия и развития личности в целом; к выработке навыков самоорганизации свободного времени, его творческого использования в труде; к формированию культуры здорового образа жизни.
Новизна Программы опирается на понимание приоритетности личностного развития и воспитания ребенка и в связи с этим, включение в программу раздела - модуля воспитательной работы, направленного на художественное развитие учащихся, развитие их нравственных качеств при художественно-творческой работе, связанной с освоением содержания и приемов изобразительной деятельности.
Данная Программа педагогически целесообразна, так какеё реализация сочетает дифференцированный подход, способствующий раскрытию художественного потенциала каждого учащегося и воспитательную деятельность, направленную на:
развитие уважения детей к культурным традициям народа;
развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
содействие формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов.
оценочного отношения к действительности, природе и произведениям искусства.
Цели и задачи программы
Цель программы – создание условий для развития творческих способностей детей при помощи рисунка, живописи и лепки, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через увлечение их художественным творчеством.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
Обучающие:
• сформировать систему знаний по работе художественными материалами в различных техниках
• научить приемам и методам практической работы в изучаемой области;
• научить правилам техники безопасности при работе с красками и карандашами.
Развивающие:
• развитие абстрактного, образного мышления;
• умений общаться, взаимодействовать, доводить дело до конца;
• развитие внимательности и аккуратности, творческого воображения и фантазии;
• развитие эмоционально-эстетическое отношение к выполняемой работе.
• воспитать и развить художественный вкус;
Воспитательные: воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, не равнодушие, чувство товарищества, толерантность и т.д.);
• сформировать основы гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
• воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности;
• отношение к природе, к животным;
• приобщить ребенка к здоровому образу жизни.
Отличительная особенность данной Программы является ее практико-ориентированная направленность, увеличение часов практической работы. Реализация Программы учитывает индивидуальный подход к каждому учащемуся, дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в разных техниках работы с художественными материалами в соответствии с его вкусами и способностями и реализовать себя, свои творческие способности.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!