Психология труда, инженерная Психология и эргономика — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Психология труда, инженерная Психология и эргономика

2020-05-07 114
Психология труда, инженерная Психология и эргономика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЭРГОНОМИКА

 

Методические указания

по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения,

обучающихся по направлениям

37.03.01 Психология

 

Санкт-Петербург

2017

 

УДК -----------

ББК -----------

Г--------

 

Рассмотрено и рекомендовано к изданию Методическим советом

Института гуманитарных и социальных наук

 (протокол № 7 от 22 марта 2017 г.)

 

 

Составители:

 кандидат психологических наук, доцент Е.А. Карпова

 

Рецензент:

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогики, психологии и переводоведения Т.Г. Кукулите

 

О-64 Психология труда, инженерная психология и эргономика: методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения / сост. Е.А. Карпова; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербург­ского университета технологий управления и экономики, 2017. — 36 с.

ISBN 978-5-----------------------------

Методические указания разработаны на основании Макета методических указаний по выполнению контрольных работ для студентов очной формы обучения, разработанного и утвержденного Институтом образовательных программ СПбУТУиЭ

 

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения предназначены для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям 37.03.01 Психология.

 

 

                                                                                                                      УДК ----------

                                                                                                                        ББК -----------

 

ISBN 978-5-----------------------------                  © Карпова Е.А., составление                  2017

                                                                            © СПбУТУиЭ, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1. Общие требования к подготовке и выполнению контрольных работ 4
1.1.Выбор темы контрольной работы   4
1.2. Задания для контрольной работы 4
1.3. Методические указания к выполнению тем контрольных работ   9
1.4. Лекции по темам к выполнению контрольной работы (опорные конспекты) 9
1.5.Структура контрольной работы   12
 1.6.Этапы выполнения контрольной работы   12
1.7. Требования к структурным элементам контрольной работы 13
2. Общие правила оформления контрольной работы   13
2.1. Список литературы   14
3. Защита контрольной работы   15
3. 1. Критерии оценки контрольной работы   15
Список рекомендуемой литературы 15
Приложение 1 17

 


 

Введение

1. Общие требования к подготовке и выполнению контрольных работ

Контрольная работа выполняется студентами на основе самостоятельного изучения рекомендованной литературы, с целью систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний, развития творческих способностей студентов, овладения навыками самостоятельной работы с литературой, формирования умений анализировать и отвечать на вопросы, поставленные темой работы, делать выводы на основе проведенного анализа. Работы приобщают также студентов к научно-исследовательской деятельности, играют важную роль в их профессиональной подготовке.

Важнейшими требованиями к контрольной работе как к исследованию определенной проблемы являются:

· применение общих и специальных методов научного исследования;

· умение работать с литературой, проявляя при этом творческий    подход к изучаемому материалу;

· достаточно высокий теоретический уровень;

· способность самостоятельно, последовательно использовать изученный материал.

Рекомендуемый объем контрольной работы 15 - 20 страниц машинописного текста.

 

Выбор темы контрольной работы

Студенты заочной формы обучения при выборе темы могут воспользоваться предложенной тематикой, а также самостоятельно сформулировать тему, отвечающую профессиональным и личностным интересам.

Задания для контрольной работы

1.Выполните тест:

2. Предмет изучения эргономики…

А)…комплексное изучение человека в трудовой деятельности.

Б)…специальное изучение условий и факторов трудовой деятельности.

В)… исследование и оптимизация средств и условий труда.

Г)… совмещение вариантов «А» и «В».

3. Эргономика как наука включает в себя …

А)… гигиена труда, психология труда, физиология труда.

Б)… антропометрия, кибернетика, бионика

В)… соционика, социология, акмеология

Г ) … знания наук о человеке как субъекте   трудовой деятельности

4. Инженерная психология и эргономика имеют общую цель в…

А)… сохранении здоровья и успешной деятельности человека.

Б)… обеспечение проектной эффективности СЧМС.

В)… снижении трудозатрат на содержание СЧМС.

Г)…эффективном практическом использовании знаний о человеке.

5. Основные теоретические задачи инженерной психологии и эргономики заключаются в …

А)…раскрытии и уточнении основных закономерностей взаимодействия человека и техники в системе «ЧМС», 

Б)… изучении особенностей восприятия и переработки информации человеком-оператором.

В) …исследовании закономерностей формирования и регулирующей роли психического образа объекта управления.

Г) …совмещении вариантов ответов «А», «Б», «В».

6. Основные практические задачи инженерной психологии и эргономики заключаются в…

А)…оптимизации среды обитания и органов управления.

Б)… совершенствовании средств труда.

В) … обеспечении психологического отбора и профессиональной подготовке специалистов.

Г)… комплексном подходе к согласованию возможностей человека и техники как элементов единой системы.

7. Концептуальное развитие инженерной психологии включает этапы…

А)… машиноцентрический, антропоцентрический

Б)… антропоцентрический, валеологический

В)… машиноцентрический, антропофизиологический

Г)… валеологический, антропофизиологический

8. Методы эргономики и инженерной психологии включают в себя…

А)…наблюдение, эксперимент, хронометраж

Б)… моделирование, экспертная оценка,

В)…интроспективное наблюдение, самоотчёт

Г)…совмещение ответов вариантов «А», «Б», «В».

9. Основные направления исследования современной эргономики включают в себя…

А) …когнитивная эргономика, эргономика среды обитания,

Б)…эргономика коммуникативных и нейролингвистических процессов

В)…организационная эргономика,

Г)…совмещение ответов вариантов «А» и «В».

10. Признаками психологической специфичности труда человека – оператора являются…

А)… целеполагание, техническая система как объект управления и

дистанционность отношений с нею.

Б)… опосредованность воздействия на объект управления, информационная модель, предусмотренная СОИ.

В) …концептуальная модель, принятие решения, прогнозирование

Г ) … все вышеназванные признаки

11. Основные этапы психологической структуры деятельности человека-оператора включают в себя…

А)…восприятие, размышление, обсуждение, действие

Б)…приём информации, принятие решения, выполнение решения.

В)… приём информации, оценка и переработка,

Г) …совмещение ответов вариантов «Б» и «В».

12. Выполнение решения в работе человека-оператора является…

А)…основным элементом психологической структуры деятельности.

 Б)…завершающим элементом психологической структуры деятельности

В)…одним из элементов психологической структуры деятельности.

Г)…наиболее ответственным элементом психологической структуры деятельности.

13. Оценка и переработка информации в психологической структуре деятельности человека-оператора определяется как…

А) …самый ответственный элемент деятельности.

Б)…один из многих этапов деятельности человека-оператора.

В)… этап деятельности, следующий после этапа приёма информации

Г)…каждый ответ имеет ошибки.

14. Восприятие, запоминание и внимание являются основными функциями человека-оператора на этапе…

А)… оценки и переработки информации

Б)…приёма информации

В)… реализации решения.

Г )… совмещения ответов «А», «Б», «В»

15. Принятие решения как элемент психологической структуры деятельности человека-оператора требует от него…

А)…креативного мышления, опыта работы, квалификации

Б)… творческого подхода, смелости, волевых усилий.

В)… мышления, представления, воображения

Г)… совмещения ответов «Б» и «Б»

16. Информационная модель в работе человека-оператора…

А)… замещает восприятие реальных объектов;

Б)… одна на весь коллектив операторов;

В)… является магистральной основой СОИ;

Г)… совмещает ответы вариантов «А», «Б», «В».

17. Концептуальная модель в работе человека-оператора…

А) является основанием принятия решения.

Б) есть индивидуальное представление об управляемом процессе

В)…является магистральной основой информационного обеспечения;

Г)… совмещает ответы вариантов «А», «Б»

18. Информационная и концептуальная модели соотносятся так, как…

А)… общее и частное

Б)… субъективное и объективное

В)…реальное и виртуальное

Г)… все варианты ответов неверные

19. Надёжность человека- оператора…

А)… это безотказность, безошибочность, своевременность действий человека-оператора по решению профессиональных задач в процессе взаимодействия с техникой и другими работниками.

Б )… способность человека-оператора выполнять профессиональные задачив установленном диапазоне технологических  требований без утраты для состояния здоровья и психики.

В) устойчивость работоспособности, качество выполняемой работы.

Г )… каждый ответ является правильным.

20. Классификация надёжности человека-оператора включает в себя группы факторов...

А)…эргономические, психофизиологические, информационные.

Б)… индивидуальные, социально-психологические, объективные.

В)… субъективные, объективные, средовые,

Г)… психофизиологические, стрессовые, эргономические

21 Эргатическая система понимается как…

А)…функциональное единство человека, среды обитания и объекта управления.

Б) сложная целеустремлённая система, которая включает в себя: человека или группу людей, а также устройство техническое- как средство деятельности.

В)… человек или группу людей, объект деятельности и, среда, в условиях которой находится человек-оператор.

Г)…совмещение ответов вариантов «Б» и «В».

22. Обеспечение надёжности человека-оператора включает в себя работы следующих направлений …

А)… «Персонал», «Экология», «Обучение», «Право».

Б)… «Среда обитания», «Управление»,

В)… «Персонал», «Право и экономика»

Г)… совмещение ответов «Б» и «В».

23. Перечень профессионально важных качеств человека-оператора включает в себя…:

А)… долговременная память, оперативное мышление.

Б)… помехоустойчивость, способность к работе в режиме ожидания.

В)… стрессоустойчивость, здоровье

Г)… совмещение ответов вариантов «А»,»Б», «В».

24. Неправильные действия человека-оператора определяются как…:

А)…ошибка,

Б)… отказ,

В)… нарушение

Г) …совмещение ответов вариантов «А» и «Б».

25. Предпосылки ошибок человека-оператора включают в себя:

А)…физические характеристики сигналов.

Б) …сенсорно-перцептивные особенности человека-оператора.

В) …личностные особенности человека-оператора.

Г)…совмещение ответов вариантов «А», «Б», «В».

26. Группы причин ошибочных действий человека-оператора…:

А)… социально-психологическая, лингвистическая

Б) …семантическая, акмеологическая.  

В) … инженерно-психологическая, организационная

Г)… совмещение ответов вариантов «А», «В».

27. Средство отражения информации- это…

А)… совокупность приборов, которая обеспечивает информацией человека-оператора об объектах управления и окружающей среде.

Б)… элемент рабочего места человека-оператора, предназначенный для формирования информационной модели об объектах управления и окружающей среде.

В)… элемент рабочего места человека-оператора, предназначенный для формирования информационной и концептуальной моделей профессиональной деятельности.

Г)…определённые характеристики объекта управления, которые воспринимает и учитывает в работе человек- оператор.

28 К средствам отображения информации относятся…:

А) лампочка, стрелочное табло, спидометр

Б) манометр, термометр, анемометр

В) дисплей, телеэкран, электронный носитель информации.

Г)… совмещение ответов вариантов «А», «Б».

29. Мнемосхема-это…

А)… специальный прибор для декодирования информации.

Б)… одно из средств отображения информации.

В)… модельное изображение структуры и динамики состояния объекта управления.

Г) …совмещение ответов вариантов «В» и «Б».

30. Органы управления в работе человека-оператора – это…

А)… технические средства для воздействия на объект управления.

Б)… элемент рабочего места человека-оператора, предназначенный дляпередачи управляющих воздействий от оператора к машине.

В)… основной элемент рабочего места человека-оператора.

Г) совмещение ответов вариантов «А» и «В».

31. К органам управления относятся…

А)… кнопка нажимная, штурвал, педаль

Б) …кольцо, полукнопка, стоп-кран

В)… переключатель, рычаг, рукоятка

Г)…совмещение ответов вариантов «А» и «В».

32. Совокупность нескольких операторов, имеющих распределение функций и работающих над решением одной задачи называется…

А)… бригадой

Б)… сменой

В)… коллективом

Г)… малой группой….

33. Групповое принятие решения определяется как …

А)… совместные обсуждение и коллегиальная ответственность членовколлектива за принятое решение.

Б)… осуществляемый группой выбор из ряда альтернатив в условиях взаимного обмена информацией при решении общей для всех членов группы задачи.

В)… исполнение каждым членом коллектива предписанной ему задачи.

Г)… каждое определение является верным.

34. Основным психологическим условием деятельности группы операторов является…

А)… готовность каждого члена группы к взаимной поддержке

Б)… умение членов группы находить общее решение

В)… способность находить общие взгляды и интересы

Г) … совмещение ответов вариантов «А», «Б», «В».

Требования к структурным элементам контрольной работы

Контрольная работа носит теоретический характер, поэтому ее содержание предполагает как краткий исторический обзор подходов к рассмотрению проблемы, так и анализ современных тенденций. Необходимо представить основные понятия и термины, которые отражают суть предлагаемой темы. Например, при рассмотрении определенного вида познавательного процесса (к примеру, произвольного внимания, логической памяти или наглядно-действенного мышления), необходимо охарактеризовать этот психический процесс в целом (внимание, память, мышление) и только после этого обращаться к его видам и конкретно к предлагаемому к рассмотрению виду.

Содержание (оглавление) контрольной работы включает названия всех частей (разделов, параграфов (пунктов)), имеющих самостоятельные заголовки. Справа от названий проставляются номера страниц, с которых эти части начинаются.

В основной части излагаются положения, характеризующие поставленные вопросы. Важно, чтобы они были логически связаны, а переход от одной части к другой был последовательным. При написании контрольной работы исключается переписывание источников, требуется осмысление работы в целом. Необходимы точные ссылки на литературу.

     В заключении следует сформулировать основные выводы, к которым пришел автор при работе по избранной теме. В заключении подводятся итоги, формулируются выводы и обобщения, логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования.

Список использованной литературы включает в себя только те источники, на которые есть ссылки в тексте.

Приложение – это часть работы, которая не является обязательной. В нее могут помещаться материалы, имеющие вспомогательный характер или затрудняющие чтение основной части работы. В основном тексте необходимо сослаться на материалы, помещенные в приложении.


2. Общие правила оформления контрольной работы

Работа должна быть написана грамотно, машинописным текстом, переплетена или сброшюрована. Писать следует на одной стороне листа формата А4 (210x295 мм), последовательно и аккуратно. Цвет чернил - единый для всей работы (черный). Работа должна быть выполнена в электронном виде, в печатном варианте через 1,5 интервала, шрифт: размер (кегль) -14. Размеры полей: левое - 25 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 25 мм. Шрифт Times New Roman. Рамкой не очерчивается. Титульный лист и приложения оформляются в соответствии с приложениями.

Пункты и подпункты должны иметь заголовки. Заголовки разделов следует располагать в середине строчки, печатать жирным шрифтом, прописными буквами, не подчеркивая, отделяя от текста двумя межстрочными интервалами. Переносы слов в заголовке не допускаются. Заголовки начинать с новой страницы.

Страницы работы нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер проставляется внизу страницы без точек и тире. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер страницы на нем не ставится. Иллюстрации, таблицы, написанные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

Ссылки на литературу делают в квадратных скобках, указывается порядковый номер источника по списку использованной литературы, номера страниц, например, [9, с. 12-19].

Ссылки на таблицы, рисунки, приложения берутся в круглые скобки (таблица 3), (приложение 1).

Список литературы

Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при написании работы. Составляется список по алфавиту. При составлении списка необходимо выполнять требования библиографии. Список использованной литературы предполагает рассмотрение 5–7 источников за последние 5 лет. Труды ученых-классиков - любой год издания.

Оформление библиографического списка

Для монографий и брошюр - фамилия и инициалы автора, наименование работы и выходные данные. Например:

1. Кочетов А.И. Педагогические технологии: Учебное пособие. – Славянск-на-Кубани: РАО ГУП, Издательский дом «Славянский», 2000. – 200 с.

2. Радугин А.А. Педагогика. Учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: Центр, 2002. - 272 с.

Для сборников - наименование сборника, инициалы и фамилия редактора или составителя, выходные данные. Например:

1. Актуальные проблемы общего и профессионального образования. Сб. статей аспирантов, соискателей и преподавателей. /Под ред. Т.С. Буториной, С.Ю.Мосягиной. - Архангельск: АГТУ, 2003. - 133 с.

2. Психология для студентов вузов. /Под ред. Е.И.Рогова. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005. – 560 с.

Для журнальных статей - фамилия и инициалы автора, название статьи, наименование журнала, год, номер. Например:

1. Барчунова Т.В. Способствует ли возрождение наук и искусств очищению нравов? //Вопросы философии. - 1997. - № 1. - С. 166 - 173.

Для статей в сборнике - фамилия и инициалы автора, название статьи, название сборника, фамилия редактора, выходные данные. Например:

1. Буров С.В. Архангельский вариант теории развития творческой личности. //Сб. научных трудов. Креативная педагогика XXI века. /Под ред. Зиновкиной М.М. – М.: МГИУ, 1999.- 152 с.

2. Буторина Т. С. Национально - региональный компонент в воспитании и образовании в условиях Архангельской области. //Национально - региональный компонент в образовании. /Под ред. Т.С. Буториной — Архангельск: ПМПУ им. М.В. Ломоносова, 1994. - 92 с.

Для произведения из собрания сочинений автора - фамилия и инициалы автора, название работы, наименование издания сочинений, выходные данные, номер тома. Например:

1. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания. //Педагогические сочинения: В 8т. - М., - Т 4. - с. 15.

Сокращенно указываются названия городов Москва (М.:) и Санкт-Петербург (СПб.:)

ЗАЩИТА РАБОТЫ

Самостоятельная творческая подготовка работы дает возможность студентам приобрести знания, навыки логической и аргументированной защиты своих выводов, четкого изложения мыслей.

 Контрольная работа выполняется студентом в межсессионный период и должна быть защищена до сдачи зачета или экзамена.

 

Список рекомендуемой литературы

а) основная литература:

1. Толочек В.А. Психология труда. Учебное пособие. — Санкт-Петербург: Питер 2016 г.— 480 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-496-01738-1

2. Манухина С. Ю. Психология труда: учебное пособие. — Москва: ЕАОИ 2011 г.— 275 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-374-00221-8

3. Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности. — Москва: Пер Сэ 2011 г.— 336 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-9292-0204-9

4. Харитонова Е. В. Психология социально-профессиональной востребованности личности. — Москва: Когито-Центр 2014 г.— 411 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-9270-0280-1

5. Дикая Л. Г., Журавлев А. Л., Занковский А. Н., ред. Современные тенденции развития психологии труда и организационной психологии. — Москва: Когито-Центр 2015 г.— 712 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-9270-0303-7

б) дополнительная литература:

1. Обознов А. А., Журавлев А.Л., отв. ред. Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 6. — Москва: Когито-Центр 2014 г.— 528 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-9270-0296-2

2. Журавлев А.Л., Воловикова М. И., Галкина Т. В., отв. ред. Методы психологического обеспечения профессиональной деятельности и технологии развития ментальных ресурсов человека. — Москва: Когито-Центр 2014 г.— 352 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-9270-0295-5

3. Щербатых, Ю. В. Психология труда и кадрового менеджмента в схемах и таблицах: справочное пособие/ Ю. В. Щербатых. - 2-е изд., стер.. - М.: КноРус, 2014. - 248 с. - (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 239.

4. Белов, В. В. Психология профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие: рекомендовано методсоветом ВУЗа/ В. В. Белов, В. В. Карпов; С.-Петерб. акад. упр. и экон. - Электрон. текстовые дан.. - СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010. - 1 CD-ROM: цв.. - Загл. с этикетки диска

5. Дикая Л. Г., Журавлев А. Л., Занковский А. Н., ред. Современное состояние и перспективы развития психологии труда и организационной психологии: Материалы международной научно-практической конференции (Москва, 15-16 октября 2015 года). — Москва: Когито-Центр 2015 г.— 483 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-9270-0315-0


Приложение 1

 

 

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ

И ЭКОНОМИКИ»

 

Институт __________________________________________________________

Кафедра _________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Выполнил(а) студент(ка):

_______________________________________

_______________________________________

Проверил:

_______________________________________

_______________________________________

 

 

Санкт-Петербург

201__

 

ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЭРГОНОМИКА

 

Методические указания

по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения,

обучающихся по направлениям

37.03.01 Психология

 

Санкт-Петербург

2017

 

УДК -----------

ББК -----------

Г--------

 

Рассмотрено и рекомендовано к изданию Методическим советом

Института гуманитарных и социальных наук

 (протокол № 7 от 22 марта 2017 г.)

 

 

Составители:

 кандидат психологических наук, доцент Е.А. Карпова

 

Рецензент:

кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры педагогики, психологии и переводоведения Т.Г. Кукулите

 

О-64 Психология труда, инженерная психология и эргономика: методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения / сост. Е.А. Карпова; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербург­ского университета технологий управления и экономики, 2017. — 36 с.

ISBN 978-5-----------------------------

Методические указания разработаны на основании Макета методических указаний по выполнению контрольных работ для студентов очной формы обучения, разработанного и утвержденного Институтом образовательных программ СПбУТУиЭ

 

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения предназначены для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям 37.03.01 Психология.

 

 

                                                                                                                      УДК ----------

                                                                                                                        ББК -----------

 

ISBN 978-5-----------------------------                  © Карпова Е.А., составление                  2017

                                                                            © СПбУТУиЭ, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1. Общие требования к подготовке и выполнению контрольных работ 4
1.1.Выбор темы контрольной работы   4
1.2. Задания для контрольной работы 4
1.3. Методические указания к выполнению тем контрольных работ   9
1.4. Лекции по темам к выполнению контрольной работы (опорные конспекты) 9
1.5.Структура контрольной работы   12
 1.6.Этапы выполнения контрольной работы   12
1.7. Требования к структурным элементам контрольной работы 13
2. Общие правила оформления контрольной работы   13
2.1. Список литературы   14
3. Защита контрольной работы   15
3. 1. Критерии оценки контрольной работы   15
Список рекомендуемой литературы 15
Приложение 1 17

 


 

Введение

1. Общие требования к подготовке и выполнению контрольных работ

Контрольная работа выполняется студентами на основе самостоятельного изучения рекомендованной литературы, с целью систематизации, закрепления и расширения теоретических знаний, развития творческих способностей студентов, овладения навыками самостоятельной работы с литературой, формирования умений анализировать и отвечать на вопросы, поставленные темой работы, делать выводы на основе проведенного анализа. Работы приобщают также студентов к научно-исследовательской деятельности, играют важную роль в их профессиональной подготовке.

Важнейшими требованиями к контрольной работе как к исследованию определенной проблемы являются:

· применение общих и специальных методов научного исследования;

· умение работать с литературой, проявляя при этом творческий    подход к изучаемому материалу;

· достаточно высокий теоретический уровень;

· способность самостоятельно, последовательно использовать изученный материал.

Рекомендуемый объем контрольной работы 15 - 20 страниц машинописного текста.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.