РФ, Моск. обл. , г.Коломна, ул.М.Запрудная, д.36 Факс ( 84966) 16-56-32, тел.6-16-56-34 — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

РФ, Моск. обл. , г.Коломна, ул.М.Запрудная, д.36 Факс ( 84966) 16-56-32, тел.6-16-56-34

2020-05-07 105
РФ, Моск. обл. , г.Коломна, ул.М.Запрудная, д.36 Факс ( 84966) 16-56-32, тел.6-16-56-34 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ,

          ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, - ДЕТСКИЙ ДОМ___

РФ, Моск. обл., г.Коломна, ул.М.Запрудная, д.36 Факс (84966) 16-56-32, тел.6-16-56-34

 

                                                      

 

                                                             Проект

«Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников детского дома»

 

Мониторинг

эффективности инновационного сотрудничества служб детского дома

 

 

Коломна, 2009

Структура

 

1. Проект «Я – здоров!»…………………………………..

 

2. Первый этап мониторинга: описание деятельности воспитанников детского дома

    по заданным параметрам…………………………………………….

 

3. Второй этап мониторинга:

    психолого-педагогический опросник…………………………………

 

 

 

 

1. Проект «Мы — пионеры здоровья!»

   

Цель проекта: обучение детей, оставшихся без попечения родителей, стойким установкам здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1) разработать и реализовать программу обучающих семинаров, раскрывающих социальные и психологические аспекты формирования здорового образа жизни для воспитанников, педагогического коллектива и сотрудников детского дома в интерактивной форме; разработать программу формирования навыков толерантного поведения,

2) создать поддерживающую среду в рамках службы сопровождения и кружковой работы,

3) повысить информированность о сохранении своего здоровья с помощью наглядного материала, встреч с представителями социальных и служб здравоохранения города, представителями ФС РФ по контролю за оборотом наркотиков,

4) формировать стремление к здоровому досугу (занятия спортом, музыкой, искусством, посещение кружков, участие в актах добровольной помощи через привлечение воспитанников к деятельности волонтерских организаций города),

5) организовать на базе детского дома волонтерское объединение «Росток добра» из числа сотрудников и воспитанников детского дома с целью профилактики зависимостей (в том числе наркомании).

Участники: воспитанники МОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома от 10 до 15 лет и сотрудники данного учреждения.

Время проведения: 2009 – 2011 (2 года).

 

Содержание:

№ п/п тема Форма проведения Количество часов
1 Личность человека - общечеловеческая ценность Беседа, психологическое тестирование, чтение классической литературы, «Азбука общения» 1час /неделю
2 Определение здорового образа жизни Лекции, беседы, проективные методики, экскурсии, встречи с представителями различных структур города, психологические тренинги 2 часа /нед.
3 Творческие конкурсы «ЗОЖ»» на заданные темы: спорт, медицина, мои увлечения, я и моя спортивная секция, личность, моя профессия и пр. Свободное творчество учащихся, викторина, участие в спартакиадах, веселых стартах 2часа/месяц
4 Потребности человека Лекция, беседа, тестирование, анкетирование, тренинги 1час/недел.
5 Виды зависимости: игровая, алкогольная, никотиновая, токсическая, наркотическая и т.д. Беседа с использованием кинофильма, последующее обсуждение, лекция, тестирование 1час/месяц
6 Свобода выбора, «Я и мой выбор» - уход от зависимости Коллажи, лекция, беседы, рисование, тренинги «Личностного роста», «Уверенности в себе» 1час/нед.
7 Профилактика виктимного поведения Творчество учащихся, лекция, выставки, участие в мастер - классах и волонтерском движении 1час / мес.
8 Последствия употребления ПАВ Просмотр роликов, передач согласно проблематике, беседа 1час/ мес.
9 Здоровьесберегающие технологии Лекция, беседа, мастер -классы, 1час/мес.
10 Мы - команда Спортивные турниры, коллажи, конкурс рисунков, выезды на соревнования, проведение праздника «Мы вместе» по плану детского дома
11 Подросток и закон Беседа, лекция, кружок 1 час/нед
12 Кружок «Мастерица» Бисероплетение, ярмарки, участие в мастерклассах при институте, работа с тканью, создание изделий 2 час/неделю
13 Уважение к человеческому труду Субботники, выход на предприятия города, встречи с лучшими по профессии, ветеранами труда 1час / нед.
14 Права и обязанности Индивидуальная беседа, тестирование 1 час/мес.
15 Кружок «Семь - Я» Развитие концепции Я через занятия психологией, профориентация 1час /неделю
16 Стресс: как с ним справится? Лекция, использование артпедагогических и арттерапевтических средств, тренинги, беседы, релаксации 2 часа/мес.
17 Из истории спорта России Кроссворд, викторина, фильмы, встречи со спортсменами 1час/ в 2 мес.
18 Кружок «Хозяюшка» пропаганда культуры питания, основы приготовление пищи. Встречи с кулинарами и работниками здравоохранения, наглядная информация: коллаж, плакаты 2 часа /неделю
19 Мода Лекция, коллаж, викторина, экскурсии, участие в показах мод, встреча с дизайнерами и стилистами 1час/ в 2 мес.
20 Кружок «Дельфиненок» Соревнования, плавание, закаливание, снятие психо- эмоционального напряжения 1 час / неделю
21 Самоконтроль, место в обществе Беседы, интеллектуальные викторины, тренинги, тестирование, фильмы 1час/ в мес.

                                                                                                          Всего 1060 ч

Подведение итогов:

1. Наглядность, созданная детьми в со - творчестве с педагогами.

2. Оценочное анкетирование.

3. Создание фотоальбомов и видеопрезентаций «Я– здоров!», «МЫ — ПИОНЕРЫ ЗДОРОВЬЯ», «Росток здоровья».

4. Разработка печатной продукции (брошюры, закладки, пособий по формированию здорового образа жизни и прочее).

5. Создание журнала «Росток здоровья».

Организаторы: психологическая служба МОУ детского дома г. Коломна.

Контактное лицо: старший преподаватель кафедры социальной педагогики и психологии КГПИ Горохова Ирина Венидиктовна 89163187996; педагог – психолог МОУ ДД Салтыкова Ирина Викторовна 8 917 540 95 41

 

                                                                                                             

 

 

      

2. Первый этап мониторинга:

описание деятельности воспитанников детского дома по заданным параметрам

Основания выбора проекта:

1.Инновационный характер деятельности (творческая деятельность детей и взрослых с открытыми результатами, со - творчество).

2.Деятельность и досуг является модельным с точки зрения темы проекта «Мы – пионеры здоровья!»:

- детский дом является звеном целостной системы формирования здорового образа жизни воспитанников и сотрудников;

- жизнедеятельность детского дома построен как синтез социальной и психолого — педагогической службы сопровождения воспитанников по адаптации и успешной интеграции в общество;

- работа, проводимая с воспитанниками в рамках детского дома, получила дальнейшее развитие (посещение спортивных секций с получением призовых мест на соревнованиях).

3. Подготовка к развитию проекта предполагает два варианта организации этого процесса; во-первых, непосредственное руководство (кружки, спортивные мероприятия и т.д.), во-вторых, тьюторское управление индивидуальной траекторией подготовки взрослых и детей через участие в сетевой индивидуальной и групповой образовательной программе.

 

Принципы реализуемого проекта:

1. Принцип единства природо и физической культуро–сообразности, где физическая культура задает вектор, а природосообразность обеспечивает траекторию индивидуального развития способностей и талантов ребенка.

2. Принцип целостности душевно-телесного развития и иерархического строения человека.

3. Принцип единства эмоционально-чувственного, рационально-логического, деятельностного способов осуществления себя в мире.

4. Принцип синергетического взаимодействия участников.

5. Принцип сотрудничества взрослых и детей.

6. Принцип герменевтического круга: смысл образования – в образовании смыслов и далее – значений, которые становятся средством приобретения новых смыслов.

 

                   

Образовательный эффект проекта

 

Дети (10-15 лет)

1. Происходит формирование внутренней мотивации детей к дальнейшему самообразованию, освоению различных игровых детских специальностей, например, «Врач», «учитель физической культуры», «Кулинар», «Швея» и т.д. уже в учебное время в кружковом пространстве детского дома; повышается мотивация к изучению отдельных школьных предметов. Через выбор специальностей ребенок определяет дальнейшую траекторию своего индивидуального развития. 

2. Формируется качественно иной, более глубокий и заинтересованный взгляд на культуру своего досуга.

3. Возникают потребности выражения себя в творчестве, которые и проявляются в разнообразных видах художественного и социального детского творчества (стихи, песни, придумывание игр, взаимопомощь, самоорганизация в досуге и т.д.).

4. Формируются устойчивая произвольность, внутренний локус контроля и более глубокое учебное самоопределение.

5. Происходит развитие личностных качеств: более спокойное отношение к проблемным ситуациям и трудностям, понимание необходимости их решения и преодоления; накапливается опыт признания своих проигрышей и побед, опыт преодоления проявлений эгоизма, развивается способность уступать, работать сообща. Дети становятся более уверенными в своих силах и более доброжелательными по отношению ко взрослым и сверстникам.

 

Педагоги (авторы и практики проекта)

1. Совершенствуются сложные способности к проектированию и практическому осуществлению проекта сотрудничества служб детского дома.

2. Происходит развитие сложных способностей к конструктивной психологической рефлексии как механизму решения проблем, развития деятельности и личностного самосовершенствования. Само собой, деятельность в проекте проблематизирует каждого участника, в том числе и авторов.

3. Появляются новые продукты детского и взрослого творчества: песни, стихи, статьи, замыслы новых игр и проектов…

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Позиция «жюри» есть! Малоактивные дети могут быть пассивными наблюдателями и арбитрами.

 

 

Как проявились инновационные процессы

1. Программа проекта «Мы – пионеры здоровья!» явилась катализатором творческих процессов в детском доме и проявились: в потребности разработки сетевых образовательных программ дополнительного образования - кружков; в потребности детей в ручном труде; детском сочинительстве, в постановке мини-спектаклей; в создании традиций; в росте доверия детей к детскому дому и их желании принимать участие в решении насущных проблем.

2. У детей, принимающих участие в культурологических программах, формируется более адекватное социальное поведение, наблюдается применение разнообразных способов свободного культуроприемлемого самовыражения и самоорганизации в игровых и жизненных ситуациях. Дети без взрослых воспроизводят известные подвижные игры и включают в них сверстников, самостоятельно создают новые речевые и игровые формы (РЭП).

3. Повышение интереса к физическим упражнениям, игровым видам спорта; самоконтроля.

4.  Отказ от вредных привычек: курение.

 

3. Второй этап мониторинга:

психолого-педагогический опросник

 

 

ОПРОСНИК

 

1. Проранжируйте те сферы активности воспитанников, которые на данном этапе развития проекта являются, с вашей точки зрения, наиболее значимыми для их образования (самая значимая деятельность получает первый ранг и т.д.)

 

Виды деятельности Ранг
Просмотр передач, фильмов 1
Участие в воспитательных мероприятиях 6
соревнования 4
Рисование, создание коллажей 7
беседы 3
конкурсы 8
дополнительное образование (кружки) 2
Сотрудничество со взрослыми 5

 

 

3. В ходе реализации образовательного проекта его активными участниками стали

¨ Воспитатели +

¨ воспитанники +

¨ иные образовательные учреждения +

¨ общественные институты +

¨

4. Образовательное учреждение является субъектом социального действия в городе, районе.

¨ да +

¨ нет

ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ,

          ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, - ДЕТСКИЙ ДОМ___

РФ, Моск. обл., г.Коломна, ул.М.Запрудная, д.36 Факс (84966) 16-56-32, тел.6-16-56-34

 

                                                      

 

                                                             Проект

«Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников детского дома»

 

Мониторинг

эффективности инновационного сотрудничества служб детского дома

 

 

Коломна, 2009

Структура

 

1. Проект «Я – здоров!»…………………………………..

 

2. Первый этап мониторинга: описание деятельности воспитанников детского дома

    по заданным параметрам…………………………………………….

 

3. Второй этап мониторинга:

    психолого-педагогический опросник…………………………………

 

 

 

 

1. Проект «Мы — пионеры здоровья!»

   

Цель проекта: обучение детей, оставшихся без попечения родителей, стойким установкам здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1) разработать и реализовать программу обучающих семинаров, раскрывающих социальные и психологические аспекты формирования здорового образа жизни для воспитанников, педагогического коллектива и сотрудников детского дома в интерактивной форме; разработать программу формирования навыков толерантного поведения,

2) создать поддерживающую среду в рамках службы сопровождения и кружковой работы,

3) повысить информированность о сохранении своего здоровья с помощью наглядного материала, встреч с представителями социальных и служб здравоохранения города, представителями ФС РФ по контролю за оборотом наркотиков,

4) формировать стремление к здоровому досугу (занятия спортом, музыкой, искусством, посещение кружков, участие в актах добровольной помощи через привлечение воспитанников к деятельности волонтерских организаций города),

5) организовать на базе детского дома волонтерское объединение «Росток добра» из числа сотрудников и воспитанников детского дома с целью профилактики зависимостей (в том числе наркомании).

Участники: воспитанники МОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома от 10 до 15 лет и сотрудники данного учреждения.

Время проведения: 2009 – 2011 (2 года).

 

Содержание:

№ п/п тема Форма проведения Количество часов
1 Личность человека - общечеловеческая ценность Беседа, психологическое тестирование, чтение классической литературы, «Азбука общения» 1час /неделю
2 Определение здорового образа жизни Лекции, беседы, проективные методики, экскурсии, встречи с представителями различных структур города, психологические тренинги 2 часа /нед.
3 Творческие конкурсы «ЗОЖ»» на заданные темы: спорт, медицина, мои увлечения, я и моя спортивная секция, личность, моя профессия и пр. Свободное творчество учащихся, викторина, участие в спартакиадах, веселых стартах 2часа/месяц
4 Потребности человека Лекция, беседа, тестирование, анкетирование, тренинги 1час/недел.
5 Виды зависимости: игровая, алкогольная, никотиновая, токсическая, наркотическая и т.д. Беседа с использованием кинофильма, последующее обсуждение, лекция, тестирование 1час/месяц
6 Свобода выбора, «Я и мой выбор» - уход от зависимости Коллажи, лекция, беседы, рисование, тренинги «Личностного роста», «Уверенности в себе» 1час/нед.
7 Профилактика виктимного поведения Творчество учащихся, лекция, выставки, участие в мастер - классах и волонтерском движении 1час / мес.
8 Последствия употребления ПАВ Просмотр роликов, передач согласно проблематике, беседа 1час/ мес.
9 Здоровьесберегающие технологии Лекция, беседа, мастер -классы, 1час/мес.
10 Мы - команда Спортивные турниры, коллажи, конкурс рисунков, выезды на соревнования, проведение праздника «Мы вместе» по плану детского дома
11 Подросток и закон Беседа, лекция, кружок 1 час/нед
12 Кружок «Мастерица» Бисероплетение, ярмарки, участие в мастерклассах при институте, работа с тканью, создание изделий 2 час/неделю
13 Уважение к человеческому труду Субботники, выход на предприятия города, встречи с лучшими по профессии, ветеранами труда 1час / нед.
14 Права и обязанности Индивидуальная беседа, тестирование 1 час/мес.
15 Кружок «Семь - Я» Развитие концепции Я через занятия психологией, профориентация 1час /неделю
16 Стресс: как с ним справится? Лекция, использование артпедагогических и арттерапевтических средств, тренинги, беседы, релаксации 2 часа/мес.
17 Из истории спорта России Кроссворд, викторина, фильмы, встречи со спортсменами 1час/ в 2 мес.
18 Кружок «Хозяюшка» пропаганда культуры питания, основы приготовление пищи. Встречи с кулинарами и работниками здравоохранения, наглядная информация: коллаж, плакаты 2 часа /неделю
19 Мода Лекция, коллаж, викторина, экскурсии, участие в показах мод, встреча с дизайнерами и стилистами 1час/ в 2 мес.
20 Кружок «Дельфиненок» Соревнования, плавание, закаливание, снятие психо- эмоционального напряжения 1 час / неделю
21 Самоконтроль, место в обществе Беседы, интеллектуальные викторины, тренинги, тестирование, фильмы 1час/ в мес.

                                                                                                          Всего 1060 ч

Подведение итогов:

1. Наглядность, созданная детьми в со - творчестве с педагогами.

2. Оценочное анкетирование.

3. Создание фотоальбомов и видеопрезентаций «Я– здоров!», «МЫ — ПИОНЕРЫ ЗДОРОВЬЯ», «Росток здоровья».

4. Разработка печатной продукции (брошюры, закладки, пособий по формированию здорового образа жизни и прочее).

5. Создание журнала «Росток здоровья».

Организаторы: психологическая служба МОУ детского дома г. Коломна.

Контактное лицо: старший преподаватель кафедры социальной педагогики и психологии КГПИ Горохова Ирина Венидиктовна 89163187996; педагог – психолог МОУ ДД Салтыкова Ирина Викторовна 8 917 540 95 41

 

                                                                                                             

 

 

      

2. Первый этап мониторинга:

описание деятельности воспитанников детского дома по заданным параметрам

Основания выбора проекта:

1.Инновационный характер деятельности (творческая деятельность детей и взрослых с открытыми результатами, со - творчество).

2.Деятельность и досуг является модельным с точки зрения темы проекта «Мы – пионеры здоровья!»:

- детский дом является звеном целостной системы формирования здорового образа жизни воспитанников и сотрудников;

- жизнедеятельность детского дома построен как синтез социальной и психолого — педагогической службы сопровождения воспитанников по адаптации и успешной интеграции в общество;

- работа, проводимая с воспитанниками в рамках детского дома, получила дальнейшее развитие (посещение спортивных секций с получением призовых мест на соревнованиях).

3. Подготовка к развитию проекта предполагает два варианта организации этого процесса; во-первых, непосредственное руководство (кружки, спортивные мероприятия и т.д.), во-вторых, тьюторское управление индивидуальной траекторией подготовки взрослых и детей через участие в сетевой индивидуальной и групповой образовательной программе.

 

Принципы реализуемого проекта:

1. Принцип единства природо и физической культуро–сообразности, где физическая культура задает вектор, а природосообразность обеспечивает траекторию индивидуального развития способностей и талантов ребенка.

2. Принцип целостности душевно-телесного развития и иерархического строения человека.

3. Принцип единства эмоционально-чувственного, рационально-логического, деятельностного способов осуществления себя в мире.

4. Принцип синергетического взаимодействия участников.

5. Принцип сотрудничества взрослых и детей.

6. Принцип герменевтического круга: смысл образования – в образовании смыслов и далее – значений, которые становятся средством приобретения новых смыслов.

 

                   

Образовательный эффект проекта

 

Дети (10-15 лет)

1. Происходит формирование внутренней мотивации детей к дальнейшему самообразованию, освоению различных игровых детских специальностей, например, «Врач», «учитель физической культуры», «Кулинар», «Швея» и т.д. уже в учебное время в кружковом пространстве детского дома; повышается мотивация к изучению отдельных школьных предметов. Через выбор специальностей ребенок определяет дальнейшую траекторию своего индивидуального развития. 

2. Формируется качественно иной, более глубокий и заинтересованный взгляд на культуру своего досуга.

3. Возникают потребности выражения себя в творчестве, которые и проявляются в разнообразных видах художественного и социального детского творчества (стихи, песни, придумывание игр, взаимопомощь, самоорганизация в досуге и т.д.).

4. Формируются устойчивая произвольность, внутренний локус контроля и более глубокое учебное самоопределение.

5. Происходит развитие личностных качеств: более спокойное отношение к проблемным ситуациям и трудностям, понимание необходимости их решения и преодоления; накапливается опыт признания своих проигрышей и побед, опыт преодоления проявлений эгоизма, развивается способность уступать, работать сообща. Дети становятся более уверенными в своих силах и более доброжелательными по отношению ко взрослым и сверстникам.

 

Педагоги (авторы и практики проекта)

1. Совершенствуются сложные способности к проектированию и практическому осуществлению проекта сотрудничества служб детского дома.

2. Происходит развитие сложных способностей к конструктивной психологической рефлексии как механизму решения проблем, развития деятельности и личностного самосовершенствования. Само собой, деятельность в проекте проблематизирует каждого участника, в том числе и авторов.

3. Появляются новые продукты детского и взрослого творчества: песни, стихи, статьи, замыслы новых игр и проектов…

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Позиция «жюри» есть! Малоактивные дети могут быть пассивными наблюдателями и арбитрами.

 

 

Как проявились инновационные процессы

1. Программа проекта «Мы – пионеры здоровья!» явилась катализатором творческих процессов в детском доме и проявились: в потребности разработки сетевых образовательных программ дополнительного образования - кружков; в потребности детей в ручном труде; детском сочинительстве, в постановке мини-спектаклей; в создании традиций; в росте доверия детей к детскому дому и их желании принимать участие в решении насущных проблем.

2. У детей, принимающих участие в культурологических программах, формируется более адекватное социальное поведение, наблюдается применение разнообразных способов свободного культуроприемлемого самовыражения и самоорганизации в игровых и жизненных ситуациях. Дети без взрослых воспроизводят известные подвижные игры и включают в них сверстников, самостоятельно создают новые речевые и игровые формы (РЭП).

3. Повышение интереса к физическим упражнениям, игровым видам спорта; самоконтроля.

4.  Отказ от вредных привычек: курение.

 

3. Второй этап мониторинга:

психолого-педагогический опросник

 

 

ОПРОСНИК

 

1. Проранжируйте те сферы активности воспитанников, которые на данном этапе развития проекта являются, с вашей точки зрения, наиболее значимыми для их образования (самая значимая деятельность получает первый ранг и т.д.)

 

Виды деятельности Ранг
Просмотр передач, фильмов 1
Участие в воспитательных мероприятиях 6
соревнования 4
Рисование, создание коллажей 7
беседы 3
конкурсы 8
дополнительное образование (кружки) 2
Сотрудничество со взрослыми 5

 

 

3. В ходе реализации образовательного проекта его активными участниками стали

¨ Воспитатели +

¨ воспитанники +

¨ иные образовательные учреждения +

¨ общественные институты +

¨

4. Образовательное учреждение является субъектом социального действия в городе, районе.

¨ да +

¨ нет


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.