Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-05-07 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, - ДЕТСКИЙ ДОМ___
РФ, Моск. обл., г.Коломна, ул.М.Запрудная, д.36 Факс (84966) 16-56-32, тел.6-16-56-34
Проект
«Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников детского дома»
Мониторинг
эффективности инновационного сотрудничества служб детского дома
Коломна, 2009
Структура
1. Проект «Я – здоров!»…………………………………..
2. Первый этап мониторинга: описание деятельности воспитанников детского дома
по заданным параметрам…………………………………………….
3. Второй этап мониторинга:
психолого-педагогический опросник…………………………………
1. Проект «Мы — пионеры здоровья!»
Цель проекта: обучение детей, оставшихся без попечения родителей, стойким установкам здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1) разработать и реализовать программу обучающих семинаров, раскрывающих социальные и психологические аспекты формирования здорового образа жизни для воспитанников, педагогического коллектива и сотрудников детского дома в интерактивной форме; разработать программу формирования навыков толерантного поведения,
2) создать поддерживающую среду в рамках службы сопровождения и кружковой работы,
3) повысить информированность о сохранении своего здоровья с помощью наглядного материала, встреч с представителями социальных и служб здравоохранения города, представителями ФС РФ по контролю за оборотом наркотиков,
4) формировать стремление к здоровому досугу (занятия спортом, музыкой, искусством, посещение кружков, участие в актах добровольной помощи через привлечение воспитанников к деятельности волонтерских организаций города),
|
5) организовать на базе детского дома волонтерское объединение «Росток добра» из числа сотрудников и воспитанников детского дома с целью профилактики зависимостей (в том числе наркомании).
Участники: воспитанники МОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома от 10 до 15 лет и сотрудники данного учреждения.
Время проведения: 2009 – 2011 (2 года).
Содержание:
№ п/п | тема | Форма проведения | Количество часов |
1 | Личность человека - общечеловеческая ценность | Беседа, психологическое тестирование, чтение классической литературы, «Азбука общения» | 1час /неделю |
2 | Определение здорового образа жизни | Лекции, беседы, проективные методики, экскурсии, встречи с представителями различных структур города, психологические тренинги | 2 часа /нед. |
3 | Творческие конкурсы «ЗОЖ»» на заданные темы: спорт, медицина, мои увлечения, я и моя спортивная секция, личность, моя профессия и пр. | Свободное творчество учащихся, викторина, участие в спартакиадах, веселых стартах | 2часа/месяц |
4 | Потребности человека | Лекция, беседа, тестирование, анкетирование, тренинги | 1час/недел. |
5 | Виды зависимости: игровая, алкогольная, никотиновая, токсическая, наркотическая и т.д. | Беседа с использованием кинофильма, последующее обсуждение, лекция, тестирование | 1час/месяц |
6 | Свобода выбора, «Я и мой выбор» - уход от зависимости | Коллажи, лекция, беседы, рисование, тренинги «Личностного роста», «Уверенности в себе» | 1час/нед. |
7 | Профилактика виктимного поведения | Творчество учащихся, лекция, выставки, участие в мастер - классах и волонтерском движении | 1час / мес. |
8 | Последствия употребления ПАВ | Просмотр роликов, передач согласно проблематике, беседа | 1час/ мес. |
9 | Здоровьесберегающие технологии | Лекция, беседа, мастер -классы, | 1час/мес. |
10 | Мы - команда | Спортивные турниры, коллажи, конкурс рисунков, выезды на соревнования, проведение праздника «Мы вместе» | по плану детского дома |
11 | Подросток и закон | Беседа, лекция, кружок | 1 час/нед |
12 | Кружок «Мастерица» | Бисероплетение, ярмарки, участие в мастерклассах при институте, работа с тканью, создание изделий | 2 час/неделю |
13 | Уважение к человеческому труду | Субботники, выход на предприятия города, встречи с лучшими по профессии, ветеранами труда | 1час / нед. |
14 | Права и обязанности | Индивидуальная беседа, тестирование | 1 час/мес. |
15 | Кружок «Семь - Я» | Развитие концепции Я через занятия психологией, профориентация | 1час /неделю |
16 | Стресс: как с ним справится? | Лекция, использование артпедагогических и арттерапевтических средств, тренинги, беседы, релаксации | 2 часа/мес. |
17 | Из истории спорта России | Кроссворд, викторина, фильмы, встречи со спортсменами | 1час/ в 2 мес. |
18 | Кружок «Хозяюшка» | пропаганда культуры питания, основы приготовление пищи. Встречи с кулинарами и работниками здравоохранения, наглядная информация: коллаж, плакаты | 2 часа /неделю |
19 | Мода | Лекция, коллаж, викторина, экскурсии, участие в показах мод, встреча с дизайнерами и стилистами | 1час/ в 2 мес. |
20 | Кружок «Дельфиненок» | Соревнования, плавание, закаливание, снятие психо- эмоционального напряжения | 1 час / неделю |
21 | Самоконтроль, место в обществе | Беседы, интеллектуальные викторины, тренинги, тестирование, фильмы | 1час/ в мес. |
Всего 1060 ч
|
Подведение итогов:
1. Наглядность, созданная детьми в со - творчестве с педагогами.
2. Оценочное анкетирование.
3. Создание фотоальбомов и видеопрезентаций «Я– здоров!», «МЫ — ПИОНЕРЫ ЗДОРОВЬЯ», «Росток здоровья».
4. Разработка печатной продукции (брошюры, закладки, пособий по формированию здорового образа жизни и прочее).
5. Создание журнала «Росток здоровья».
Организаторы: психологическая служба МОУ детского дома г. Коломна.
Контактное лицо: старший преподаватель кафедры социальной педагогики и психологии КГПИ Горохова Ирина Венидиктовна 89163187996; педагог – психолог МОУ ДД Салтыкова Ирина Викторовна 8 917 540 95 41
|
2. Первый этап мониторинга:
описание деятельности воспитанников детского дома по заданным параметрам
Основания выбора проекта:
1.Инновационный характер деятельности (творческая деятельность детей и взрослых с открытыми результатами, со - творчество).
2.Деятельность и досуг является модельным с точки зрения темы проекта «Мы – пионеры здоровья!»:
- детский дом является звеном целостной системы формирования здорового образа жизни воспитанников и сотрудников;
- жизнедеятельность детского дома построен как синтез социальной и психолого — педагогической службы сопровождения воспитанников по адаптации и успешной интеграции в общество;
- работа, проводимая с воспитанниками в рамках детского дома, получила дальнейшее развитие (посещение спортивных секций с получением призовых мест на соревнованиях).
3. Подготовка к развитию проекта предполагает два варианта организации этого процесса; во-первых, непосредственное руководство (кружки, спортивные мероприятия и т.д.), во-вторых, тьюторское управление индивидуальной траекторией подготовки взрослых и детей через участие в сетевой индивидуальной и групповой образовательной программе.
Принципы реализуемого проекта:
1. Принцип единства природо и физической культуро–сообразности, где физическая культура задает вектор, а природосообразность обеспечивает траекторию индивидуального развития способностей и талантов ребенка.
2. Принцип целостности душевно-телесного развития и иерархического строения человека.
3. Принцип единства эмоционально-чувственного, рационально-логического, деятельностного способов осуществления себя в мире.
4. Принцип синергетического взаимодействия участников.
5. Принцип сотрудничества взрослых и детей.
6. Принцип герменевтического круга: смысл образования – в образовании смыслов и далее – значений, которые становятся средством приобретения новых смыслов.
Образовательный эффект проекта
Дети (10-15 лет)
1. Происходит формирование внутренней мотивации детей к дальнейшему самообразованию, освоению различных игровых детских специальностей, например, «Врач», «учитель физической культуры», «Кулинар», «Швея» и т.д. уже в учебное время в кружковом пространстве детского дома; повышается мотивация к изучению отдельных школьных предметов. Через выбор специальностей ребенок определяет дальнейшую траекторию своего индивидуального развития.
|
2. Формируется качественно иной, более глубокий и заинтересованный взгляд на культуру своего досуга.
3. Возникают потребности выражения себя в творчестве, которые и проявляются в разнообразных видах художественного и социального детского творчества (стихи, песни, придумывание игр, взаимопомощь, самоорганизация в досуге и т.д.).
4. Формируются устойчивая произвольность, внутренний локус контроля и более глубокое учебное самоопределение.
5. Происходит развитие личностных качеств: более спокойное отношение к проблемным ситуациям и трудностям, понимание необходимости их решения и преодоления; накапливается опыт признания своих проигрышей и побед, опыт преодоления проявлений эгоизма, развивается способность уступать, работать сообща. Дети становятся более уверенными в своих силах и более доброжелательными по отношению ко взрослым и сверстникам.
Педагоги (авторы и практики проекта)
1. Совершенствуются сложные способности к проектированию и практическому осуществлению проекта сотрудничества служб детского дома.
2. Происходит развитие сложных способностей к конструктивной психологической рефлексии как механизму решения проблем, развития деятельности и личностного самосовершенствования. Само собой, деятельность в проекте проблематизирует каждого участника, в том числе и авторов.
3. Появляются новые продукты детского и взрослого творчества: песни, стихи, статьи, замыслы новых игр и проектов…
ПРИМЕЧАНИЕ. Позиция «жюри» есть! Малоактивные дети могут быть пассивными наблюдателями и арбитрами.
Как проявились инновационные процессы
1. Программа проекта «Мы – пионеры здоровья!» явилась катализатором творческих процессов в детском доме и проявились: в потребности разработки сетевых образовательных программ дополнительного образования - кружков; в потребности детей в ручном труде; детском сочинительстве, в постановке мини-спектаклей; в создании традиций; в росте доверия детей к детскому дому и их желании принимать участие в решении насущных проблем.
2. У детей, принимающих участие в культурологических программах, формируется более адекватное социальное поведение, наблюдается применение разнообразных способов свободного культуроприемлемого самовыражения и самоорганизации в игровых и жизненных ситуациях. Дети без взрослых воспроизводят известные подвижные игры и включают в них сверстников, самостоятельно создают новые речевые и игровые формы (РЭП).
|
3. Повышение интереса к физическим упражнениям, игровым видам спорта; самоконтроля.
4. Отказ от вредных привычек: курение.
3. Второй этап мониторинга:
психолого-педагогический опросник
ОПРОСНИК
1. Проранжируйте те сферы активности воспитанников, которые на данном этапе развития проекта являются, с вашей точки зрения, наиболее значимыми для их образования (самая значимая деятельность получает первый ранг и т.д.)
Виды деятельности | Ранг |
Просмотр передач, фильмов | 1 |
Участие в воспитательных мероприятиях | 6 |
соревнования | 4 |
Рисование, создание коллажей | 7 |
беседы | 3 |
конкурсы | 8 |
дополнительное образование (кружки) | 2 |
Сотрудничество со взрослыми | 5 |
3. В ходе реализации образовательного проекта его активными участниками стали
¨ Воспитатели +
¨ воспитанники +
¨ иные образовательные учреждения +
¨ общественные институты +
¨
4. Образовательное учреждение является субъектом социального действия в городе, районе.
¨ да +
¨ нет
ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, - ДЕТСКИЙ ДОМ___
РФ, Моск. обл., г.Коломна, ул.М.Запрудная, д.36 Факс (84966) 16-56-32, тел.6-16-56-34
Проект
«Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников детского дома»
Мониторинг
эффективности инновационного сотрудничества служб детского дома
Коломна, 2009
Структура
1. Проект «Я – здоров!»…………………………………..
2. Первый этап мониторинга: описание деятельности воспитанников детского дома
по заданным параметрам…………………………………………….
3. Второй этап мониторинга:
психолого-педагогический опросник…………………………………
1. Проект «Мы — пионеры здоровья!»
Цель проекта: обучение детей, оставшихся без попечения родителей, стойким установкам здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1) разработать и реализовать программу обучающих семинаров, раскрывающих социальные и психологические аспекты формирования здорового образа жизни для воспитанников, педагогического коллектива и сотрудников детского дома в интерактивной форме; разработать программу формирования навыков толерантного поведения,
2) создать поддерживающую среду в рамках службы сопровождения и кружковой работы,
3) повысить информированность о сохранении своего здоровья с помощью наглядного материала, встреч с представителями социальных и служб здравоохранения города, представителями ФС РФ по контролю за оборотом наркотиков,
4) формировать стремление к здоровому досугу (занятия спортом, музыкой, искусством, посещение кружков, участие в актах добровольной помощи через привлечение воспитанников к деятельности волонтерских организаций города),
5) организовать на базе детского дома волонтерское объединение «Росток добра» из числа сотрудников и воспитанников детского дома с целью профилактики зависимостей (в том числе наркомании).
Участники: воспитанники МОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома от 10 до 15 лет и сотрудники данного учреждения.
Время проведения: 2009 – 2011 (2 года).
Содержание:
№ п/п | тема | Форма проведения | Количество часов |
1 | Личность человека - общечеловеческая ценность | Беседа, психологическое тестирование, чтение классической литературы, «Азбука общения» | 1час /неделю |
2 | Определение здорового образа жизни | Лекции, беседы, проективные методики, экскурсии, встречи с представителями различных структур города, психологические тренинги | 2 часа /нед. |
3 | Творческие конкурсы «ЗОЖ»» на заданные темы: спорт, медицина, мои увлечения, я и моя спортивная секция, личность, моя профессия и пр. | Свободное творчество учащихся, викторина, участие в спартакиадах, веселых стартах | 2часа/месяц |
4 | Потребности человека | Лекция, беседа, тестирование, анкетирование, тренинги | 1час/недел. |
5 | Виды зависимости: игровая, алкогольная, никотиновая, токсическая, наркотическая и т.д. | Беседа с использованием кинофильма, последующее обсуждение, лекция, тестирование | 1час/месяц |
6 | Свобода выбора, «Я и мой выбор» - уход от зависимости | Коллажи, лекция, беседы, рисование, тренинги «Личностного роста», «Уверенности в себе» | 1час/нед. |
7 | Профилактика виктимного поведения | Творчество учащихся, лекция, выставки, участие в мастер - классах и волонтерском движении | 1час / мес. |
8 | Последствия употребления ПАВ | Просмотр роликов, передач согласно проблематике, беседа | 1час/ мес. |
9 | Здоровьесберегающие технологии | Лекция, беседа, мастер -классы, | 1час/мес. |
10 | Мы - команда | Спортивные турниры, коллажи, конкурс рисунков, выезды на соревнования, проведение праздника «Мы вместе» | по плану детского дома |
11 | Подросток и закон | Беседа, лекция, кружок | 1 час/нед |
12 | Кружок «Мастерица» | Бисероплетение, ярмарки, участие в мастерклассах при институте, работа с тканью, создание изделий | 2 час/неделю |
13 | Уважение к человеческому труду | Субботники, выход на предприятия города, встречи с лучшими по профессии, ветеранами труда | 1час / нед. |
14 | Права и обязанности | Индивидуальная беседа, тестирование | 1 час/мес. |
15 | Кружок «Семь - Я» | Развитие концепции Я через занятия психологией, профориентация | 1час /неделю |
16 | Стресс: как с ним справится? | Лекция, использование артпедагогических и арттерапевтических средств, тренинги, беседы, релаксации | 2 часа/мес. |
17 | Из истории спорта России | Кроссворд, викторина, фильмы, встречи со спортсменами | 1час/ в 2 мес. |
18 | Кружок «Хозяюшка» | пропаганда культуры питания, основы приготовление пищи. Встречи с кулинарами и работниками здравоохранения, наглядная информация: коллаж, плакаты | 2 часа /неделю |
19 | Мода | Лекция, коллаж, викторина, экскурсии, участие в показах мод, встреча с дизайнерами и стилистами | 1час/ в 2 мес. |
20 | Кружок «Дельфиненок» | Соревнования, плавание, закаливание, снятие психо- эмоционального напряжения | 1 час / неделю |
21 | Самоконтроль, место в обществе | Беседы, интеллектуальные викторины, тренинги, тестирование, фильмы | 1час/ в мес. |
Всего 1060 ч
Подведение итогов:
1. Наглядность, созданная детьми в со - творчестве с педагогами.
2. Оценочное анкетирование.
3. Создание фотоальбомов и видеопрезентаций «Я– здоров!», «МЫ — ПИОНЕРЫ ЗДОРОВЬЯ», «Росток здоровья».
4. Разработка печатной продукции (брошюры, закладки, пособий по формированию здорового образа жизни и прочее).
5. Создание журнала «Росток здоровья».
Организаторы: психологическая служба МОУ детского дома г. Коломна.
Контактное лицо: старший преподаватель кафедры социальной педагогики и психологии КГПИ Горохова Ирина Венидиктовна 89163187996; педагог – психолог МОУ ДД Салтыкова Ирина Викторовна 8 917 540 95 41
2. Первый этап мониторинга:
описание деятельности воспитанников детского дома по заданным параметрам
Основания выбора проекта:
1.Инновационный характер деятельности (творческая деятельность детей и взрослых с открытыми результатами, со - творчество).
2.Деятельность и досуг является модельным с точки зрения темы проекта «Мы – пионеры здоровья!»:
- детский дом является звеном целостной системы формирования здорового образа жизни воспитанников и сотрудников;
- жизнедеятельность детского дома построен как синтез социальной и психолого — педагогической службы сопровождения воспитанников по адаптации и успешной интеграции в общество;
- работа, проводимая с воспитанниками в рамках детского дома, получила дальнейшее развитие (посещение спортивных секций с получением призовых мест на соревнованиях).
3. Подготовка к развитию проекта предполагает два варианта организации этого процесса; во-первых, непосредственное руководство (кружки, спортивные мероприятия и т.д.), во-вторых, тьюторское управление индивидуальной траекторией подготовки взрослых и детей через участие в сетевой индивидуальной и групповой образовательной программе.
Принципы реализуемого проекта:
1. Принцип единства природо и физической культуро–сообразности, где физическая культура задает вектор, а природосообразность обеспечивает траекторию индивидуального развития способностей и талантов ребенка.
2. Принцип целостности душевно-телесного развития и иерархического строения человека.
3. Принцип единства эмоционально-чувственного, рационально-логического, деятельностного способов осуществления себя в мире.
4. Принцип синергетического взаимодействия участников.
5. Принцип сотрудничества взрослых и детей.
6. Принцип герменевтического круга: смысл образования – в образовании смыслов и далее – значений, которые становятся средством приобретения новых смыслов.
Образовательный эффект проекта
Дети (10-15 лет)
1. Происходит формирование внутренней мотивации детей к дальнейшему самообразованию, освоению различных игровых детских специальностей, например, «Врач», «учитель физической культуры», «Кулинар», «Швея» и т.д. уже в учебное время в кружковом пространстве детского дома; повышается мотивация к изучению отдельных школьных предметов. Через выбор специальностей ребенок определяет дальнейшую траекторию своего индивидуального развития.
2. Формируется качественно иной, более глубокий и заинтересованный взгляд на культуру своего досуга.
3. Возникают потребности выражения себя в творчестве, которые и проявляются в разнообразных видах художественного и социального детского творчества (стихи, песни, придумывание игр, взаимопомощь, самоорганизация в досуге и т.д.).
4. Формируются устойчивая произвольность, внутренний локус контроля и более глубокое учебное самоопределение.
5. Происходит развитие личностных качеств: более спокойное отношение к проблемным ситуациям и трудностям, понимание необходимости их решения и преодоления; накапливается опыт признания своих проигрышей и побед, опыт преодоления проявлений эгоизма, развивается способность уступать, работать сообща. Дети становятся более уверенными в своих силах и более доброжелательными по отношению ко взрослым и сверстникам.
Педагоги (авторы и практики проекта)
1. Совершенствуются сложные способности к проектированию и практическому осуществлению проекта сотрудничества служб детского дома.
2. Происходит развитие сложных способностей к конструктивной психологической рефлексии как механизму решения проблем, развития деятельности и личностного самосовершенствования. Само собой, деятельность в проекте проблематизирует каждого участника, в том числе и авторов.
3. Появляются новые продукты детского и взрослого творчества: песни, стихи, статьи, замыслы новых игр и проектов…
ПРИМЕЧАНИЕ. Позиция «жюри» есть! Малоактивные дети могут быть пассивными наблюдателями и арбитрами.
Как проявились инновационные процессы
1. Программа проекта «Мы – пионеры здоровья!» явилась катализатором творческих процессов в детском доме и проявились: в потребности разработки сетевых образовательных программ дополнительного образования - кружков; в потребности детей в ручном труде; детском сочинительстве, в постановке мини-спектаклей; в создании традиций; в росте доверия детей к детскому дому и их желании принимать участие в решении насущных проблем.
2. У детей, принимающих участие в культурологических программах, формируется более адекватное социальное поведение, наблюдается применение разнообразных способов свободного культуроприемлемого самовыражения и самоорганизации в игровых и жизненных ситуациях. Дети без взрослых воспроизводят известные подвижные игры и включают в них сверстников, самостоятельно создают новые речевые и игровые формы (РЭП).
3. Повышение интереса к физическим упражнениям, игровым видам спорта; самоконтроля.
4. Отказ от вредных привычек: курение.
3. Второй этап мониторинга:
психолого-педагогический опросник
ОПРОСНИК
1. Проранжируйте те сферы активности воспитанников, которые на данном этапе развития проекта являются, с вашей точки зрения, наиболее значимыми для их образования (самая значимая деятельность получает первый ранг и т.д.)
Виды деятельности | Ранг |
Просмотр передач, фильмов | 1 |
Участие в воспитательных мероприятиях | 6 |
соревнования | 4 |
Рисование, создание коллажей | 7 |
беседы | 3 |
конкурсы | 8 |
дополнительное образование (кружки) | 2 |
Сотрудничество со взрослыми | 5 |
3. В ходе реализации образовательного проекта его активными участниками стали
¨ Воспитатели +
¨ воспитанники +
¨ иные образовательные учреждения +
¨ общественные институты +
¨
4. Образовательное учреждение является субъектом социального действия в городе, районе.
¨ да +
¨ нет
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!