Глава 1. Теоретические аспекты формирование понятийного аппарата «теория вероятности» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава 1. Теоретические аспекты формирование понятийного аппарата «теория вероятности»

2020-05-07 293
Глава 1. Теоретические аспекты формирование понятийного аппарата «теория вероятности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

 

Мы не раз слышали или сами говорили “это возможно”, “это не возможно”, “это обязательно случится”, “это маловероятно”. Такие выражения обычно употребляют, когда говорят о возможности наступления события, которое в одних и тех же условиях может произойти, а может и не произойти.

Актуальность. Случай, случайность – с ними мы встречаемся повседневно.  Кажется, как можно «предвидеть» наступление случайного события?  Ведь оно может произойти, а может и не сбыться. Но математика нашла способы оценивать вероятность наступления случайных событий. Серьёзный шаг в жизни каждого выпускника 9 класса – ОГЭ. Успешная его сдача - это дело случая или нет?

Объект исследования: процесс выполнения заданий экзаменационных тестов путем угадывания правильного ответа.

Предмет исследования: метод обработки статистических данных по выбору правильного ответа при решении заданий из ОГЭ с помощью теории вероятности.

Цель исследования: определение вероятности успешной сдачи экзамена обучающимися 9 класса путем угадывания правильного ответа, применяя теорию вероятностей.

Гипотеза данного исследования заключается в том, что если учащиеся 7 класса смогут угадать больше верных ответов при решении заданий из первой части ОГЭ в отличие от учащихся 9 класса, то можно сказать о том, что есть вероятность получения положительной отметки, даже не имея достаточных знаний по предмету.

В соответствии с целью и гипотезой необходимо решить следующие основные задачи исследования:

1) изучить историю возникновения и применения теории вероятности в различных областях;

2) провести анкетирование среди учащихся 9 класса по вопросу: «Можно ли сдать экзамены без подготовки, угадывая ответ в заданиях первой части»;

3) провести статистический эксперимент по решению экзаменационных тестовых работ по математике в 7 и 9 классах;

4) проанализировать результаты решения экзаменационных тестовых работ средствами теории вероятности.

Методы исследования: анализ, сбор информации, эксперимент, анкетирование.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ»

ГЛАВА 2 РАСЧЕТ ВЕРОЯТНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ОТМЕТКИ ПРИ НАПИСАНИИ ТЕСТОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проделанной работы, были решены поставленные задачи:

1. Изучили историю возникновения и применения теории вероятности в различных областях. «Теория вероятностей» - это огромный раздел науки математики.

2. Проведено анкетирование среди учащихся школы по вопросу «Можно ли сдать экзамен без подготовки, угадывая ответ в заданиях первой части». 59 % учащихся уверены в том, что без необходимых знаний невозможно положительно сдать экзамен.

3. Проведен эксперимент среди учащихся 7 и 9 классов по решению экзаменационных работ по математике. Учащиеся выполнили контрольные работы, опираясь лишь на тот багаж знания, которыми владели на момент эксперимента. Таким образом учащимся 7 класса приходилось записывать ответ путем угадывания.

4. Проанализированы результаты решения контрольных работ по математике в 7 и 9 классах. Исходя из полученных данных, был сделан вывод, что нельзя угадывая ответы преодолеть порог по математике, если отсутствуют знания по какой-либо теме.

С результатами данного исследования можно ознакомить будущих выпускников во время проведения классных часов, внеклассных мероприятий, с целью пропаганды подготовки их к экзаменам.

Таким образом, ранее выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение в проведенном исследовании.

БИБЛИОГРАФИЯ

 

1. Балдин, К.В., Башлыков, В.Н. Основы теории вероятностей и математической статистики: Учебник / К.В. Балдин, В.Н. Башлыков, А.В. Рукосуев. - М.: Флинта: МПСИ, 2010. - 488 с.

2. Лоэв, М. Теория вероятностей / М. Лоэв. - М.: ИЛ, 2012. – 718 с.

3. Минаева, С.С. Справочник по математике. Алгебра, геометрия. 7-9 классы / С.С. Минаева. – М.: Экзамен, 2019. – 176 с.

4. Митропольский, А.К. Техника статистических вычислений / А.К. Митропольский. - М.: Наука, 2006. – 576 с.

5. Кибзун, А.И., Горяинова, Е.Р. Теория вероятностей и математическая статистика. базовый курс с примерами и задачами. / А.И.Кибзун, Е.Р.Горяинова, А.В.Наумов, А.Н.Сиротин. -  М.: Физматлит, 2002. - 224 с.

6. Рыжик, В.И. Геометрия. 7-9 классы. Диагностические тесты / В.И. Рыжик. - М., 2014. -174 с.

7. http://ru.wikipedia.org/

8. http://fipi.ru/

9. https://sdamgia.ru/

 

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Вариант контрольной работы по алгебре

Прочитайте внимательно текст и выполните задание.

На плане изображено домохозяйство по адресу: с. Авдеево, 3-й Поперечный пер., д. 13 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м).

Участок имеет прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота. При входе на участок справа от ворот находится баня, а слева — гараж, отмеченный на плане цифрой 7. Площадь, занятая гаражом, равна 32 кв. м.

Жилой дом находится в глубине территории. Помимо гаража, жилого дома и бани, на участке имеется сарай (подсобное помещение), расположенный рядом с гаражом, и теплица, построенная на территории огорода (огород отмечен цифрой 2). Перед жилым домом имеются яблоневые посадки. Все дорожки внутри участка имеют ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1м на 1м. Между баней и гаражом имеется площадка площадью 64 кв. м, вымощенная такой же плиткой. К домохозяйству подведено электричество. Имеется магистральное газоснабжение.

1. Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу.

 

Объекты Жилой дом Баня Сарай Теплица
Цифры        

 

1) 3614                 2) 1643          3) 3461           4) 1746

 

2. Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 4 штуки. Сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы выложить все дорожки и площадку перед гаражом?

1) 15                        2) 23                        3) 45               4) -23

 

3. Найдите площадь, которую занимает жилой дом. Ответ дайте в квадратных метрах.

1) 87                      2) 24               3)68                         4) 12

 

4. Найдите расстояние от жилого дома до гаража (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.

1) 10                      2) 12                        3) 14               4) 16

 

5. Хозяин участка планирует устроить в жилом доме зимнее отопление. Он рассматривает два варианта: электрическое или газовое отопление. Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе газа, электроэнергии и их стоимости даны в таблице.

Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовое оборудование. Через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует разность в стоимости установки газового и электрического отопления?

1) 300             2) 400             3) 400             4) 500

 

6. Найдите значение выражения  

1) 32               2) 0,5                       3) 0,32                     4) 0,01

 

7. На координатной прямой отмечена точка А. Известно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже чисел. Какому из чисел соответствует точка А?

 


                                 0                 А                    10

1)              2)             3) 0,6              4) 4

 

8. Найдите значение выражения .

1) 185                      2) 90               3) 235                      4) 300

 

9. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

1) -3                         2) 0                          3) -4                4) 3

10. На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.

1) 0,8                       2) 1                 3) 0,2                       4) 0,3

 

11. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

 

 

ГРАФИКИ

1) 231                      2) 123             2) 132                      4) 213

 

12. В последовательности чисел первое число равно 6, а каждое следующее больше предыдущего на 4. Найдите пятнадцатое число.

1) 60                        2) 66                        3) 70               4) 62

 

13. Найдите значение выражения  при a =9, b =36.

1) 7,35                     2) 1,25                     3) 8,5         4) 9

14. Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой tF =1,8 tC + 32, где tC — температура в градусах Цельсия, tF — температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует −25 градусов по шкале Цельсия?

1) 32               2) -13                       3) -32                       4) 13

 

15. Укажите решение системы неравенств

1) 1                 2) 2                 3) 3                 4) 4

 


 

Приложение 2

Вариант контрольной работы по геометрии

1. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине C равен 123°. Найдите величину угла ВАС. Ответ дайте в градусах.

1) 47      2) 57      3) 123    4) 180

 

2. Найдите длину хорды окружности радиусом 13, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5.

1) 18      2) 7        3) 24      4) 65

3. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.

1) 168    2) 240    3) 92      4) 154

 

4. Найдите тангенс острого угла, изображённого на рисунке.

1) 3        2) 5        3) 4        4) 2

 

5. Какие из следующих утверждений верны?

1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.

2) Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.

3) В любом параллелограмме есть два равных угла.

 

1) 12               2) 13               3) 23               4) 21

ВВЕДЕНИЕ

 

Мы не раз слышали или сами говорили “это возможно”, “это не возможно”, “это обязательно случится”, “это маловероятно”. Такие выражения обычно употребляют, когда говорят о возможности наступления события, которое в одних и тех же условиях может произойти, а может и не произойти.

Актуальность. Случай, случайность – с ними мы встречаемся повседневно.  Кажется, как можно «предвидеть» наступление случайного события?  Ведь оно может произойти, а может и не сбыться. Но математика нашла способы оценивать вероятность наступления случайных событий. Серьёзный шаг в жизни каждого выпускника 9 класса – ОГЭ. Успешная его сдача - это дело случая или нет?

Объект исследования: процесс выполнения заданий экзаменационных тестов путем угадывания правильного ответа.

Предмет исследования: метод обработки статистических данных по выбору правильного ответа при решении заданий из ОГЭ с помощью теории вероятности.

Цель исследования: определение вероятности успешной сдачи экзамена обучающимися 9 класса путем угадывания правильного ответа, применяя теорию вероятностей.

Гипотеза данного исследования заключается в том, что если учащиеся 7 класса смогут угадать больше верных ответов при решении заданий из первой части ОГЭ в отличие от учащихся 9 класса, то можно сказать о том, что есть вероятность получения положительной отметки, даже не имея достаточных знаний по предмету.

В соответствии с целью и гипотезой необходимо решить следующие основные задачи исследования:

1) изучить историю возникновения и применения теории вероятности в различных областях;

2) провести анкетирование среди учащихся 9 класса по вопросу: «Можно ли сдать экзамены без подготовки, угадывая ответ в заданиях первой части»;

3) провести статистический эксперимент по решению экзаменационных тестовых работ по математике в 7 и 9 классах;

4) проанализировать результаты решения экзаменационных тестовых работ средствами теории вероятности.

Методы исследования: анализ, сбор информации, эксперимент, анкетирование.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ»


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.