Уровень программы: «базовый» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Уровень программы: «базовый»

2020-05-07 105
Уровень программы: «базовый» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

    Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе РФ «Об образовании»

       Гражданственность – фундаментальное качество личности, заключающееся в осознании долга перед обществом и деятельном претворении его в жизнь. На базе этого социально значимого качества для каждого из нас и общества в целом в сердцах наших детей зреет патриотическое чувство сопричастности к судьбам Отечества как наивысший результат их социализации. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой образовательной системы, не теряющая актуальности на протяжении всей истории человечества и особенно актуализирующаяся в периоды испытаний.

 Направленность дополнительной образовательной программы: Социально-педагогическая.

    При составлении данной программы учитывались следующие документы и материалы:

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493),

 Распоряжения Правительства РФ от 29.05. 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025г.».

 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 года № 33660).

Устав МБУ ДО «Центр по работе с детьми и молодёжью» Новоаннинского муниципального района.

 

 

Актуальность -Сегодня в нашей стране проблемы гражданско-патриотического воспитания обострены до предела: экономический кризис, дестабилизация и расслоение общества привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и юношества; усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности в кризисном обществе, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. Подростки, неохотно принимают участие в общественной жизни, не интересуются ею, стремятся уклониться от службы в Российской армии, не желают трудиться в государственном секторе, хотят эмигрировать из страны.

       Это подтверждает актуальность, общественную значимость, педагогическую целесообразность поставленной задачи и диктует необходимость создания образовательной программы, отвечающей не преходящей конъюнктуре или интересам отдельных групп и ведомств, а интересам общества в целом, которая:

  • имеет военно-патриотическую направленность;
  • отражает общий для всех регионов России содержательный компонент образования – воспитание россиянина, гражданина и патриота;
  • способствует возрождению общественного тонуса, народного духа, общероссийской государственности, региональных традиций.

Педагогическая целесообразность:

Таким образом, на практике программа ориентирована на детей, подростков, молодежь и учитывает три ключевые направления деятельности:

  • поддержка взросления (социализирующее общение, социальная адаптация и реабилитация);
  • поддержка и помощь в экстраординарных и сложных жизненных обстоятельствах (отношения в семье, по месту жительства, проблемы трудоустройства и занятости, поддержка в кризисных ситуациях, социальная защита);
  • обеспечение условий для инициативного и поливариативного организованного проведения досуга (по возрастам, интересам и т.п.).

 

Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих программ:

 Настоящая программа отличается от других программ по военно-патриотическому воспитанию тем, что в её содержание включены не только темы, включающие изучение российских воинских традиций, российской военной истории, но и физическую подготовку детей и подростков в военноприкладных видах спорта. Таким образом, реализация программы будет способствовать воспитанию у детей чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого через физическую подготовку детей и подростков в военно-прикладных видах спорта, психологических установок сильного, уверенного в себе человека, совмещает общевоинскую, физическую, гуманитарную и специальную подготовку. Программа дает возможность получить допрофессиональную военную подготовку, совершенствовать знания и навыки по основам воинской службы.

Адресат программы: дети от 7 до 17 лет, желающие развивать физические способности через занятия военно-прикладными видами спорта. Набор в группы – свободный: все желающие независимо от физических данных, без медицинских противопоказаний.

Задачи:

Предметные;

-воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

- сознательной дисциплины, умения концентрироваться на выполнение поставленной цели.

- умения понимать и принимать учебную задачу, планировать способы ее достижения.

Личностные;

  - развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания и образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.

- компенсация отсутствующих в общем образовании знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных Сил России, физкультуры, спортивной гигиены, медицины, развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению обществу и государству.

 

Метапредметные;

  -умения осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

-физическое развитие обучающихся,

- формирование навыков дисциплины,

- самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.

Учебный план

№ п/п

Название раздела программы

Количество часов по годам обучения

I год

II год

III год

Всего часов Теория Практика Всего часов Теория Практика Всего часов Теория Практика
1 Общефизическая подготовка 32 8 24 32 8 24 32 8 24
2 Строевая подготовка 8 2 6 8 2 6 8 2 6
3 Основы выживаемости 30 20 10 30 20 10 30 20 10
4 Ориентирование топография 30 18 12 30 18 12 30 18 12
5 Стрелковая подготовка 24 4 20 24 4 20 24 4 20
6 История Вооруженных Сил и силовых структур России 20 20 - 20 20 - 20 20 -

Итого

144 72 72 144 72 72 144 72 72
7 Выездные мероприятия

По специальному плану

 

    Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса подростков в военному  искусству, физической силе и красоте, мужеству, стойкости, смелости и решительности; стремлению к самоутверждению.

Реализацию программы предполагается осуществлять на основе следующих принципов:

  • гуманистических начал, многообразия и вариативности форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков;
  • приоритета интересов каждого обучающегося, учета его интеллектуальных и психофизиологических и личностных особенностей;
  • непрерывности образования и воспитания;
  • воспитывающего обучения;
  • учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и условий жизни;
  • обеспечения подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего обучения;
  • содействия выбору индивидуального образовательного маршрута.

Содержание программы

1 Раздел. Общефизическая подготовка

Задачи раздела:

  1. Формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей.
  2. Укрепление здоровья, физическое развитие, повышение работоспособности обучающихся, развитие необходимых психических качеств: смелости, решительности, хладнокровия и т.п.

№ п/п

Тема

Количество часов по годам обучения

I год II год III год

Теоретические занятия

1 Основы гигиены и закаливания 4    
2 Методы развития выносливости: 1) интервальный; 2) повторно-переменный; 3) сопряженных воздействий; 4) соревновательный; 5) круговой.     4  
3 Внутреннее состояние бойца     4
4 Итого 4 4 4

Практические занятия

1 Разогревающие упражнения, упражнения на гибкость, на развитие осанки, равновесия и осанки (общеразвивающие упражнения) -обязательны для каждого занятия. 6 6 6
2 Упражнения на развитие силы и скоростно-силовых качеств, общей, силовой скоростной и специальной выносливости, упражнение на реакцию и ловкость, акробатика. 6 6 6
3 Итого 12 12 12

Примечание: обучающимся даются задания для самостоятельной подготовки по ОФП и технике выполнения приемов рукопашного боя.

Раздел 2. Строевая подготовка.

№ п/п

Тема

Количество часов по годам обучения

Формы контроля

I год II год III год

Теоретические занятия

 
1 Строй, понятие строя, фланги, колонна. 1 1 1 Беседа
2 Итого 1 1 1  

Практические занятия

 
1  Одиночные строевые упражнения на месте, строевые упражнения в движении, повороты, отработка строевого шага (без оружия). 3     Зачёт
2 Одиночные строевые упражнения на месте, строевые упражнения в движении, повороты, отработка строевого шага (с оружием).   3   Зачёт
3 Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении (с оружием, без оружия)     3 Зачёт
4 Итого 3 3 3 Зачёт

Планируемые результаты реализации программы

 1-й год обучения

Предметные:

-понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

- уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

 

Личностные:

-овладение умениями и навыками личной гигиены и закаливания,

-освоение приемами строевой подготовки;

-получение навыков походной и маршевой подготовки, умения ориентироваться на местности, обустраивать бивак, добывать воду и пищу, различать съедобные и лекарственные растения;

- выполнение нормативов «Юный стрелок»;

- знакомство с историей Вооруженных Сил и силовых структур России.

 

Метапредметные:

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

.

 2-й год обучения.

Предметные:

-повышение духовно – нравственного и физического потенциала учащихся, готовности к выполнению гражданских обязанностей;

-получение практических навыков по начальной военной подготовке;

-достижение нормативных требований по физической и огневой подготовке;

-воспитание чувства собственного достоинства, умения владеть эмоциями, развитие способности к анализу и принятию верных решений;

-воспитание чувства гордости и ответственности за Отечество, любви и уважения к ветеранам войны, труда, Российской Армии;

Личностные:

- укрепление общей физической подготовки;

- совершенствование строевой подготовки;

- совершение марш-броска на 5 км с элементами ориентирования, обустройство ночлега без туристского снаряжения;

- выполнение норматива «Меткий стрелок»;

- выполнение упражнений учебных стрельб из ММГ АК-74 М;

 

Метапредметные:

- знакомство с основными законодательными документами, касающимися обороны и безопасности государства, структурой, техникой и вооружением Вооруженных Сил и силовых структур России;

- умение самостоятельно определять цели и задачи деятельности, планировать и корректировать свою деятельность, ставить новые познавательные задачи;

 -Умение представлять результаты своей деятельности в различных формах.

 

3-й год обучения:

Предметные:

-умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

- знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

 - владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим и самопомощи при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

 

Личностные:

 

-готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию, к осознанному выбору будущей профессии, успешной профессиональной и общественной деятельности;

 - бережное, ответственное и компетентное отношение к своему здоровью и здоровью других людей, умение оказывать первую помощь и самопомощь;

- наращивание мускулатуры, владение телом, совершенствование скоростных качеств;

- совершенствование строевой подготовки;

- выполнение упражнений контрольных стрельб из пневматического пистолета ПМ;

- принятие и реализация ценностей здорового и разумного образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании и спортивнооздоровительной деятельности, неприятие курения, употребления алкоголя и наркотиков.

 

Метапредметные:

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, разрешать конфликты, находя решение на основе согласования позиций и учета интересов;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, умениями в разрешении проблем, способность и готовность к самостоятельному поиску способов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, достаточная компетентность в области использования информационнокоммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;

- умение оценивать свои возможности и согласовывать действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

- умение провести ночь в лесу без туристского снаряжения, марш-бросок 30 км, поход с ориентированием на 1 сутки в составе группы учащихся в автономном режиме (педагог выполняет роль наблюдателя).

Календарный учебный график

На 2019-2020 уч.год

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа военно-патриотического клуба «Штурм» для детей 7-17 лет (1- 3 год обучения)

Год обучения/ № группы Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий Сроки контрольных процедур Продолжительность каникул
1 год группа № 1 02.09. 2019 25.05. 2020 36 72 144 2 раза в неделю по 2 часа Декабрь (16 неделя), Май (35 неделя)   1-8 января 2020
2 год группа № 2 02.09. 2019 25.05. 2020 36 72 144 2 раза в неделю по 2 часа Декабрь (16 неделя), Май (35 неделя)   1-8 января 2020
3 год группа № 3 02.09. 2019 25.05. 2020 36 72 144 2 раза в неделю по 2 часа Декабрь (16 неделя), Май (35 неделя)   1-8 января 2020

Оценочные материалы.

В целях контроля и оценки результативности занятий проводятся

Тесты на ОФП:

- бег 30, 60, 100 м;

- прыжки в длину;

- подтягивания;

- отжимания;

- подъемы корпуса.

Итоговый контроль:

- контрольные занятия;

- соревнования

- зачет;

- собеседование;

- показательные выступления

Итоги проведенных мероприятий анализируются и обсуждаются с обучающимися и их родителями.

И силовых структур России».

Форма контроля – зачет по теоретическому материалу в конце учебного года.

Методические материалы.

Все используемые  в программе методы условно можно разделить на группы:

  • методы, оценивающие и стимулирующие деятельность личности;
  • методы, побуждающие и формирующие определенную деятельность, сознание личности;
  • методы самовоспитания, т.е. самоуправляемого воспитания, которое подразумевает систему самостоятельных упражнений и тренировок.
  1. Метод убеждения – разъяснение, эмоционально-словесное воздействие, внушение, просьба.
  2. Словесные методы – рассказ, лекция, беседа, дискуссия, опрос, этическая беседа, диспут, инструкция, объяснение.
  3. Метод показа – демонстрация изучаемых действий, экскурсии, посещение соревнований и т.п.
  4. Метод упражнения – систематическое выполнение и повторение изучаемых действий, закрепление полученных знаний, умений и навыков.
  5. Метод состязательности – поддержание у обучающихся интереса к изучаемому материалу, проверка на практике действенности полученных знаний и умений, демонстрация и сравнение достижений обучающихся, определение успехов, ошибок и путей их исправления.
  6. Анкетирование, опрос обучающихся – позволяют выяснить состояние и динамику развития личностных качеств обучающихся и определить направления дальнейшего педагогического воздействия на них.
  7. Работа с родителями (родительские собрания, родительский комитет, индивидуальная работа): дает возможность для согласованного воздействия на обучающегося педагогов и родителей.

Литература

 

Пояснительная записка

    Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе РФ «Об образовании»

       Гражданственность – фундаментальное качество личности, заключающееся в осознании долга перед обществом и деятельном претворении его в жизнь. На базе этого социально значимого качества для каждого из нас и общества в целом в сердцах наших детей зреет патриотическое чувство сопричастности к судьбам Отечества как наивысший результат их социализации. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой образовательной системы, не теряющая актуальности на протяжении всей истории человечества и особенно актуализирующаяся в периоды испытаний.

 Направленность дополнительной образовательной программы: Социально-педагогическая.

    При составлении данной программы учитывались следующие документы и материалы:

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493),

 Распоряжения Правительства РФ от 29.05. 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025г.».

 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 года № 33660).

Устав МБУ ДО «Центр по работе с детьми и молодёжью» Новоаннинского муниципального района.

 

 

Актуальность -Сегодня в нашей стране проблемы гражданско-патриотического воспитания обострены до предела: экономический кризис, дестабилизация и расслоение общества привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и юношества; усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности в кризисном обществе, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. Подростки, неохотно принимают участие в общественной жизни, не интересуются ею, стремятся уклониться от службы в Российской армии, не желают трудиться в государственном секторе, хотят эмигрировать из страны.

       Это подтверждает актуальность, общественную значимость, педагогическую целесообразность поставленной задачи и диктует необходимость создания образовательной программы, отвечающей не преходящей конъюнктуре или интересам отдельных групп и ведомств, а интересам общества в целом, которая:

  • имеет военно-патриотическую направленность;
  • отражает общий для всех регионов России содержательный компонент образования – воспитание россиянина, гражданина и патриота;
  • способствует возрождению общественного тонуса, народного духа, общероссийской государственности, региональных традиций.

Педагогическая целесообразность:

Таким образом, на практике программа ориентирована на детей, подростков, молодежь и учитывает три ключевые направления деятельности:

  • поддержка взросления (социализирующее общение, социальная адаптация и реабилитация);
  • поддержка и помощь в экстраординарных и сложных жизненных обстоятельствах (отношения в семье, по месту жительства, проблемы трудоустройства и занятости, поддержка в кризисных ситуациях, социальная защита);
  • обеспечение условий для инициативного и поливариативного организованного проведения досуга (по возрастам, интересам и т.п.).

 

Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих программ:

 Настоящая программа отличается от других программ по военно-патриотическому воспитанию тем, что в её содержание включены не только темы, включающие изучение российских воинских традиций, российской военной истории, но и физическую подготовку детей и подростков в военноприкладных видах спорта. Таким образом, реализация программы будет способствовать воспитанию у детей чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого через физическую подготовку детей и подростков в военно-прикладных видах спорта, психологических установок сильного, уверенного в себе человека, совмещает общевоинскую, физическую, гуманитарную и специальную подготовку. Программа дает возможность получить допрофессиональную военную подготовку, совершенствовать знания и навыки по основам воинской службы.

Адресат программы: дети от 7 до 17 лет, желающие развивать физические способности через занятия военно-прикладными видами спорта. Набор в группы – свободный: все желающие независимо от физических данных, без медицинских противопоказаний.

Уровень программы: «базовый»

Объем и сроки реализации программы:

 

Год обучения Возраст обучающихся Кол-во часов в неделю Кол-во занятий в неделю Кол-во часов в год
Первый 7-13 4 2 144
Второй 13-15 4 2 144
третий 15-17 4 2 144

      Срок освоения программы: 3 года.

        Формы обучения: «Очная».

      Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа на группу.  Перерывы между занятиями по 15 минут.

· 1-й год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа;

· 2-й год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа;

· 3-й год обучения: 2 раза в неделю по 2 часа.

· На 2-ом и 3-ем году обучения организуются индивидуальные занятия с обучающимися,  имеющими высокие результаты и успехи. Для них составляются индивидуальные планы подготовки.

  Место проведения занятий: Теоретические и практические занятия проводятся в помещениях МБУ ДО «Центр по работе с детьми и молодёжью»

Занятия по стрельбе проводятся в тире МКОУ «Новоаннинская гимназия».

 

   Особенности организации образовательного процесса;

Ø Создание особой микросоциальной, развивающей среды дисциплины, порядка, комфортности;

Ø Обучение и воспитание подростков в соответствии с определенными программой направлениями и содержанием деятельности;

Ø Использование отечественного и зарубежного опыта;

Ø Приобщение подростков к жизни в гражданском обществе, к культуре мира и ненасилия.

 

       Количество учащихся в группах, которые могут быть разновозрастными:

Группы первого года обучения – 12-15 человек;

Группы второго года обучения – 10-12 человек;

Группы третьего года обучения – 9 человек.

Период реализации программы – 3 года обучения.

 

Цель программы – социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно–нравственного и физического развития, подготовки по защите Отечества.

Задачи:

Предметные;

-воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

- сознательной дисциплины, умения концентрироваться на выполнение поставленной цели.

- умения понимать и принимать учебную задачу, планировать способы ее достижения.

Личностные;

  - развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания и образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.

- компенсация отсутствующих в общем образовании знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных Сил России, физкультуры, спортивной гигиены, медицины, развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению обществу и государству.

 

Метапредметные;

  -умения осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

-физическое развитие обучающихся,

- формирование навыков дисциплины,

- самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.

Учебный план

№ п/п

Название раздела программы

Количество часов по годам обучения

I год

II год

III год

Всего часов Теория Практика Всего часов Теория Практика Всего часов Теория Практика
1 Общефизическая подготовка 32 8 24 32 8 24 32 8 24
2 Строевая подготовка 8 2 6 8 2 6 8 2 6
3 Основы выживаемости 30 20 10 30 20 10 30 20 10
4 Ориентирование топография 30 18 12 30 18 12 30 18 12
5 Стрелковая подготовка 24 4 20 24 4 20 24 4 20
6 История Вооруженных Сил и силовых структур России 20 20 - 20 20 - 20 20 -

Итого

144 72 72 144 72 72 144 72 72
7 Выездные мероприятия

По специальному плану

 

    Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса подростков в военному  искусству, физической силе и красоте, мужеству, стойкости, смелости и решительности; стремлению к самоутверждению.

Реализацию программы предполагается осуществлять на основе следующих принципов:

  • гуманистических начал, многообразия и вариативности форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков;
  • приоритета интересов каждого обучающегося, учета его интеллектуальных и психофизиологических и личностных особенностей;
  • непрерывности образования и воспитания;
  • воспитывающего обучения;
  • учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и условий жизни;
  • обеспечения подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего обучения;
  • содействия выбору индивидуального образовательного маршрута.

Содержание программы

1 Раздел. Общефизическая подготовка

Задачи раздела:

  1. Формирование у подростков потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей.
  2. Укрепление здоровья, физическое развитие, повышение работоспособности обучающихся, развитие необходимых психических качеств: смелости, решительности, хладнокровия и т.п.

№ п/п

Тема

Количество часов по годам обучения

I год II год III год

Теоретические занятия

1 Основы гигиены и закаливания 4    
2 Методы развития выносливости: 1) интервальный; 2) повторно-переменный; 3) сопряженных воздействий; 4) соревновательный; 5) круговой.     4  
3 Внутреннее состояние бойца     4
4 Итого 4 4 4

Практические занятия

1 Разогревающие упражнения, упражнения на гибкость, на развитие осанки, равновесия и осанки (общеразвивающие упражнения) -обязательны для каждого занятия. 6 6 6
2 Упражнения на развитие силы и скоростно-силовых качеств, общей, силовой скоростной и специальной выносливости, упражнение на реакцию и ловкость, акробатика. 6 6 6
3 Итого 12 12 12

Примечание: обучающимся даются задания для самостоятельной подготовки по ОФП и технике выполнения приемов рукопашного боя.

Раздел 2. Строевая подготовка.

№ п/п

Тема

Количество часов по годам обучения

Формы контроля

I год II год III год

Теоретические занятия

 
1 Строй, понятие строя, фланги, колонна. 1 1 1 Беседа
2 Итого 1 1 1  

Практические занятия

 
1  Одиночные строевые упражнения на месте, строевые упражнения в движении, повороты, отработка строевого шага (без оружия). 3     Зачёт
2 Одиночные строевые упражнения на месте, строевые упражнения в движении, повороты, отработка строевого шага (с оружием).   3   Зачёт
3 Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении (с оружием, без оружия)     3 Зачёт
4 Итого 3 3 3 Зачёт

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.155 с.