Направления и секции Конференции — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Направления и секции Конференции

2020-05-07 104
Направления и секции Конференции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

о городской научно-практической конференции младших школьников

«Первые шаги в науку»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель и задачи, порядок организации, проведения и финансирования городской научно-практической конференции младших школьников «Первые шаги в науку» (далее – Конференция).

В рамках Конференции проводится конкурс научно-исследовательских и творческих работ обучающихся.

1.2. Организатором городской научно-практической конференции младших школьников «Первые шаги в науку» является АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары.

1.3. Общее руководство подготовкой и проведением Конференции осуществляет оргкомитет, утверждаемый приказом руководителя АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары. Оргкомитет формирует состав экспертных комиссий (жюри) и организует его работу, совместно с жюри подводит итоги, выявляет и награждает призеров и победителей Конференции, решает вопросы поощрения научных руководителей, представляет отчеты о результатах Конкурса.

1.4. Заявки на участие в Конференции и конкурсные работы представляются в АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары в отдел по работе с одаренными детьми (г. Чебоксары, ул. Пирогова, дом 8а, кабинет № 3, тел: 45-21-68, 45-26-38).

Цель и задачи Конференции

2.1. Цель Конференции – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

2.2. Задачи Конференции:

- формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

- содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с младшими школьниками;

- содействие развитию творческой исследовательской активности детей;

- стимулирование у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

- содействие формированию у детей научной картины мира.

Сроки и порядок проведения

3.1. Конференция проводится ежегодно в два этапа:

- первый этап - заочный (отборочный);

- второй этап - очный.

3.2. Первый этап Конференции – муниципальный заочный (отборочный). В нем участвуют работы, занявшие призовые места по итогам первого этапа. Конкурсные материалы для участия во втором этапе необходимо направить на адрес оргкомитета до 13 марта 2020 года (включительно) в АУ «Центр мониторинга и развития образования» (г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 8А, каб. 3). По электронной почте конкурсные работы не принимаются. Требования к оформлению конкурсных работ приведены в приложении 2.

Жюри проводит оценку конкурсных работ, определяет рейтинг претендентов, по которому составляется список участников очного этапа (не более 9-13 работ по каждому направлению). Жюри оставляет за собой право увеличить или уменьшить количество допущенных к очному этапу работ в случае, если работы получили равное количество баллов. Списки работ, рекомендованных к участию в очном этапе Конференции (итоги заочного конкурса) не позднее 24 марта 2020 года размещаются на официальном сайте АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары

3.3. Второй этап муниципальный (очный) проводится 27 марта 2020 года. Участвовать во втором этапе Конференции могут только обучающиеся, прошедшие второй (заочный) этап, рекомендованные жюри согласно рейтингу. Очный этап проходит в виде публичного выступления с устным докладом на секции продолжительностью не более 7 минут (регламент выступления - до 10 минут, включая ответы на вопросы). Доклад может сопровождаться мультимедийной презентацией. Также могут быть использованы другие способы графического отражения результатов исследования или творческого проекта.

Очный этап – Открытая городская конференция проводится на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары по адресу: г. Чебоксары, ул. Эльгера, д. 22.

3.5. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального и фантастического плана.

Участники Конференции

4.1. Участниками Конференции могут стать юные исследователи - обучающиеся 2 - 6 классов образовательных организаций. Все участники делятся на две возрастные группы:

- I возрастная группа (2-4 классы);

- II возрастная группа (5-6 классы).

4.2. Авторами одной работы могут быть не более 2-х обучающихся. Возрастная группа в этом случае определяется по возрасту старшего ребенка.

4.3. Один участник ( авторский коллектив ) имеет право представить на Конференцию только одну работу.

Приложение.

6.5. Основные требования к оформлению пояснительной записки творческого проекта:

Заглавие включает название конференции; наименование секции; тему конкурсной работы; сведения об авторе (авторах): фамилия, имя, отчество полностью, наименование образовательного учреждения, класс; сведения о научном руководителе: фамилия, имя, отчество полностью, должность и место работы. Пример оформления заглавия статьи приведен выше.

Введение к работе обосновывает актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулирует планируемый результат, сообщает, в чем состоит новизна проекта;

Обоснование проблемы и потребности. Опираясь на собственные знания, умения, учитывая потребность задуманного продукта и ограничение во времени, дать обоснование целесообразности выполняемого проекта. Определить конкретную задачу проекта, описать исследование конкретной потребности.

Выбор модели. Выполнить мини-исследование по задуманному продукту. Что я хочу сделать? Из чего я буду делать? Как я буду делать? Чем я буду делать? Как должен выглядеть продукт? Где его можно использовать? Какие варианты могут быть? Сделать свой выбор и обосновать его.

Материал. Дать полную характеристику материала, из которого будет выполнен продукт. Какой еще материал подходит? Что будет лучше? Обосновать выбор материала. Предоставить образцы выбранного материала. Исследование выбранного материала по цвету, технологическим характеристикам.

Инструмент. Дать полную характеристику инструмента для выполнения задуманного продукта.

Технологические процесс. В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя рисунки и эскизы задуманного продукта, перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов отделки и оформления.

Экономический расчет. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия потребности продукта.

Экологический аспект. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

Реклама. В проекте также должен быть рекламный проспект. Реклама - это информация, которую предлагают фирмы или предприятия для покупателей, потребителей ее товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о деятельности самой фирмы или предприятия. Цель рекламы - это привлечение внимания потребителей к товарам или услугам и повышение спроса на них.

Заключение. Пояснительная записка завершается заключением. В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решить.

Источники информации. После заключения принято помещать список использованной литературы. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке.

Приложение. Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях.

6.6. Представленные в оргкомитет конкурсные работы направляются в жюри по предметным направлениям. Жюри проводит оценку конкурсных работ по критериям, изложенным в приложении, определяет рейтинг претендентов, по которому составляется список участников очного этапа.

6.7. Публичное выступление автора конкурсной работы с устным докладом на секции оценивается по 3-балльной шкале.

6.8. Критерии оценивания по направлениям 1-6:

- Выбор темы конкурсной работы:

 а) способность видеть проблему;

 б) познавательная ценность темы.

- Исследовательское мастерство:

 а) наблюдения;

 б) эксперименты;

 в) умозаключения и выводы.

- Представление работы:

 а) структура и логика работы;

 б) язык и стиль изложения;

 в) ответы на вопросы.

6.9. Критерии оценивания по направлению 7:

- Обоснованность актуальности темы,

- Конкретность, ясность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме

- Анализ возможных идей – выбор оптимальной идеи

- Выбор технологии изготовления изделия

- Описание изготовления изделия

- Эстетическая оценка изделия

- Оригинальность конструкции

- Практическая значимость

- Конкретность выводов и уровень обобщения – отсутствие рассуждений, частностей, общих мест, ссылок на других.

- Оформление работы

6.10. Жюри оставляет за собой право отклонить работы не исследовательского характера (описательные или реферативные работы; работы, не содержащие собственных результатов автора); конкурсные работы, содержащие значительные заимствования из сети Интернет; работы, выполненные педагогами или родителями.

6.11. Работы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Поступление работы для участия в конкурсе рассматривается как согласие автора (законного представителя) на возможную публикацию работы или её части (с сохранением авторства).

Контактная информация

Дополнительная информация и консультация по всем возникающим вопросам по телефону: 45-21-68, 45-26-38 отдел по работе с одаренными детьми АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары.


 

Приложение 2

к Положению о муниципальном конкурсе

исследовательских работ и творческих проектов

Информация о работе

Название работы   Предметное направление   Возрастная группа   Форма участия (индивидуальная, соавторство)   Контактный телефон   Электронная почта   Информация о руководителе работы   Фамилия, имя, отчество   Место работы   Должность   Контактный телефон   Электронная почта  

С Положением о городской научно-практической конференции младших школьников «Первые шаги в науку» ознакомлен, с условиями согласен

Дата заполнения ___________________                    _______________ подпись участника

 


 

Приложение 3

к Положению о городской научно-

практической конференции младших

 школьников «Первые шаги в науку»

 

Пример оформления титульного листа

городской научно-практической конференции младших школьников

«Первые шаги в науку»

 

Секция: Наш язык – наше богатство

Название работы: «Осенние стихи»

Автор работы: Романова Светлана Павловна

Место выполнения работы:

МАОУ «СОШ № 1» г. Чебоксары

5 класс

Научный руководитель: Петрова Татьяна Ивановна,

учитель русского языка МАОУ «СОШ № 1» г. Чебоксары

 

Чебоксары

2020

ПОЛОЖЕНИЕ

о городской научно-практической конференции младших школьников

«Первые шаги в науку»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель и задачи, порядок организации, проведения и финансирования городской научно-практической конференции младших школьников «Первые шаги в науку» (далее – Конференция).

В рамках Конференции проводится конкурс научно-исследовательских и творческих работ обучающихся.

1.2. Организатором городской научно-практической конференции младших школьников «Первые шаги в науку» является АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары.

1.3. Общее руководство подготовкой и проведением Конференции осуществляет оргкомитет, утверждаемый приказом руководителя АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары. Оргкомитет формирует состав экспертных комиссий (жюри) и организует его работу, совместно с жюри подводит итоги, выявляет и награждает призеров и победителей Конференции, решает вопросы поощрения научных руководителей, представляет отчеты о результатах Конкурса.

1.4. Заявки на участие в Конференции и конкурсные работы представляются в АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары в отдел по работе с одаренными детьми (г. Чебоксары, ул. Пирогова, дом 8а, кабинет № 3, тел: 45-21-68, 45-26-38).

Цель и задачи Конференции

2.1. Цель Конференции – развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

2.2. Задачи Конференции:

- формирование у учащихся и педагогов представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

- содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с младшими школьниками;

- содействие развитию творческой исследовательской активности детей;

- стимулирование у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

- содействие формированию у детей научной картины мира.

Сроки и порядок проведения

3.1. Конференция проводится ежегодно в два этапа:

- первый этап - заочный (отборочный);

- второй этап - очный.

3.2. Первый этап Конференции – муниципальный заочный (отборочный). В нем участвуют работы, занявшие призовые места по итогам первого этапа. Конкурсные материалы для участия во втором этапе необходимо направить на адрес оргкомитета до 13 марта 2020 года (включительно) в АУ «Центр мониторинга и развития образования» (г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 8А, каб. 3). По электронной почте конкурсные работы не принимаются. Требования к оформлению конкурсных работ приведены в приложении 2.

Жюри проводит оценку конкурсных работ, определяет рейтинг претендентов, по которому составляется список участников очного этапа (не более 9-13 работ по каждому направлению). Жюри оставляет за собой право увеличить или уменьшить количество допущенных к очному этапу работ в случае, если работы получили равное количество баллов. Списки работ, рекомендованных к участию в очном этапе Конференции (итоги заочного конкурса) не позднее 24 марта 2020 года размещаются на официальном сайте АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары

3.3. Второй этап муниципальный (очный) проводится 27 марта 2020 года. Участвовать во втором этапе Конференции могут только обучающиеся, прошедшие второй (заочный) этап, рекомендованные жюри согласно рейтингу. Очный этап проходит в виде публичного выступления с устным докладом на секции продолжительностью не более 7 минут (регламент выступления - до 10 минут, включая ответы на вопросы). Доклад может сопровождаться мультимедийной презентацией. Также могут быть использованы другие способы графического отражения результатов исследования или творческого проекта.

Очный этап – Открытая городская конференция проводится на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39 с углубленным изучением отдельных предметов» города Чебоксары по адресу: г. Чебоксары, ул. Эльгера, д. 22.

3.5. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального и фантастического плана.

Участники Конференции

4.1. Участниками Конференции могут стать юные исследователи - обучающиеся 2 - 6 классов образовательных организаций. Все участники делятся на две возрастные группы:

- I возрастная группа (2-4 классы);

- II возрастная группа (5-6 классы).

4.2. Авторами одной работы могут быть не более 2-х обучающихся. Возрастная группа в этом случае определяется по возрасту старшего ребенка.

4.3. Один участник ( авторский коллектив ) имеет право представить на Конференцию только одну работу.

Направления и секции Конференции

5.1. На заочный конкурс принимаются работы по следующим направлениям:

1. Живая природа» (биология, зоология, ботаника, ветеринария);

2. «Неживая природа» (география, астрономия, математика);

3. «Человек и современные технологии» (изобретательство и техническое творчество, информационные технологии, компьютер и другие гаджеты в жизни современного человека);

4. «Культурное наследие» (этнография, история, археология, народные ремесла, национальные игры, краеведение, искусство в жизни человека);

5. «Наш язык – наше богатство» (лингвистика, русский язык, языки народов Поволжья, иностранные языки, литературоведение, анализ художественного текста);

6. «Здоровый образ жизни» (медицина, физиология, экология, безопасность жизнедеятельности, основы правильного питания);

7. Декоративно-прикладное искусство (авторские работы, выполненные в различных техниках).

5.2. Оргкомитет Конференции может принять решение об увеличении или уменьшении номинаций на основе поступивших работ.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.