Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-05-07 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В данном Конкурсе под мастер-классом понимается ярко выраженная форма передачи практического опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов и приемов работы активистов и руководителей детских организаций при активной роли всех участников мастер-класса.
Цель конкурса
Содействие самореализации, раскрытие творческого потенциала активистов и руководителей детских общественных организаций путем обобщения и распространения передового опыта в сфере детского движения.
Задачи конкурса
самореализация активистов детских организаций путем вовлечения их в активную образовательную деятельность;
разработка и реализация образовательных блоков по формированию трудовых и социально-бытовых навыков и умений детей и молодежи;
организация взаимодействия между участниками различных направлений мастер-классов, обмен опытом и возможность знакомства с другими формами творчества и мастерства;
создание условий для развития и распространения успешного опыта по различным видам социальной активной деятельности участников детских общественных объединений.
Номинации конкурса
Конкурс проходит по трём номинациям:
1. Обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 10 до 13 лет включительно.
2. Активисты детских/молодежных общественных организаций в возрасте от 14 до 17 лет включительно.
3. Руководители детских общественных организаций, педагоги образовательных организаций общего образования, а также специалисты в области воспитания в возрасте от 18 лет.
Условия участия
Для участия в Конкурсе участникам необходимо разработать авторский мастер-класс и направить пакет документов в адрес организаторов согласно требованиям данного Положения и согласно методическим рекомендациям, изложенным в Приложении 2.
|
Направления мастер-классов
Для номинации «Обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 10 до 13 лет включительно»:
развитие социально-бытовых навыков (например, полезные советы по уборке дома, оригинальное приготовление еды, формирование навыков и умений по креативному решению социально-бытовых вопросов и т.д.);
формирование различных прикладных умений (например, поиск нового применения старым вещам, формирование навыков и умений по использованию различных инструментов и т.д.).
Для номинаций «Активисты детских/молодежных общественных организаций в возрасте от 14 до 17 лет включительно» и «Руководители детских общественных организаций, педагоги образовательных организаций общего образования, а также специалисты в области воспитания в возрасте от 18 лет»:
социально-значимая деятельность детских общественных организаций (например, технологии организации мероприятий, организация школьного СМИ, социальное проектирование и т.д.);
развитие личных навыков и soft-skills компетенций для успешной деятельности в рамках работы детских общественных организаций (например, базовые коммуникативные навыки, навыки self-менеджмента, навыки эффективного мышления, управленческие навыки и т.д.).
Критерии оценки
Экспертная комиссия оценивает:
эффективность программы авторского мастер-класса: наличие измеряемых результатов, социального эффекта;
опыт тиражирования технологии, методик, используемых в программе мастер-класса;
возможность реализации, предложенных идей в деятельности детских общественных объединений;
применение информационно - коммуникационных технологий: дидактические и наглядные материалы, электронные программы, система оригинальных заданий и пр.
|
В рамках программы «Содружество»
КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
«Я И МОЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЧЕРЕЗ 30 ЛЕТ»
Цель конкурса
Подготовка обращения участников современного детского движения будущим поколениям.
Развитие идей гражданского, духовно-нравственного воспитания в деятельности детских общественных объединений.
Задачи конкурса
разнообразить деятельность детских общественных объединений, поднять их имидж в социуме;
привлечь детей – членов детских общественных организаций к творческому подходу в постановке перспективных целей для себя и своих объединений;
предоставить возможность детям проявить свои творческие способности в различных видах деятельности;
пропаганда общечеловеческих ценностей среди детей и молодежи: человечности и любви, сострадания и милосердия, дружелюбия и миротворчества, чувства красоты и гармонии, толерантности и доверия.
Участники конкурса
В конкурсе могут участвовать дети и молодёжь в возрасте от 8 до 18 лет, детские общественные объединения, детские и молодёжные объединения образовательных организаций и учреждений дополнительного образования, клубов по месту жительства, другие детские и молодёжные коллективы.
Номинации конкурса
· сочинение-размышление;
· социальный проект будущего;
· послание в будущее (письмо к участникам детских организаций 2050 года).
Требования к работам
Творческие работы присылаются в печатном виде, объёмом не более 4 страниц (формат А-4) и на электронных носителях.
Критерии оценки
· оригинальность идеи;
· креативность и современный подход к выполнению работы;
· умение аргументированно излагать свою точку зрения, понимание поставленной цели;
· грамотность, точность, выразительность и образность речи, богатство языка.
· авторский взгляд.
В рамках программы «Детское добровольческое движение «Доброе дело(«5Д»)
ПРОЕКТ «КНИГА ДОБРЫХ ДЕЛ»
Сегодня остро встает проблема приобщения молодежи к разрешению реальных проблем любого региона. Есть проблема использования потенциала детского общественного движения в регионе в формировании активной гражданской позиции молодых людей и их готовности к участию в общественно - значимой деятельности.
|
Идея проекта
Расширение пространства взаимодействия членов детских общественных организаций с активным включением в деятельность всех заинтересованных структур по преобразованию своего края. Создание в каждом регионе «Книги добрых дел». Презентация «Книги добрых дел» с результатами проведенных конкретных дел по преобразованию региона на Международном фестивале «Детство без границ», организация диалога детей, активных участников проекта с представителями общественности.
Проект «Книга добрых дел» является эффективным методом включения членов детской организации в жизнь региона, потому что позволяет осуществить реальные дела по его преобразованию.
Цель проекта
Создание условий для привлечения членов детских организаций к социально-значимой деятельности, с конкретным участием в преобразовании малой Родины.
Задачи проекта
· предоставление членам детских общественных организаций, возможностей самореализации в конкретной социальной практике по преобразованию края, что является важным фактором социально-экономического развития региона;
· создание единой площадки для демонстрации конкретных достижений членов детских организаций в регионах;
· приобретение членами детских общественных организаций навыков социального сотрудничества, конструктивного взаимодействия с людьми и группами в процессе проведения социальных акций и преобразований;
· тиражирование проекта «Книга добрых дел», характеризующегося современным содержанием, технологиями, инфраструктурой и обеспечивающего проявление активной позиции молодежи независимо от места проживания.
Принимая участие в проекте «Книга добрых дел» участники (индивидуально или в составе команды) выявляют, формируют и предлагают вариант решения выбранной проблемы, актуальной для организации, микрорайона, села, района, города. Исследуя сущность проблемы, команда собирает информацию, материалы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект.
Номинации проекта
«Память сердца»- проекты, направленные на привлечение внимания общества к проблемам людей старшего поколения, оказание услуг людям пожилого возраста, формирование уважительного отношения молодежи к старшему поколению, использование бесценного опыта и жизненного материала, создание клубов с участием пожилых людей, тимуровская забота, проведение совместных межпоколенческих акций, возрождение семейных ценностей, организация передвижных библиотек, сбор воспоминаний людей, которые могут рассказать о различных событиях истории края, восстановление памятников, проведение мероприятий, акций, манифестаций, направленных на увековечение памяти войны и др.
|
«Чистый мир»- проекты участия молодежи в повышении качества среды проживания и экологии, поддержание в чистоте окружающей среды, проведение просветительской работы по бережному отношению к природе, благоустройство домов, дворов, повышение культуры безопасности на дорогах и др.)
«Город детства»- поддержка проектов по решению детских и молодежных проблем, создание и оборудование детских площадок, организация досуговой и образовательной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста, развитие программ поддержки детей – сирот и инвалидов и любые другие социально-значимые проблемы, требующие участия детских организаций в их скорейшем разрешении.
С целью популяризации положительного опыта реализации проектов каждый регион создает «Книгу добрых дел», в которую войдут лучшие (по итогам экспертной оценки) проекты членов детских общественных организаций.
Критерии оценки проектов
· социальная значимость проекта;
· оригинальность и перспективность реализуемых программ;
· широта охвата проекта, количество привлеченных участников;
· разноуровневость взаимодействия с органами местного самоуправления, представителями общественных организаций общественными советами;
· организация рекламной кампании проекта (листовки, информационные стенды, банеры, СМИ, использование интернет ресурсов и социальных сетей);
· перспективность;
· практические результаты деятельности;
· оформление результатов проекта (фотографии, схемы, диаграммы, компьютерные презентации, благодарственные и сопроводительные письма, видео-фильмы, отзывы участников и др.).
Предпочтение отдается проектам, уже реализуемым на момент проведения конкурса, а также проектам, реализация которых была успешно завершена.
Структура проекта
· полное наименование проекта;
· краткая аннотация проекта (кто выполняет, почему нужен, аудитория проекта, каковы цели и задачи проекта, каким образом осуществляется реализация проекта, продолжительность проекта, руководители и консультанты);
· описание детской организации - история организации, цели и задачи, традиции, символы и талисманы;
|
· описание проекта: Почему нужен проект? Каковы цели и задачи проекта? Какой опыт работы детской организации имеется в выбранной области? Каким образом осуществляется реализация проекта? Какова продолжительность проекта? География проекта? Кого привлекаете к реализации проекта? Какая работа будет проведена с органами местного самоуправления, с представителями общественных организаций, ветеранами, компетентными специалистами, представителями общественности. Каким образом реализация проекта повлияет на среду, территорию и т.д.?
· программа действий, которую предполагает осуществить детская организация (план-график выполнения намеченных мероприятий, этапы и сроки реализации, организация рекламной кампании проекта):
· конкретные результаты - конкретная информация о результатах проекта по проводим мероприятиям, степени достижения поставленных целей, количественная и качественная оценка результатов;
· перспективы дальнейшего развития проекта, как предполагается развивать деятельность в этом направлении после выполнения проекта, каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта;
· адреса и контактные телефоны организаторов Проекта.
Приложение 2
Памятка для активистов и руководителей детских организаций по подготовке и проведении авторского мастер-класса
1. Этап подготовки
1. Подготовка помещения:
- посадочные места, а также столы и планшеты;
- ковер (в случае ролевых игр, специальных упражнений и т.п.);
- технические средства (компьютер, проектор, экран, колонки, микрофон, магнитофон, видеомагнитофон, доска и т.п.);
- оборудование в зависимости от профиля – станки, мольберты, плита, спортивные снаряды и т.п.;
- канцелярские принадлежности: писчая бумага, ручки, карандаши, маркеры
2. План-конспект мастер-класса (необходим для самого организатора мастер-класса, а также по окончании мастер-класса он может быть передан в соответствующие организации для последующей публикации). План – конспект имеет следующую структуру:
- тема;
- цель и задачи мастер-класса;
- ожидаемые результаты;
- ход мастер-класса;
- методы и приемы;
- дидактические материалы;
- список литературы.
Этап реализации
2.1. Краткое изложение концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность).
2.2. Информирование о предлагаемой форме представления
2.3. Постановка целей и задач мастер-класса.
2.4. Активизация деятельности его участников (тренинг, разминка и т.п.).
2.5. Представление опыта ведущего мастер-класса как системы путем прямого комментированного показа в действии основных приемов и методов его работы с использованием тех или иных форм:
- элементов открытого занятия с участием обучающихся;
- практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности;
- ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса и др.
Этап рефлексии
3.1. Самоанализ ведущим проведенного мастер-класса.
3.2. Вопросы участников мастер-класса к ведущему по проведенному занятию
3.4. Заключительное слово ведущего.
План-конспект мастер-класса
Название: _______________________________________________________________
Тема:______________________________________________________________
Ведущий _________________________________________________________
Дата проведения _______________________________________________________
Предполагаемое время проведения _________________________________
Цель мастер-класса: ___________________________________________________
Оборудование: _________________________________________________________
Раздаточный материал: _______________________________________________
Ход мастер-класса (подробное описание):
- вводная часть;
- основная часть;
- заключительная часть.
Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: _______________________________________________________________
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!