Конкурс авторских мастер-классов активистов и руководителей детских общественных организаций — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Конкурс авторских мастер-классов активистов и руководителей детских общественных организаций

2020-05-07 112
Конкурс авторских мастер-классов активистов и руководителей детских общественных организаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       В данном Конкурсе под мастер-классом понимается ярко выраженная форма передачи практического опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов и приемов работы активистов и руководителей детских организаций при активной роли всех участников мастер-класса.

Цель конкурса

       Содействие самореализации, раскрытие творческого потенциала активистов и руководителей детских общественных организаций путем обобщения и распространения передового опыта в сфере детского движения.

 

Задачи конкурса

­ самореализация активистов детских организаций путем вовлечения их в активную образовательную деятельность;

­ разработка и реализация образовательных блоков по формированию трудовых и социально-бытовых навыков и умений детей и молодежи;

­ организация взаимодействия между участниками различных направлений мастер-классов, обмен опытом и возможность знакомства с другими формами творчества и мастерства;

­ создание условий для развития и распространения успешного опыта по различным видам социальной активной деятельности участников детских общественных объединений.

 

Номинации конкурса

Конкурс проходит по трём номинациям:

1. Обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 10 до 13 лет включительно.

2. Активисты детских/молодежных общественных организаций в возрасте от 14 до 17 лет включительно.

3. Руководители детских общественных организаций, педагоги образовательных организаций общего образования, а также специалисты в области воспитания в возрасте от 18 лет.

Условия участия

Для участия в Конкурсе участникам необходимо разработать авторский мастер-класс и направить пакет документов в адрес организаторов согласно требованиям данного Положения и согласно методическим рекомендациям, изложенным в Приложении 2.

 

Направления мастер-классов

       Для номинации «Обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 10 до 13 лет включительно»:

­ развитие социально-бытовых навыков (например, полезные советы по уборке дома, оригинальное приготовление еды, формирование навыков и умений по креативному решению социально-бытовых вопросов и т.д.);

­ формирование различных прикладных умений (например, поиск нового применения старым вещам, формирование навыков и умений по использованию различных инструментов и т.д.).

       Для номинаций «Активисты детских/молодежных общественных организаций в возрасте от 14 до 17 лет включительно» и «Руководители детских общественных организаций, педагоги образовательных организаций общего образования, а также специалисты в области воспитания в возрасте от 18 лет»:

­ социально-значимая деятельность детских общественных организаций (например, технологии организации мероприятий, организация школьного СМИ, социальное проектирование и т.д.);

­ развитие личных навыков и soft-skills компетенций для успешной деятельности в рамках работы детских общественных организаций (например, базовые коммуникативные навыки, навыки self-менеджмента, навыки эффективного мышления, управленческие навыки и т.д.).

 

Критерии оценки

Экспертная комиссия оценивает:

­ эффективность программы авторского мастер-класса: наличие измеряемых результатов, социального эффекта;

­ опыт тиражирования технологии, методик, используемых в программе мастер-класса;

­ возможность реализации, предложенных идей в деятельности детских общественных объединений;

­ применение информационно - коммуникационных технологий: дидактические и наглядные материалы, электронные программы, система оригинальных заданий и пр.

 

В рамках программы «Содружество»

КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

«Я И МОЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЧЕРЕЗ 30 ЛЕТ»

Цель конкурса

Подготовка обращения участников современного детского движения будущим поколениям.

Развитие идей гражданского, духовно-нравственного воспитания в деятельности детских общественных объединений.

 

Задачи конкурса

­ разнообразить деятельность детских общественных объединений, поднять их имидж в социуме;

­ привлечь детей – членов детских общественных организаций к творческому подходу в постановке перспективных целей для себя и своих объединений;

­ предоставить возможность детям проявить свои творческие способности в различных видах деятельности;

­ пропаганда общечеловеческих ценностей среди детей и молодежи: человечности и любви, сострадания и милосердия, дружелюбия и миротворчества, чувства красоты и гармонии, толерантности и доверия.

 

Участники конкурса

В конкурсе могут участвовать дети и молодёжь в возрасте от 8 до 18 лет, детские общественные объединения, детские и молодёжные объединения образовательных организаций и учреждений дополнительного образования, клубов по месту жительства, другие детские и молодёжные коллективы.

 

Номинации конкурса

· сочинение-размышление;

· социальный проект будущего;

· послание в будущее (письмо к участникам детских организаций 2050 года).

 

Требования к работам

Творческие работы присылаются в печатном виде, объёмом не более 4 страниц (формат А-4) и на электронных носителях.

 

Критерии оценки

· оригинальность идеи;

· креативность и современный подход к выполнению работы;

· умение аргументированно излагать свою точку зрения, понимание поставленной цели;

· грамотность, точность, выразительность и образность речи, богатство языка.

· авторский взгляд.

В рамках программы «Детское добровольческое движение «Доброе дело(«5Д»)

ПРОЕКТ «КНИГА ДОБРЫХ ДЕЛ»

Сегодня остро встает проблема приобщения молодежи к разрешению реальных проблем любого региона. Есть проблема использования потенциала детского общественного движения в регионе в формировании активной гражданской позиции молодых людей и их готовности к участию в общественно - значимой деятельности.

 

Идея проекта

Расширение пространства взаимодействия членов детских общественных организаций с активным включением в деятельность всех заинтересованных структур по преобразованию своего края. Создание в каждом регионе «Книги добрых дел». Презентация «Книги добрых дел» с результатами проведенных конкретных дел по преобразованию региона на Международном фестивале «Детство без границ», организация диалога детей, активных участников проекта с представителями общественности.

Проект «Книга добрых дел» является эффективным методом включения членов детской организации в жизнь региона, потому что позволяет осуществить реальные дела по его преобразованию.

Цель проекта

Создание условий для привлечения членов детских организаций к социально-значимой деятельности, с конкретным участием в преобразовании малой Родины.

 

Задачи проекта

· предоставление членам детских общественных организаций, возможностей самореализации в конкретной социальной практике по преобразованию края, что является важным фактором социально-экономического развития региона;

· создание единой площадки для демонстрации конкретных достижений членов детских организаций в регионах;

· приобретение членами детских общественных организаций навыков социального сотрудничества, конструктивного взаимодействия с людьми и группами в процессе проведения социальных акций и преобразований;

· тиражирование проекта «Книга добрых дел», характеризующегося современным содержанием, технологиями, инфраструктурой и обеспечивающего проявление активной позиции молодежи независимо от места проживания.

Принимая участие в проекте «Книга добрых дел» участники (индивидуально или в составе команды) выявляют, формируют и предлагают вариант решения выбранной проблемы, актуальной для организации, микрорайона, села, района, города. Исследуя сущность проблемы, команда собирает информацию, материалы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект.

Номинации проекта

«Память сердца»- проекты, направленные на привлечение внимания общества к проблемам людей старшего поколения, оказание услуг людям пожилого возраста, формирование уважительного отношения молодежи к старшему поколению, использование бесценного опыта и жизненного материала, создание клубов с участием пожилых людей, тимуровская забота, проведение совместных межпоколенческих акций, возрождение семейных ценностей, организация передвижных библиотек, сбор воспоминаний людей, которые могут рассказать о различных событиях истории края, восстановление памятников, проведение мероприятий, акций, манифестаций, направленных на увековечение памяти войны и др.

«Чистый мир»- проекты участия молодежи в повышении качества среды проживания и экологии, поддержание в чистоте окружающей среды, проведение просветительской работы по бережному отношению к природе, благоустройство домов, дворов, повышение культуры безопасности на дорогах и др.)

«Город детства»- поддержка проектов по решению детских и молодежных проблем, создание и оборудование детских площадок, организация досуговой и образовательной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста, развитие программ поддержки детей – сирот и инвалидов и любые другие социально-значимые проблемы, требующие участия детских организаций в их скорейшем разрешении.

С целью популяризации положительного опыта реализации проектов каждый регион создает «Книгу добрых дел», в которую войдут лучшие (по итогам экспертной оценки) проекты членов детских общественных организаций.

 

Критерии оценки проектов

· социальная значимость проекта;

· оригинальность и перспективность реализуемых программ;

· широта охвата проекта, количество привлеченных участников;

· разноуровневость взаимодействия с органами местного самоуправления, представителями общественных организаций общественными советами;

· организация рекламной кампании проекта (листовки, информационные стенды, банеры, СМИ, использование интернет ресурсов и социальных сетей);

· перспективность;

· практические результаты деятельности;

· оформление результатов проекта (фотографии, схемы, диаграммы, компьютерные презентации, благодарственные и сопроводительные письма, видео-фильмы, отзывы участников и др.).

Предпочтение отдается проектам, уже реализуемым на момент проведения конкурса, а также проектам, реализация которых была успешно завершена.

 

Структура проекта

· полное наименование проекта;

· краткая аннотация проекта (кто выполняет, почему нужен, аудитория проекта, каковы цели и задачи проекта, каким образом осуществляется реализация проекта, продолжительность проекта, руководители и консультанты);

· описание детской организации - история организации, цели и задачи, традиции, символы и талисманы;

· описание проекта: Почему нужен проект? Каковы цели и задачи проекта? Какой опыт работы детской организации имеется в выбранной области? Каким образом осуществляется реализация проекта? Какова продолжительность проекта? География проекта? Кого привлекаете к реализации проекта? Какая работа будет проведена с органами местного самоуправления, с представителями общественных организаций, ветеранами, компетентными специалистами, представителями общественности. Каким образом реализация проекта повлияет на среду, территорию и т.д.?

· программа действий, которую предполагает осуществить детская организация (план-график выполнения намеченных мероприятий, этапы и сроки реализации, организация рекламной кампании проекта):

· конкретные результаты - конкретная информация о результатах проекта по проводим мероприятиям, степени достижения поставленных целей, количественная и качественная оценка результатов;

· перспективы дальнейшего развития проекта, как предполагается развивать деятельность в этом направлении после выполнения проекта, каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта;

· адреса и контактные телефоны организаторов Проекта.

Приложение 2

 

Памятка для активистов и руководителей детских организаций по подготовке и проведении авторского мастер-класса

 

1. Этап подготовки

1. Подготовка помещения:

- посадочные места, а также столы и планшеты;

- ковер (в случае ролевых игр, специальных упражнений и т.п.);

- технические средства (компьютер, проектор, экран, колонки, микрофон, магнитофон, видеомагнитофон, доска и т.п.);

- оборудование в зависимости от профиля – станки, мольберты, плита, спортивные снаряды и т.п.;

- канцелярские принадлежности: писчая бумага, ручки, карандаши, маркеры

2. План-конспект мастер-класса (необходим для самого организатора мастер-класса, а также по окончании мастер-класса он может быть передан в соответствующие организации для последующей публикации). План – конспект имеет следующую структуру:

- тема;

- цель и задачи мастер-класса;

- ожидаемые результаты;

- ход мастер-класса;

- методы и приемы;

- дидактические материалы;

- список литературы.

Этап реализации

           2.1. Краткое изложение концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность).

           2.2. Информирование о предлагаемой форме представления

           2.3. Постановка целей и задач мастер-класса.

           2.4. Активизация деятельности его участников (тренинг, разминка и т.п.).

           2.5. Представление опыта ведущего мастер-класса как системы путем прямого комментированного показа в действии основных приемов и методов его работы с использованием тех или иных форм:

- элементов открытого занятия с участием обучающихся;

- практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности;

- ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса и др.

Этап рефлексии

           3.1. Самоанализ ведущим проведенного мастер-класса.

           3.2. Вопросы участников мастер-класса к ведущему по проведенному занятию

           3.4. Заключительное слово ведущего.

План-конспект мастер-класса

Название: _______________________________________________________________

Тема:______________________________________________________________

Ведущий _________________________________________________________

Дата проведения _______________________________________________________

Предполагаемое время проведения _________________________________

Цель мастер-класса: ___________________________________________________

Оборудование: _________________________________________________________

Раздаточный материал: _______________________________________________

Ход мастер-класса (подробное описание):                                      

- вводная часть;

- основная часть;

- заключительная часть.

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: _______________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.