ТЕМА: Основы  автоматизации компьютерных методик — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

ТЕМА: Основы  автоматизации компьютерных методик

2020-05-07 64
ТЕМА: Основы  автоматизации компьютерных методик 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА: Основы  автоматизации компьютерных методик

Алгоритм работы


ЗАДАНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ

Разработка процедуры оценки

Исследование тревожности

Цель исследования: оценить уровни реактивной личностной тревожности.

Материал и оборудование: бланк с напечатанными на его лицевой и оборотной сторонах шкалами самооценки и инструкциями, разработанными Ханиным, ручка или карандаш для письма.

Процедура исследования

Исследование уровня тревожности в данный момент, то есть реактивной тревожности и личностной, как устойчивой характеристики человека, можно проводить методом самооценки как индивидуально, так и в группе. Исследователь раздает каждому участнику бланк со шкалами самооценки и предлагает ответить на вопросы согласно инструкциям, помещенным на каждой стороне бланка. Он также напоминает, что отвечать нужно самостоятельно, и в ходе их работы следит за выполнением данного требования. Если у кого-то возникают вопросы, то можно еще раз обратить внимание на инструкцию и указать, что на каждый вопрос возможны четыре варианта ответа, различающиеся по степени интенсивности проявления указанного в вопросе состояния.

Бланк для ответов

ЛТ – оборотная сторона бланка

Инструкция:

 

 

"Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет".

       
Почти никогда Иногда Часто Почти всегда
21 Я испытываю удовольствие 1 2 3 4
22 Я очень быстро устаю 1 2 3 4
23 Я легко могу заплакать 1 2 3 4
24 Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие 1 2 3 4
25 Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения 1 2 3 4
26 Обычно я чувствую себя бодрым 1 2 3 4
27 Я спокоен, хладнокровен, собран 1 2 3 4
28 Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня 1 2 3 4
29 Я слишком переживаю из-за пустяков 1 2 3 4
30 Я вполне счастлив 1 2 3 4
31 Я принимаю все близко к сердцу 1 2 3 4
32 Мне не хватает уверенности в себе 1 2 3 4
33 Обычно я чувствую себя в безопасности 1 2 3 4
34 Я стараюсь избегать критических ситуаций 1 2 3 4
35 У меня бывает хандра 1 2 3 4
36 Я доволен 1 2 3 4
37 Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня 1 2 3 4
38 Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть 1 2 3 4
39 Я уравновешенный человек 1 2 3 4
40 Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах 1 2 3 4

Обработка результатов

Задачей обработки результатов является получение показателей реактивной и личностной тревожности.

Показатель личностной тревожности (ЛТ) определяется по другой формуле:

где

3 – сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; а
4 – сумма остальных зачеркнутых цифр на оборотной стороне бланка, т.е. цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.

Анализ результатов

Личностная тревожность – это устойчивое состояние. Она характеризует склонность человека воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Очень высокая личностная тревожность прямо связана с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и нервными срывами и с психосоматическими заболеваниями. Потому сообщать результаты этого исследования при посторонних запрещено. а сам участник исследования должен узнать об уровне тревожности в как можно более корректной форме. При этом важно в беседе подчеркнуть, что тревожность не является изначально негативной чертой. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной личности. При этом существует оптимальный для каждого человека уровень "полезной тревоги".

Оценить уровень тревоги с помощью показателей личностной тревожности можно следующим образом:

– до 30 – низкая тревожность

– 31-45 – умеренная тревожность

– 46 и более – высокая тревожность.

Тревожность у студентов вузов – достаточно распространенное явление. Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности могут означать, что у человека появляется тревожность в ситуациях оценки его компетенции. В этом случае нужно пересмотреть значимость данной ситуации и найти для себя обоснования, уменьшающие ее субъективную значимость. Кроме того, следует перенести свое внимание и акцентироваться на осмыслении деятельности. Одним из направлений в составлении рекомендации для данного случая может стать поиск упражнений по саморегуляции, создание психологической поддержки для формирования чувства уверенности в успехе.

В отличие от высокой тревожности низкая, наоборот, требует внимания к мотивам деятельности и повышенного чувства ответственности. В редких случаях тревожность в показателях теста может скрывать за собой защитный психологический механизм вытеснения реальной тревожности или цель испытуемого "показать себя в лучшем свете".

Для выполнения задания лабораторной работы были сделаны следующие шаги:

Балл

Уровень

 

 

Ø шаг 2 – суммирование баллов с помощью набора функции в ячейке «балл»:

Алгоритм согласно методике:

Показатель личностной тревожности (ЛТ) определяется по другой формуле:

где

3 – сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; а
4 – сумма остальных зачеркнутых цифр на оборотной стороне бланка, т.е. цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.

Переводим формулу в формат функции Excel:

f x =(СУММ(C11;C12;C13;C14;C17;C18;C20;C21;C23;C24;C24;C26;C27;C29))-(СУММ(C10;C15;C16;C19;C22;C25;C28))+35

Ø шаг 3– Проверка правильности суммирования:

Результаты оценки уровня личностной тревожности:

Балл

Уровень

35

 

*балл=35, т.к. на начальном этапе значения ячеек равны 0.

Ø шаг 4– Оценка уровня с помощью логических функций Excel:

f x =ЕСЛИ(A34<30;"низкая";(ЕСЛИ(A34>45;"высокая";"средняя")))

Балл

Уровень

35

средняя

 

 

Таблица 4. «Интепретация результата тестирования»

Вы достаточно спокойный человек, который может проявить волнение в значимых ситуациях

 

 

Ø шаг 4 – АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВ:

В большинстве случаев не существует одного правильного варианта автоматизации методики.

В этом заключается одна из отличительных особенностей автоматизации, которая является и положительным качеством, и недостатком одновременно. Положительный момент – это возможности использования удобного для восприятия оформления, дополнительных подсказок испытуемому и т.д.

С другой стороны, альтернативность оформления и частое отклонение от изначального оригинального варианта бланковой методики приводят к неконтролируемым в процедуре проведения теста дополнительным субъективным реакциям испытуемого, а сами отклонения могут быть настолько сильны, что точность ответов искажается, методика теряет валидность.

Рассмотрим пример того, как в нашем случае можно было оформить таблицы 3-4 по-другому:

Результаты оценки уровня личностной тревожности:

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Оценка

х

Интерпретация   Вы достаточно спокойный человек, который может проявить волнение в значимых ситуациях  

В этом случае мы иначе используем основные формулы:

Результаты оценки уровня личностной тревожности:

Уровень

Низкий

Средний

Высокий

Оценка

=ЕСЛИ(A34<30;"х";"")

=ЕСЛИ(A34<30;"";(ЕСЛИ(A34>45;"";"х")))

=ЕСЛИ(A34>45;"х";"")

Интерпретация =ЕСЛИ(B46="х";"Вам не всегда свойственны высокая мотивация деятельности и повышенное чувство ответственности. В важных ситуациях Вы можете испытывать чрезмерное спокойствие, в некоторых случаях скрывать реальное беспокойство, желая произвести хорошее впечатление";"") =ЕСЛИ(C46="х";"Вы достаточно спокойный человек, который может проявить волнение в значимых ситуациях";"") =ЕСЛИ(D46="х";"Вам свойственны высокое беспокойство в значимых ситуациях и в ситуациях ситуациях оценки вашей компетенции";"")

 

Ø шаг 5 – защита ячеек:

Защита необходима для того, чтобы испытуемый случайно не изменил настройки таблиц

Правила защиты ячеек:

В Microsoft Excel предусмотрено несколько уровней защиты, позволяющих управлять доступом к данным Microsoft Excel и их изменением.

1. Защита листа. Можно защитить элементы листа, например ячейки с формулами, запретив доступ к ним всем пользователям, или предоставить доступ отдельным пользователям к определенным диапазонам.

2. Защита на уровне книги. Можно применить защиту к элементам книги и защитить файл книги от просмотра и внесения изменений. Если книга является общей, можно запретить ее монопольное использование и предотвратить удаление журнала изменений.

Защита ячеек.

По умолчанию все ячейки листа заблокированы. Перед тем как защитить лист, можно двумя способами разблокировать ячейки, в которые пользователям требуется вводить данные. Чтобы разблокировать ячейки для всех пользователей, следует использовать вкладку «Защита диалогового окна Формат ячеек». Чтобы разблокировать ячейки для определенных пользователей, следует использовать диалоговое окно «Разрешить изменение диапазонов». Любые заданные в этом диалоговом окне диапазоны, для которых не установлен пароль, также разблокированы для всех пользователей. Ячейки, оставленные заблокированными, станут защищенными только после защиты листа.

Другими свойствами и элементами листа, доступ к которым можно ограничить всем пользователям, являются гиперссылки, сортировка, автофильтрация, отчеты сводных таблиц, графические объекты и сценарии. Действие такой защиты распространяется на всех пользователей и целые листы, а не на отдельных пользователей или диапазоны данных.

Защита таблиц 1-4 должна строиться следующим образом:

4.

ТЕМА: Основы  автоматизации компьютерных методик

Алгоритм работы


ЗАДАНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ

Разработка процедуры оценки

Исследование тревожности

Цель исследования: оценить уровни реактивной личностной тревожности.

Материал и оборудование: бланк с напечатанными на его лицевой и оборотной сторонах шкалами самооценки и инструкциями, разработанными Ханиным, ручка или карандаш для письма.

Процедура исследования

Исследование уровня тревожности в данный момент, то есть реактивной тревожности и личностной, как устойчивой характеристики человека, можно проводить методом самооценки как индивидуально, так и в группе. Исследователь раздает каждому участнику бланк со шкалами самооценки и предлагает ответить на вопросы согласно инструкциям, помещенным на каждой стороне бланка. Он также напоминает, что отвечать нужно самостоятельно, и в ходе их работы следит за выполнением данного требования. Если у кого-то возникают вопросы, то можно еще раз обратить внимание на инструкцию и указать, что на каждый вопрос возможны четыре варианта ответа, различающиеся по степени интенсивности проявления указанного в вопросе состояния.

Бланк для ответов

ЛТ – оборотная сторона бланка

Инструкция:

 

 

"Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как Вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет".

       
Почти никогда Иногда Часто Почти всегда
21 Я испытываю удовольствие 1 2 3 4
22 Я очень быстро устаю 1 2 3 4
23 Я легко могу заплакать 1 2 3 4
24 Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие 1 2 3 4
25 Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения 1 2 3 4
26 Обычно я чувствую себя бодрым 1 2 3 4
27 Я спокоен, хладнокровен, собран 1 2 3 4
28 Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня 1 2 3 4
29 Я слишком переживаю из-за пустяков 1 2 3 4
30 Я вполне счастлив 1 2 3 4
31 Я принимаю все близко к сердцу 1 2 3 4
32 Мне не хватает уверенности в себе 1 2 3 4
33 Обычно я чувствую себя в безопасности 1 2 3 4
34 Я стараюсь избегать критических ситуаций 1 2 3 4
35 У меня бывает хандра 1 2 3 4
36 Я доволен 1 2 3 4
37 Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня 1 2 3 4
38 Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть 1 2 3 4
39 Я уравновешенный человек 1 2 3 4
40 Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах 1 2 3 4

Обработка результатов

Задачей обработки результатов является получение показателей реактивной и личностной тревожности.

Показатель личностной тревожности (ЛТ) определяется по другой формуле:

где

3 – сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38, 40; а
4 – сумма остальных зачеркнутых цифр на оборотной стороне бланка, т.е. цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39.

Анализ результатов

Личностная тревожность – это устойчивое состояние. Она характеризует склонность человека воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Очень высокая личностная тревожность прямо связана с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и нервными срывами и с психосоматическими заболеваниями. Потому сообщать результаты этого исследования при посторонних запрещено. а сам участник исследования должен узнать об уровне тревожности в как можно более корректной форме. При этом важно в беседе подчеркнуть, что тревожность не является изначально негативной чертой. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной личности. При этом существует оптимальный для каждого человека уровень "полезной тревоги".

Оценить уровень тревоги с помощью показателей личностной тревожности можно следующим образом:

– до 30 – низкая тревожность

– 31-45 – умеренная тревожность

– 46 и более – высокая тревожность.

Тревожность у студентов вузов – достаточно распространенное явление. Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности могут означать, что у человека появляется тревожность в ситуациях оценки его компетенции. В этом случае нужно пересмотреть значимость данной ситуации и найти для себя обоснования, уменьшающие ее субъективную значимость. Кроме того, следует перенести свое внимание и акцентироваться на осмыслении деятельности. Одним из направлений в составлении рекомендации для данного случая может стать поиск упражнений по саморегуляции, создание психологической поддержки для формирования чувства уверенности в успехе.

В отличие от высокой тревожности низкая, наоборот, требует внимания к мотивам деятельности и повышенного чувства ответственности. В редких случаях тревожность в показателях теста может скрывать за собой защитный психологический механизм вытеснения реальной тревожности или цель испытуемого "показать себя в лучшем свете".

Для выполнения задания лабораторной работы были сделаны следующие шаги:


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.