Трудоемкость. Производительность. Расчет численности, определение производительности. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Трудоемкость. Производительность. Расчет численности, определение производительности.

2020-05-07 106
Трудоемкость. Производительность. Расчет численности, определение производительности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Трудоемкость определяет затраты живого труда на производство единицы продукции или на выполнение единицы работы (t).

Полная заводская трудоемкость включает затраты всего ППП. Заводская трудоемкость бывает:

- производственная трудоемкость

- трудоемкость управления

Наиболее часто в экономических расчетах используется технологическая трудоемкость, которая определяется затратами труда основных рабочих. Производственная трудоемкость включает технологическую трудоемкость и затраты труда вспомогательных рабочих.

F- количество рабочего времени на производство (чел/час)

Q- объем продукции за данный период

 Трудоемкость бывает:

- фактическая – фактические затраты труда на производство

- нормативная – величина затрат труда на производство единицы продукции

Их отношение дает коэффициент выполнения норм.

 

Производительность труда – производительность труда работников, она бывает

- производительность общего труда (характеризуется совокупными затратами труда на производство продукции, которая складывается из затрат живого труда работников и затрат труда средств производства)

- индивидуальная производительность ( затраты только живо труда)

производительность труда – показатель обратный трудоемкости и в общем смысле характеризуется показателями, определяющими количество выполненной работы в единицу времени.

ПТ = , V- объем продукции, F- время

Методы расчета производительности труда:

- натуральный (предприятие выпускает один вид продукции)

- стоимостной (предприятие выпускает разнородную продукцию)

- трудовой (оценивает производительность в цехах, бригадах)

 

Расчет численности персонала.

- расчет численности рабочих на основе нормативной трудоемкости

Ч=         F=Д*f*(1-P/100)

ti – трудоемкость i-той продукции в нормрочасах

Vi – объем i-той продукции

F – фонд времени рабочего в часах

K – коэффициент выполнения нормы

Д – число дней в отчетном периоде

F – продолжительность смены в часах

P – потери рабочего времени в %

- расчет численности рабочих на основе норм обслуживания

Ч=

Nag – количество обслуживающих агрегатов

Nobs – норма обслуживания для одного рабочего

Факторы влияющие на производительность

- структурные сдвиги в производстве

- повышение технического уровня производства

- улучшение организации производства и управления

- изменение объема производства

- отраслевые и прочие факторы

 

 

Ценовые стратегии.

Модификация цен.

 

1. Стратегия высоких цен (стратег. снятия сливок).

Предусматривает первонач. продажу по цене, кот значит-но выше издержек производ-ва, а затем следует понижение цен. Такая стратег. примен-ся для товаров-новинок, защищенных патентами, или явл. отличит. чертой товаров высок. кач-ва. Иногда такая стратег. примен-ся для старых товаров, при услов. продажи их на нов. рынках.

2. Стратег. низк. цен.(стратег. проникновения на рынках).

Это делается с целью стимулир-ния спроса, что эффективно на рынках с большим объемом производ-ва и большой эластичностью спроса.

3. Стратегия дифференц-х цен.

Проявляется в установлении цен в сочетании со всевозможн. скидками и надбавками к средн. уровню цен для различных рынков и их сегментов и покупателей.

4. Стратег. льготных цен.

Направлена на работу с покупателями, в кот. заинтерес-на фирма, предлагая им товар по льготн. цене.

5. Стратег. гибк. эластичных цен.

Когда цены устанавлив-ся в завис-ти от возможн-тей покупателей.

6. Стратег. стабильн. низменных цен.

7. Стратег. цен массовых закупок.

 

Модификация цен.

 

Большинство предприят. действующих на рынке, устан-ют на свои товары не 1 единствен. цену, а сист. ценовых модификаций, в завис-ти от различн. рыночн. условий (пр., географич-ие отличия издержек и спроса, интенсивн-ть спроса на отдельн. сегментах рынка, различия в ассортименте).

Осн. виды ценовых модификаций.

1) модификация ч/з сист. скидок:

- сконта (скидка при платеже наличными или до срока)

- оптовая скидка (снижение цен припокупке большой партии товара)

- функц-ые скидки (торговые скидки-предост-ся тем фирмам или агентам, кот. входят в изготовит-ую сеть предприятия-изготовителя, обеспечивая хранен., учет товарн. потоков, реализац. продукции, рекламу продукции)

- сезонные скидки

- бонусные скидки (предоставл-ся постоян покупателям, при этом устан-ся шкала скидок в завис-ти от достигнутого оборота в течен. определен-го срока, а так жн от др. факторов)

- прогрессивная скидка (предоставл-ся за кол-во или серийность, при услов. заранее опред-го и увелич-ся кол-ва товара)

2) модификац. цен для стимулир-ния сбыта:

- цена-приманка (такие цены обычно примен-ся в розничн. торговле, кот. охотно прибеает к резк. снижению цен на известные марки). Изделия, хорошо известные потребителю своим высок. кач-вом, начинают продавать по низк. ценам, кот. порой не покрывают даже издержек производ-ва. Делается это с целью оптимизир-ть поток покупателей в торговые точки.

- цены спец. мероприятий (сезон. распродажа, выставки и т.д.)

- премии (при покупке товара покупатель получает либо купон, либо придачу к товару, либо возм-ть поучавств-ть в конкурсе)

- гарантийн. условия и договор о технич. обслуж-нии (предприят. обязуется оказывать гарантийн. услуги либо бесплатно, либо на льготн. услов-х.)

3) психологич. модификация.

Фирмы могут предлагать свой аналогичн. товар поболее низк. цене, чем у конкурентов, подчеркивая эту разничу.

4)ступенчатое снижен. цен по предлагаемому ассортименту.

Эта стратегия примен-ся обычно не на отдельн. продукты, а на целые продуктовые линии. При этом необх-мо учитывать издержки, цены на продукц. конкурентов, покупательн. способность рыночн. сегмента и ценов. эластичность спроса. Ступени цен обычно зависят от кач-ва и сложности модели.

5) ступени цен при особом оборудовании.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.