Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-05-07 | 19772 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Сообщается, что ‘Имран ибн Хусайн, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Мы выехали с посланником Аллаха ночью. Когда подошла последняя часть ночи, мы утомились и заснули, и не просыпались, пока не почувствовали теплоту солнца. Некоторые из нас поспешили совершить омовение, но Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам успокоиться. Затем мы ехали, пока солнце не поднялось, и затем совершили омовение. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел Билялу призвать к молитве, и затем совершил молитву в два рак’aта перед (обязательной) утренней молитвой. Затем мы встали и помолились. Мы сказали: “O Посланник Аллаха, не повторить ли нам ее завтра в положенное время?” Он сказал: “Неужели вы думаете, что Аллах примет от вас риба, в то время как Он его вам запретил?!” * ». Этот хадис передали Ахмад 4/441 и другие. [Шейх Шу‘айб аль-Арнаут назвал хадис достоверным, исключая слова «Неужели вы думаете … и до конца». См. «аль-Муснад» 19978].
*[Эти люди проспали утреннюю молитву, а после восхода солнца возместили ее. На следующий день они хотели помимо утренней молитвы совершить еще одну из-за того что проспали эту молитву, чтобы загладить свою вину, считая, что должны сделать больше из-за своей ошибки. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: «Неужели вы думаете, что Аллах примет от вас риба, в то время как Он его вам запретил?». Он назвал их желание риба. То есть, молитвы человека - это его долг перед Аллахом, и поэтому ему следует отдавать столько, сколько он должен, и не делать лишнего].
Вопрос: Если человек проспал утреннюю молитву, и проснулся тогда, когда уже солнце вот-вот начало выходить. Нужно ли ему дождаться пока солнце не выйдет полностью, на высоту копья, или он может сразу же возмещать молитву пока солнце еще не вышло до конца?
|
Ответ:
Большинство ученых говорят, то, что макрух читать намаз в запрещенные времена (во время восхода солнца, в зените и закате) без причины.
А что касается намаза пропущенного в этот день (нет разницы какого) то нет разногласия в дозволенности этого, как пришло (и также в других местах) об этом в шархе на «Муватта» в «Мунтака» 2\14: «Нет разногласия у Уммы в том, то, что разрешено выполнять пропущенный намаз дня, хоть во время восхода солнца хоть во время заката его».
И также: «Масаля: Что касается пропущенных (молитв) то говорит Малик, то что разрешено выполнять в любое время и также сказал Шафии.
(У Шафиитов в мазхабе можно отложить (до восхода), но читать сразу мустахаб по хадису Имрана ибн Хусейна*. Маджмуъ Науауи 3\68).
И говорит Абу Ханифа, то, что не разрешено читать во время запрета.
И довод на то, что мы говорим, слова посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует: «Кто проспал намаз или вспомнил о нем после того как забыл, то пусть читает когда вспомнит». Мутафакун алейхи.
А Аллах в Коране говорит «Совершай намаз, чтобы помнить обо Мне». Сура Таха 14.
И это общее положение для всех времен».
*[ Смысл: То что посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) был в одном путешествии и ночью когда ложились он спать сказал Билял чтобы разбудит на утреннюю молитву, но он проспал и проспали все вместе с ним… потом после того как проснулись, посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) приказал перейти с этого места и после приказал сделать вудуъ (омовение) и прочитали молитву. Хадис Бухари 1\130.
Шейх Усаймин растолковал этот хадис т.е. то что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует не прочитал сразу, а перешли в другое место по причине того, то что это было место шайтанов… http://ar.islamway.net/fatwa/12738 ].
Также сюда подходит хадис:
|
Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто успел совершить один ракаат утреннего намаза до восхода солнца, тот успел совершить утренний намаз (вовремя). И кто успел совершить один ракаат послеполуденного (аср) намаза до захода солнца, тот успел совершить послеполуденный намаз (вовремя)».
Бухари (579), Муслим, Абу Дауд (412), Тирмизи (524), Насаи (517), ибн Маджа (1122), Малик, Ахмад
Передают со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто успел совершить один ракаат послеполуденного намаза до захода солнца, пусть совершит намаз до конца. И кто успел совершить один ракаат утреннего намаза до восхода солнца, пусть совершит намаз до конца». Бухари (556), Насаи (517), Ахмад. Хадис также привел Муслим со слов Аиши с похожими словами.
Тут явное доказательство что можно начать намаз до того как взошло солнце утром, и также для того кто упустил аср намаз так что уже солнце начинает садится.
Разбор шейха Мухамад ибн Хизама из его шарха книгу «Булуг Аль Марам» (перевод Руслана):
Вопрос: 474. Кто успел совершить один ракаат из намаза Фаджр или 'Аср и других намазов – тот застиг намаз
http://www.youtube.com/watch?v=kgJCNBV5-50
Вопрос: 475. Если до выхода времени намаза успел совершить меньше чем ракаат
http://www.youtube.com/watch?v=yYALaBMGBN8
Вопрос: 498. Если проспал намаз или забыл его совершить своевременно
http://www.youtube.com/watch?v=z9xnYx1St5Q
Вопрос: 499. Кто проснулся или вспомнил а намаз уже вышел, нужно ли совершить намаз без отлагательств
http://www.youtube.com/watch?v=BNX0Hn1NoFY
_____________________
Вопрос: Если человек проспал утреннюю молитву, то после того как он проснулся, может ли он совершить сунну утренней молитвы или нет?
Ответ шейха ибн Джибрина:
«В достоверном хадисе утверждены слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто проспал молитву или забыл о ней, то путь совершит ее, когда вспомнит. Нет больше другого искупления, кроме этого». Затем он прочитал слова Всевышнего: «И выстаивай молитву при воспоминании». К этому же относится и пропуск молитвы по причине просыпания. Нужно сделать этому человеку после пробуждения омовение, затем совершить сунну, а затем обязательную молитву.
Утверждено сообщение о том, что сподвижники вместе с Пророком (салла Ллаху `алейхи уа салам), находясь в путешествии заснули в конце ночи и проснулись только когда уже стояла солнечная жара. Они совершили молитву так, как сделали бы ее в предписанное время, не оставляя сунны».
|
Вопрос:
Проснувшись на фаджр оставалась где то минут пять до рассвета и боясь что не успею всё сделать и сделать один ракаат чтоб застать молитву не пошел по маленькой нужде, из за этого во время молитвы были позывы по маленькой нужде. Считается ли молитва действительной или нужно переделать молитву? Правильно ли я поступил, и если еще раз будет такая ситуация как нужно правильно поступить?
Ответ:
В основе своей совершение намаза в таком состоянии (сдерживая позывы справить нужду) – нежелательно, однако если ситуация будет как у вас, если бы вы справили нужду, но могли не успеть застать время молитвы, в этом случае человек читает намаз в обязательной форме в таком состоянии.
И намаз достоверный ин ша Аллах в таком случае.
С условием что совершение в таком положении не принесет вреда, а также человек сможет осознавать что он совершает в молитве из обязательных ее составляющих. (аль-фатиха, руку, суджуд и т.д.).
См. Нихаяту ль-Мухтадж уа Хашияту ль-Шабрамальси 2\59\60.
18 Следует ли возмещать молитву, пропущенную без приемлемой шариатом причины?
Нет сомнения в величии греха того, кто сознательно пропустил время, отведенное для молитвы, без шариатской на то причины. Среди ученых были те, кто даже считал такого человека неверным. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Ибрахим ан-Наха’и, аль-Хакам ибн ‘Утайба, Айюб ас-Сахтияни, ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак, Ахмад ибн Ханбаль и Исхакъ ибн Рахауейх говорили, что тот, кто оставит сознательно одну молитву и не совершит ее без причины в установленное время, и откажется ее возмещать, и скажет: «Я не буду совершать намаз!», тот неверный, чье имущество и кровь становятся дозволенными! Если он покается и вновь станет совершать намаз, то его покаяние принимается, а в противном случае его казнят и не наследуют от него!” См. “аль-Истизкар” 2/149.
Также Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Появятся после меня правители, которые будут пропускать время молитвы. Поэтому вы молитесь вовремя, а за ними делайте добровольную молитву!» Муслим 2/127. Ученые говорили, что в этом хадисе доказательство на то, что эти правители не становятся неверными, намеренно упуская времена, отведенные для молитв. А если бы они становились по этой причине неверными, то пророк (мир ему и благословение Аллаха) не повелел бы совершать за ними молитву!” См. “ат-Тамхид” 4/234.
|
Однако вопрос в следующем: Обязан ли человек, пропустивший без причины намаз, восполнить его?
Большинство ученых и имамы четырех мазхабов считали, что человек, пропустивший молитву без причины, непременно обязан ее восполнить. Однако это мнение не имеет под собой прямых аргументов из Корана и Сунны, а опирается на аналогию с некоторыми хадисами.
Примечание:
Тут необходимо отметить, что не всегда шариатское положение опирается на прямое указание из Корана или Сунны. Есть множество случаев, когда оно вытекает из косвенных доказательств. Например, в Исламе нет прямого указания на запрет совместного пребывания посторонних друг другу мужчин и женщин (ихтилят), однако есть множество указаний в Коране и Сунне, из которых извлекается запрет этого. Так, Всевышний Аллах говорил: «Пребывайте в домах своих и не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества!» (аль-Ахзаб 33: 33).
А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллах) говорил: «Наибольшего довольства своего Господа женщина заслуживает тогда, когда пребывает в своем доме!» Ибн Хузайма 3/93, Ибн Хиббан 12/412, аль-Баззар 5/428, ат-Табарани 9/295. Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Даракъутни, хафиз аль-Мунзири и аль-Хайсами.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллах) также сказал: «Самыми лучшими рядами в молитве для мужчин являются первые ряды, а самыми худшими – последние. Среди женщин же самыми лучшими рядами являются последние, а худшими – первые». Муслим 4/159.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллах) сказал: «Ни в коем случае не входите к посторонним женщинам!» Кто-то спросил: “О посланник Аллаха, а что ты скажешь о родственниках мужа?” На это ответил: «Такой родственник – это гибель!» аль-Бухари 5232, Муслим 5/153.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллах) сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не остается наедине с посторонней женщиной, если только не будет с ней близкого родственника (махрам)!» аль-Бухари 5233, Муслим 9/109.
Таким образом, становится предельно ясно, что совместное пребывание посторонних друг другу мужчин и женщин в Исламе запрещено, несмотря на отсутствие прямого текста из Корана и Сунны на запрет этого!
|
Среди имамов были такие, кто заявлял, что все ученые были единогласны в обязательности восполнения такой молитвы, и что никто не считал иначе, кроме Ибн Хазма.
Во-первых, это заявление опроверг хафиз Ибн Раджаб в «Шарх Сахих аль-Бухари» 5/148, сказав, что в этом вопросе нет единогласного мнения.
Во-вторых, многие ученые, как из числа первых, так и последующих поколений считали, что пропустивший молитву без шариатской причины не возмещает ее, а приносит искреннее покаяние. Этого мнения придерживались многие сподвижники, среди которых ‘Умар ибн аль-Хаттаб, Ибн ‘Умар, Са’д ибн Абу Уаккъас, Сальман аль-Фариси и Ибн Мас’уд (да будет доволен ими Аллах), которые считали, что молитва, пропущенная без причины, не восполняется.
Ибн Хазм говорил: “И нам неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников противоречил им в этом вопросе”. См. “аль-Мухалля” 2/235.
Также этого мнения придерживались и многие последователи, среди которых аль-Къасим ибн Мухаммад, Мухаммад ибн Сирин, аль-Хасан аль-Басри, ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз и Мутариф ибн ‘Абдуллах.
Также этому мнению отдали предпочтение такие имамы, как аль-Хумайди, аль-Джузджани, аль-Барбахари, Ибн Батта, Дауд, ‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям, Ибн Таймия, Ибн аль-Къайим, аш-Шаукани, аль-Альбани, Ибн Баз, Ибн ‘Усаймин и др. См. “Маджму’уль-фатауа” 40/22, “аль-Инсаф” 1/443, “Найлюль-аутар” 2/31, “Сахих фикъху-Ссунна” 1/258.
Имам Ибн Батта говорил: “Известно, что у молитв есть свое время, и тот, кто совершит молитву до наступления ее времени, она у него не будет принята, так же как и у того, кто совершит ее после окончания ее времени!” См. “Фатхуль-Бари” 5/147, Ибн Раджаб.
Имам аль-Барбахари сказал: “Аллах не примет обязательные молитвы, кроме как совершенные в свое время, если не считать того, кто забыл, ибо он имеет оправдание и совершает молитву сразу же, как вспомнит о ней!” См. “Фатхуль-Бари” 5/148.
Ибн Хазм сказал: «Если человек намеренно не совершил молитву, пока не вышло её время, то он никогда не сможет возместить её. Пусть больше делает благих дел и совершает дополнительные молитвы, чтобы чаша его добрых деяний в Судный день была тяжелее. Пусть покается в своём поступке и просит Великого и Всемогущего Аллаха о прощении». Источник: аль-Мухалля. – Т. 2. – С. 235.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Не узаконено возмещение молитвы для того, кто пропустил ее без причины, и эта (возмещаемая) молитва недействительна! Он должен совершать больше добровольных молитв (в качестве покаяния), и это мнение группы из числа саляфов!” См. “аль-Ихтиярат” 34.
Шейх аль-Альбани говорил: “Слова тех, кто считает обязательным восполнение молитвы, пропущенной сознательно без приемлемой причины, не опираются на доказательство. Возмещение подобной молитвы не имеет смысла, поскольку совершение молитвы вне ее времени подобно совершению молитвы до наступления ее времени. Нет в этом никакой разницы!” См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 3/414 и “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1/682.
Таким образом, мы видим, что заявления о том, что в этом вопросе есть единогласное мнение (иджма’), не соответствует истине, так же как не соответствует истине и то, что это было мнением лишь Ибн Хазма.
Мнение ученых, не признающих восполнение подобных молитв, является наиболее правильным по нескольким причинам:
Во-первых, Всевышний Аллах установил для каждой молитвы свое время, сказав: «Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время» (ан-Насаи 4: 103).
Сказал ибн-Теймия, да смилуется над ним Аллах: «А то, что касается тех дел, которые делаются днем, не принимает их Аллах ночью. И те дела, которые делаются ночью, Аллах не принимает их днем, как намазы «аср» и «зухр». Запрещено человеку откладывать их до ночи. Мало того, сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто оставил намаз «аср», тот как будто лишился семьи и имущества». Также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто пропустил намаз «аср», тот сделал тщетными свои дела». Сказал Аллах: «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям, все они понесут убыток (или понесут наказание за невежество или встретят зло)».
И сказали многие из саляфов то, что здесь имеется в виду откладывание намаза так, что его время вышло. Сказал Абу-Бакр ас-Сыдык в завещании Умару, да будет доволен ими Аллах: «Знай, что у Аллах права ночью, и Он не принимает их днем, и права дня не принимает Он их ночью, и Аллах не принимает молитву пока не будет сделана обязательная»». (сокращено)
Здесь ибн-Теймия хочет сказать о том, что тот, кто оставил те дела, для которых предписано время так, что вывел их из их времени, то ему нет смысла восполнять, Аллах не примет.
Например Всевышний Аллах приказал делать хадж в определенное время и если человек не сделал его в это время по не уважительной причине, то по мнению тех кто говорит что унжно возмещать намаз если пропустил его по не уважительной причине, выходи у вас и этот человек упустивший хадж ему вы должны сказать:: «Ты берешь грех, но езжай и сделай хадж в другое время, в другой месяц». А если они так не скажут, а скажут что у хадж делается в определенный месяц, то мы им скажем то же самое и молитва делается в определенное время у которого есть начало и конец, и шариат Аллах исключил из этого, только того кто проспал или забыл.
А если вы скажете, то, что можно сделать кыяс (провести аналогию) того, кто специально оставил на того, кто забыл. Мы ответим у кыяса (аналогии) свои шуруты (условия) и арканы (столпы) и самый главный шарт (условие) это причина (`илля), т.е. то на что делается кыяс (аналогия). В этом случае, на что мы должны делать кыяс. Это два разных случая: тот не специально оставил, а этот специально оставил намаз - у них разные причины, здесь нет кыяса!
Во-вторых, нет никаких велений от Аллаха или Его пророка (мир ему и благословение Аллаха), указывающих на необходимость возмещения пропущенной без причины молитвы. Что касается сравнения с тем, кто проспал или забыл, то данная аналогия неправильна, потому что для того, кто проспал или забыл совершить молитву, ее совершение и является полноценным искуплением, тогда как для пропустившего молитву без причины ее восполнение уже не будет являться искуплением.
В-третьих, если бы был обязан возмещать молитву и тот, кто пропустил ее без причины, то какой смысл пророку (мир ему и благословение Аллаха) связывать ее возмещение с такими причинами как забывчивость или сон?!
Те ученые, которые обязали человека, оставившего молитву намеренно, возместить её, основывались на суждении по аналогии (кыяс) с человеком, забывшем о молитве или проспавшим её. И если забывший молитву должен возместить её, то в первую очередь её должен возместить тот, кто оставил её намеренно.
Эти ситуации различны. Человек, оставивший молитву, является грешным, а забывший её – нет. Как же мы будем по аналогии судить о грешном и не грешном человеке?
В-четвертых, вопрос возмещения и искупления относится к велениям шариата, где не дозволено обязывать никого ничем, кроме того, чем обязал Аллах и Его пророк (мир ему и благословение Аллаха). Ведь нет текста, указывающего на подобный вид поклонения, как восполнение пропущенных без причины молитв, а Аллах сказал: «И Господь Твой не забывает!» (Марьям 19: 64).
Как сказал Ибн Хазм: «Также. Веление возмещать молитву – это утверждение закона Шариата. А законы Шариата предписывает лишь Аллах, посредством Своего посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Мы попросим тех, кто обязал человека, оставившего молитву намеренно, возместить её, пусть сообщат нам об этой молитве, которую они повелевают совершать. Это та же молитва, которую приказал совершать Всевышний Аллах или это другое? Если же они ответят: „Это она самая“, то мы скажем им: „Человек, оставляющий молитву намеренно, не грешен. Ведь он совершил то, что велел Аллах, а значит, по вашим словам, на нём нет греха. Как нет упрека в адрес того, кто намеренно не совершил молитву, пока не вышло её время. Подобные слова не скажет мусульманин“. Если же они скажут, что это не та молитва, которую велел совершать Всевышний Аллах, то мы скажем: „Вы правы. И этого достаточно“. Так как они сознались, что велели совершать то, чего не велел Всевышний Аллах». Источник: аль-Мухалля. – Т. 2. – С. 236.
В-пятых, вопрос возмещаемой молитвы не в ее время связан не только с искуплением, а еще и с тем, является ли вообще действительной такая молитва. Ведь восполнение молитвы относится к поклонению, а известно, что любое поклонение в своей основе запретно и недействительно, кроме того, на что пришло указание в шариате.
Разве те, кто обязывает совершить пропущенную без шариатской причины молитву, смогут сказать, что этой молитвой обязал Аллах или же Его пророк (мир ему и благословение Аллаха)?! Несомненно, нет, поскольку нет на это никакого веления ни в Коране, ни в Сунне! Если же они скажут, что этой молитвой Аллах не обязал, но ее нужно возместить, на всякий случай, то на это и хочется обратить внимание, так как с подобным доводом множество ученых несогласно. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто внесет в наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» Муслим 1/224.
Ведь сколько мусульман впало в заблуждение, опираясь на то мнение, что молитву, пропущенную без причины, можно восполнить! И сколько же мусульман по непонятным причинам не совершают пятикратную молитву вовремя, а затем, ночью восполняют по порядку чуть ли ни все пять молитв, пропущенные в течение дня, думая, что тем самым они искупили свой грех!
То же самое обстоит и с тем, кто, будучи мусульманином, оставил молитвы и не совершал их сознательно несколько лет. Ему не следует их возмещать, но следует принести искреннее покаяние за столь великий грех! Если, как уже было сказано, не возмещается даже одна пропущенная без причины молитва, то естественно, что молитвы, пропущенные в течение длительного периода, не восполняются тем более. См. “Сахих фикъху-Ссунна” 1/260.
Это еще притом, что у множества ученых такой человек вообще является кафиром, а кафиру не велено возмещать молитвы.
Аш-Шаукани сказал: «Ибн Теймия сказал: „У тех, кто спорил с ними (то есть с теми, кто говорил о возмещении молитвы), нет ни единого довода, к которому они могут прибегнуть при дискуссии. Большинство из них говорит: „Возмещение обязательно при новом приказе (из Корана или Сунны – прим. пер.)“. Но у них нет этого приказа. Мы спорим с ними не только в вопросе обязательности возмещения, но и в вопросе принятия возмещения и верности молитвы не в своё время“. И он (Ибн Теймия) долго разбирал этот вопрос. Он выбрал то, о чём упомянул Дауд и его соратники. И дело обстоит так, как он сказал. Хотя я внимательно искал довод у тех, кто обязывает возмещать молитву, оставленную намеренно». Источник: Нэйль аль-Аутар. – Т. 2. – С. 26.
Более подробно разобрал доводы обеих сторон и исследовал этот вопрос Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, в своей книге «Ас-Салят» (С. 67 – 109). Обратитесь к этой книге.
Примечание.
Шейхуль-ислам Ибн Теймия сказал: «Ученые, которые велят возместить пропущенную намеренно молитву, не говорят, что простым возмещением грех с человека упадет. Но говорят, что грех станет меньше, если человек возместит молитву. Однако грех упущения и откладывания молитвы до времени её выхода сродни остальным грехам, для искупления которых требуется или покаяние, или благие дела, которые бы уничтожили этот грех. Или что-то другое, что удалит человека от наказания». Источник: Минхадж ас-сунна. – Т. 5. – С. 233.
Разбор данного вопроса шейхом Мухамадом ибн Хизамом из его шарха книгу «Булуг Аль Марам» (перевод Руслана):
Вопрос: 476. Если намеренно не совершил намаз так, что его время вышло, можно ли его восполнить
http://www.youtube.com/watch?v=-N9AFf7J8IY
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!