Жизненный путь Гольбейна Ганса Младшего. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Жизненный путь Гольбейна Ганса Младшего.

2020-05-07 213
Жизненный путь Гольбейна Ганса Младшего. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Рисунок с основами перспективы»

на тему: «Графичесское наследие Гольбейна Ганса младшего»

 

Выполнил: студент гр. 2379

Низамова Г. И.

Проверил: ст.преподаватель кафедры Д и ИИ

Овчинникова П. А.

г. Набережные Челны

2011 г

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...……………...3

Глава первая

Жизненный путь Гольбейна Ганса Младшего……………………...……..……….5

1.1. 1-е Базельский  и английский период (1515—1528)…………………..………5

1.2. 2-е Базельский и английский период (1529-1543)………………......………..8

Глава вторая

Графическое наследие Гольбейна Ганса Младшего………………………..…….11

2.1. Историческая репутация Гольбейна Ганса Младшего…………..………….11

2.2. Книжные инициалы Гольбейна Ганса Младшего……………………………14

3.3. "Пляска Смерти" Ганса Гольбейна Младшего…………….….………..…….20

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………………23

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..………………24

 

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………..………………25

 

ВВЕДЕНИЕ

Ганс Гольбейн Младший  родился великий художник в немецком городе Аугсбурге в 1497 году, в семье, где не одно поколение занималось живописью. Достаточно сказать, что его отец, Ганс Гольбейн Старший, был довольно известным живописцем. Живописью также занимался его дядя Зигмунд Гольбейн. Художником также был один из его братьев, Амброзиус Гольбейн.

Немецкий живописец, рисовальщик и график эпохи Возрождения, один из величайших немецких художников. Вступает в гильдию живописцев и заводит собственную мастерскую в Базеле. Придворный художник английского короля Генриха VIII. Самый знаменитый представитель этой фамилии. Учился у отца - живописца Ганса Гольбейна Старшего.

Произведения Гольбейна отличаются тонкой выработкой рисунка, пластичной моделировкой, прозрачностью светотени, сочностью и шириной кисти. Его рисунки полны едкого сарказма, тонкой наблюдательности и, несмотря на свою жизненную правду и индивидуальность, поражают красотой формы и отделки. Значение Гольбейна в немецком искусстве увеличивается ещё тем, что он перенес в Германию расцвет итальянского возрождения, не утратив при этом своего национального характера - в его работах ощутимы пути, намеченные в портретах Дюрера.

Для своих портретов художник предварительно выполнял очень тщательные карандашные наброски, некоторые из которых сохранились. Тени и свет наводились углем, мелом и сангиной. В эскизах Гольбейн обращал, преимущественно, внимание на лицо, не набрасывая руки.

Графика -вид изобразительного искусства, основанный на особых свойствах изобразительных средств, называемых графическими: изобразительной поверхности, линии, штриха, пятна, точки. Определение границ искусства графики в отличие от живописи, также связанной с изображением на плоскости, всегда интересовало художников и теоретиков искусства. До конца XIX в. понятия графики, рисунка были жестко разделены. Под графикой понимали только печатные техники, под рисунком - работу "от руки", причем лишь в качестве подготовительного материала: эскизы, этюды, наброски.

Целью написания работы является анализ особенностей графического наследия Ганса Гольбейна младшего.

    Задачи: изучить литературные источники по выбранной теме; познакомиться с жизнью и творчеством Ганса Гольбейна Младшего, и проанализировать наиболее яркие и запоминающиеся произведения художника.

Источники: учебные пособия по истории мировой культуры, энциклопедические словари изобразительного искусства и электронные ресурсы Интернет.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

        

 

 

Глава первая.

Жизненный путь Гольбейна Ганса Младшего.

Е Базельский и английский период (1515—1528)

Глава вторая.

Графическое наследие Гольбейна Ганса Младшего.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Творчество Гольбейна порой воспринимали как последний рубеж «классической стадии» немецкого Возрождения, после которой в нем возобладали тенденции маньеризма. Блестящий мастер портрета, художник создал выразительные образы своих современников, среди которых ученые гуманисты и исторические деятели. Живописные произведения Гольбейна отличаются тонкою выработкою прекрасного рисунка, пластичною моделировкою, прозрачностью светотени, сочностью и шириною кисти. Его рисунки полны едкого сарказма, тонкой наблюдательности и, несмотря на свою жизненную правду и индивидуальность, поражают красотой формы и отделки.

Графика мастера показывает, насколько его щедрый и многосторонний талант преломлялся в каждом новом жанре.

Вывод:

Внимательно всмотревшись в графическое наследие Гольбейна можно увидеть как одни и те же рисунки и гравюры обретают различный смысл в зависимости от того рассматриваешь их в отдельности или в сопоставлении их назначения или самостоятельной художественной ценности как произведений рисовального искусства.

Художник рисовал всю жизнь увлечено, то вдумчиво и тщательно, то свободно и вдохновенно и полётом фантазии, вероятно он меньше всего рассчитывал на зрителя. И этот душевный взлёт, высокая художественная образность лучших его работ. Сплетённые с удивительным чувством материала, пластической формой, умением выявить прелесть самой природы рисунка и гравюры, составляют вечное и не преходящее обоняние его графических произведений.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 В.А.Пахомова, “Графика Ганса Гольбейна Младшего”,”Искусство”,

 Ленинградское отделение, 1989.

2 Александр Николаевич Бенуа “История живописи”.

3 Д. К. Самин “Сто великих художников”

4 Вольф Норберт “Ганс Гольбейн младший. Немецкий Рафаэль”.

5 Карл Вёрман “История искусства всех времён и народов”.

6 Валентин Пикуль, “Пляска смерти”, Гольбейн Ганс Младший.

7 Эрнст Гомбрих “История искусства”, Москва 1998г.

8 Елена Матвеева “История мировой живописи. Германская живопись XV-XVI веков” 2009 г.

 

ИНТЕРНЕТ – ИСТОЧНИКИ

9 http://smallbay.ru/holbein.html

10 http://www.rudata.ru/wiki/Ганс_Младший

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

                                

Рис. 1 Изгнание Адама и Евы   из Рая      Рис. 3 Император

                                                                 

                              

Рис. 6 Герцог                                                Рис. 7 Дворянин

 

                              

 Рис. 8 Судья                                           Рис. 9 Адвокат

 

 

                             

Рис. 10 Сенатор                         Рис.12 Монахиня

 

                                

Рис. 13 Старуха                                      Рис. 14 Доктор

 

 

                             

Рис. 14 Врач                                       Рис. 16 Рыцарь

 

                                

Рис. 17 Граф                                                 Рис. 18 Старик

 

 

                        

Рис. 19 Ребёнок                                       Рис. 20 Судный день

                              

Рис. 5 Епископ                                    Рис. 4 Кардинал

 

                    

Рис. 11 Монах                                              Рис. 2 Папа Римский

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Рисунок с основами перспективы»

на тему: «Графичесское наследие Гольбейна Ганса младшего»

 

Выполнил: студент гр. 2379

Низамова Г. И.

Проверил: ст.преподаватель кафедры Д и ИИ

Овчинникова П. А.

г. Набережные Челны

2011 г

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...……………...3

Глава первая

Жизненный путь Гольбейна Ганса Младшего……………………...……..……….5

1.1. 1-е Базельский  и английский период (1515—1528)…………………..………5

1.2. 2-е Базельский и английский период (1529-1543)………………......………..8

Глава вторая

Графическое наследие Гольбейна Ганса Младшего………………………..…….11

2.1. Историческая репутация Гольбейна Ганса Младшего…………..………….11

2.2. Книжные инициалы Гольбейна Ганса Младшего……………………………14

3.3. "Пляска Смерти" Ганса Гольбейна Младшего…………….….………..…….20

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………………23

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..………………24

 

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………..………………25

 

ВВЕДЕНИЕ

Ганс Гольбейн Младший  родился великий художник в немецком городе Аугсбурге в 1497 году, в семье, где не одно поколение занималось живописью. Достаточно сказать, что его отец, Ганс Гольбейн Старший, был довольно известным живописцем. Живописью также занимался его дядя Зигмунд Гольбейн. Художником также был один из его братьев, Амброзиус Гольбейн.

Немецкий живописец, рисовальщик и график эпохи Возрождения, один из величайших немецких художников. Вступает в гильдию живописцев и заводит собственную мастерскую в Базеле. Придворный художник английского короля Генриха VIII. Самый знаменитый представитель этой фамилии. Учился у отца - живописца Ганса Гольбейна Старшего.

Произведения Гольбейна отличаются тонкой выработкой рисунка, пластичной моделировкой, прозрачностью светотени, сочностью и шириной кисти. Его рисунки полны едкого сарказма, тонкой наблюдательности и, несмотря на свою жизненную правду и индивидуальность, поражают красотой формы и отделки. Значение Гольбейна в немецком искусстве увеличивается ещё тем, что он перенес в Германию расцвет итальянского возрождения, не утратив при этом своего национального характера - в его работах ощутимы пути, намеченные в портретах Дюрера.

Для своих портретов художник предварительно выполнял очень тщательные карандашные наброски, некоторые из которых сохранились. Тени и свет наводились углем, мелом и сангиной. В эскизах Гольбейн обращал, преимущественно, внимание на лицо, не набрасывая руки.

Графика -вид изобразительного искусства, основанный на особых свойствах изобразительных средств, называемых графическими: изобразительной поверхности, линии, штриха, пятна, точки. Определение границ искусства графики в отличие от живописи, также связанной с изображением на плоскости, всегда интересовало художников и теоретиков искусства. До конца XIX в. понятия графики, рисунка были жестко разделены. Под графикой понимали только печатные техники, под рисунком - работу "от руки", причем лишь в качестве подготовительного материала: эскизы, этюды, наброски.

Целью написания работы является анализ особенностей графического наследия Ганса Гольбейна младшего.

    Задачи: изучить литературные источники по выбранной теме; познакомиться с жизнью и творчеством Ганса Гольбейна Младшего, и проанализировать наиболее яркие и запоминающиеся произведения художника.

Источники: учебные пособия по истории мировой культуры, энциклопедические словари изобразительного искусства и электронные ресурсы Интернет.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

        

 

 

Глава первая.

Жизненный путь Гольбейна Ганса Младшего.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.