История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-05-07 | 109 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Специальность 030301 - Психология
составлен на основании ГОС ВПО, утвержденных МО РФ
Авторы УМК, сотрудника кафедры «Психофизиологии человека»
Доктор биологических наук Жуков Дмитрий Анатольевич,
Доцент, кандидат биологических наук Виноградова Екатерина Павловна
Санкт – Петербург
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ... 4
1.1. Цели и задачи курса. 4
1.2. Содержание дисциплины: 5
А. По видам учебных занятий. 5
Б. По темам и разделам курса. 6
В. По времени проведения курса. 8
Г. Текст лекций. 8
1.3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.. 8
1.3.1. Список литературы: 8
1.3.2. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п. 9
1.3.3. Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля. 9
2. Методические указания преподавателю... 9
3. Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы... 10
3.1.Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки. 11
3.2. Вопросы для подготовки к зачету. 11
4. Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля.. 12
4.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: 12
4.2. Формы и содержание промежуточного и итогового контроля знаний. 12
4.3. Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций. 12
ПРИЛОЖЕНИЕ. Конспект лекций к теоретической части курса. 12
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Цели и задачи курса
Дисциплина «Гуморальные механизмы поведения» преподается студентам психологических факультетов высших учебных заведений.
В предлагаемом курсе гуморальные механизмы рассматриваются как действие всей совокупности химических веществ, обладающих психотропными эффектами и циркулирующих в системных жидкостях организма — крови, лимфе, спинно-мозговой жидкости.
|
Основная цель преподавания данной дисциплины состоит в том, чтобы дать возможность студентам составить адекватное представление о значении химической регуляции поведения и роли химических веществ как маркеров психологических состояний.
Цели изучения курса «Гуморальные механизмы поведения»: получить необходимое представление о тесных взаимных влияниях психической и гуморальной сферы организма, о единстве гуморальной и нервной систем регуляции, о классах биологически активных веществ — гормонах, метаболитах, диетических компонентах, феромонах, о роли гуморальных факторов в организации разных форм поведения.
Основными задачами курса являются:
· разъяснение единой биологической природы человека и животных
· представление различных подходов объективной психологии
· характеристика основных психотропных гормонов
· рассмотрение роли гуморальных факторов на различных этапах поведенческого акта
· знакомство с началами концепции стресса
· изучение роли гормонов в формировании депрессии в результате неконтролируемого стресса
· характеристика роли гормонов в индивидуальных особенностях поведения
· изучение роли гормонов в организации социального поведения — полового, агрессивного, дружелюбного.
В результате изучения данного курса студенты должны
- получить общее представление о биологических основах поведения человека
- ознакомиться с основными школами объективной психологии
- получить знание об основных группах психотропных гормонов
- ознакомиться с основными положениями концепции стресса
- усвоить роль и значение гуморальных факторов в различных этапах поведенческого акта
- получить представление о роли гуморальных факторов в формировании индивидуальных различий в поведении
|
- овладеть знаниями о роли гормонов в социальном поведении.
Занятия по дисциплине «Гуморальные механизмы поведения» проводятся в форме лекций, семинаров, а также в форме самостоятельной работы студентов.
Формированию представления о тесной связи психической и гуморальной сфер способствует проблемное изложение материала на лекциях, а также семинарские занятия в ходе разбора контрольных работ. Каждая лекция представляет собой самостоятельную единицу учебного процесса и одновременно является частью курса.
Самостоятельные занятия являются теоретическим исследованием и практическим решением проблем, поставленных преподавателем на лекциях, что способствует формированию у студентов научных способов познания.
С целью промежуточного контроля уровня знаний студентов преподаватель задает контрольные работы и домашние задания, при обсуждении результатов которых организует публичные выступления студентов с обсуждением полученных ответов. При этом оценивается динамика овладения основными понятиями данной дисциплины и их применимость к общепсихологическим проблемам.
Общая трудоемкость дисциплины
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!