Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-05-07 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Методы и методики исследования
Для определения отношения к дружбе подростков были составлены и заданы следующие вопросы:
1. Что такое для тебя «дружба»?
2. Сколько у тебя товарищей?
3. Сколько у тебя близких друзей, с которыми ты можешь поговорить обо всем, и о которых ты многое знаешь?
4. Что ты ценишь в своем друге (друзьях)?
5. Что бы ты никогда не простил своему другу?
С помощью ответов на данные вопросы я смогу наглядно увидеть гендерные различия мальчиков и девочек.
Характеристика выборки испытуемых
Отвечали на эти вопросы мои сверстники, подростки, учащиеся 9-ых классов нашей школы, на листках с вопросами они подписали только совой пол.
2.3. Результаты исследования
При анализировании ответов было получено следующее: к 1 вопросу мальчики и девочки отнеслись по-разному. Практически каждая девочка для описания дружбы употребила слова с частичкой «взаимо-»: взаимоподдержка, взаимовыручка, взаимопонимание. Взаимность – это ответное чувство любви, симпатии. Для дружбы очень важной является самоотдача, когда человек отдает не меньше, чем берет взамен. Вот тогда появляются все эти «взаимо-» и дружба начинает свое существование. Без взаимности дружбу не построить. Можно построить только видимость дружбы, но при малейшем недопонимании она рухнет.
Мальчики отнеслись к этому опросу с меньшей ответственностью: кто-то ставил прочерк, но были и те, кто также написал эти «взаимо-».
Каково было мое удивление, когда на последний вопрос и у девчонок, и у мальчишек были одинаковые ответы! 90 процентов опрашиваемых не простили бы другу предательства! Остальные 10 написали, что смогли бы простить другу все. Знаете, перед тем, как прочесть ответы других ребят, я мысленно сама ответила на эти же самые вопросы, и последний мой ответ не отличался от ответов большей части девятиклассников. Вот тогда я задумалась, а что вообще значит предательство для подростков. Лично я, когда отвечала на этот вопрос, подразумевала под предательством неумение хранить секреты. То есть, если бы я доверила свою сокровенную тайну кому-то близкому мне, и он бы рассказал об этом другим людям, то вряд ли я бы смогла доверить ему что-либо еще. Конечно, может обида бы в скором времени прошла, но доверие вернуть было бы очень сложно.
Я спросила: «А что же для вас предательство»? у моей подруги и у друга. Над ответом подруги я долго не думала, просто согласилась и все. Она сказала: «Предательство для меня, когда за моей спиной говорят обо мне что-то плохое, а в лицо мило улыбаются». А вот над ответом мальчика этого же возраста пришлось задуматься. Он сказал: «Если мой друг меня подставит или сдаст». Я не очень поняла, что он имел ввиду, он попытался объяснить.
Выводы
Мной был сделан такой вывод: девочки не прощают слов, а мальчики действий. А ведь мальчики-то правы. Что эти слова? Поступки более точно характеризуют человека, чем какие-то слова.
Заключение
Подытожив все вышеперечисленное, можно сказать, что дружба подростка со сверстниками занимает чуть ли не главное место в его жизни. Иногда даже она мешает ему учиться, отодвигая учебу на второй план, отдаляет от дома. Общение с родителями выглядит не таким уж привлекательным. Он хочет равенства, прав, которые получает при общении со сверстниками. Подросток весьма чуток к своему положению в отношениях с ними.
Найти настоящего друга и быть для него тоже единственным другом – мечта каждого подростка, мальчика и девочки. Общность во взглядах – основа внутренней близости друзей.
Настоящая дружба редко возникает сразу. Обычно ей предшествует некоторый опыт отношений кратковременных, неудачных, не удовлетворяющих подростка вовсе или устраивающих лишь отчасти. На основе такого опыта складывается и оттачивается личный идеал друга и дружбы. Возникают отношения легче, чем укрепляются и углубляются. Для этого мало лишь симпатии и совпадения интересов; совершенно необходимо, чтобы каждый признавал и соблюдал нормы товарищеских отношений, считался с требованиями, которые предъявляет дружба. Именно это бывает трудно, особенно вначале: к товарищу подросток уже предъявляет высокие и определенные требования, а к себе – еще не всегда и не во всем; недостатки товарища он видит, а свои – нет. Из-за этого возникают обиды, столкновения, временные разлады.
Подростки очень дорожат дружбой, но вместе с тем они очень требовательны и обидчивы. Превращение близкого товарища в друга – дело глубоко личное. Здесь и осознание собственной удовлетворенности от общения со сверстником, и превращение этого общения в необходимость, потребность, и чувства, что друга сейчас не может заменить никто другой. Именно поэтому дружба подростков очень эмоциональна, полна множеством переживаний.
В дружбе играют большую роль гендерные отличия. Мальчики дружат на почве совместных интересов, например, занятий спортом. А для девочек имеет большее значение эмоциональная сфера, т.е. в представлениях мальчиков в большей значимости предметная сторона взаимодействия с другом, тогда как девочкам важнее отношениям между друзьями. Выраженность гендерных различий возрастает при переходе от младшего к подростковому возрасту.
Общение с другим человеком предполагает познание его и самого себя. А для этого нужны подходящие средства: умение понимать товарища, сравнивать и оценивать свои поступки и поступки другого человека, видеть их мотивы и причины, разбираться в их нравственном содержании,
предугадывать их возможные последствия. Все это имеет огромное, – быть может, решающее – значение для морального развития взрослеющего человека. Обогащаются его нравственные представления, складываются основы оценок и самооценок.
Достоинства товарища часто заставляют подростка впервые серьезно задуматься о себе, увидеть и осознать отсутствие этих достоинств у себя. Подростку не хочется быть хуже товарища; ему хочется быть даже лучше. Отсюда стремление воспитать в себе желаемые качества.
Литература и источники
1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1988.
2. Веллер М.И. Любовь зла. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.
3. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – М.: Прогресс, 1989.
4. Мир детства: Подросток/Под ред. А. Г. Хрипковой; Отв. ред. Г.Н. Филонов. – М.: Педагогика, 1982. – 432 с., ил.
5. http://studopedia.ru/view_psihilogiya.php?id=15
6. http://www.avakids.ru/blog/family/news/962-enciklopediya-dlya-devochek.html
7.http://www.kalitva.ru/133010-u-malchikov-proyavleniya-podrostkovogo-vozrasta.html
8. Психология человека от рождения до смерти под общей редакцией А.А. Реана- Москва ОЛМА ПРЕСС, 2002
9. http://5psy.ru/osnovnie-ponyatiya/podrostkoviie-vozrast.html
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!