Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-05-07 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лекция:Духовность как социальный феномен (4 часа)
План:
1. Объяснение «духа» в античной (Аристотель, Платон, Демокрит), немецкой классической философии (Гегель) и материалистами XVII-XVIII вв. (Гоббс, Локк).
2. Теологическое объяснение «души» человека. Вклад Дильтея в «философию жизни», в формирование понятий «понимание» и «герменевтика».
3. Экзистенциалистский подход к человеку и его сознанию.
4. Культурно-исторический тип Н.Я. Данилевского.
5. Э. Дюркгейм о «духовности». Концепции жизненных смыслов и культурных ценностей в неофрейдизме (Э. Фромм, В. Франкл). Компоненты духовной жизни как объект философского осмысления.
6. Компоненты духовной жизни как объект социологического анализа.
7. Становление социологии духовной жизни как самостоятельной дисциплины: гносеологический и социологический подходы, их эвристические пределы.
Семинарское занятие: Место духовного в системе общественных отношений (2 часа)
План:
1.Понимание и объяснение категории «дух» в философии.
2.Э. Дюркгейм о духовности.
3.Культурно-исторический тип Н.Я. Данилевского.
4.Экзистенциалистский подход к человеку и его сознанию.
5.Психоаналитический подход к человеку и его сознанию.
6. Духовность в системе социальной детерминации.
7. Экзогенные характеристики духовности.
8. Духовность в зеркале социально-экономического и технологического детерминизма. «Надстроечный» характер духовности (марксизм).
9. Духовность с позиций географического детерминизма. Духовность и биологическое существование человека.
10. Учение Л. Гумилева о пассионарности и феномен духовности.
11. Идеалистические взгляды на место духовности в системе социальной детерминации.
|
12. Духовное как субстанция. Эндогенный характер духовного. Духовность в свете учения П. Сорокина о производности социального от культурного.
13. Этнический фактор в соотношение материального и духовного.
14. Духовность и общественные кризисы. Пограничные состояния социума как факторы генерирования духовности.
15. Современная онтология духовности.
16. Духовность и нравственность.
17. Духовность и искусство.
18. Духовность и наука.
19. Духовность и религия.
20. Любовь как основание духовности. Свобода, ответственность, совесть, идеал в контексте духовности. Духовность и общение. Духовность и социальная практика.
Тема 3. Феномен духовной жизни. Духовная жизнь индивида
Лекция: Факторы формирования духовной жизни (2 часа)
План:
1. Исторические типы социальности и духовная жизнь
2. Роль ценностно-нормативных координат в духовной жизни. Переориентация духовной жизни от социоцентризма к антропоцентризму.
3. Соотношений категорий «индивидуальное» и «коллективное» в контексте духовной жизни.
4. Ценностно-нормативная ориентация личности.
5. Образы и стили жизни как детерминанты социализации личности.
Семинарское занятие: Элементы духовной жизни (2 часа)
План:
1. Традиции и обычаи как содержательные элементы духовной жизни.
2. Знания, значения и смыслы как герменевтические элементы духовной жизни.
3. Соотношение материального и духовного в деятельности человека.
6.Специфика духовного производства и духовного потребления.
7.Сущность творчества в духовной жизни.
8.Специфика интеллектуальной деятельности.
9.Понятие интеллектуального продукта.
Тема 4. Духовная жизнь доиндустриального общества. Античность как тип духовности
Лекция: Характеристика духовности доиндустриального общества (2 часа)
План:
1. Исторические формы сознания.
2. Мифология как основа духовной жизни.
3. Духовная структура мировых религий.
4. Категории сакрального и профанного; обыденного и трансцендентного в контексте духовной жизни.
|
5. Наука и искусство как регуляторы духовной жизни в доиндустриальном обществе.
6. Античность как вид духовности.
7. Общие черты античного типа духовности.
8. Религия и мифология в духовной жизни ДревнейГреции.
9. Философские начала древнегреческой духовности.
10. Искусство Древней Греции как область духовного.
11. Духовное в жизни Древнего Рима.
Семинарское занятие: Источники духовной жизни (2 часа)
План:
1. Религия как основа духовной жизни.
2. Мифология как источник явлений духовной жизни.
3. Роль искусства и науки в продуцировании явлений духовной жизни.
4. Принципы герменевтики и их применение при интерпретации явлений духовной жизни прошлого.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!