В старшей группе предлагаются такие игры. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

В старшей группе предлагаются такие игры.

2020-04-03 123
В старшей группе предлагаются такие игры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В старшей группе предлагаются такие игры.

«Семья»

Мама готовит еду, кормит дочку и папу. Дочка заболела. Папа везет дочку с мамой в поликлинику. Или мама вызывает врача на дом. Перед праздником мама с дочкой идет в парикмахеру. Мама покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей.

«Поликлиника»

Врач принимает больных. Мама приводит дочку к врачу. Врач спрашивает где болит, прослушивает, измеряет температуру. Медсестра делает уколы. Врач приходит к больному на дом, осматривает больного,выписывает лекарства. Мама покупает лекарства в аптеке.

«Кукольный театр»

Показ детьми знакомой сказки в детском саду.

«Магазин»

В магазине продаются овощи, фрукты. Продавец взвешивает продукты. Покупатели вежливо разговаривают с продавцом.

«Магазин посуды»

«Транспорт, строительство»

Шоферы берут машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материал на строительство. Строители строят гаражи. Водители едут на разных машинах легковых, грузовых, такси, скорой помощи, пожарной машине. Соблюдают правила дорожного движения. Ставят машины в гаражи. Пожарные едут на пожар.

Проанализировав анкеты, хочется похвалить вас, уважаемые родители. Многие из вас покупают детям настольные игры, конструкторы, настольные игры, мозаики. Все это развивает у детей усидчивость, внимание. Также много покупаете различных игрушек. Но далеко не все родители обыгрывают их. Вот и получается, что дети катают машины взад- вперед, животные рычат друг на друга и дерутся. Дети получают мало информации, слабо отражают действительность.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Ассоциация»

Опорное слово – ИГРА. Подберите нему такие слова, которые ассоциируются с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, игрушки, действия, роли, правила, движение, куклы). Молодцы!

Проводится работа:«Игрушка в жизни моего ребёнка»

Проведем маленький эксперимент: «Знаете ли вы, какие игрушки предпочитает ваш ребенок?» Вашим детям были предложены следующие игрушки, как вы считаете, что он выбрал. (Воспитатель говорит какую игрушку выбрал каждый ребенок)

Звучит музыка. Родителям предлагается сделать аппликацию, или нарисовать, или вырезать из журнала картинку с любимой игрушкой сына (дочери).

 

Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними? (Мнение родителей).

А сейчас я предлагаю вам обыграть разные сюжеты. Для этого мы разделимся на 3 команды.

Одна команда играет в семью, другая в поликлинику, третья в автобус. Дополнительные атрибуты выбираете сами. На подготовку отводится 5 минут.

(Во время подготовки к играм звучит музыка)

Игра «Автобус»

Игра «Поликлиника»

Игра «Семья»

Игра «Семья»

-Какие трудности вы испытали при обыгрывании сюжетов?

-Было ли вам интересно?

-Можно ли научить детей играть при малом количестве игроков?

-Какие заместители можно использовать, если нужен:

Трос, блюдце, расческа, продукты, деньги, дом?

-Вспомните в какие игры вы играли в детстве?

Итак, можно сделать вывод.

Игра – это потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребёнка.

И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого Владимира Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей — не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Мы благодарим вас за сотрудничество и надеемся, что все у нас получится. До новых встреч! Спасибо!

Мы хотели бы узнать ваше мнение о родительском собрание, при выходе вы наклеите свои стикеры под надписью соответствующей вашему мнению: «Узнал новое», «Было интересно», «Зря потерял время».

 

 

Родительское собрание

Ход собрания.

Звучит песня «Куда уходит детство».
Воспитатель 1:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что Вы отложили все свои дела и присутствуете сегодня на нашем собрании!
Уважаемые родители, у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
Сегодня наш разговор я хочу начать со слов Антона Семеновича Макаренко

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Тема собрания: Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»
Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для ребенка – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.
Воспитатель 1: Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили, воспоминая о наших детских играх и забавах.

- Уважаемые родители, в какие игры вы любили играть в детстве? (ответы родителей)
Воспитатель 2: А в какие игры любят играть, ваши дети?

 

ОСТРОЕ БЛЮДО

Ситуация для анализа.

На участке детский гомон. Новенький, мальчик пяти лет, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору: одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.

· Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? обращается к ребенку воспитатель.

· Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает:

· Не-е-е... Я их сейчас расстреляю!

· Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.

· За что же ты их хочешь расстрелять? снова обращается к мальчику педагог.

· Атак, ни за что... Я разбойник! Сейчас совершу на них, налет! В голосе недружелюбные нотки.

· Ему бы только стрелять да в войну играть, жалуется вечером мать воспитателю.

· Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, замечает воспитатель, имея в виду автоматы сделанные ребенком из конструктора «Лего», разные монстры и трансформеры.

· Да, конечно, соглашается мать, он требует, приходится покупать. Боевой растет, даже слишком.

· А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм, например...

· А зачем? недоумевает женщина. Пусть играет, во что хочет. Хоть в Соловья-разбойника! Какое это имеет значение!

Вопросы родителям.

· Какое значение, по-вашему, мнению, имеют в нравственном становлении личности те роли, которые берет на себя ребенок? В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр

Воспитатель 1: В вашей семье были наверно такие моменты, когда ребенок не хочет играть один. Если вместе с ними взрослые, она увлекается. Стоит оставить одного, тотчас игра прекращается. Был поменьше, думали, вот начнёт ходить - станет легче, с рук сойдет, и забавлять не придётся. А ведь у малыша имеются все условия: специальный уголок, множество интересных игрушек. Может, это зависит от особенностей ребёнка?
Вопросы родителям.

· Почему ребёнок не хочет играть один?

· Как обучить ребёнка умению играть?

Воспитатель.

Ребенок 4 - 5- летнего возраста нуждается в совместной игре с взрослыми. Дети этого возраста могут играть в путешествия, обыгрывать сюжеты понравившихся им сказок, мультфильмов. Здесь уже появляются многотемные игры, то есть объединение нескольких сюжетов в один. Например, в игре "дочки-матери" куклы посещают детский сад, болеют, ходят в магазин, на почту, ездят отдыхать и т. д. Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры, непосредственность переживаний, веру в правду игры.

Актуальной является проблема воспитания предпосылок женственности у девочек и мужественности у мальчиков. Для воспитания этих качеств целесообразно формировать представления у девочек о женских социальных ролях и положительном эмоциональном отношении к ним, связывать свои представления с играми, умение отразить их в играх.

Мальчиков можно заинтересовать ролями пожарных, пограничников, спасателей, милиционеров, обратить их внимание на положительные качества представителей этих профессий. Опирайтесь также на художественные произведения, где дан образ положительного героя, проявляющего храбрость, смелость. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой, не проходят бесследно.

Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций.

Воспитатель 2: Наше собрание подошло к концу. Мы благодарим всех родителей, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишай те его этой радости, помните, что вы и сами были детьми, принявших участие в обсуждение такой актуальной темы! И на последок нам хотелось бы узнать

-как вам наше собрание,

-какие у вас эмоции,

-что вы узнали нового.

- получили ли вы ответы на интересующие Вас вопросы?

- Что полезного Вы узнали на собрании?

Рефлексия

Воспитатель 1: Я хочу предложить поставить точку в нашем собрании. Представьте что у меня в руках «Волшебная сумка». Какие полезные знания, приобретенные на собрании мы положим в эту сумку?

Решение родительского собрания:

· Создать дома условия для разных видов игр, выделив для этого определённое место.

· Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (настольно – печатные, сюжетно – ролевые, подвижные, пальчиковые), поддерживать интерес к играм новыми впечатлениями от окружающей действительности (прогулки, посещение зрелищных мероприятий, выставок).

 

В старшей группе предлагаются такие игры.

«Семья»

Мама готовит еду, кормит дочку и папу. Дочка заболела. Папа везет дочку с мамой в поликлинику. Или мама вызывает врача на дом. Перед праздником мама с дочкой идет в парикмахеру. Мама покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей.

«Поликлиника»

Врач принимает больных. Мама приводит дочку к врачу. Врач спрашивает где болит, прослушивает, измеряет температуру. Медсестра делает уколы. Врач приходит к больному на дом, осматривает больного,выписывает лекарства. Мама покупает лекарства в аптеке.

«Кукольный театр»

Показ детьми знакомой сказки в детском саду.

«Магазин»

В магазине продаются овощи, фрукты. Продавец взвешивает продукты. Покупатели вежливо разговаривают с продавцом.

«Магазин посуды»

«Транспорт, строительство»

Шоферы берут машину, заправляют бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материал на строительство. Строители строят гаражи. Водители едут на разных машинах легковых, грузовых, такси, скорой помощи, пожарной машине. Соблюдают правила дорожного движения. Ставят машины в гаражи. Пожарные едут на пожар.

Проанализировав анкеты, хочется похвалить вас, уважаемые родители. Многие из вас покупают детям настольные игры, конструкторы, настольные игры, мозаики. Все это развивает у детей усидчивость, внимание. Также много покупаете различных игрушек. Но далеко не все родители обыгрывают их. Вот и получается, что дети катают машины взад- вперед, животные рычат друг на друга и дерутся. Дети получают мало информации, слабо отражают действительность.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Ассоциация»

Опорное слово – ИГРА. Подберите нему такие слова, которые ассоциируются с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, игрушки, действия, роли, правила, движение, куклы). Молодцы!

Проводится работа:«Игрушка в жизни моего ребёнка»

Проведем маленький эксперимент: «Знаете ли вы, какие игрушки предпочитает ваш ребенок?» Вашим детям были предложены следующие игрушки, как вы считаете, что он выбрал. (Воспитатель говорит какую игрушку выбрал каждый ребенок)

Звучит музыка. Родителям предлагается сделать аппликацию, или нарисовать, или вырезать из журнала картинку с любимой игрушкой сына (дочери).

 

Сталкивались ли вы с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними? (Мнение родителей).

А сейчас я предлагаю вам обыграть разные сюжеты. Для этого мы разделимся на 3 команды.

Одна команда играет в семью, другая в поликлинику, третья в автобус. Дополнительные атрибуты выбираете сами. На подготовку отводится 5 минут.

(Во время подготовки к играм звучит музыка)

Игра «Автобус»

Игра «Поликлиника»

Игра «Семья»

Игра «Семья»

-Какие трудности вы испытали при обыгрывании сюжетов?

-Было ли вам интересно?

-Можно ли научить детей играть при малом количестве игроков?

-Какие заместители можно использовать, если нужен:

Трос, блюдце, расческа, продукты, деньги, дом?

-Вспомните в какие игры вы играли в детстве?

Итак, можно сделать вывод.

Игра – это потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребёнка.

И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого Владимира Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей — не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Мы благодарим вас за сотрудничество и надеемся, что все у нас получится. До новых встреч! Спасибо!

Мы хотели бы узнать ваше мнение о родительском собрание, при выходе вы наклеите свои стикеры под надписью соответствующей вашему мнению: «Узнал новое», «Было интересно», «Зря потерял время».

 

 

Родительское собрание


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.