О женщине и в шутку, и всерьёз — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

О женщине и в шутку, и всерьёз

2020-05-07 104
О женщине и в шутку, и всерьёз 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЖЕНЩИНЕ

О женщине и в шутку, и всерьёз

Сборник поэзии

 

Сергей Поваляев


Оценить

ПОЭЗИЯЭЛЕКТРОННАЯПЕЧАТНАЯ А5РУССКИЙ

ЧИТАТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ О КНИГЕ

Объем:

54 стр.

В магазинах:

ЛитРес (эл.)Amazon (эл.)

Возрастное ограничение:

12+

ISBN:

978-5-4490-2212-7

 

 ЖЕНЩИНЕ

Все начинается с истока,

Когда в Божественном саду,

В порыве страстного порока,

Мир изменил свою судьбу.

Мир изменил свое начало

На плахе жертвенной креста.

И женский лик отображала

Мадонна, в образе Христа…

Но нет пророка у порока

И обрели земную новь

У всепрощенного истока —

Надежда. Вера и Любовь…

 ВОТ ТАК ВОТ

Жизнь натужно отбурлачила.

Трёх мужей пережила.

И по всем понятьям, значит,

Трижды женщиной была.

Только трижды, что за дело,

Что на пальцах там считать!

Быть счастливой так хотелось

Хоть с одним разочек стать…

Жизнь натужно отбурлачила,

Трёх мужей пережила,

А по сути, не иначе,

Женщиной и не была…

СОЛОМЕННАЯ ВДОВА

Чайник на кухне гудит —

Разрывается.

Накручиваешь бигуди,

Отчаявшись,

Куда — то успеть сегодня.

И ещё кот в босоножки — негодник!

Опять наделал своё первородное

За любовника моего вечно голодного…

А мобильник — Дебюсси

Как не верит:

Муж звонит с Дикси мне,

С самого Севера…

Господи, за всё же мне

Всё это сподоблено —

Звонят, как живой жене,

А я — вдова соломенная…

ХОЧУ В ПАРИЖ

Давай, махнём с тобой в Париж!

Мне надоела дачи тишь.

Пион усопший за окном,

Шашлык из кур с твоим вином.

Давай, рванём на Пляс Пигаль.

Ты говоришь,, что денег жаль.

А к чёрту дачу продадим,

Купим билет и улетим…

Ведь ты во сне мне всё бубнишь —

Хочу в Париж, хочу в Париж…

АСТРАЛ

Не уходи в астрал —

Не балуйся.

Меня не оставляй,

Пожалуйста,

С котярой-бандюгом

И тёщей вкупе.

Пусть как-нибудь потом

Астрал наступит.

Почти стал наркоманом

От вечного курения —

Свечей, травы дурман,

Как откровение

Потусторонних всех

Твоих стенаний.

Торо твоё, поверь,

Я растерзаю

СВОЕЙ СОНАТОЙ УМОРИЛА

Своей сонатой уморила.

И чтобы там не говорила,

Как важен нам всем Бах сейчас…

А я играю только джаз.

И саксофоном поверяю

Судьбу и музыку души.

И с негритянкой изменяю

Тебе и Баху — не взыщи!

ЕЙ СОРОК ТРИ

Ей сорок три — И я влюбился.

Соломку шляпки не унять.

Вот так Дега ещё учился

Своих красивых рисовать.

У ней есть дети. Дочка — ангел.

Сын, старший, мучает Оксфорд.

А в Нанте есть свой замок старый —

Но не про это разговор…

А я влюбился, я влюбился,

Готов уже вести сейчас

И дочку к гению — провидцу,

Вернее, в музыкальный класс.

И заплатить налоги эти,

За замок, пусть их всех не счесть,

И Нант ваш выкупить у мэрии,

И всё, что с Нантом вместе есть…

Ей сорок три — И я влюбился.

А кто же сам то я такой?

Мечтатель тот, кто, с курса сбился,

Между Венерой и Землёй…

А ЗНАЕШЬ, ТЫ ПРАВА

А знаешь, ты права.

Порой, когда так долго вместе

Всё кажется обыденным и пресным,

И стоит порознь пожить пока…

А там увидим, как оно пойдёт —

Снова взахлёб потянет целоваться,

А может и такое даже статься,

Что кто — то новое и ближе обретёт,

И не захочет больше возвращаться…

ФАЛЬШИВЫЙ ТЕАТР

Ты томность нагоняешь

Красиво на лицо.

Какую роль играешь —

Скажи, в конце концов…

Уже устал порядком

От этих мизансцен.

И в твой фальшивый театр

Не верю я совсем…

А ты к окну подходишь,

Играя мной опять.

Как будто роль проходишь,

И просишь подыграть.

Ну что ж, я подыграю —

Мне это не впервой.

Давай ка свой сценарий,

Где роль, где гений злой?

ТА АЛКА, СО ВТОРОГО ЭТАЖА

Ведёт речитатив свой заунывный,

Та женщина с второго этажа.

Та Алка, той которой беспричинно

Мечту свою я отдавал сполна.

Она порхала ангелом высоким

И ножки шли её от каблука.

Как всё же жизнь свои низводит сроки,

Так низко — до второго этажа…

ОБМАНУТАЯ ЖЕНЩИНА

У мужчины проблем не уменьшится,

Как ему кажется иногда.

Обманув однажды женщину —

Обворует себя навсегда…

ИСТОРИЯ ЖЕНЩИНЫ

Историю женщины пишут.

Да что там откроют вновь?!

На всех языках будет вышито —

Страданье. Надежда. Любовь…

А если ещё и покажется

Вдруг тайна в жизни её —

Она никому не расскажет

И с тайною этой уйдёт…

Историю женщины пишут,

Историки — мудрецы.

Гусиные перья чуть слышно

Скрипят, чтоб свести все концы.

А та оконечность — от Бога.

Не сводится острым пером.

Вся женская онтология

В чуде рожденья одном!!!

ПАРИЖСКИЙ ВОРОБУШЕК

Поёт уличный шансон,

Картавя звонко,

Урождённая Гасьон,

Совсем девчонка.

Взошла Пиаф. Эдит поёт

О вечном и хорошем.

Взъерошен завитков полёт,

Ни дать, ни взять — воробушек…

А голос льётся в микрофон

И пробуждает души..

Молчит, притихший,, стадион

И слушает…

ШАТЕНКА

Шатенка, страстною косой,

Меня, как шарфом, закрутила,

Средь этой осени лихой,

И душу жаром всю пронзила…

Как не хватает вдалеке,

Среди последних ожиданий

Мне этой рыжести вполне,

Как всего солнца мироздания…

НЕ ВЫБИРАЮТ МАТЕРЕЙ

Не выбирают матерей.

Роддом — не ряд базара.

С рожденья строго у детей

Их бирочки навязаны.

Но если отказалась мать

Забрать своё с пелёнки.

Тогда придётся долго ждать

И самому ребёнку,

Что его кто-то заберёт,

Кто выберет однажды.

Но это, если повезёт.

А так, как карта ляжет…

ПОРТРЕТ НЕЗНАКОМКИ

Кто — то вдруг подправить смело

Холст старинный захотел —

Но не будет новодела,

Холст халтуры не стерпел.

И сошли все неокраски

В свете солнечных лучей.

И морщинками прекрасными

Снова взгляд её очей.

Смотрит вдаль и зазывает,

Своей гордостью томим,

И никто пока не знает,

Кто был брошен, иль любим,

И никто пока не знает,

Куда путь её ведёт —

Иль туда, где вновь прощают,

Или всё наоборот…

ВПУСТИТЕ ЖЕНЩИНУ НА МИГ

Впустите женщину на миг.

Свою откройте душу.

Что у нее в душе болит —

Вы исповедь послушайте.

Пусть несерьезно это все —

Те женские печали.

Оставьте всё же для неё

Окно исповедальное.

Дайте прильнуть к своей груди,

Её согрейте душу.

Она не ждёт вашей любви.

Ей — только бы послушали…

ТВОЙ СОН

В твой сон, как жаль, не заглянуть,

Хотя бы только на чуть — чуть.

И что стесняться и лукавить —

Нашлось бы там, что мне подправить.

Ведь знаю сам, как часто он

Бывает беспокойным сон…

ВРОДЕ НЕ ЯПОНКА

Девчонка ходит в кимоно —

В метро, на лекции, в кино…

Девчонка, вроде не японка,

Но так прекрасно всё равно.

Кто ей придумал этот крой

Из нашей ткани полевой,

Где нежно все цветы собрались

И васильки текут рекой?

Девчонка в кимоно идёт

И всем ребятам невдомёк,

Что эту русую японку

Ждёт где-то рыжий паренёк…

А на Арбате суета —

Везде любовь, кругом весна

И даже сакура далёкая

У них красиво зацвела…

Девчонка ходит в кимоно —

В метро, на лекции, в кино…

Девчонка, вроде не японка,

Да это, впрочем, всё равно.

МОЕЙ ПОЭТЕССЕ

Я начинаю Ваш портрет.

Карандашом рисую.

Не знаю — получилось, нет.

Всё как-то, всуе.

Вот захотелось рисовать,

Пусть я художник скромный.

А вот из классиков лишь Вас

Одну и вспомнил…

ЭВРИДИКА

Лес листвою изумрудной

Танец нимф таит, вздыхая.

Танец нежный, то всплывает

В водах озера лесного,

То выходит на поляну

Где один Орфей страдает

Безутешную любовью

В пении про Эвридику,

Заключённой в тёмном царстве

За подземными горами…

Эвридика, Эвридика,

Большей не было печали

Без тебя быть в этом мире…

МАРИНЕ ЦВЕТАЕВОЙ

Махорка горькая в вагоне.

Пот в дупель пьяной матросни..

Тысячелетием на перроне

Вся революция и ты…

Окно загажено дождями,

И не увидеть мне тебя…

Ты завтра будешь снова та же,

А я убит, прости меня.

Ещё вдали крестятся шпалы.

Но всё отмерила судьба,

Безумная и безвозвратная,

В вагоне этом — в никуда…

СКРИПАЧКА

Смычок по скрипочке ходит.

Девчонка стоит в переходе.

Что-то себя там играет.

Люд городской толкается.

Кто-то пройдёт просто так.

Кто-то свой бросит пятак

И не за музыку вовсе,

Скорее из сердобольности.

На дюймовочку похожая

Среди мужиков прохожих.

И что понесло при народе

В сквозящем играть переходе?

И где ты училась на альте

Так выводить Вивальди?

Смычок по скрипочке ходит.

Потихоньку застывает народец.

И не из-за сострадания даже.

Притягивает чем-то адажио…

СВАДЕБНЫЕ ДЕЛА

Надо ж этому случиться —

На меня махнул рукой.

Перестал на мне жениться,

Нехороший он такой.

Не красавица, не пава,

Но зачем же обещал?!

Водку пил с моим он папой

И на свадьбу деньги взял…

Перестал на мне жениться.

Он такой, едрёна вошь.

Перед самым ЗАГСом смылся.

Где его теперь найдешь?!

 

****

 

Марш играют Мендельсона

И шампанское рекой.

Не женись, старик, спросонья

И с больною головой.

Может было бы всё проще,

Коль невеста — сирота.

Но ты женишься на тёще

И, представь, что навсегда…

ХОРОШЕЙ ЖЕНЩИНЕ СТИХИ

Хорошей женщине стихи —

Чего не написать!

В глазах её увидеть Мир

И божью благодать.

Войти в её душевный храм

И в поцелуй — слога

Вложить всё то, чем дышишь сам —

Своей любви слова.

РУСАЛОЧИЙ ОМУТ

Русалка кувшинку вдруг тронет

И руки протянет к тебе.

А солнце рассветное тонет

В прекрасной озёрной воде.

Иду я босой бережочком,

Где как эскимо камыши,

В бреду от целованной ночи

И ласк твоей нежной души…

***

Ты — русалочьей породы.

Только снишься иногда.

Не разгадана ни бродом

И ни омутом пока…

Ты — русалочьей породы.

Тихо льётся лунный свет.

Вроде ты зовёшь кого-то

И тебя как будто нет…

***

Даже, если взволновала —

От волос и до хвоста.

Всё равно вы на русалке

Не женитесь никогда…

БЕЛАЯ СИРЕНЬ

Прощальные слова уносит летний ветер

В зеленый палисад, в открытое окно.

Играет патефон, сиренью пахнет вечер

И вальс кружит тебя, но только не со мной.

 

Я ухожу туда, где прошлое не встретить,

Откуда не вернуть былое никогда.

Прощальные слова унес июньский ветер,

А белая сирень другому отдана.

 

Трамвайное кольцо меня не привечает —

Маршруты все идут, но нам не по пути.

Лишь одинокий пёс своим хвостом виляет

И мы идем вдвоем по линиям судьбы…

 

Вдали встаёт закат пурпуром лёгкой тени.

Июни упорхнут в далёко -далеко.

И отцветут в садах все белые сирени,

А синие и так все отцвели давно…

КРАСОТА

Её не смыть и не подправить,

Не залучить в святой оклад.

Она — и то, что миром правит,

И то, что вечно невпопад

Среди обыденности яви,

Где своего в помине нет,

Вдруг одним взмахом выпрямляет

Волос, рассыпанных, рассвет…

БЕАТРИЧЕ, ЛАУРА, ЛАРА…

Беатриче, Лаура, Лара…

Все тропинки сошлись во сне.

И целует мой лес ту ауру,

Где я вновь потерялся в тебе…

ОНА УСТАЛА

Её тревожить не пристало,

И томный взгляд ты не лови..

Она божественно устала

И от измен, и от любви.

 

Ей просто хочется покоя,

Свечи молитву убрать прочь.

Уйти от всех, побыть одною —

Всего на миг, на эту ночь…

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ В ОЧКАХ

Я люблю тебя в очках.

Там все мысли троекратно

Отражаются в глазах…

И я вновь тебя молю —

Мудрость не снимай свою,

Что взглядом так накоплена

Через все диоптрии…

Я шучу, конечно, знаю —

Ты одна, моя родная,

Всех умней почти.

Только не снимай очки…

ТАТЬЯНИН ДЕНЬ

Твой нежный сон я берегу.

И поправляю одеяло.

Луна купается в снегу

И просыпаться ещё рано.

Метёт январская метель.

Но утро встретит нас не злое —

Татьянин день, Татьянин день.

Твоё рождение святое.

И первый луч с улыбкой губ

На мир заснеженный прольётся.

И примешь ты цветы из рук

Дня, что тобой с утра зовётся..

АННЕ АХМАТОВОЙ

Остылый свет в твоем окне

Еще прольется теплым солнцем.

И ты вновь вспомнишь обо мне,

И ты не будешь обделенной.

И ты не станешь говорить, —

Я мерзну от Вселенной этой.

А просто надо полюбить

Любовью даже безответной…

ОБНАЖЁННОСТЬ КРАСОТЫ

Обнажённость красоты

В полутоне чёрно-белом

Фотографии умелой,

Где скрываются черты

Вожделенного желанья…

Только шёлк под вашей дланью

Так стеснительно струит…

ВСЕ МУЖИКИ В ТВОИХ РУКАХ

Все мужики в твоих руках

Повально.

Какая щёлочка в зубах —

Так сексуально…

Но только, слышишь, не дури

И в мыслях.

Подумай, ну зачем идти

К дантисту…

СВЕТЛАНА

Такое время на дворе —

Темнеет рано.

Свой снова дарит свет тебе

Свеча, Светлана.

Что нынче душу так томит,

Какие мысли?

Свеча с тобою говорит

О жизни…

МОЛИТВА МАТЕРИ

Что там с тобою ни произойдёт —

Молитва матери всегда спасёт.

И оградит от бед, и на ноги поставит,

И на дела хорошие наставит…

А что в своих молитвах шепчет мать —

Дано про это только Богу знать…

МИР ТОБОЮ ТЕСЕН

Случилось так, что мир тобою тесен.

Но жаль, что под небесной синевой

С тобою столько запевали песен,

А до конца не спели ни одной…

ПРОСТАЯ БАБА

На жизь не охала.

Детей подняла.

По жизни окала

Простая баба…

КАК Я ЛЮБЛЮ, КОГДА ТЫ СПИШЬ

Как я люблю, когда ты спишь

Не споришь, и не говоришь.

И телефон у покрывала

Библейскую внимает тишь…

МЫСЛИ У ЗАГСА

По асфальту кортежи скользят.

Лиц счастливей не видел я сроду.

Мендельсона испортить нельзя.

Разве только молчаньем развода…

НЕТ, НЕКРАСИВЫХ НЕ БЫВАЕТ

Нет, некрасивых не бывает.

Да, есть она — некрасота,

Когда мы снова забываем,

Как целовались навсегда…

МАДОННА

Ваш лик улыбкой осветленный.

Души уходит пустота,

Когда прекрасная мадонна

Словно спускается с холста.

ЖЕНЩИНЕ

О женщине и в шутку, и всерьёз

Сборник поэзии

 

Сергей Поваляев


Оценить

ПОЭЗИЯЭЛЕКТРОННАЯПЕЧАТНАЯ А5РУССКИЙ

ЧИТАТЬ ОГЛАВЛЕНИЕ О КНИГЕ

Объем:

54 стр.

В магазинах:

ЛитРес (эл.)Amazon (эл.)

Возрастное ограничение:

12+

ISBN:

978-5-4490-2212-7

 

 ЖЕНЩИНЕ

Все начинается с истока,

Когда в Божественном саду,

В порыве страстного порока,

Мир изменил свою судьбу.

Мир изменил свое начало

На плахе жертвенной креста.

И женский лик отображала

Мадонна, в образе Христа…

Но нет пророка у порока

И обрели земную новь

У всепрощенного истока —

Надежда. Вера и Любовь…

 ВОТ ТАК ВОТ

Жизнь натужно отбурлачила.

Трёх мужей пережила.

И по всем понятьям, значит,

Трижды женщиной была.

Только трижды, что за дело,

Что на пальцах там считать!

Быть счастливой так хотелось

Хоть с одним разочек стать…

Жизнь натужно отбурлачила,

Трёх мужей пережила,

А по сути, не иначе,

Женщиной и не была…

СОЛОМЕННАЯ ВДОВА

Чайник на кухне гудит —

Разрывается.

Накручиваешь бигуди,

Отчаявшись,

Куда — то успеть сегодня.

И ещё кот в босоножки — негодник!

Опять наделал своё первородное

За любовника моего вечно голодного…

А мобильник — Дебюсси

Как не верит:

Муж звонит с Дикси мне,

С самого Севера…

Господи, за всё же мне

Всё это сподоблено —

Звонят, как живой жене,

А я — вдова соломенная…

ХОЧУ В ПАРИЖ

Давай, махнём с тобой в Париж!

Мне надоела дачи тишь.

Пион усопший за окном,

Шашлык из кур с твоим вином.

Давай, рванём на Пляс Пигаль.

Ты говоришь,, что денег жаль.

А к чёрту дачу продадим,

Купим билет и улетим…

Ведь ты во сне мне всё бубнишь —

Хочу в Париж, хочу в Париж…

АСТРАЛ

Не уходи в астрал —

Не балуйся.

Меня не оставляй,

Пожалуйста,

С котярой-бандюгом

И тёщей вкупе.

Пусть как-нибудь потом

Астрал наступит.

Почти стал наркоманом

От вечного курения —

Свечей, травы дурман,

Как откровение

Потусторонних всех

Твоих стенаний.

Торо твоё, поверь,

Я растерзаю

СВОЕЙ СОНАТОЙ УМОРИЛА

Своей сонатой уморила.

И чтобы там не говорила,

Как важен нам всем Бах сейчас…

А я играю только джаз.

И саксофоном поверяю

Судьбу и музыку души.

И с негритянкой изменяю

Тебе и Баху — не взыщи!

ЕЙ СОРОК ТРИ

Ей сорок три — И я влюбился.

Соломку шляпки не унять.

Вот так Дега ещё учился

Своих красивых рисовать.

У ней есть дети. Дочка — ангел.

Сын, старший, мучает Оксфорд.

А в Нанте есть свой замок старый —

Но не про это разговор…

А я влюбился, я влюбился,

Готов уже вести сейчас

И дочку к гению — провидцу,

Вернее, в музыкальный класс.

И заплатить налоги эти,

За замок, пусть их всех не счесть,

И Нант ваш выкупить у мэрии,

И всё, что с Нантом вместе есть…

Ей сорок три — И я влюбился.

А кто же сам то я такой?

Мечтатель тот, кто, с курса сбился,

Между Венерой и Землёй…

А ЗНАЕШЬ, ТЫ ПРАВА

А знаешь, ты права.

Порой, когда так долго вместе

Всё кажется обыденным и пресным,

И стоит порознь пожить пока…

А там увидим, как оно пойдёт —

Снова взахлёб потянет целоваться,

А может и такое даже статься,

Что кто — то новое и ближе обретёт,

И не захочет больше возвращаться…

ФАЛЬШИВЫЙ ТЕАТР

Ты томность нагоняешь

Красиво на лицо.

Какую роль играешь —

Скажи, в конце концов…

Уже устал порядком

От этих мизансцен.

И в твой фальшивый театр

Не верю я совсем…

А ты к окну подходишь,

Играя мной опять.

Как будто роль проходишь,

И просишь подыграть.

Ну что ж, я подыграю —

Мне это не впервой.

Давай ка свой сценарий,

Где роль, где гений злой?

ТА АЛКА, СО ВТОРОГО ЭТАЖА

Ведёт речитатив свой заунывный,

Та женщина с второго этажа.

Та Алка, той которой беспричинно

Мечту свою я отдавал сполна.

Она порхала ангелом высоким

И ножки шли её от каблука.

Как всё же жизнь свои низводит сроки,

Так низко — до второго этажа…

ОБМАНУТАЯ ЖЕНЩИНА

У мужчины проблем не уменьшится,

Как ему кажется иногда.

Обманув однажды женщину —

Обворует себя навсегда…

ИСТОРИЯ ЖЕНЩИНЫ

Историю женщины пишут.

Да что там откроют вновь?!

На всех языках будет вышито —

Страданье. Надежда. Любовь…

А если ещё и покажется

Вдруг тайна в жизни её —

Она никому не расскажет

И с тайною этой уйдёт…

Историю женщины пишут,

Историки — мудрецы.

Гусиные перья чуть слышно

Скрипят, чтоб свести все концы.

А та оконечность — от Бога.

Не сводится острым пером.

Вся женская онтология

В чуде рожденья одном!!!

ПАРИЖСКИЙ ВОРОБУШЕК

Поёт уличный шансон,

Картавя звонко,

Урождённая Гасьон,

Совсем девчонка.

Взошла Пиаф. Эдит поёт

О вечном и хорошем.

Взъерошен завитков полёт,

Ни дать, ни взять — воробушек…

А голос льётся в микрофон

И пробуждает души..

Молчит, притихший,, стадион

И слушает…

ШАТЕНКА

Шатенка, страстною косой,

Меня, как шарфом, закрутила,

Средь этой осени лихой,

И душу жаром всю пронзила…

Как не хватает вдалеке,

Среди последних ожиданий

Мне этой рыжести вполне,

Как всего солнца мироздания…

НЕ ВЫБИРАЮТ МАТЕРЕЙ

Не выбирают матерей.

Роддом — не ряд базара.

С рожденья строго у детей

Их бирочки навязаны.

Но если отказалась мать

Забрать своё с пелёнки.

Тогда придётся долго ждать

И самому ребёнку,

Что его кто-то заберёт,

Кто выберет однажды.

Но это, если повезёт.

А так, как карта ляжет…

ПОРТРЕТ НЕЗНАКОМКИ

Кто — то вдруг подправить смело

Холст старинный захотел —

Но не будет новодела,

Холст халтуры не стерпел.

И сошли все неокраски

В свете солнечных лучей.

И морщинками прекрасными

Снова взгляд её очей.

Смотрит вдаль и зазывает,

Своей гордостью томим,

И никто пока не знает,

Кто был брошен, иль любим,

И никто пока не знает,

Куда путь её ведёт —

Иль туда, где вновь прощают,

Или всё наоборот…

ВПУСТИТЕ ЖЕНЩИНУ НА МИГ

Впустите женщину на миг.

Свою откройте душу.

Что у нее в душе болит —

Вы исповедь послушайте.

Пусть несерьезно это все —

Те женские печали.

Оставьте всё же для неё

Окно исповедальное.

Дайте прильнуть к своей груди,

Её согрейте душу.

Она не ждёт вашей любви.

Ей — только бы послушали…


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.434 с.