Определение затрат на качество — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Определение затрат на качество

2020-05-07 105
Определение затрат на качество 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[2], с. 489-498;; [5], с. 529-539

Источники информации для определения затрат на качество. Базы измерений: типовые базы; Другие базы измерений: добавленная стоимость, трудоемкость, себестоимость; Альтернативные соотношения.

Анализ затрат на качество

[2], с. 499-509; [5], с. 529-539

Отчет по затратам на качество для высшего руководства, для руководителей среднего звена. Анализ данных отчетов. Проведение мероприятий по снижению затрат на внутренние и внешние дефекты. Анализ Парето

Функционально-стоимостный анализ (ФСА)

[4], с. 336-344

Отличие ФСА от традиционных финансовых подходов. Использование ФСА для минимизации затрат на производство освоенной продукции без ухудшения ее качества, а также для сни­жения себестоимости разрабатываемого изделия. Основное содержание метода. Достоинства и недостатки метода ФСА.

 

Экономические аспекты менеджмента качества в стандартах ИСО серии 9000

[4], с. 336-344

Основные требования стандарта ИСО 9001:2000. Влияние  новой версии стандартов серии ИСО 9000  на  расширение применения и использования эко­номических аспектовкачества в виде рекомендаций по улучшению деятельности и в виде требований к системе менеджмента качества, вы­полнение которых обязательно для получения сертификата.

Процессный подход, заложенный в основу стандарта ИСО 9000:2000 - как одно из необходимых условий  для постоянного улучшения деятельности с учетом требований всех заин­тересованных сторон.

Раздел 11. Методики улучшения качества продукции,

Процессов и ресурсов

Концепция «Шесть сигм»

[5], с 414-443

Основные цели и задачи концепция «Шесть сигм».Содержание методологии «Шесть сигм», особенности реализации, достоинства и недостатки. Инструменты реализации и эффективность методологии «Шесть сигм». Отличие концепции «Шесть сигм» от TQM.

 

Программа «5 S»

[5], с 444-456

Цели, создание и развитие системы «5S». Принципов системы «5S» и их содержание. Методология внедрения системы. Рекомендации по реализации системы в производственных условиях. Эффективность системы и области ее применения.

 

Бенчмаркинг

[5], с 457-478

Содержание, развитие и разновидности бенчмаркинга. Этапы проведения бенчмаркинга. Методы анализа и применения бенчмаркинговой информации. Области применения и эффективность бенчмаркинга.

 

Реинжиниринг

[4], с 274-288; [5], с 479-492

Реинжиниринг как способ совершенствования организации бизнеса. Методы реализации, условия развертывания и результативность реинжиниринга. Достоинства и недостатки реинжиниринга.

 

Заключение

Перспективы развития и совершенствования управления качеством продукции, процессов и услуг. Адаптация специалисты в области управления качеством в современных условиях.

 

2.2. Тематический план дисциплины

2.2.1. Тематический план дисциплины

для студентов очной формы обучения (специальность 080507.65) *

 

№ п/п

 

Наименование

раздела, темы

Кол-во часов по очной форме обучения

Виды занятий и контроля

Лекции

ПЗ

ЛР

Самостоятельная работа

Контрольная работа (№ задачи)   

Текущий контроль

(№ теста)

Рубежный контроль

(№ теста)

Аудит. ДОТ Аудит. (№ ПЗ) ДОТ Аудит. (№ ЛР) ДОТ 1                         2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13   Всего 110 40 10 12 4     44       1 Введение Раздел 1. Качество как объект управления в конкурентном пространстве 6 4           2   №1 №1 1.1 Качество – основа конкурентоспособности предприятия 2 2                   1.2 Опыт управления качеством в зарубежных странах 2 2                   1.3 Отечественный опыт управления качеством продукции 2             2       2 Раздел 2. Методы оценки качества 8 4           4   №2 №2 2.1 Классификация и номенклатура показателей качества   2               2       2.2 Методы оценки качества продукции и услуг 4 2           2       2.3 Измерение качества   2 2                   3 Раздел 3. Современная концепция управления качеством 6 2 2         2   №3 №3 3.1 Развитие системного подхода к управлению качеством 4   2         2       3.2 Концепция всеобщего менеджмента качества (TQM) 2 2                   4 Раздел 4. Нормативно-правовая база обеспечения качества 10 2 2         6   №4 №4 4.1 Стандартизация требований к объектам и системам качества   2             2         1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 4.2 Требования к системе менеджмента качества  стандартов ISO серии 9000:2000 4 2           2       4.3 Сертификация 4   2         2       5 Раздел 5. Создание системы менеджмента качества (СМК) 12 6           6   №5 №5 5.1  Этапы развития менеджмента качества 2             2       5.2 Стратегии в области качества 2 2                   5.3 Основные типы структур управления предприятием 4 2           2       5.4 Управление организацией по критерию качества 4 2           2       6 Раздел 6. Внедрение и совершенствование СМК 10 4           6   №6 №6 6.1 Выбор целей и стратегии создания СМК 4 2           2       6.2 Организация работ по созданию и внедрению СМК 4 2           2       6.3 Организация работ по совершенствованию СМК 2             2       7 Раздел 7. Оценка системы менеджмента качества 6 4           2   №7 №7 7.1 Оценка результативности СМК 4 2           2       7.2 Оценка удовлетворенности потребителей 2 2                   8 Раздел 8. Инструменты контроля качества 22 4   12 4     2   №8 №8 8.1 Простые инструменты контроля качества 14 2   10 №1-3 2             8.2 «Семь новых инструментов контроля качества» 8 2   2 №4 2     2       9 Раздел 9. Методы управления качеством 10 4 2         4   №9 №9 9.1 Структурирование функции качества СФК 4 2           2       9.2 Анализ видов и последствий потенциальных отказов (FMEA) 2 2                   9.3 Методы Тагути   4   2         2       10 Раздел 10. Экономика качества 12 4 2         6   № 10 № 10 10.1 Классификация затрат на качество 2             2       10.2 Определение затрат на качество 2 2                   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 10.3 Анализ затрат на качество 2             2       10.4 Функционально-стоимостный анализ (ФСА) 2 2                   10.5 Экономические аспекты менеджмента качества в стандартах ИСО серии 9000 4   2         2       11 Раздел 11. Методики улучшения качества продукции, процессов и ресурсов 8 2 2         4   № 11 № 11 11.1 Концепция «Шесть сигм» 2 2                   11.2 Программа «5S»   2             2       11.3 Бенчмаркинг   2   2                 11.4 Реинжиниринг Заключение 2             2      

2.2.2. Тематический план дисциплины

для студентов очно-заочной формы обучения (специальность 080507.65) *

 

№ п/п

 

Наименование раздела, темы

Кол-во часов по очной форме обучения

Виды занятий и контроля

Лекции

ПЗ

ЛР

Самостоятельная работа

Контрольная работа (№ задачи)   

Текущий контроль

(№ теста)

Рубежный контроль

(№ теста)

Аудит. ДОТ Аудит. (№ ПЗ) ДОТ Аудит. (№ ЛР) ДОТ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
  Всего 110 24 30 4 8     44      
1 Введение Раздел 1. Качество как объект управления в конкурентном пространстве 6 2           4   №1 №1
1.1 Качество – основа конкурентоспособности предприятия   2 2                  
1.2 Опыт управления качеством в зарубежных странах 2             2      
1.3 Отечественный опыт управления качеством продукции 2             2      
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2 Раздел 2. Методы оценки качества 8 2 2         4   №2 №2
2.1 Классификация и номенклатура показателей качества 2   2                
2.2 Методы оценки качества продукции и услуг 4 2           2      
2.3 Измерение качества   2             2      
3 Раздел 3. Современная концепция управления качеством 6 2 2         2   №3 №3
3.1 Развитие системного подхода к управлению качеством 4   2         2      
3.2 Концепция всеобщего менеджмента качества (TQM) 2 2                  
4 Раздел 4. Нормативно-правовая база обеспечения качества 10 2 4         4   №4 №4
4.1 Стандартизация требований к объектам и системам качества   2             2      
4.2 Требования к системе менеджмента качества  стандартов ISO серии 9000:2000 4 2 2                
4.3 Сертификация   4   2         2      
5 Раздел 5. Создание системы менеджмента качества (СМК) 12 2 4         6   №5 №5
5.1  Этапы развития менеджмента качества 2 2                  
5.2 Стратегии в области качества 2             2      
5.3 Основные типы структур управления предприятием 4   2         2      
5.4 Управление организацией по критерию качества 4   2         2      
6 Раздел 6. Внедрение и совершенствование СМК 10 4           6   №6 №6
6.1 Выбор целей и стратегии создания СМК 4 2           2      
6.2 Организация работ по созданию и внедрению СМК 4 2           2      
6.3 Организация работ по совершенствованию СМК 2             2      
7 Раздел 7. Оценка системы менеджмента качества 6 2           4   №7 №7
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
7.1 Оценка результативности СМК 4 2           2      
7.2 Оценка удовлетворенности потребителей 2             2      
8 Раздел 8. Инструменты контроля качества 22 2 4 4 8     4   №8 №8
8.1 Простые инструменты контроля качества 14 2 2 4 №1-2 4 №3     2 № 3,4    
8.2 «Семь новых инструментов контроля качества» 8   2   4 №4     2      
9 Раздел 9. Методы управления качеством 10 2 6         2   №9 №9
9.1 Структурирование функции качества (СФК) 4 2 2                
9.2 Анализ видов и последствий потенциальных отказов (FMEA)   2   2                
9.3 Методы Тагути   4   2         2      
10 Раздел 10. Экономика качества 12 2 6         4   № 10 № 10
10.1 Классификация затрат на качество 2             2 №1    
10.2 Определение затрат на качество 2 2                  
10.3 Анализ затрат на качество 2   2           №2    
10.4 Функционально-стоимостный анализ (ФСА) 2   2                
10.5 Экономические аспекты менеджмента качества в стандартах ИСО серии 9000 4   2         2      
11 Раздел 11. Методики улучшения качества продукции, процессов и ресурсов 8 2 2         4   № 11 № 11
11.1 Концепция «Шесть сигм» 2 2                  
11.2 Программа «5S»   2   2                
11.3 Бенчмаркинг   2             2      
11.4 Реинжиниринг Заключение 2             2      

2.2.3. Тематический план дисциплины

для студентов заочной формы обучения (специальность 080507.65) *

 

№ п/п

 

Наименование раздела, темы

Кол-во часов по очной форме обучения

Виды занятий и контроля

Лекции

ПЗ

ЛР

Самостоятельная работа

Контрольная работа (№ задачи)   

Текущий контроль

(№ теста)

Рубежный контроль

(№ теста)

Аудит. ДОТ Аудит. (№ ПЗ) ДОТ Аудит. (№ ЛР) ДОТ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
  Всего 110 12 46 - 8     44      
1 Введение Раздел 1. Качество как объект управления в конкурентном пространстве 6 2 2         2   №1 №1
1.1 Качество – основа конкурентоспособности предприятия 2 2                  
1.2 Опыт управления качеством в зарубежных странах 2             2      
1.3 Отечественный опыт управления качеством продукции 2   2                
2 Раздел 2. Методы оценки качества 8   4         4   №2 №2
2.1 Классификация и номенклатура показателей качества 2             2      
2.2 Методы оценки качества продукции и услуг 4   2         2      
2.3 Измерение качества   2   2                
3 Раздел 3. Современная концепция управления качеством 6 2 2         2   №3 №3
3.1 Развитие системного подхода к управлению качеством 4   2         2      
3.2 Концепция всеобщего менеджмента качества (TQM)   2 2                  
4 Раздел 4. Нормативно-правовая база обеспечения качества 10   4         6   №4 №4
4.1 Стандартизация требований к объектам и системам качества   2             2      
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
4.2 Требования к системе менеджмента качества  стандартов ISO серии 9000:2000 4   2         2      
4.3 Сертификация   4   2         2      
5 Раздел 5. Создание системы менеджмента качества (СМК) 12 2 6         4   №5 №5
5.1  Этапы развития менеджмента качества 2   2                
5.2 Стратегии в области качества 2 2                  
5.3 Основные типы структур управления предприятием 4   2         2      
5.4 Управление организацией по критерию качества 4   2         2      
6 Раздел 6. Внедрение и совершенствование СМК 10 2 4         4   №6 №6
6.1 Выбор целей и стратегии создания СМК 4   2         2      
6.2 Организация работ по созданию и внедрению СМК 4 2 2                
6.3 Организация работ по совершенствованию СМК 2             2      
7 Раздел 7. Оценка системы менеджмента качества 6   4         2   №7 №7
7.1 Оценка результативности СМК 4   2         2      
7.2 Оценка удовлетворенности потребителей 2   2                
8 Раздел 8. Инструменты контроля качества 22   8   8     6   №8 №8
8.1 Простые инструменты контроля качества 14   6   4 №2     4 № 3,4    
8.2 «Семь новых инструментов контроля качества» 8   2   4 №3     2      
9 Раздел 9. Методы управления качеством 10 2 4         4   №9 №9
9.1 Структурирование функции качества (СФК) 4 2           2      
9.2 Анализ видов и последствий потенциальных отказов (FMEA) 2   2                
9.3 Методы Тагути   4   2         2      
10 Раздел 10. Экономика качества 12 2 4         6   № 10 № 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
10.1 Классификация затрат на качество 2             2 №1    
10.2 Определение затрат на качество 2   2                
10.3 Анализ затрат на качество 2 2             №2    
10.4 Функционально-стоимостный анализ (ФСА) 4   2         2      
10.5 Экономические аспекты менеджмента качества в стандартах ИСО серии 9000 2             2      
11 Раздел 11. Методики улучшения качества продукции, процессов и ресурсов 8   4         4   № 11 № 11
11.1 Концепция «Шесть сигм» 2   2                
11.2 Программа «5S»   2   2                
11.3 Бенчмаркинг   2             2      
11.4 Реинжиниринг Заключение 2             2      

* - Для студентов специальности 151001.65 (ОТД -120 час.) и специальности 080502.65 (ОТД– 80 час.) объем часов по разделам перераспределяется пропорционально количеству часов, отведенных на изучение дисциплины (см. рабочую программу по специальности на учебном сайте)

 

Раздел 2 Методы оценки качества
Раздел 5  Создание системы менеджмента качества
Раздел 1 Качество как объект управления в конкурентном пространстве
Раздел 11  Методики улучшения качества продукции, процессов и ресурсов
Раздел 10  Экономика качества
Раздел 9  Методы управления качеством
Раздел 8 Инструменты контроля качества
Раздел 7  Оценка системы менеджмента качества
Раздел 6  Внедрение и совершенствование СМК
2.3. Структурно-логическая схема дисциплины

 

 

 

 


2.4. Временной график изучения дисциплины

(для студентов, обучающихся с использованием ДОТ)

 

Название раздела (темы) Продолжительность изучения раздела (темы) (из расчета – 4 часа в день)
1 Введение. Раздел 1. Качество как объект управления в конкурентном пространстве   1,5
2 Раздел 2. Методы оценки качества 2
3 Раздел 3. Современная концепция управления 1,5
4 Раздел 4. Нормативно-правовая база обеспечения качества   2,5
5 Раздел 5. Создание системы менеджмента качества 3
6 Раздел 6. Внедрение и совершенствование СМК 2,5
7 Раздел 7. Оценка системы менеджмента качества 1,5
8 Раздел 8. Инструменты контроля качества 5,5
9 Раздел 9. Методы управления качеством 2,5
10 Раздел 10. Экономика качества 3
11 Раздел 11. Методики улучшения качества продукции, процессов и ресурсов. Заключение. 2
  ИТОГО В том числе контрольная работа 27,5 дней 2 дня

 

25
2.5. Практический блок

2.5.1. Практические занятия

2.5.1.1.  Практические занятия (очная форма обучения)

Номер и название

раздела (темы)


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.