Этап практической деятельности. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Этап практической деятельности.

2020-04-03 125
Этап практической деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационный этап.

Деятельность учителя

  • помогает детям распределить роли в спектакле;
  • учитель работает над речевой составляющей роли;
  • учитель работает над эмоциональным образом роли;
  • обсуждает промежуточные результаты работы над проектом с детьми.

Деятельность учащихся

  • распределяют роли для постановки спектакля;
  • разучивают слова с родителями;
  • учатся отображать характер и эмоции героев сказки.

Этап практической деятельности.

Деятельность учителя

- проводит репетиции (индивидуальные и групповые);

- учитель консультирует в изготовлении декораций (деревья, корзина, сундук…)

- родители изготавливают маски и подбирают костюмы;

Деятельность учащихся

- репетируют спектакль по сказке «Дочь и падчерица»;

-рисуют декорации к сказке;

- делают маски и костюмы совместно с родителями;

Презентация продукта.

Деятельность учителя

  • участвует в качестве музыкального руководителя сказки «Дочь и падчерица»

Деятельность учащихся:

  • Показывают спектакль для учеников 1 А класса;
  • участвуют в школьном конкурсе «Театральные встречи»;
  • участвуют в районном конкурсе «Театральные встречи»;
  • показывают спектакль в подготовительной группе МДОУ №5 «Сказка»

Подведение итогов.

Деятельность учителя

- проводит рефлексию;

- обеспечивает поощрение актёров;

- предлагает новый проект.

Деятельность учащихся

- получают призы;

- участвуют в обсуждении темы нового проекта.

Дочь и падчерица

Сценарий для постановки
русской народной сказки

Действующие лица:

Старик
Машенька
Мачеха
Наташа
Собачка
Мышка
Медведь
Рассказчик

Слева деревенский дом, справа – избушка, посредине несколько деревьев. На втором плане поле и лес.

Рассказчик

В безымянной деревушке
На пригорке у реки
С дочкой Машенькой в избушке
Жили-были старики.
Но однажды захворала
Мать и вскоре умерла.
Да одной беды, знать, мало –
Мачеха к ним в дом пришла.
Ведь хозяйство-то большое,
Где успеть все одному?!
И махнул старик рукою –
Молодую взял жену!
Ничего, что тоже с дочкой,
Будет Маше лучше с ней.
Думал, трудно в одиночку,
Оказалось, так трудней!

Из дома выбегает старик, на крыльцо выходит мачеха.

Мачеха (грозно)

Ах ты, дурень окаянный,
Глупая твоя башка!
Я везде тебя достану!
Где картошки два мешка?
Нечего сидеть без дела!
Если старый, помирай!
Погляди, изба осела,
Покосился наш сарай.
Да и дочь твоя – лентяйка,
Где она? Пускай пойдет
И до завтра, негодяйка,
Всю кудель перепрядет!

Старик

Машеньку ты зря ругаешь,
Ведь она весь день в делах.
Ты Наташку наряжаешь,
А мою не любишь!

Мачеха (возмущенно)

Ах,
Вот ты как! Да как ты смеешь
Так со мною говорить?
Ты об этом пожалеешь!
Хочешь всех нас уморить?
Дочь свою вези в лес темный,
Чай, там больше напрядет!
(в сторону)
Съест ее медведь огромный,
Дед лишь косточки найдет!

Старик плачет, Мачеха уходит в дом. На крыльцо выходит Машенька и обнимает отца.

Машенька

Не кручинься, я поеду,
Как-нибудь не пропаду.

Старик (плача)

Ненавижу бабу эту,
С ней живем мы как в аду!

Мачеха выглядывает из окна.

Мачеха

Я все вижу, я все слышу,
Быстро лошадь запрягай!
Дед, ну что ты еле дышишь?
В лес вези ее давай!

Из-за дома появляется лошадь, запряженная в телегу. Машенька и старик садятся. Старик погоняет лошадь. Лошадь медленно везет их к лесной избушке.

Старик

Эх, не повезло с женою,
Ты уж, доченька, прости.

Машенька

Завтра ты вернись за мною,
Да не плачь и не грусти!

Старик и Машенька (поют)

Где полынь да лебеда
Ходят горе да беда,
А за мной и тут и там
Ходит лихо по пятам.
Хоть не нужно мне оно,
Да не выбросишь в окно,
Не оставишь среди поля.
Знать моя такая доля!

Ноты и mp3-файл к этой песне вы можете скачать здесь: Песня «Где полынь да лебеда».

Лошадь останавливается. Старик и Машенька сходят с воза, лошадь скрывается за избушкой. Старик дает Машеньке мешочек.

Старик

Вот тебе крупы немного,
Вот огниво, вот кремень.
Оставайся, дочка, с богом,
Жди на следующий день.
Разведи огонь ты в печке,
Кашки чугунок свари!

Машенька

После ужина при свечке
Прясть я буду до зари.
Ты, отец, не беспокойся,
С легким сердцем поезжай.

Из-за избушки появляется лошадь. Старик сходит с крыльца, садится в телегу и оборачивается к Машеньке.

Старик

Дочка, ничего не бойся!

Машенька (весело)

А ты, батя, не пужай!

Машенька

Как на улице темно
И как страшно Маше.
Надо бы закрыть окно.

Мышка

Дай мне ложку каши.

Машенька

Ой ты, Мышенька моя,
Ты развей мне скуку!

Голос Мышки

Что в горшочке у тебя,
Гречка? Ну-ка, ну-ка!

Машенька

Может, песенку споем,
Вместе помечтаем?
Посидим с тобой вдвоем,
Ночку скоротаем.

Мышка (поет)

Ночью желтая луна
Сказку нам расскажет,
Что есть где-то Сыр-страна
И Сыр-море даже!
Там из сыра корабли
Плавают куда-то.
Там мой сырный край земли,
Рыцарь в сырных латах.
Он откроет двери мне
Сказочного мира,
Где живу я в Сыр-стране
В домике из сыра.

Медведь

Ну-ка, девица, туши
Свет в своем окошке.
Да не мешкай, поспеши.
Выйди из сторожки.

Медведь

Вот держи, не оброни,
В жмурки поиграем.
Колокольчиком звени,
Я тебя поймаю.

Мышка

Дай платочек повяжу,
А не то обманешь.
Ведь понятно и ежу,
Жульничать ты станешь.

Медведь

Шустрая какая, ишь,
Славно убегает!

Рассказчик

До утра играл медведь
С юркой мышкой в жмурки,
Стал с досады он реветь
И бросать в мышь чурки.
Но ни разу не попал,
Только уморился.

Медведь

Как ее я не поймал?
Вот конфуз случился!
Хватит, Маша, погоди,
Не могу, устал я.

Медведь

Да не бойся, подойди.
Раз уж не поймал я,
Подарю тебе коней
Чудных златогривых
Да еще сундук камней
Дорогих красивых.
Ладно, девица, прощай,
Мне пора в берлогу.
На медведя не серчай,
Оставайся с богом!

Мачеха

Поезжай-ка, старый пень,
В темный лес проведать,
Что там делала весь день
Дочка дармоеда.

Собачка

Тяф! Везет он с нею клад,
Женихов жди в гости!

Мачеха (возмущенно)

Врешь, проклятая! Молчи,
А не то получишь!
Съел медведь ее в ночи!
Что ты воду мутишь?

Старик останавливается рядом с избушкой. Лошадь скрывается за ней. Вместо нее появляется тройка златогривых лошадей в богатой упряжи. На возу стоит золотой сундук. Из дома выбегает Машенька и обнимает отца. Они вместе едут обратно.

Собачка

Тяф! Тяф! Тяф! Везет старик
Машеньку с приданым.
А Наташку, хоть умри,
Замуж брать не станут!

Мачеха

Ах, какие жемчуга,
Скатные, морские!
Ах, какие бельчуга,
Камешки какие!

Мачеха

Эй, старик, вези скорей
В лес мою Наташу.
Ей подарят сто коней,
Не чета всем вашим.
Не один дадут, а пять
Сундуков с приданым.
Марш! Тебе я повторять
По сто раз не стану!

Старик

Вот тебе крупы немного,
Вот огниво, вот кремень.
Оставайся, дочка, с богом,
Жди на следующий день.

Старик подъезжает к своему дому и скрывается за ним вместе с телегой. Наташа со вздохом уходит в избушку и через некоторое время появляется в окошке. Наступает вечер. Из-за деревьев выбегает Мышка, подбегает к крыльцу и смотрит на Наташу.

Мышка

Здравствуй, милая Наташа!
Шла я по лесу, и вот
Чую, пахнет манной кашей.
Не смотри ты, словно кот,
Дай и мне хотя бы ложку!

Наташа (визжит)

Ой, спасите! Это мышь!

Мышка

Дай мне кашки, хоть немножко!

Наташа

Уходи отсюда! Кыш!

Рассказчик

Съела жадная Наташа
Целый чугунок одна.
И ни ложки манной каши
Мышке не дала она.
А потом легла на печку
Да заснула. А медведь
К ней явился на крылечко,
Начал под окном реветь.

Медведь

Ну-ка, девица, туши
Свет в своем окошке.
Да не мешкай, поспеши.
Выйди из сторожки.

Наташа выглядывает в окно.

Наташа (зевая)

Я в приданное хочу
Сто коней, нет двести!
Ты давай не по чуть-чуть,
А давай все вместе!
На крылечке положи
Сундуки со златом.
Я хочу на свете быть
Самою богатой!

Медведь (озадаченно)

Ладно, девка. Коли так,
Одарю по чести.

Мышка

Красная цена – пятак
Этакой невесте!

Рассказчик

Заглянул рассвет в окно,
И запели птицы.
Хоть пора вставать давно,
Сон Наташе снится:
Скачут тысячи коней
В золотых попонах,
На конях тех мчатся к ней
Короли в коронах,
Злато сыплют на нее,
Ну, а ей все мало…
Слышит вдруг, петух поет –
Сразу все пропало!
А Наташенькина мать
Так и не уснула.

Мачеха

Вот, бездельник! Хватит спать!
Чтоб тебя согнуло!
Быстро лошадь запрягай,
Привези Наташу,
Да смотри, не растеряй
Ты богатство наше!
С ней должно быть сто коней,
Да все не простые!
А еще должны быть с ней
Горы золотые!

Собачка

Не видать богатства ей!

Старик

Эй, Наташа, где ты, дочка,
Не случилось ли беды?

Из избушки выходит Наташа.

Наташа (зевая)

Где мои тут сундучочки?
Эй, несите все сюды!

Собачка

Тяф! Тяф! Тяф! Гляди, скелеты
Дочь твою домой везут!
А за принца этим летом
Нашу Машу отдадут!

Старик

Поделом же, так и надо –
Вам не дали ничего!
По заслугам и награда!
Прочь из дома моего!

Машенька

Жалко их.

Старик

Не надо, Маша,
Их напрасно не жалей!
Без завистниц в доме нашем
Жить нам будет веселей!

Конец.

Источники:

https://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-doch_i_padcherica.html©

 

Организационный этап.

Деятельность учителя

  • помогает детям распределить роли в спектакле;
  • учитель работает над речевой составляющей роли;
  • учитель работает над эмоциональным образом роли;
  • обсуждает промежуточные результаты работы над проектом с детьми.

Деятельность учащихся

  • распределяют роли для постановки спектакля;
  • разучивают слова с родителями;
  • учатся отображать характер и эмоции героев сказки.

Этап практической деятельности.

Деятельность учителя

- проводит репетиции (индивидуальные и групповые);

- учитель консультирует в изготовлении декораций (деревья, корзина, сундук…)

- родители изготавливают маски и подбирают костюмы;

Деятельность учащихся

- репетируют спектакль по сказке «Дочь и падчерица»;

-рисуют декорации к сказке;

- делают маски и костюмы совместно с родителями;

Презентация продукта.

Деятельность учителя

  • участвует в качестве музыкального руководителя сказки «Дочь и падчерица»

Деятельность учащихся:

  • Показывают спектакль для учеников 1 А класса;
  • участвуют в школьном конкурсе «Театральные встречи»;
  • участвуют в районном конкурсе «Театральные встречи»;
  • показывают спектакль в подготовительной группе МДОУ №5 «Сказка»

Подведение итогов.

Деятельность учителя

- проводит рефлексию;

- обеспечивает поощрение актёров;

- предлагает новый проект.

Деятельность учащихся

- получают призы;

- участвуют в обсуждении темы нового проекта.

Дочь и падчерица

Сценарий для постановки
русской народной сказки

Действующие лица:

Старик
Машенька
Мачеха
Наташа
Собачка
Мышка
Медведь
Рассказчик

Слева деревенский дом, справа – избушка, посредине несколько деревьев. На втором плане поле и лес.

Рассказчик

В безымянной деревушке
На пригорке у реки
С дочкой Машенькой в избушке
Жили-были старики.
Но однажды захворала
Мать и вскоре умерла.
Да одной беды, знать, мало –
Мачеха к ним в дом пришла.
Ведь хозяйство-то большое,
Где успеть все одному?!
И махнул старик рукою –
Молодую взял жену!
Ничего, что тоже с дочкой,
Будет Маше лучше с ней.
Думал, трудно в одиночку,
Оказалось, так трудней!


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.