Определение общей тональности плоскостного натюрморта — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Определение общей тональности плоскостного натюрморта

2020-05-07 199
Определение общей тональности плоскостного натюрморта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа может быть выполнена преимущественно в светлом, среднем или темном тональном диапазоне.

«Разнородность тона зрительно деформирует поверхность, придаёт ей различные пространственные свойства глубины и кривизны» [1].

Однородность же, напротив, позволяет сохранить качества цельности плоскостного изображения. В идеальном варианте решения композиция будет модулироваться с минимальной разницей тональных отношений, строиться за счёт основного качества цвета, тепло-холодности (например, предмет тёплый — фон холодный, или наоборот), увеличивая модуляции цвета в выбранном тональном диапазоне.

Выбор основного тона позволит объединить все элементы изображения и сообщит композиции целостность, а также поддержит плоскостные качества работы.

 

3. Эскизный поиск. Тональный диапазон. Светлый – средний – темный.

Композиция. Тональный диапазон

Натюрморт можно рассмотреть через призму формальных категорий (размер, силуэт, пластика, горизонтальная или вертикальная ориентированность предмета, ритмы межпредметных интервалов и т.д.). Кроме того, мы можем «распредметить» видение формы, перевести её из категории объемной в намеренно плоскую и условную. В некоторой степени абстрагируясь, сохраняя характерные особенности предметов (размеры предметов по отношению к друг другу, характер формы, цвет).

При работе над плоскостной композицией желательно ослабить или обобщить такие элементы как блики, падающие и собственные тени предметов. Целесообразно отказаться от построения полноценной цветовой и тональной моделировки формы предметов, глубины пространства, обобщив их в пользу целостности и плоскостного звучания композиции натюрморта.

Создавая композицию из плоских пятен со своими индивидуальными графическими характеристиками, автор должен сохранить зрительное равновесие, основные отношения «предмет – фон», усилить ритмический строй и выявить композиционный центр, работая в условных плоскостных категориях.

Сделав поисковые графические эскизы и их цветовые варианты, необходимо утвердить совместно с преподавателем их цветовую и композиционную целостность, грамотное стилистическое направление. Утвержденный эскизный вариант можно переносить в итоговый формат.

Имприматура

Когда рисунок плоскостного натюрморта, предметов, пятен и линий, перенесён в формат, его можно закрепить, обведя тонкой кистью колером с добавлением клея ПВА. Затем нанести широкой кистью имприматуру (основной цвет, связывающий все цвета, формирующие вашу работу). Импримату́ра (происходит от итальянского imprimatura — первый слой краски), впервые его применяли ещё средневековые мастера, а в эпоху Возрождения он уже прочно вошел в арсенал художественных средств и активно применялся при работе с цветом.

При нанесении слоя имприматуры рекомендуется составить колер, с добавлением клея ПВА, имеющий среднюю или густую консистенцию, не используя при этом максимально возможную густоту краски. Нанесенный слой может иметь небольшую текстуру, которая остаётся от кисти, либо наносится предельно ровно. Для каждой живописной задачи выбирается соответствующий способ нанесения и цвет. В некоторой степени он облегчает и ускоряет процесс раскрытия формата. «Этот слой может играть большую роль в живописи: давая возможность ему просвечивать через последующие слои красок, он принимает деятельное участие в общем составе живописи». [2]

Если планируется использование слоя имприматуры в работе, то подумать о нем нужно заранее, чтобы подобрать подходящий цвет и постараться включить его в систему своей композиции.

 

 Цвет имприматуры может быть обусловлен:

· средним тоном натюрморта

· самым тёмным тоном

· общим преобладающим цветом в работе

 

Применение имприматуры увеличивает и усложняет живописный и фактурный потенциал работы. Сообщая изображению натюрморта плоскостные качества, важно развивать тепло-холодные свойства цвета и умеренно усложнять поверхность работы.

Живописные качества плоскостной работы могут раскрываться через большие локальные отношения пятен, их тепло-холодность, многослойность, способы нанесения колеров, фактуру поверхности. Эти аспекты позволяют создавать разнообразные решения при работе с плоскостью.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.