Лексико – грамматический материал для занятий с — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Лексико – грамматический материал для занятий с

2020-05-07 315
Лексико – грамматический материал для занятий с 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лексико – грамматический материал для занятий с

Детьми – логопатами в подготовительной школе группе

                                     (методическое пособие к «Букварёнку»)

Пособие предназначено для проведения фронтальных, индивидуальных и занятий по подгруппам в подготовительной к школе группе.

Занятия включают развитие фонематического восприятия, практическое усвоение грамматических категорий, совершенствование слоговой структуры, связный рассказ.

у

Занятия по «Букваренку» и таблицам Каше - письмо и чтение.


Используемая литература:

Т.Б. Филичева, ГЛ. Каше «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста»

В.И. Селиверстов «Игры в логопедической работе с детьми» А.И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок?»

А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»

 В.Волина «Учимся, играя»

 Л.С. Толстенко «Букваренок»

«Учимся, играя»


Содержание

Вступление............................................................................. 3

Понятие «звук» и «буква».................................................... 4

Слова, предложения............................................................. 6

Звук и буква А.................... 8

Звук и буква У...................................................................... 12

Звук и буква И...................................................................... 17

Звук и буква П...................................................................... 20

Звук и буква Т...................................................................... 24

Звук и буква К...................................................................... 28

Звук и буква М.................................................................... 32

Звук и буква О...................................................................... 36

Звук и буква Ы...................................................................... 40

Звук и буква С...................................................................... 42

Звук и буква Н...................................................................... 46

Буква Я.................................................................................. 50

Звук и буква 3........................................................................ 53

Звук и буква X....................................................................... 57

Звук и буква Б....................................................................... 59

Звуки буква Д........................................................................ 65

Звук и буква В....................................................................... 68

Звук и буква Э....................................................................... 73

Звук и буква Г........................................................................ 75

Звук и буква Ш...................................................................... 78

Буква Е................................................................................... 82

Звук и буква Л...................................................................... 84

Звук и буква Ж....................................................................... 87

Звук и буква Е....................................................................... 90

Звук и буква Р....................................................................... 93

Звук и буква И...................................................................... 96

Ь - мягкий знак.............. 99

Звук и буква Ч...................................................................... 102

Звук и буква Ю..................................................................... 105

Звук и буква Ц...................................................................... 107

Звук и буква Ф...................................................................... 109

Звук и буква Щ..................................................................... 111

Разделительный ЬиЪ........................................................... 114


Понятия «звук» и «буква»

Познакомить детей с понятиями «звук» и «буква».

Играет музыка - слышим звуки; рассказываем сказку - звуки; поем песню -звуки; хрипим, шуршим, шипим, свистим, рычим - звуки. Мы их слышим и произносим.

Показать разрезную азбуку, запись на доске, плакат, таблицу,

Написанные красивыми буквами; идем по улице, видим названия: кафе,

Библиотека, Одежда, продукты и т.д. - все это написано буквами.

Показать красивую книгу со сказками - буквы. Мы их видим, читаем и пишем.

3. Звук, буква - показывать букву - дети «буква», произносить звук -
дети «звук» и наоборот.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные тянутся к песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, В темном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные, согласные -Шелестеть, шептать, свистеть. Даже фыркать и скрипеть. Но не хочется им петь.

5. Назвать гласные звуки: а, О, у, И, Ы, Э - спеть, тянутся,
свободно голос проходит, не встречая преград.

Букваренок», стр. 2-4

Вспоминаем, что еще в старшей группе дети знали, что согласные

Звуки - синие, гласные - красные.

Выложим кот мак рак суп сыр сгс


 9. Физкультминутка: стоя, сидя, лежа, прыгая - пропеть гласные

Звуки.

В лесу - аукают, прорычать - р-р-р, свистеть - с-с-с, шипеть - ш-ш-ш - все это звуки.


Слова, предложения

• Логические задачки «разбудим голову», будем хорошо работать на
занятии:

A) Какие звуки ты можешь слышать только в деревне, а в городе не
можешь?

Б) Какие звуки ты можешь услышать только днем, а ночью не можешь?

B) Как ты можешь догадаться, что на улице сильный ветер, дождь?
Г) Ты слышишь, когда дождь падает на крышу, а когда снег? Почему?

• Познакомимся, что такое «слово».

А) Несколько звуков вставь вместе, в нужном порядке - получим «слово».

Б) Д\И: «живые звуки» - 3 детей: 1 - М

А

З-К

Как встать, чтобы получилось слово? Можно также проделать и с буквами МКА-МАК и др.

• Слова бывают разные: слова - предметы. Назвать овощи, фрукты:
сказать 1 слово, 2, 3 слова. Слова звучат похоже (по картинкам: лейка -
скамейка; майка - зайка; скворец - огурец). Слова, обозначающие, что
мы делаем: прыгаем, играем, занимаемся, читаем, пишем, любим,
рисуем. Какое лишнее слово? Почему? (все слова обозначают действия,
любить - чувство). Что лишнее, почему? - рубить, ходить, строгать,
шить, резать. Слова, обозначающие, какие предметы: красивые, хорошие,
синие, теплые. Сказать такие слова (какая?) Осень - теплая, золотая,
красивая, дождливая. Мама - любимая, нежная, хорошая, строгая. Что
лишнее, почему? - горячий, горький, кислый, соленый, сладкий. Что
лишнее, почему? - бумага, линейка, карандаш, стекло, краски; мальчик,
сын, дядя, отец.


 

• Слова бывают «большие» и «маленькие»: экскаватор, насекомые,
инструменты, сорока, школа, сад, лес, дуб. Слова делятся на части
(слоги) - вспоминаем, как в старшей группе все слова (по темам) делили
на части.

• «Букваренок», стр. 5

• Из слова можно составить «предложение». Предложения могут быть
маленькие: Осень. (1 слово,). Наступила осень. (2 слова). Наступила
теплая, золотая осень. (4 слова) и т.д.

• «Букваренок», стр. 6

• Физкультминутка. На маленькое слово - 1 раз присесть, подпрыгнуть,
повернуться; на двухсложное - 2 раза; на трехсложное - 3 раза и т.д.


Звук и буква А а

• На что похожа буква А?

И на крышу теремка.                        

• Показываю букву а большую и маленькую.

• Узнаем, на что похожа - разные варианты.

• Пишем в воздухе правой рукой.

Г) Я любопытный. На любой вопрос называть только те слова, в которых есть А.

- Как тебя зовут?

- А фамилия?

- Откуда ты приехал, пришел в сад?

- Где ты был летом?

- Что там растет?

- На чем поедешь обратно?


 

- Какой подарок привезешь маме, папе, бабушке? Доскажи словечко:

Так приятен он на вкус,

А зовут его... (арбуз)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор... (Айболит)

На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук А (заяц). У него был огород, на котором он выращивал овощи, в названии которых есть А. Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей.

Каждый принес игрушку для его детей-зайчат. Что это были за игрушки? Зайчата были рады!


Буква А. «Букваренок», стр.


Занимательный материал

Это старый наш знакомый.                                 Он живет на крыше дома.                                                   Длинноногий, длинноносый,                                          Длинношеий, безголосый.                                                                                    Он летает на охоту                                                                                              За лягушками в болото, (аист).                                              Берега зеленые, вода красная,                        Рыбки черные, (арбуз)

Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нем.

 Носит обувь из резины

 И питается бензином, (автобус)

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом.

Нету номера на нем.

И жильцы в нем не простые,

Не простые - золотые

Эти самые жильцы

Все увидит, все услышит,

 Всем поделится со мной.

(антенна)


 





Ребусы:


А

Тол и й



Считалочки:

Физкультминутки.

Декламируя одно из стихотворений про букву А (А - начало алфавита, тем она и знаменита, а узнать ее легко, ставит ноги широко) -дети должны стоять, широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, 2 хлопка, на плечи, на пояс, вниз, 2 хлопка. Темп постепенно убыстряется.

Звук и буква У

Подарили нам игрушки,

Целый день стреляют... ушки (п)

• Найди ошибку и назови слово правильно:
Ой! Кричат вокруг хозяйки
-

Буква У.

• На что похожа буква У? Дети...

Звук У.

• По картинкам: найти картинки с У, определить место звука в слове.

• Кто больше? Придумать слова с У в начале, середине, конце. Обратить

Он хозяйкам добрый друг.

Кто шагает с сумкой книг          Электрический... (утюг)

Утром в школу? (ученик)

Веселые буквы.

На букву  а напал недуг,

Сочиним сказку.

Жили-были утка и курица, в кличках которых был звук у (Утя, Пеструшка). Они были очень общительные и часто приглашали к себе птиц, особенно тех, в названиях которых тоже был звук у (голуби, петухи, гуси).

Крапинками (мухомор). Потом они увидели:  Это кто там лентой черной                К ручейку скользит проворно?                  Сквозь кусты пробрался ловко.                           А на маленькой головке                             (Все об этом знать должны)                             Пятна желтые видны, (уж)

Да! Чуть повыше, на листочках кустарника, кто это шевелится?              Волосата, зелена                                                                                                            В листьях прячется она.                                                                                                  Хоть и много ножек,                                                                                              Бегать все равно не может, (гусеница)                                                             Так незаметно подружки дошли до своего дома. Приготовили себе из

окуньков блюдо, в названии которого тоже есть у (уха). Наелись, угостили своих друзей и легли отдыхать. Вот так!

Занимательный материал.

С «Л» лить слезы заставляю,

С «У» ползучий,

С «Е» колючий (УЖ, ЁЖ) Известное я блюдо, когда ж прибавить М, Летать, жужжать я буду, надоедая вам (УХА, МУХА)

• Загадки:
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,

А ниточка в реке, (удочка)

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать, (утенок) На дорожку вышли рожки                                      Вы не будете бодать.                                                                                          Я потрогал их немножко,                                      Рожки спрятались опять, (улитка)

А за ним такая гладь -


Ни морщинки не видать! (утюг)

• Скороговорки:

Стала утка на пруду                                                                          Учить своих утят.                                                                                                                                  Утята плавать на виду                                                                    У мамы не хотят.                                                                                  Ужасно утка мучится:                                                                    «Ну что из них получится?»

• Стихи:

Шел по берегу петух,

Поскользнулся,

                        В речку - бух!

Будет знать петух,

Что впредь

Надо под ноги смотреть.

Букваренок», стр.9.


Звук и буква И

Звук И.

• Кто внимательный?

Назовите имя девочки, которое сложено из звуков названий следующих предметов: грабли, шар, астра. (ИРА)

• Рассмотрите картинки. Прочитайте слово, которое состоит из первых
звуков названий этих предметов:

Сто лет без движенья

В воду глядеть

 На свое отражение. Свесила ветки с обрыва Такая грустная... (ива)

Никак не согласится

Она лежать без толку.

Кто знает мастерицу

Усердную... (иголку)?


Буква И.

• На что похожа буква?

На картинку посмотри:

 Чем она не буква И?

Занимательный материал.

Впишите в клеточки кроссворда все, что белочка заготовила на зиму:

           
           
           
           
       
           

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов.

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета.

Веселые стихи.

И нам за это от души

Спасибо скажут малыши.

 5. «Букваренок», стр. 10.


 Звук и буква П

• Обратить внимание детей, что все ранее изученные звуки - гласные, а П
- согласный звук.

• Логическое мышление. Отвечай быстро.

- Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)

- Может ли петух назвать себя птицей? (нет, петух не умеет говорить)

- Из какой посуды не едят? (из пустой)

- Почему в лес ходят? (по земле)

- Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (подождать, пока она
улетит)

Звук П.

• Звук П в названиях овощей, фруктов, одежды.

• Место звука П в слове (карточки, фишка)

Буква П.

• На что похожа буква?

Пойдем отсюда по тропе и дойдем до буквы П (рис. 2)

Букву кто-то потерял.

Если руки с мылом мыли,

То меня водою смыли, (пенал - пена)

И по реке, и по пруду

Плыву я в тихую погоду.

Но вставь лишь И -

Веселые стихи.

Ни пуха, ни пера.

Рано утром мама-квочка в класс отправила сыночка. Говорила; «Не дерись, не дразнись, не петушись. Поспеши, уже пора. Ну, ни пуха, ни пера!»            Через час едва живой петушок идет домой.             Ковыляет еле-еле он со школьного двора.                        А на нем и в самом деле нет ни пуха, ни пера.

Физкультминутки.

Воспитатель дает команды, а дети выполняют только те, которые
сопровождаются словом «пожалуйста».

Пальчики

Хочешь, эдак, хочешь, так-

Звук и буква Т.

• Для логического мышления, фонематического восприятия.

Какой звук пропал в слове?   На арену вышли... игры (т), Мы от страха все притихли.

• Что лишнее? Почему?

КОФТА, ПЛАТЬЕ, ТУФЛИ, ПАЛЬТО;

За чем мы едим? (За столом)

Т - на что похожа буква?

Звук Т - учимся, играя.

• Кто назовет больше слов с Т в группе.

• Кто назовет больше Т-предметов, действий, качеств.

• Твердый - мягкий - узнайте звук.

И др.

• Любопытный:

- Кто ты?

- Артист.

- Где работаешь?

- В театре.

Звук Т в начале, середине, конце (карточки, фишка)

Буква Т.

• Буква потерялась:...анк,...игры,...апки.

• Цепочка слов: тигр - рыба - акула - апельсин - ноги - Ира...

• Из одного слова сделать несколько: ТРАНСПОРТ

Занимательный материал.
Ребусы: НИТКА            ТЕ - 100 (ТЕСТО)

45 12 3

Загадки:

Живет в нем вся Вселенная,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:

- Поди догоняй-ка!
Похвалялись ежи:

- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Эй, не стойте слишком близко!

Я тигренок, а не киска.

Букваренок», стр. 12.


Звук и буква К.

На что похожа буква К (ка)?

Кто отправляется в полет,         Аи, да клоун!

Этот клоун - буква К.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой К на нас глядит.

- Кар! - кричит ворона -

Кража!

- Караул! Грабеж! Продажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш, картонку, пробку!
И красивую коробку!

- Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!

- Что ж вы раньше не сказали!?
Кар-р-раул! Карман украли!

Звук К.

• Картинки разделить на 3: в начале, середине, конце слова.

• Кто больше? К в начале слова.


 Приготовьте обед из предметов, в названиях которых есть К.

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал... (конем)

Буква К.

• Буква потерялась:...ЛАСС,...РАН,...ЛЕН,...АРТА,... ОМПОТ

• Прочитать слоги, составить с ними слова:

Веселые стихи.


На лугу поспела кашка.

Кашку ест корова Машка.

Машке нравится обед -

Ничего вкуснее нет.

Кит.

От такой огромной туши.


Косой, косой,

Не ходи босой,

Физкультминутка.

Прыгайте, кузнечики.

 Прыг-скок, прыг-скок.

Букваренок», стр.13


Получилась буква М.(эм)

Взявшись за руки мы встали,

И на М похожи стали.

Звук М.

• Кто больше?

Вспомните, какая ягода начинается с М, а кончается на А? (малина) Назвать цветы, в названиях которых есть М.

Перечислить продукты с М.

• Твердый - мягкий.

На полу скребется мышка,

Спит в берлоге бурый мишка.

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

Убежала в норку мышка.

Мальчик мал, но очень мил,

Он водичкой руки мыл.                           • Добавьте звук: СО..., ГРО..., КРЫ...

 


 

• Придумайте слова со слогами: МА, МО, МУ, МЫ.

• Назовите слова, противоположные по смыслу, начинающиеся с М;

Знай больше, говори меньше.

• Синонимы: ребенок - (малыш); невысокий - (маленький); спокойствие -
(мир).

• Один - много: мост - (мосты); музей - (музеи); мука - (мука); мыло - (мыло);
метро - (метро).

• Доскажите словечко: Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

Гром грохочет.

Угадай, Что за месяц это?... (май)

Волокут со всех концов


Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей

И спешит на помощь друг.

Тут народ хороший.

Без работы, хоть убей

Жить не может... (муравей)

• Доскажите фразу:

Конь ржет, а корова... (мычит)

Собака лает, а кошка... (мяучит)

Я очень люблю вкусные, ароматные... (мандарины)

Свежие продукты привезли в соседний... (магазин)

Медведь любит... (мед и малину)

Буква М.

• Буква потерялась.

• Слово рассыпалось.

• Добавить до слов: МА МЫ МО

• С буквой М - сладкая, с буквой К - горькая, (малина, калина)

• Загадки: Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи, (малина)

Веселые стихи.

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.


Звук и буква О.

• Упражнение на развитие логического мышления, внимания, памяти.
Запомнить, повторить, объяснить.

Один в поле не воин.

За правое дело стой смело.

Овальная.

Какие овощи знаешь с О?

Буква О.

• Буква потерялась;...СЫ,...КНА,...КУНИ

• Слово рассыпалось: ОЫС, ОАКН, ТРО

• Игры Деда Буквоеда.

Слог первый - восклицанье,

Второй - достоин порицанья.

А целое - на Севере бывает,

Загадки.

Сер, но не волк,

Длинноух, да не заяц.

С копытами, да не лошадь.

(осел)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки


Боится зверь ветвей моих,

Букваренок», стр. 15


 

Звук и буква Ы

• Из одного сделать много:

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы.

- Кто же вымоет тарелку?    Смешно мальчикам и девочкам

- Ну, конечно, вы, вы, вы.    Проходят мимо толстый с тонким.

- Почему же мы, мы, мы?      Они идут, не понимают,

- Может лучше ты, ты, ты?  Что букву Ы напоминают.

Отдохните, вы и ты:

Все тарелки вы-мы-ты.

Я и ты, мы и вы -

ЛЫ -    СЫ -    МАЛЫ -             ДЫ -

МЫ -   ТЫК -  МАШИ -            МЫШ -

• Вставить пропущенные слоги со звуком Ы

Буква Ы.

• Может Ы писаться с большой буквы? Почему?

• Буква потерялась: С...Р, М...ЛО, КУР...

• Слово рассыпалось: РАБЫ - сделать РЫБА

Звук и буква С

Звук С.

• На доске звуковые схемы СГС ССГС СГСГ
С Г С - СОК СУП СУК СОМ

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромный он! Ты узнал кто это? (слон)

Зимой на ветках яблоки,

Скорей же собери.

И вот вспорхнули яблоки,

Ведь это... (снегири) Смело в небе проплывает,  Обгоняя птиц полет.

                                                 

Вертушка-белобока

И зовут ее... (сорока)

• Назовите слова наоборот:

Мир - (ссора)                              трусливый - (смелый)

СА, СМО, СКА, СУ


 



• Ребусы:



Л Б


С Ж - по дереву ползу.

(СУК-ЖУК)

Меня затмила яркая соседка.

Я с В - ночная птица,

Песен не поет,

Гнезд не вьет,

Людей и груз везет?

(самолет)

Но солнце ее припечет -Заплачет она и умрет, (сосулька)

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(солнце)

Хоть у нас четыре ножки.

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы, и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас


Слоненок удивил ребят,

Слоненок встал на самокат.

Немножко покатался -

И самокат сломался.

Букваренок», стр. 18.


 

Звук и буква Н

• Что лишнее? Почему? - по изучаемой теме.

• Какой звук лишний? А О С У Ы

КМСК'М-мягкий

• Дополнить до слов: СА, СУ, СКА, СТА, СП? СМИ
1. Звук Н.

• Как погоняют лошадь?

• Определить позицию звука в словах: НОГИ, НОГТИ, НОСКИ,
ПАСМУРНЫЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ЗАПОМНИ, НАГАН, ВОН, СТОН (с
карточками и фишкой по картинкам)

• Н, Н' - поднять синюю картинку, когда Н - твердый, зеленую, когда Н -

Мягкий

• Доскажите словечко:

А петух с колючим ежиком

Режут сало острым... (ножиком)

• Дополни до слов:
НА, НО, НИ, НРА; НЕ

• Назвать слова - антонимы, начинающиеся с Н:

Налево -         верхний -

Высоко -         высушить -

Под-

• Подберите слово: нарисовать (картину, рисунок, кораблик)

• Звуко-слоговый анализ слов СОН, НОС, СЫН

• Доскажите пословицы:
Без труда...


С кем поведешься...

Поспешишь...

• Отгадайте, из каких сказок и кому принадлежат слова:

«Не садись на пенек, не ешь пирожок!» «Не пей, братец, козленочком станешь!»

• Придумайте предложения, чтобы все слова или ночти все в нем
начинались с Н.

Выросла выше букв-подруг.

Ничего не значу я.

Н на С перемените -

Смело в суп меня кладите.

Не берите с буквой М -

Всю жизнь ходят в обгонку,

Между двух светил

Физкультминутка

Ножки

Буква Я

На что похожа буква Я?

Всем на свете буква Я

Доложить готова:

-А вы знаете, кто я?    Примеры: буква - алфавит.

Вы не знаете, кто я?                     слог - разделить на слоги:

Буква Я

Всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы Я.

1. Звук Я.    (звучит йа)

• Слова, начинающиеся с Я: яхта, яблоко, Яша, ясли, язык, яйца, ясный,
ярко, ягоды.

• Закончить слово:          ЯБ...

ЯХ... ЯР...

• Закончить предложение:

Мальчик бежал и упал в... (яму) На завтрак у нас были... (яйца) Солнце светит очень... (ярко) День сегодня был теплым и... (ясным)

• Как зовут девочку: ЯБЛОКО, НОС, АРБУЗ (ЯНА)


 

• Угадайте, героям каких сказок принадлежат слова:

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел!» «Яблоня, яблоня, спрячь нас!»

• Доскажите словечко:

Бык, могучий великан, В детстве был теленком, Толстый увалень-баран Тоненьким... (ягненком)

• Угадайте слово:

Буква Я.

• Буква потерялась.

• Слово рассыпалось

• Из одного слова сделать несколько:        ЯБЛОКИ

Занимательный материал

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в варежки мороз.

Брызнешь воду - упадет,

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

Что, скажи за месяц это? (январь) 4. «Букваренок», стр. 20-21. Таблица на Я.


 

Звук и буква 3


• На что похожа буква?

Не просто завитушка,

По белому полю

В туман и в снега

Бегут потихоньку

Бараньи рога. Извиваюсь, словно змейка Срисовать меня сумей-ка!

ЗвукЗ.

• Звук, похожий на 3 - С. Дать понятие (или закрепить) звонкий-глухой.
По картинкам: найти слова с 3? затем с С.

• Узнайте звук, повторить, сказать слова с 3.


Резиновую Зину

Купили в магазине.

Резиновую Зину

В корзине принесли.

• Доскажите словечко:

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (зайка)

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (зайка) Просыпаюсь утром рано

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу, белы дома.

Ночью к нам пришла... (зима)

• Чистоговорки:

Буква 3.

• Буква потерялась.

• Слово рассыпалось.

Занимательный материал.

ЗА                                      ЗИ

ВЕС   (занавеска)              ИДА (Зинаида)

Загадки:

Что за зверь лесной,


И стоит среди травы -

Уши больше головы, (заяц)

Он вчера меня встречал

Есть морошку приглашал».

Физкультминутка:

Все ли вы утром делаете зарядку? Давайте сделаем ее вместе!

Солнце глянуло в кроватку,

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире –

Зимняя зарядка.

Дом построен из сугроба.

 А какой вышины?

- Вот такой вышины!
Белый коврик у порога.
А какой ширины?

- Вот такой ширины!

Погляди-ка, потолки ледяные!

Высоки-превысоки, кружевные!

 Мы по лесенке шагали:

Выше ноги топ-топ-топ

Двери комнат открывали:

 Справа - хлоп, слева - хлоп.

- Здравствуй, зима!

Ты хозяйке поклонись-ка:

- Здравствуй, зима!

3. «Букваренок», стр. 22-23, таблица на 3.


 

Звук и буква X

• На что похожа буква? Дети:...
X - забавная игрушка,

Места, что ли не находит?

Не рогаты мы, не злы.

Козлы мы, а не козлы.

 Держим мы в руках бревно, Чтоб не выпало оно. (показать)

ЗвукХ.

• Повторить, какие бывают слова: предметы, действия, признаки.

Хлоп - и конфета стреляет,

как пушка! Каждому ясно, Это... (хлопушка)


Буква X.

• Выложить из букв слова: УХА МУХА УХО МОХ ОХ УХ АХ ХАТА

• Звуко-слоговой анализ слов: УХА, МУХА.

Звук и буква Б


• На что похожа буква?
Буква Б с большим брюшком,

Звук Б

• Прочитать по картинкам (1ые звуки) слово:

На земле и под водой

 Ищет ключик золотой.

 Всюду нос сует свой длинный

Кто же это? (Буратино)

Буква Б.

• Буква потерялась.

• Слово рассыпалось.

• Превращение слов:

Вторую букву: бак, бык.

• Найдите слово в слове: БРАК (РАК)

ДОБРО (БОР) БУСЫ (УСЫ)

•   Незнайка получил задание: из 10 букв БКАЛТНУИМЫ надо
составить 10 слов, начинающихся с Б. Он не может справиться и очень
огорчен. Давайте ему поможем(бак, бык, бал, Бим, бум, булка, банан,
банк, бант, бантик, бунт)

Найдите лишнее слово

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.428 с.