Сравнительная характеристика состава участников смены — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Сравнительная характеристика состава участников смены

2020-05-07 154
Сравнительная характеристика состава участников смены 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Категория  школьников-волонтеров Кол-во и процентное соотношение к количеству отдыхающих в 2019 г.
Всего детей в лагере  (кол-во/%)
Волонтеры «группы риска» и «особой категории» - всего, в том числе: 100 (100%)
Состоящие на учете в КДН Нет
Состоящие на учете в ОДН Нет
Состоящие на учете в ВШУ Нет
Из многодетных семей Нет
Из малообесп.семей 10 (10 %)
Из неполных семей 20 (20 %)
Инвалиды 50 (50 %)
Сироты 50 (50 %)
Из семей беженцев Нет

 

Концептуальные подходы

В современной педагогической и психологической науке разработаны теоретические концепции, которые и были взяты за основу при разработке программы деятельности. В частности, социально-педагогические и психологические подходы к проблеме адаптации, позитивной интеграции детей-инвалидов в социальную среду, взятые за основу, отражены в трудах Л.Н. Кошелевой, Н.Н. Малофеева, Н.М. Назаровой, Л.М. Шипициной.

Также в теоретическую основу программы заложены труды таких отечественных и зарубежных ученых, как Л.С. Выготский, А.Н Леонтьев, Е.М. Мастюкова,   Ж. Пиаже, Е.А. Стребелева, Ст.Трамбл.

Концепция строится на основе принципов и подходов к разработке программы:

- деятельностныйподход (Л.С. Выгодский, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В. Занков, Л.А.Венгер, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Н.Н.Поддьяков, и др.);

- системный подход (Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов);

- системно-деятельностный подход (Л.Г. Петерсон).

Программа базируется в первую очередь на деятельностном и системно-деятельностном подходах, а значит, ориентирована не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка.

       Системно-деятельностный подход, базируется на: обеспечении соответствия образовательной деятельности возрасту воспитанников, их индивидуальным особенностям, предусматривает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий, индивидуальное развитие каждого ребенка (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм образовательного сотрудничества, расширение зоны ближайшего развития.Именно здесь предусмотрены индивидуальные траектории в связи с особенностями диагноза детей. У многих ребят зафиксированы осложненные диагнозы: синдром Дауна+ аутизм. Поэтому вхождение таких ребят в коллектив требовало нетрадиционного подхода: например все ходили к разноцветному дубу загадывать желание, а Диана сначала долго выбирала ленточки, потом- компаньона, а потом ей предложили фотосессию. А на занятиях арт-терапии одному предлагается сделать фоторамку способом декупажа в красном цвете, другому- в синем.   На занятиях же ознакомления с семенами одним детям предлагается сажать семена цветов, а другим- семена овощей и т.п.

       Инновационная значимость программы «Солнечный садовник» и ее сильная сторона обеспечивается одновременным включением в работу всех трех компонентов сознания человека: совокупность знаний о мире (садоводство); видение самого себя в мире (арт-терапия, психологические тренинги); управление собственной деятельностью(садоводство, растениеводство, элементы туризма, а также участие в совместных со здоровыми детьми мероприятиях: дискотеки, спорт).

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей с синдромом Дауна о снован с пониманием:

- медленногоформирования понятий и становление навыков: снижения темпа восприятия и замедленного формирования ответа; необходимость большого количества повторений; низкого уровня обобщения материала; утраты навыков, которые оказываются недостаточно востребованными;

- низкой способности оперировать несколькими понятиями одновременно.

- неравномерности развития ребенка в различных сферах (двигательной, речевой, социально-эмоциональной) и тесная связь познавательного развития с развитием других сфер;

- особенностью предметно-практического мышления, является необходимость использования нескольких анализаторов одновременно для создания целостного образа (зрение, слух, тактильная чувствительность);

- нарушением сенсорного восприятия (звуков, сигналов, представлений о цвете, форме, величине т.д.), что может быть связано со сниженной чувствительностью и часто встречающимися нарушениями зрения и слуха.

На фоне таких особенностей эффективной и действенной смена становится тогда, когда каждый день подчиняется идее, определяющей содержание и наполнение, одновременно оказывая положительное воздействие на физическую, интеллектуальную и эмоционально- волевую сферу человека, с задействованием нескольких анализаторов (слуховых, зрительных, тактильных, кинестетических). Именно в этом случае есть надежда на изменение психологического и социального статуса ребенка, который нарушен в связи с заболеванием.

Программа опирается на следующие принципы:


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.