История про зайцев, детей и ворону — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История про зайцев, детей и ворону

2020-05-07 128
История про зайцев, детей и ворону 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

История про зайцев, детей и ворону

Зебра

       В зоопарке большого города жила лошадиная семья. Папа, две мамы и жеребята. Они всегда живут такими семьями, несколько мам, много деток и папа. Все они были полосатые. Полоска белая, полоска чёрная. Прозвали из зебрами. Сначала, правда. их называли «лошади солнца, напоминающие тигра». Но так ведь очень длинно выговаривать. Представляете, хочешь обратиться к Мише и говоришь:

       ‒ Миша, поделись со мной конфетой.

       Может Миша и поделится. А если хочешь обратиться к полосатой лошадке, то говоришь:

       ‒ Лошадь солнца, напоминающая тигра …

       Пока выговаривал, она конфету уже съела, и делиться нечем.

       Поэтому им придумали название покороче, просто ‒ зебра. Полоски у лошадок появились для того, чтобы мухи цеце и слепни к ним не приставали. Когда слепень подлетит к зебре, у него в глазах так зарябит, что он не знает, куда и сесть. На белое или на чёрное? Пока думает, зебра уже ушла.

       В зоопарке зебрам нравилось. Особенно когда вокруг много детишек. И погладят то их, и покормят, и похвалят за красоту. Скучать не приходилось. Вольер у них большой, свободный. Парк свой, целых четыре дерева. Поляна с травой и даже бассейн, куда можно залезть, если жарко. Восхищённых глаз у вольера много.

       Но вот однажды зебры заметили, что детей возле их вольера совсем нет. Что случилось? Посмотрели вокруг. У тигров тоже пусто. У медведей ‒ никого. Жирафы удивлённо вертят своими длинными шеями, пытаясь понять, где посетители. Нет никого.

       Час прошёл после открытия, а детей нет. Второй час прошёл, а людей нет. Решил папа зебра выяснить, в чём дело. Где посетители? Перемахнул через ограду и пошёл к воротам. А там стоит охранник и тоже по сторонам смотрит, людей ищет.

       Когда охранник повернулся в левую сторону, папа зебра обошёл его справа и вышел за ворота. Смотрит, недалеко от входа за дорогой толпятся люди. По дороге, как всегда машины едут в одну сторону и в другую. А людей собралось, как на демонстрации в праздничный день. Шумят, возмущаются. Возле дороги со стороны зоопарка стоит мальчик. Папа зебра подошёл к нему и спрашивает:

       ‒ Почему один стоишь? Где мама или папа? Одному нельзя ходить, потеряешься. Я своих жеребят одних никуда не отпускаю, маленькие ещё.

       А мальчик чуть не плачет.

       ‒ Я не один. ‒ Вон на той стороне дороги стоит мама с сестрёнкой. Они перейти не могут. «Зебра» исчезла.

       ‒ Какая зебра? Куда исчезла? ‒ удивился папа зебра, ‒ Объясни толком.     

       ‒ А что тут объяснять? ‒ всхлипнул мальчик, ‒ дорогу можно переходить только по пешеходному переходу, а его нет.

       Папа зебра совсем ничего не понял.

       ‒ А зебра при чём? ‒ продолжил выяснять он.

       ‒ Здесь был пешеходный переход. Это нарисованные поперёк дороги полоски белые. Его «зеброй» называют. ‒ стал объяснять мальчик, потом уставился на папу зебру во все глаза, хлопнул себя по лбу и закричал, ‒ Так вот почему переход «зеброй» называют. Он на вас похож, полоски белые и тёмные, только на дороге они ровненькие.

       ‒ И куда ваша «зебра» исчезла? ‒ пытался понять папа зебра.

       Мальчик скривился и заплакал.

       ‒ Не зна-а-а-ю! ‒ ревел он, ‒ Я пошёл, а за мной полоски исчезли и больше никто перейти не мо-о-о-жет!

       ‒ Так стоп, не реви! Слезами горю не поможешь. Думать надо, ‒ сказал папа зебра и задумался.

       Подумал, подумал и вдруг шагнул на дорогу.

       ‒ Вы куда? ‒ закричал мальчик, ‒ Задавят!

       Но водители машин увидели полоски и притормозили. Тогда папа зебра улёгся поперёк дороги и сказал пешеходам, которые толпились на другой стороне дороги:

       ‒ Проходите, только меня сильно не давите.

       Маленькие дети топали прямо по папе зебре, и ему было щекотно. Большие дяди и тёти проходили рядом, машины-то уже стояли. Так папа зебра работал возле зоопарка, в котором опять было много посетителей, до тех пор, пока не приехали рабочие с кисточкой и краской и не нарисовали полоски пешеходного перехода. Правда, чтобы проехали машины, папа зебра вставал, а когда собиралось много народу, опять ложился.

       С этого дня папа зебра стал героем зоопарка и вся семья им очень гордилась.

 

Дорожные знаки

 

       Купил медведь автобус и решил возить зверей по лесу кому куда надо. Попросил ворону объявить всем лесным жителям, что теперь они могут пользоваться общественным транспортом, автобусом значит. Автобус будет ходить от опушки леса до речки. Звери обрадовались, что в лесу появился автобус, но где он останавливается не знали. Лиса ждала автобус у большого камня, бобёр возле поваленной берёзы, заяц на поляне. А автобус проехал совсем другой дорогой.

       В то же время волк купил себе велосипед. Он не хотел ездить на автобусе. Считал, что для здоровья полезно крутить педали. Он носился по лесу, пока не столкнулся с семейством оленей. Олени гуляли по лесу с маленькими оленятами. Волк чуть не задавил оленёнка и папа олень очень рассердился.

       ‒ Будешь так гонять, я посажу тебя на рога! ‒ кричал папа олень и бил копытами, ‒ Будет больно!

       ‒ Так мне же надо где-то ездить, ‒ возмутился волк.

       ‒ А нам надо где-то детей выгуливать, ‒ ответил ему олень, ‒ а ты их всех передавить можешь.

       Тут подошла к ним лиса и тоже вступила в разговор.

       ‒ Там где-то медведь ездит на автобусе, тут волк на велосипеде носится и олени детей выгуливают. А где мне можно спокойно спортивной ходьбой заниматься? Мне для поддержания фигуры много ходить надо.

       Как раз и медведь на автобусе, в котором ни одного пассажира, подъехал. И тоже возмущаться начал:

       ‒ Я вам доброе дело делаю! Автобус купил, по лесу взад вперёд езжу, а вы почему общественным транспортом не пользуетесь?

       Тут и бобёр подошёл и услышал как медведь возмущается.

       ‒ Я, например, тебя целый час у поваленной берёзы ждал, а ты так и не приехал, ‒ сказал он медведю.

       ‒ Я тоже тебя ждал, ждал и не дождался, ‒ присоединился к разговору заяц.

       ‒ Я поэтому решила пешком ходить, для фигуры и чтоб медведя не ждать, ‒ подхватила лиса, ‒ Так у нас в лесу и ходить-то спокойно негде. Волки на велосипедах гоняют, зверей давят.

       ‒ Что-то тут не так! ‒ заявил подошедший ёж, ‒ Надо какие-то правила придумать.

       ‒ Тоже мне выдумал, правила! ‒ передразнил волк ежа, ‒ Как ты про эти правила всем жителям леса сообщишь?

       ‒ А мы знаки нарисуем, и всем будет понятно, где что можно, а где что нельзя, ‒ не отступал Ёж.

       ‒ Как это можно-нельзя? ‒ удивился медведь.

        Остальные тоже стояли с открытыми ртами и круглыми глазами и не понимали, что сказал ёж.

       ‒ Объясни! ‒ хором потребовали волк и лиса.

       ‒ Ну, например, мы нарисуем на знаке автобус и все будут знать, что это «Место остановки автобуса» Пассажиры, будут знать, где могут сесть в автобус. А медведь будет знать, где его ждут пассажиры. Автобус будет ездить от одной остановки к другой и везде знаки.

       ‒ А вдруг у нас трамвай или троллейбус появятся? ‒ уточнил заяц.

       ‒ Сделаем знаки «Место остановки трамвая» и «Место остановки троллейбуса», ‒ догадался медведь, ‒ нарисуем трамвай или троллейбус. Что тут непонятного?

       ‒ А ещё, чтобы медведь никого не давил, мы сделаем знаки «Пешеходный переход». Когда пешеходы через дорогу пойдут, медведь остановится и пропустит их.

       Тут возмутился волк:

       ‒ Для медведя знаков напридумали, а мне где ездить?

       ‒ Тебе сделаем специальную дорожку и знак разрешающий «Велосипедная дорожка». Например, голубой круг и велосипед на нём, ‒ успокоил его ёж.

       Довольный волк захлопал в ладоши. Но тут возмутился уже медведь:

       ‒ Ещё надо, чтобы волк перед автобусом не мелькал. Пусть будет ещё знак «Движение на велосипеде запрещено». Кружок с красным ободком и велосипедом зачёркнутым.

       Следующей возмутилась лиса. Медведю-водителю придумали, волку-велосипедисту придумали, а лисе-пешеходу нет.

       ‒ Пусть и для пешеходов будет дорожка и знак «Пешеходная дорожка», чтобы там ни на чём не ездили, а только ходили.

       ‒ Ну, тогда и запрещающий знак ставить надо, где я быстро ездить буду, ‒ опять вмешался медведь, ‒ «Движение пешеходов запрещено».

       Долго молчал и слушал всех папа олень, а тут не выдержал:

       ‒ Надо где-нибудь совсем движение запретить. Знак «Движение запрещено» поставить. А ещё можно сделать знак «Дети», поставить там, где детей много ходит, чтобы мимо потише проезжали.       Понаделали звери разных дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих, предписывающих и жизнь в лесу улучшилась, стала намного безопаснее.

Транспорт

 

           Земля покрыта, океанами и озёрами, лесами и степями. Везде кто-нибудь живёт. Кому-то больше нравится скакать по горам, где много света. Ведь горы поднимаются к небу и солнцу. Кому-то больше приглянулось жить в лесной чаще среди сумрака деревьев, куда мало попадают солнечные лучи и прохладно. В лесу легко спрятаться, чтобы никто тебя не видел, будто тебя и нет. А дикие лошади выбрали для себя степи.

       Степи расстилаются мягкими разноцветными коврами между горами и лесами. По ним гуляет ветер, которому там вольготно и свободно. Подует в одну сторону и все травы, все цветы нагнут свои головки туда, куда дует ветер. Подует в другую и все дружно повернутся. Там и случилась наша история.

       Именно степь нравилась лошадям. Сильные, стройные с красивыми хвостами и гривами они любили дружно мчаться по степи, сбиваясь в большие табуны. Еды под ногами сколько хочешь. Места разогнаться, да так чтобы ветер свистел в ушах, тоже достаточно.

       Лошади выбрали себе вожака по кличке Енисей и следовали за ним. В табуне лошадей было очень много, тысячи. У них возникали семьи, рождались жеребята, подрастали и тоже не отставали от взрослых лошадей.

       Енисей, молодой, самый сильный и смелый конь в табуне. Кроме этого он был ещё и очень умным. Поэтому он стал задумываться, глядя не свой табун, правильно ли они живут. Тысячи лошадей вместе, это такая силища! А что эта сила делает? Какую пользу приносит? Эти мысли не давали Енисею покоя.

       Он, конечно, видел, что иногда появлялись люди и уводили с собой коня или кобылу. Енисей знал, что эти лошади будут помогать людям и не возражал. Люди такие слабые, им без лошадей не справиться со своим хозяйством. Лошади возили людей и грузы.

       Сначала люди ездили на них верхом, потом стали запрягать в телегу или сани. Тогда лошадь могла везти не одного человека, а уже нескольких. Или, например, привезти сено коровушкам, или дрова, чтобы детей обогреть и кашу им сварить. Никак людям без них, лошадей, не обойтись. Енисей гордился тем, что его собратья приносят столько пользы.

       Потом люди придумали запрягать в телегу или сани по три лошади сразу и назвали это Тройкой. Скорость у тройки была намного больше, чем у телеги с одной лошадкой. Ведь у тройки уже целых три лошадиных силы. Енисей восхищался смекалкой человека. Вот ведь силы у него не так и много, зато какой придумщик!

       Однажды Енисей обратился к своему табуну с такими словами:

       ‒ Сородичи мои! Я долго думал о том, что мы с вами огромная сила. А какую пользу приносит наша сила? Я хочу приносить пользу людям. Есть ли среди вас те, кто тоже хочет этого? Кто хочет приносить пользу людям перейдите направо. Кто не хочет или не может перейдите налево.

       Почти весь табун с дружным радостным ржаньем переместился направо. Слева остались только совсем старенькие и маленькие.

       ‒ Я не сомневался в вас! ‒ сказал Енисей, и обращаясь к оставшимся слева, добавил, ‒ Не беспокойтесь, мы не оставим вас. Мы будем о вас заботиться и этим тоже будем приносить пользу. Вы будете жить, как и раньше.

       Енисей посмотрел на тех, кто стоял справа и продолжил:

       ‒ Часть из вас останется помогать старым и малым, а с остальными мы пойдём к человеку. Пусть он подскажет, как можно использовать нашу лошадиную силу.

       Енисей обратился к человеку. Человек стал думать, как можно использовать столько лошадиных сил. Как запрячь 100 лошадей? Какой ширины дорога может вместить столько? Думал, думал и придумал двигатель. Но тогда надо, чтобы лошади отдали свою силу, которая превратится в железки.

       Человек рассказал это Енисею и спросил его:

       ‒Готовы ли вы отдать свои силы?

       ‒ Сколько лет живёт двигатель? ‒ спросил человека Енисей.

       ‒ Больше 100 лет.

       ‒ А мы, лошади 25, ‒ сказал задумчиво Енисей.

       Он подумал, что лошадь, отдав свои силы двигателю, погибнет. Тогда он спросил у сородичей, кто готов отдать свою силу даже при таком условии? И все лошади согласились.

       Первыми была пара лошадей, конь и кобыла, которые захотели вместе отдать свои силы для ребят, которым только что исполнилось 16 лет. Человек сделал для них такие транспортные средства, которые назвал мопедом и скутером. Именно мопеду отдать свои лошадиные силы решила пара смельчаков.

       Они подошли к двигателю мопеда и вдохнули силы в него. Мотор затарахтел. Все с замиранием сердца ожидали, что лошади сейчас упадут без сил. Но природа награждает за добрые поступки. Лошади не только не упали, а даже уже через несколько дней, вкусным и сочным степным разнотравьем восстановили свои силы.

       В табуне устроили праздник. Ещё больше желающих появилось отдать лошадиные силы транспорту. Человеку предстояло очень много работы. И он сделал мотоцикл, которому потребовалось шесть лошадиных сил и ездить он стал быстрее мопеда и скутера.

       Тут Енисей уже заволновался за человеческих детёнышей. Что если они будут гонять на мопедах, скутерах и мотоциклах и подвергать свою жизнь опасности? Своими сомнениями и тревогами он поделился с человеком.

       ‒ Что делать, чтобы ездить было не опасно?

       Человек стал думать не только над использованием лошадиных сил, но и над безопасностью движения. Через некоторое время он радостно закричал:

       ‒ Эврика! Мы придумаем правила, соблюдение которых сделает езду быстрой, но безопасной!

       Так появились правила дорожного движения для мопеда и скутера. Но это уже другая история. А мы говорим о транспорте. Человек придумал автомобиль. Енисей радовался, что по дорогам мчатся легковые автомобили, у которых под капотом десятки лошадиных сил. Они перевозят людей.

        Ещё человек придумал и сделал грузовые автомобили, которые были значительно сильнее чем легковые. Людям надо перевозить продукты, строительные материалы, мебель и бытовую технику, стиральные порошки и мыло и много-много ещё чего. Для этого нужны мощные машины. У них в двигателе может прятаться до пяти сотен лошадиных сил, половина табуна. И в каждом даже маленьком городке нашей огромной страны в магазинах, а значит и у людей дома есть всё, что им нужно. Привозят это грузовые автомобили.

       Довольный Енисей понял, что человек, раз уж начал придумывать, то не остановится. Перевозить людей в легковом автомобиле можно только пять человек, включая водителя. Разве можно на нём отвезти группу детей в музей или театр? Сколько потребуется легковых автомобилей для этого? Поэтому человек придумал автобус, в который легко можно посадить группу детсадовцев или школьный класс и отвезти на интересную экскурсию.

       Главное чтобы ребята были пристёгнуты специальными ремнями и на стёклах автобуса красовалась табличка «ДЕТИ».

       Человек так увлёкся придумыванием разных машин, что появились трамваи, а потом и троллейбусы. Они ездят при помощи электрического тока, поэтому у них нет выхлопных газов, а значит они не загрязняют в городах воздух. Правда, для трамваев надо прокладывать рельсы, а для троллейбусов тянуть провода. Человек и это умеет делать.

       Зато теперь в городах много разного вида наземного транспорта, для перевозки людей и грузов. Начиная от велосипеда, который двигает одна человеческая сила и заканчивая большими грузовыми автомобилями с моторами на много лошадиных сил. И всем кто водит транспорт необходимо знать и соблюдать Правила дорожного движения.

       Енисей со своим табуном живёт в степи и не подозревает, что человек придумал не только наземный транспорт. Зато каждый ребёнок знает, что есть ещё железнодорожный транспорт, который длинными лентами вагонов, бегущих по рельсам, перевозит людей и различные грузы по всем странам. Знают дети и какой водный транспорт бороздит реки, моря и океаны и какой воздушный транспорт доставит вас из одного города в другой очень быстро.

       Конечно, вы уже догадались, что про Енисея и его табун это ‒ сказка, а про транспорт, который вы видите вокруг ‒ чистая правда.

 

Случай в подземном переходе

 

       Жили были щенки, две сестрёнки и три братика. Пять пушистых комочков жили дружно, хотя и были совсем разными. Четверо из них чёрного цвета с белыми пятнышками. У одного было белое ухо и правая лапа. Он был ужасный задира. У второго, ленивого толстячка, белые пузико и звёздочка на лбу. Третья имела белые носочки на всех четырёх лапах и кончик хвоста. Горделивая воображала. Четвёртая, ни на кого не похожая, с тёмно коричневой спинкой и рыжими лапами, напоминала немецкую овчарку. Одно ухо у неё торчало вверх, а второе висело. Поэтому выглядела она всегда удивлённой. Пятый щенок ‒ чёрный как уголёк. Ни белого пятнышка, ни рыжего. По характеру любознательный и общительный. Любил совать нос везде, где его нос ещё не побывал.

       Сначала щенков кормила мама. Потом, они научились есть из мисочки. Спали, прижимаясь друг к другу. Ведь так теплее и спокойнее. Ну, а когда просыпались и наедались, у них начиналось самое интересное. Игра в догонялки, борьба, исследование комнаты, где они жили и испытание остроты зубов на ножках мебели.

       Вместе щенкам жилось хорошо и весело. Они подрастали. Однажды, когда им уже исполнилось два месяца, мама ушла по своим собачьим делам. Дверь в их комнату открылась, и вошли мужчина и мальчик лет шести. Они стояли и внимательно смотрели на щенков. Щенки смотрели на них. Потом толстяк улёгся спать, воображала принялась грызть ножку стула, белое ухо бороться с рыженькой, а уголёк подошёл, понюхал мальчишку, схватил его за штанину и потащил.

       ‒ Чего стоишь? Пошли, поиграем!

       Гаврик, как звали мальчишку, сам удивился, что так хорошо понял щенка. Ему показалось, что он услышал каждое слово. А может и не показалось, а правда услышал.

       ‒ Папа, давай этого возьмём, ‒ сказал он мужчине, ‒ он чёрный как уголь и играть любит, как я.

       ‒ Решай сам, Гавриил, ‒ ответил папа.

       Мальчик поиграл со щенком, а потом прошептал ему на ухо:

       ‒ Уголёк, пойдёшь к нам жить?

       Щенок лизнул Гаврика в щёку и радостно ответил:

       ‒ Гав-р-р!

       ‒ Папа, он запомнил, как меня зовут! Я выбираю его! Будем так и звать ‒ Уголёк.

       ‒ Вот и прекрасно, ‒ согласился папа, ‒ главное не забывай о нём заботиться, ведь он ещё маленький.

       Гаврик схватил Уголька на руки и унёс с собой.

 

       Уголёк попал в незнакомое место и стал его обследовать. Новые для него вещи и запахи. Машинки, роботы, динозавры, мячики. Уголёк всё понюхал и полизал. Пахли они как-то одинаково.

       Вдруг Уголёк заметил на полке щенка. Щенок стоял неподвижно и смотрел перед собой. Уголёк подпрыгнул от радости, залаял, приглашая щенка поиграть. Но щенок даже голову не повернул. Тогда Уголёк попробовал расшевелить его лапой. Он подпрыгнул и дал тому по шее. Щенок закачался, повалился набок и упал с полки.

       Уголёк сделал два прыжка назад, приготовился убегать. Но щенок лежал на боку и не собирался никого догонять.

       Уголёк вопросительно уставился на смеющегося Гаврика и спросил:

       ‒ Гав-р-р, в чём дело?

       Гаврик пояснил:

       ‒ Он не настоящий. Это игрушка. Бегать он не умеет.

       Так Уголёк узнал, что не всё на белом свете настоящие. Он погрустнел. Дом чужой, щенок не настоящий. Сестёр и братьев нет. Как жить?

       ‒ Не расстраивайся, ‒ постарался утешить его Гаврик, ‒ у тебя есть я, а у меня есть ты. Проживём. ‒ и добавил, ‒ Вот тебе твоё место.

       И постелил коврик возле тёплой батареи. Уголёк лёг на коврик, положил голову на лапы и смотрел, как Гаврик тоже укладывается спать. Мордочка унылая, глаза грустные. Лежал и вспоминал, как было уютно, когда вокруг чувствовались мягкие и тёплые бока братьев и сестёр. А тут тёплая, но твёрдая батарея и та только с одного бока.

       Через некоторое время он дополз до кровати Гаврика. Потом взобрался на одеяло. Понял, что это тоже не то. Полез под одеяло, прижался к мальчишке и тогда смог заснуть.

 

       Со временем Уголёк привык к новому дому, полюбил Гаврика, подрос. Ему сделали прививки, и они с Гавриком стали каждый день гулять во дворе. Всё было прекрасно, кроме одного.

       В том же доме, в соседнем подъезде жил ещё один мальчик, Вася. Когда он видел в окно, что Гаврик и Уголёк вышли на прогулку, то тоже мчался на улицу. Нет, совсем не играть вместе с ними, а вредничать и пакостить. Особенно Вася любил исподтишка обижать Уголька.

       Однажды, когда Уголёк догонял Гаврика, Вася бросил в него палку. Палка упала прямо под лапы, и Уголёк с разбега споткнулся и полетел кубарем. Вася быстро скрылся в подъезде. А Гаврик никак не мог понять, почему Уголёк кувыркается. Жаловаться другу Уголёк не хотел, поэтому промолчал, даже не заскулил от боли.

       В другой день, Вася и Уголёк бегали возле дома вокруг клумбы. Играли в догонялки. Уголёк мчался за Гавриком, вот-вот схватит за пятку. Вдруг сверху на него упало что-то круглое и довольно твёрдое и прямо по голове. Уголёк зашатался и упал на бок. Он поднял голову и посмотрел наверх. На балконе стоял Вася и злорадно улыбался.

       ‒ Что я ему сделал? ‒ удивился щенок.

       Гаврик опять ничего не заметил, ведь он бежал впереди. А когда оглянулся, то увидел, что Уголёк рычит на что-то, лежащее в траве. Гаврил подошёл и увидел пластилиновый шарик, размером с теннисный мячик. Только шарик был намного тяжелее мячика. Опять Уголёк не стал жаловаться Гаврику. Но гулять во дворе он больше не хотел.

       Когда на следующий день Гаврик взял поводок и сказал:

       ‒ Уголёк, гулять во двор!

       Уголёк залез под диван, забился в самый угол, смотрел на друга, но не двигался с места.

       ‒ Папа, он не хочет гулять. Я не понимаю, что это с ним.

       ‒ Может, ему надоело гулять во дворе? ‒ предположил папа, ‒ Пойдём в парк.

       При этих словах, Уголёк вылез из-под дивана и потянул голову к поводку.

       ‒ Смотри, папа, он правда в парк хочет.

       Любимый всеми жителями района от мала до велика, парк раскинулся неподалёку от дома за широким проспектом.

       Уголёк бодро шагал рядом с Гавриком. За дорогой он увидел парк, возле которого гуляли собаки. «Вдруг это мои братья и сёстры?» ‒ подумал он и рванулся к дороге. Но Гаврик удержал его за поводок.

       ‒ По дороге нельзя, ‒ сказал он, ‒ идём через подземный переход, ‒ и легонечко потянул Уголька к лестнице.

       ‒ Подземный? ‒ удивился тот, ‒ Я не хочу под землю, я хочу в парк.

       Уголёк присел перед лестницей на задние лапы, упёрся в асфальт передними. Идти под землю он не хотел. Ему показалось, что там темно, неуютно и страшно. Разве собаки и люди ходят под землёй?

       В этот момент, как назло, мимо них проходил главный обидчик Уголька со своим отцом. Вася не упустил случая поиздеваться и громко сказал:

       ‒ Папа, смотри, какой трусливый пёс живёт в соседнем подъезде. Даже в переход боится спуститься. И без поводка его ходить рядом не научили. Наверное, он не только трус, а ещё и глупый!

       Уголёк от возмущения, выпрямил все четыре лапы, поднял голову и хвост и уже хотел шагнуть вперёд. Но Гаврик его остановил, наклонился, отстегнул поводок и сказал на ухо: «Рядом! Ты умеешь!»

       И Уголёк пошёл рядом. Вниз. В неизвестность. Там был тоннель, по одной стороне которого все шли в одну сторону, по другой ‒ навстречу. На стенках тоннеля горели лампочки, шаги гулко отдавались под невысоким потолком. Вверху, над тоннелем могли мчаться машины, идти дожди. Здесь было светло, сухо, чисто и тихо. Бетонные стены надёжно защищали от неприятностей на дороге.

       ‒ Видишь, какая это удобная штука ‒ подземный переход? ‒ сказал Гаврик Угольку, ‒ люди переходят на другую сторону дороги и не боятся, что попадут под машину. А водителям машин не надо останавливаться и задерживаться, пропуская людей. Быстрее до дома доедут.

       Уголёк согласно наклонил голову. Он уже не опасался идти под землёй. Ведь знал, что скоро они выйдут наверх к парку.

       Впереди, навстречу им шла тётя с собакой на поводке. Собака громко залаяла, кинулась к Угольку, дёрнула тётю, которая чуть не упала. Уголёк же, как самый дрессированный пёс даже голову не повернул. Только не смог удержаться и скосил глаза в сторону собаки. Он шёл, высоко держа голову, и говорил себе: «Я сдержусь! Я не подведу Гаврика!» И сдержался.

       Уголёк уже радовался, что скоро увидит собак возле парка и поиграет с ними. Как вдруг он опять увидел Васю. Тот стоял на верхней ступеньке лестницы и явно ожидал их. «Опять будет пакостить», ‒ подумал Уголёк. И не напрасно. Когда они с Гавриком проходили мимо, Вася быстро выставил вперёд ногу, чтобы пёс споткнулся. Но Уголёк был наготове и успел отпрыгнуть в сторону.

       Васина нога не встретила препятствия, поднялась высоко и опустилась мимо ступеньки. Вася потерял равновесие, взмахнул руками и покатился по лестнице вниз. Но Гаврик и Уголёк сработали как настоящие спасатели. Гаврик успел схватить Васю за ногу. Уголёк прыгнул вниз, лёг на ступеньку и Вася уткнулся носом не в каменную ступеньку, а в мягкую шерсть Уголька. Так они ответили на Васины пакости.

       После случая в подземном переходе вместо врага и пакостника у Гаврика и Уголька появился друг. Вася по-прежнему выходил во двор вместе с ними. Но не для того, чтобы вредничать, а чтобы играть. А когда Гаврик заболел, Вася, как настоящий друг гулял с Угольком каждый день. 

        Вот так подземный переход помог перейти с одной стороны улицы на другую, и от вражды к дружбе тоже.

 

Кошеград и его жители

Регулировщик   

       В книгах для детей рассказано много разных историй. Все знают Незнайку, из книги Николая Носова. Незнайка живёт со своими друзьями в мире маленьких человечков-коротышек. Туве Янсон познакомила ребят с муми-троллями. У них тоже свой особый мир. А кто не знает Элли и Тотошку из Канзаса А. Волкова или Алису с белым кроликом Л. Кэрролла? Вместе с Незнайкой, муми-троллем, Элли и Алисой, вы тоже попадаете в волшебные миры. Их ‒ волшебных миров и стран, очень много и становится всё больше и больше. Недавно появился город кошек Кошеград.

       В городе этом жила кошачья семья. У папы Барсика и мамы Мурки подрастали пятеро котят: Тиш, Бас, Кыш, Муся и Кити. Родились они в один день. Представляете, сколько подарков покупали папа и мама каждый год в этот день. Уйму подарков! Ведь дети так любят, чтобы в день рождения им дарили много подарков.

       Котята иногда жили дружно, а иной раз и ссорились. Все они получились со своими характерами. Тиша потому и назвали так, что он предпочитал не высовываться, не лезть в драки и вообще меньше попадаться на глаза. Может он был немного труслив, а может просто спокойный и рассудительный. Окрас у него чёрный с белым пятнышком на груди, животе и одной лапе. Мама, когда смотрела на Тиша, качала головой и вздыхала.

       Бас рос задирой. Не пропускал ни одной драки. Только ставили миску с едой, Бас тут как тут и попробуй ещё кто-нибудь подойти к миске, пока Бас не наелся. Сразу получит лапой по уху. Так он ещё и шипеть начинает как змея перед нападением. Остальные котята старались с ним не связываться. Пусть ест. Мама все равно всех накормит. Хоть характер у Баса особенный, а вид у него обычный. Серый полосатый. В полоску у него всё: спина, лапы, хвост, уши. Только полоски где яркие и широкие, а где еле заметные. Весь в папу.

       ‒ Ох, ходить нашему драчуну с рваными ушами, когда вырастет, ‒ сокрушалась мама, глядя на Баса. А папа только ухмылялся в усы.

       Когда сытый Бас отходил от миски, к ней подбегал Кыш. Вот уж кто по характеру был занудой! Лез в любую дырку, даже когда просили туда не залезать. Поэтому часто его приходилось гнать словом «кыш». Так и получилось, что на Кыш он стал откликаться и не отбегать, а наоборот ‒ прибегать. Это и есть теперь его имя. Как же тогда его прогонять, спросите вы? Прогоняли его, когда очень надоест, словом «Брысь!». Кыш был совсем чёрный. На нём не было ни единого пятнышка, как у того кота в песне, что жил за углом. Кышу чёрный цвет помогал прятаться, особенно в темноте. Если он прикрывал глаза, чтобы не светились зелёными огоньками, то его никто не видел, а он мог подглядывать и подслушивать сколько хотел. Делать это Кыш очень любил, поэтому всегда был в курсе всех дел.

       ‒ Ну, никак не отучить этого проныру лезть в каждую дырку, ‒ разводила лапами мама. Папа хмурился.

       Муся, чтобы не уронить своё достоинство, когда ел Бас, к миске не подходила. Она делала вид, что есть ещё совсем не хочет. А что делать у миски, если не голодная? Зато, когда отходил Бас, у Муси вдруг просыпался аппетит. На Кыша внимания она не обращала и могла ненароком даже слегка его подвинуть своим красивым боком. Она вообще была красавица, как мама. Шёрстка серо-голубоватая, гладкая и блестящая. Ушки торчком, глаза большие миндалевидные. О таких глазах мечтает каждая кошка. Вышагивала Муся, высоко держа голову и хвост, будто говорила: «Да, я знаю, что красивая. Смотрите и любуйтесь, мне не жалко». В кошачьих играх Муся не участвовала. Это не серьёзно ‒ бегать, кувыркаться такой красавице. Да и шёрстка помнётся.

       С сестрой ‒ Кити, они были совсем не похожи. Даже поверить трудно, что сёстры. Кити отличалась разнообразием во всём. В характере ‒ она могла мирно полежать в уголке дивана с Тишем, подраться с Басом из-за кусочка мяса, залезть в узкую трубу с Кышем, чтобы потом вокруг этой трубы бегали мама, папа и братья и не знали, как их оттуда достать. Играть Кити всегда готова. Бегать за бумажкой, привязанной к нитке ‒ с удовольствием! Кувыркаться с мотком шерстяных ниток или братьями ‒ с превеликим удовольствием! Разгуливать по краешку крыши ‒ одно из самых любимых занятий. Только важно вышагивать с Мусей и любоваться собой в зеркале, ей было совсем не интересно. Расцветка Кити отличалась таким же разнообразием. Трудно даже посчитать скольких цветов была её шёрстка. Пятна тёмно и светло коричневого, рыжего, серого, чёрного. Если хорошо приглядеться, то и небольшие белые пятнышки тоже можно отыскать.

       Представляете, как не легко маме Мурке управляться с такой оравой котят? Особенно, вывести их на прогулку или в поликлинику. Мама, конечно, может ходить на двух лапах, но ведь на четырёх куда быстрее. Догонит ли человек на своих двоих кошку, собаку ещё какого-нибудь четвероногого? Даже, если маме Мурке с котятами спешить не обязательно, и она пойдёт на задних лапах, освободятся только две передние. А как двумя лапами удержишь пятерых? Никак.

       Поэтому мама-кошка строго-настрого наказала котятам по городу ходить строем. Держаться зубами за хвост того, кто идёт впереди. Ну, конечно, первым из котят шёл (вы правильно догадались) Бас. Поэтому он держался за мамин хвост. Ему это совсем не нравилось. С одной стороны, не мог же он уступить первое место другому. А с другой стороны ‒ он чувствовал себя каким-то «маминым сынком». Ему казалось, что все вокруг показывают на него лапами, смеются и говорят: «Смотрите, за мамочкин хвост держится!» Но деться некуда: или сидишь один дома, или выполняешь мамин приказ. Тем более, что она пригрозила ещё худшим. Мама сказала так:

       ‒ Если хоть кто-то из вас отпустит хвост, я надену ему на шею ошейник, пристегну поводок и поведу его как настоящего преступника!

       А кто же хочет гулять по городу на поводке?

        В этот день мама повела их к детскому ветеринару, делать прививки. Прежде чем выйти из дома, мама опять спросила котят:

       ‒ Помните, как правильно переходить дорогу?

       ‒ По зебре, ‒ сказал смелый Бас и представил, как все машины стоят, когда они гордо шагают по белым полоскам.

       ‒ По подземному переходу, ‒ ответил Кыш, любитель укромных мест.

       ‒ На зелёный свет светофора, а ещё лучше, когда горит сигнал с шагающим зелёным человечком ‒ сказал осторожный Тиш.

       ‒ Лучше бы по надземному не крытому переходу, чтобы всё вокруг видеть и тебя все видели, ‒ размечталась красавица Муся.

       ‒ Мама, мы всё помним, всё перечислили ‒ переступая с лапы на лапу, заявила нетерпеливая Кити, ‒ пойдём уже!

       Они вышли во двор. Бас встал за мамой. За ним Тиш. Всё-таки поближе к маме и смелому брату. За Тишем встал Кыш. Середина ему понравилась больше всего. А вот Муся и Кити поспорили. Муся хотела, чтобы за Кышем пошла Кити. Иначе, кто же увидит Мусин красивый и пышный хвост, если за него схватится Кити. Муся хотела, чтобы за её хвост никто не держался. Для этого надо было идти последней. Но Кити тоже не хотелось идти за Кышем. Они пошипели друг на друга и потолкались, пока мама не прикрикнула:

       ‒ Кити! Быстро встала за Кышем!

       Кити пришлось подчиниться. Не шипеть же на маму. А Муся довольная, встала замыкающей, и подняла свой красивый, пушистый с голубым отливом хвост.

       Мама Мурка вела котят по правой стороне тротуара, так чтобы не заходить на выделенную чертой дорожку, на которой кто-то белой краской нарисовал велосипеды. Кити очень хотелось спросить маму, зачем нарисованы на дорожке велосипеды. Но спросить она не могла, нельзя было отпускать хвост Кыша. Пока Кити гадала, зачем детям разрешили рисовать на дорожке и почему мама так старательно на неё не заходит, их обогнал ответ. Ровно по дорожке с рисунками проехали коты на велосипедах. А ещё Кити увидела на краю этой дорожки столб с круглым синим знаком. На знаке тоже был нарисован велосипед.

       ‒ Вот оно что, ‒ догадалась Кити, ‒ это специальная дорожка для велосипедистов.

       Пока Кити раздумывала про дорожку с велосипедами, они подошли к пешеходному переходу «зебра». Мама громко сказала котятам:

       ‒ Все внимательно посмотрели налево. Машин нет. Посмотрели направо. Машины остановились. Пошли!

       Дальше их дорога пролегала через парк. Когда вошли в ворота парка, мама разрешила нарушить строй и пойти свободно. Бас сразу увидел в кустах птичку и помчался её ловить. Кити и Кыш принялись играть в догонялки. Тиш подошёл тереться об мамины лапы. А Муся шествовала по дорожке с высоко поднятой головой, как модель по подиуму при показе мод. Вокруг гуляли коты, кошки и котята. По велосипедным дорожкам разъезжали велосипедисты. Гуляли мамы кошки с колясками. На скамеечках сидели и беседовали бабушки-кошки и дедушки-коты.

       В глубине парка играла музыка. Котята побежали на её звуки. Оказалось, что музыка звучит на открытой летней сцене. На сцене сидели музыканты, целый оркестр. Седой кот играл на виолончели. Милая серая кошечка перебирала лапками клавиши фортепиано. В глубине сцены по центру на высоком табурете сидел, весь уставленный барабанами и металлическими большими тарелками


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.